Такая структура является примерной и подходит для средних, старших классов. Младшеклассники пишут мини-сочинение, где рассказывают о своих впечатлениях от похода в музей. Подобные письменные работы позволяют детям развивать творческие способности. Они учатся выражать свое мнение и аргументировать его.
Урок развития речи «В русском этнографическом музее» 6 класс по программе Рыбченковой Л. М.
Рабочий лист 1
«МУЗЕЙ–учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов–памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью». (Википедия, по словарю Ожегова)
Какие бывают музеи современности? Они разнятся между собой не только по значению, но и по типам. Первые и одни из важнейших – научно-исследовательские. В большинстве своем они направлены на образовательную и научно-просветительскую работу. В подобных музеях находятся огромные отделы, в которых трудятся десятки ученых. В их распоряжении вся информация, собранная по тому или иному вопросу. Однако основная цель здания – выставка музейных экспонатов
Другой тип музея – исследовательский. Он предназначен сугубо для изучения и хранения различных первоисточников, представляющих историческую ценность. Это закрытый тип музеев, которые демонстрируют экспонаты в исключительно редких случаях.
Какие бывают музеи, связанные с образованием? На сегодняшний день существуют также учебные музеи. Их основная цель – максимально способствовать продвижению учебного процесса. Там в нужном количестве доступны необходимые материалы для исследований.
Музеи делятся не только по типам, но и по профилям. Их гораздо больше. Ниже представлены основные направления:
Этнографический специализируется на истории и современности различных народов, а также на их культуре.
Археологический экспонирует преимущественно материалы, полученные в результате раскопок, проведенных на территории различных стран.
Художественные музеи: возникновение и современные тенденции развития (2)
... и уникальность собрания художественного музея очень точно отметил создатель научной школы педагогики художественного музея Б.А.Столяров: «Художественный музей как данность не ... создает полотна на большие темы современности. Из его последних работ широко известен парадный портрет ... междисциплинарный характер науки предполагает возможности анализа музеев различных форм и типов в их институциональном ...
Военно-исторический хранит материалы военных и послевоенных времен, включая боевую технику, оружие, одежду и другие предметы, которые были в обиходе у солдат.
Историко-революционный собирает информацию материального характера о различных государственных реформах в тех или иных странах.
Общеисторический – музей, так сказать, широкого профиля, который содержит материалы о происхождении и истории различных государств и их развития.
Технический – к такому профилю можно отнести музеи машиностроения, космонавтики и т. д.
Естественно-научный выставляет экспонаты биологического, геологического, зоологического и антропологического характера.
Литературный экспонирует печатные издания, имеющие непосредственное отношение к процессу развития литературы в пределах одного или более государств.
Краеведческие музеи являются комплексными, так как объединяют в себе сразу несколько профилей, например, исторический, биологический и литературный.
Особенности сочинения
может иметь разные цели
В краеведческом музее представлены экспозиции, которые посвящены развитию города или области. Посетители могут увидеть предметы старины, коллекцию минералов, чучела животных и т. п. Все это позволяет составить представление о том, как раньше жили люди в определенной области, их культурном и историческом развитии.
В картинной галерее дети знакомятся с творчеством разных художников. Репродукции не всегда передают особенности той или иной работы, поэтому лучше рассматривать оригиналы. Интересные экскурсии проводят по разным темам. Для младших классов они с игровым уклоном, а для старших уже более серьезные и содержательные.
Впечатления от похода в любой музей можно изложить в виде сочинения. Писать работу лучше дома, в тишине и ни на что не отвлекаясь. Во вступлении нужно написать тему экскурсии и в каком учреждении она проходила. Например: «Наш класс на прошлой неделе посетил Третьяковскую галерею. Мы попали на экскурсию, посвященную картинам Виктора Васнецова. Нам рассказали немного о жизни художника, особенностях его творчества».
какие картины были показаны
Не стоит бояться высказывать в сочинении личное мнение. В работе нужно описать собственное впечатление от посещения музея. В заключении подводится итог, например: «Мне понравилась особая атмосфера музея и я хотел бы посетить его еще раз. Благодаря экскурсии я узнал биографию художника Васнецова и особенности его творчества».
Аудио-визуальная культура современного музея: музей в системе ...
... творчества. В то время, как в «недрах» Музея ведётся постоянная работа по собиранию, изучению и интерпретации музейного предмета, посетитель видит перед собой некий «образ» - мир экспонатов, ... через изыскание, отбор и изучение определенных предметов, т. е. через создание концепции Музея. Одним из основных вопросов в истории существования Музея, стимулом его развития является осуществление принципа ...
В сочинении на тему «Первый раз в музее» нужно раскрыть цель поездки, ожидания и оправдались ли они. В работе можно сказать, что больше всего удивило и запомнилось. В тексте важно показать свои впечатления от посещения культурного учреждения.
Первый раз в музее истории
Объявление классного руководителя о том, что в следующий четверг мы всем классом пойдём в исторический музей, не вызвало у меня восторга. Почему не в кинотеатр, цирк или аквапарк? Зачем идти в какой-то скучный музей? Да и с историей я не в ладах. Все эти даты, события как-то плохо укладываются в моей голове. Плохо понимаю, что написано в учебнике, и зубрить не могу. С приближением четверга недовольство моё возросло, и дома я посетовал на предстоящее скучное мероприятие. Однако мама со мной не согласилась, и сказала, что в этом музее очень интересно. «Вот увидишь,»— сказала она. И папа подтвердил. Когда наш класс стоял у входа в музей, я ещё томился, словно в ожидании урока истории. Но вот мы вошли внутрь… Это было очень странное ощущение: царящая кругом атмосфера будто отбросила меня на тысячелетия назад. Я увидел фигуры древних людей в полный рост, предметы, которыми они пользовались. Эти экспонаты были найдены на раскопках. Мне понравились иллюстрации мест обитания доисторических людей.
Экскурсовод рассказывал нам об экспонатах всё: где был найден и для чего предназначался. Это было понятно и интересно. Мы получили разрешение походить по залам самостоятельно. Я ходил из зала в зал, рассматривал экспонаты, читал надписи. Не знаю, как это произошло, но я почувствовал вдруг какую-то свою личную причастность к прошлому, ведь оказалось, что оно не в запредельной дали, а совсем рядом. Вот оно — протяни только руку!
Два часа пролетели незаметно, экскурсия закончилась, надо было уходить. Я подумал, что ещё приду сюда. А ещё подумал, как передать мне дома родителям свои новые ощущения? Или лучше ничего не говорить, а то вдруг всё исчезнет? Мне казалось, что я прикоснлуся к удивительному проникновению прошлого в настоящее. И не только это. Вся история вдруг увиделась мне в каком-то монолитном единстве прошлого, настоящего и будущего.
Выйдя из музея, ребята собрались идти в парк на аттракционы. Мне не хотелось в парк, и я отговорился делами. По дороге домой я мысленно благодарил классного руководителя за то, что я побывал в таком интереснейшем месте. Я думал, сколько у нас по стране ещё не менее интересных музеев, городов с захватывающим историческим прошлым и неизведанным будущим. Я думал, как складывается жизнь всей страны на основе былых исторических событий. И ещё я подумал, что ничего толком не знаю ни по всемирной истории, ни по истории России. А это стыдно.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Юмористический рассказ Сказка об учебнике Похвальное слово русскому языку Наша квартира (сочинение-описание)
ошибки
При написании сочинения про школьный музей или про экскурсию нужно придерживаться структуры работы. Иногда сочинение путают с эссе, у которого нет четко построенной композиции. Для него характерно выражение субъективной авторской позиции. Его цель — побуждение читателей к размышлениям. В сочинении человек придерживается четкой структуры. Если не будет вступления, основной части и заключения, работа не засчитывается.
Лабораторные работы сочинения относятся к числу методов
... Графические. К ним относятся работы учащихся по составлению схем, чертежей, графиков, технологических карт, создание альбомов, баннеров, выполнение зарисовок в ходе лабораторно-практических работ, ... эффективность среди практических методов обучения. Лабораторный метод В основе лабораторного метода лежит самостоятельная учащихся по усвоению знаний, однако все работы проводятся под руководством ...
Типичные ошибки:
- Неумение строго следовать теме работы.
- Неправильное построение композиции сочинения.
- Большое количество лишней информации во вступлении и заключении. Они не должны занимать больше 1/3 от основной части.
- Отсутствие вступления или заключения.
- Маленький объем сочинения — для каждого класса есть определенный минимум слов.
Перед началом работы над сочинением нужно написать план. Он помогает соблюдать структуру работы. Иногда бывает так, что ученик не знает, о чем писать. В таком случае у него выходит короткий неинтересный текст.
Примерный список вопросов, который поможет написать подробное сочинение:
- Историческая справка о музее — достаточно 3−4 предложений.
- Какая экспозиция была посещена.
- Что понравилось на экскурсии, самые запоминающиеся моменты.
- Что не понравилось.
- В чем значение таких мероприятий. Какая от них польза.
- Личное отношение к посещению музеев и т. п.
Не стоит бояться переписывать сочинение несколько раз — это позволяет исправлять ошибки и улучшать структуру работы. Иногда учитель может предложить написать ее на уроке. В таком случае у учеников ограниченное количество времени и приходится работать в спешке.
В течение всей учебы в школе дети выполняют письменные работы. В начальных классах предъявляются мягкие требования, но постепенно они ужесточаются. При должном старании ребенок научится легко писать сочинения, эссе, изложения. Все это пригодится во взрослой жизни.