Утром в хрустальной вазе

Сочинение

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. В. Успенского.

«А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные…»

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения., Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Так, в предложении № 39 (Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные…) для передачи содержания используется сложная синтаксическая разными видами связи: подчинительной исочинительной. Кроме того, в предложение включены однородные члены. Все это вместе и позволяет создать логично последовательное высказывание, целенаправленно включенное в текст.

Каждое предложение состоит из словосочетаний, которые всоответствии с правилами грамматики. Так, например, в предложении 1 словосочетание «в хрустальнойвазе»построенноенаоснове согласования, предполагает определенные правиласвязи главного и зависимого слов: зависимое употребляется втомже роде, числе ипадеже, что и главное.

Таким образом, нам удалосьдоказать, что грамматика помогает нам связать между собой словадля выражения мысли.Поэтому можно утверждать,что прав былрусский филолог Л.В.Успенский, когда говорил: «Грамматикапозволяет нам связатьмежду собой любые слова, чтобывыразить любую мысль о любом предмете».

12 стр., 5600 слов

Методическая разработка русского языка "Обучение сочинению-рассуждению ...

... сочинения, поэтому важно соблюдать все требования данного задания. (карточка-информатор №1, слайд 2), Карточка-информатор №1:, Структура сочинения-рассуждения по прочитанному тексту Структурный компонент текста ... прочитанный текст, аргументировать свою точку зрения. Развивающая: развитие монологической речи учащихся (устной и письменной) в стиле рассуждения, ... (предложения 1-3,7 ... Приведу ... обучения ...

Витя не смог противостоятьнасмешкамребят. Об этом свидетельствует предложение 26 (Все сразу зашушукались, посмотрев наВитю, аВитя низко опустил голову).Сделавхорошее дело, он подчинился мнению толпы ирешил, что сделалплохо.Отстоятьсебя такойчеловек не может.Печально и то, что сорвать свои неудачи мальчик решил набезответных цветах, вместо того чтобы попытаться объяснить всё одноклассникам (предложениеномер 37).Видимо, справиться со слабыми ему проще,чем попытаться противостоятьтолпе.

Свой выбор, каким бы труднымонни был, мы должны совершать по совести.При этом следует помнить, что за каждыйпоступок придется отвечатьперед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только нашажизнь, но и жизньтех, кто с нами рядом.

Витя,геройтекста ВладимираЖелезникова, не смог противостоятьнасмешкамребят. Сделав хорошее дело, онподчинился мнению толпы и решил,что сделалплохо. Отстоять себя такойчеловек не может.Печально и то,что сорватьсвои неудачимальчик решил набезответных цветах,вместо того чтобы попытаться объяснить всё одноклассникам.Видимо, справиться со слабыми

ему проще,чем попытаться противостоять толпе.

Размышляя, какие нравственные ценностивыбратьдля себя в качестве жизненного ориентира,вспоминаю литературных героев Гоголя: Остапа и Андрия изповести «Тарас Бульба». Остапостается веренродине, отцу, принимает смерть за товарищей, смело глядя врагу в лицо.Андрий предал отца,друзей, родину. Мне ближе Остап. Я быне хотела вжизни людей, как Андрий.

Ситуация нравственного выборапозволяет выявить истинную сущностьчеловека: одни приэтомруководствуются общечеловеческими ценностями, другие — корыстью, эгоизмом, инстинктом самосохранения. При этом следует помнить, что за каждый поступок придется отвечать передсобой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но ижизнь тех, кто с нами рядом.