Один из моих учеников в ответ на предложение летом прочитать

 Подготовка учащихся к ОГЭ по русскому языку

Подготовка учащихся

Готовимся к изложению Задание 5. Выполните задания, связанные с различными способами сжатия текста. Замените однородные члены обобщающим словом. Ни в городе, ни в полях за городом, ни в еловом лесу у реки не было прохлады.

Готовимся к изложению

Задание 5.

Замените однородные члены обобщающим словом.

  • Ни в городе, ни в полях за городом, ни в еловом лесу у реки не было прохлады.

Готовимся к изложению Задание 5. Выполните задания, связанные с различными способами сжатия текста. Объедините два предложения в одно: Не раз я слыхал от охотников, как дружны и смелы дикие утки. Они никогда не подпускают к своим гнездовьям ястребов и других хищников.

Готовимся к изложению

Задание 5.

Объедините два предложения в одно:

  • Не раз я слыхал от охотников, как дружны и смелы дикие утки. Они никогда не подпускают к своим гнездовьям ястребов и других хищников.

Готовимся к изложению Задание 5. Выполните задания, связанные с различными способами сжатия текста. Передайте (обобщите) смысл трёх предложений в одном: Алёша подтягивался на турнике. Андрей поднимал штангу. Игорь бросал баскетбольный мяч в корзину.

Готовимся к изложению

Задание 5.

Передайте (обобщите) смысл трёх предложений в одном:

  • Алёша подтягивался на турнике. Андрей поднимал штангу. Игорь бросал баскетбольный мяч в корзину.

 Задание 7. Внимательно прочитайте текст. Выделите главную информацию в каждом абзаце. Передайте <a href=информацию каждого абзаца в одном предложении. Мы считаем, что компьютер — детище ХХ века. Что ж, это справедливо. Но у каждого ребёнка есть родители, и у родителей родителей тоже были родители… Так заведено не только у людей. У вещей тоже бывают родители, точнее — прототипы. Компьютер справедливо считается детищем ХХ века, однако у него были свои предки, иначе говоря – прототипы. " width="640">

5 стр., 2456 слов

Письменная работа по русскому языку (диктант, изложение, ). Методика ...

... Свободный диктант, Творческий диктант, Словарный диктант, Контрольный (проверочный) диктант, Изложение, Изложение с языковым разбором текста, Выборочное изложение, Подробное изложение (полное, близкое к тексту образца), Краткое (сжатое) изложение, Творческое изложение, Умения в области связной речи (сочинения), Сочинение ...

Задание 7. Внимательно прочитайте текст. Выделите главную информацию в каждом абзаце. Передайте информацию каждого абзаца в одном предложении.

Мы считаем, что компьютер — детище ХХ века. Что ж, это справедливо. Но у каждого ребёнка есть родители, и у родителей родителей тоже были родители… Так заведено не только у людей. У вещей тоже бывают родители, точнее — прототипы.

Компьютер справедливо считается детищем ХХ века, однако у него были свои предки, иначе говоря – прототипы.

Советы помощника Сокращая текст, из него можно исключить : повторы; один или несколько из синонимов; уточняющие и поясняющие члены предложения; фрагмент предложения; одно или несколько предложений, содержащих второстепенную информацию.

Советы помощника

исключить

  • повторы;
  • один или несколько из синонимов;
  • уточняющие и поясняющие члены предложения;
  • фрагмент предложения;
  • одно или несколько предложений, содержащих второстепенную информацию.

Прочитайте приведённые отрывки. Подчеркните в них информацию, которую можно исключить. Сократите тексты. Запишите сокращённые варианты. Исходный текст Сокращенный текст Проходя мимо куста черёмухи, где свищет и щёлкает соловей, мы с замиранием сердца думаем, что именно нам, понимающим толк в музыке , предназначен этот сольный концерт. Нет, его слушает скрытая где-то в молодых листьях серенькая подружка певца. Её сердце, вероятно, сжимается от такой же, как наша, радости. Проходя мимо куста черёмухи, где свищет соловей, мы думаем, что именно нам предназначен этот сольный концерт. Нет, его слушает серенькая подружка певца. Её сердце, вероятно, сжимается от радости.

Прочитайте приведённые отрывки. Подчеркните в них информацию, которую можно исключить. Сократите тексты. Запишите сокращённые варианты.

Исходный текст, Сокращенный текст

Проходя мимо куста черёмухи, где свищет и щёлкает соловей, мы с замиранием сердца думаем, что именно нам, понимающим толк в музыке , предназначен этот сольный концерт. Нет, его слушает скрытая где-то в молодых листьях серенькая подружка певца. Её сердце, вероятно, сжимается от такой же, как наша, радости.

Проходя мимо куста черёмухи, где свищет соловей, мы думаем, что именно нам предназначен этот сольный концерт. Нет, его слушает серенькая подружка певца. Её сердце, вероятно, сжимается от радости.

Советы помощника Сокращая текст, можно использовать приём обобщения : заменять несколько слов общим понятием; заменять однородные члены обобщающим словом; заменять предложение или его часть местоимением с обобщающим значением.

Советы помощника

обобщения

  • заменять несколько слов общим понятием;
  • заменять однородные члены обобщающим словом;
  • заменять предложение или его часть местоимением с обобщающим значением.

Прочитайте приведённые отрывки. Подчеркните в них информацию, которую можно сократить. Сократите тексты, используя обобщение и другие приёмы сжатия текста. Запишите сокращённые варианты. Исходный текст Сокращенный текст Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того чтобы не потерять чувство этого языка , нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но общение с пажитями, лесами, заречьями, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины . (К. Пасутовский) Я уверен, что для полного овладения русским языком, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но и общение с природой России.

23 стр., 11370 слов

Подумай о чем ты расскажешь в сочинении какие описания включишь в текст

... сразу определить, какой тип текста будет лежать в основе сочинения. Таблица 4, Тематика сочинений в начальной школе Тематика сочинений-повествований Тематика сочинений-описаний Тематика сочинений-рассуждений “Прогулка в осенний ... организации обучения. Знакомство с понятиями “Текст”, “Тема текста”, “Заголовок”, “Основная мысль”, “План текста”, “Признаки текста” 1. Прочитайте и сравните две записи на ...

Прочитайте приведённые отрывки. Подчеркните в них информацию, которую можно сократить. Сократите тексты, используя обобщение и другие приёмы сжатия текста. Запишите сокращённые варианты.

Исходный текст, Сокращенный текст

(К. Пасутовский)

Я уверен, что для полного овладения русским языком, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но и общение с природой России.

Микротема Тема – это то, о чём говорится в тексте. Микротема – это наименьшая составная часть общей темы текста. Все микротемы подчинены общей теме текста, раскрывают её. В одном абзаце, как правило, раскрывается одна микротема. При написании сжатого изложения необходимо сохранить все микротемы текста.

Микротема

  • Тема – это то, о чём говорится в тексте.
  • Микротема – это наименьшая составная часть общей темы текста.
  • Все микротемы подчинены общей теме текста, раскрывают её.
  • В одном абзаце, как правило, раскрывается одна микротема.
  • При написании сжатого изложения необходимо сохранить все микротемы текста.

 Задание 4. Прочитайте текст и озаглавьте его. Сформулируйте микротему каждого абзаца, заполнив таблицу. № абзаца МИКРОТЕМА

Задание 4. Прочитайте текст и озаглавьте его. Сформулируйте микротему каждого абзаца, заполнив таблицу.

абзаца

МИКРОТЕМА

Творческие задания Описание Повествование Рассуждение Готовимся к изложению

Творческие задания

  • Описание
  • Повествование
  • Рассуждение
  • Готовимся к изложению

Советы сочинителю Выберите для описания то, что хорошо знаете. Выбрав, подумайте, в какой последовательности вы будете описывать объект. В своём описании выделяйте характерные и яркие детали объекта. Постарайтесь выразить своё отношение к тому, что описываете. Подумайте: сможет ли художник, используя ваш текст, нарисовать то, что вы описали, и передать в рисунке ваше отношение.

Советы сочинителю

  • Выберите для описания то, что хорошо знаете.
  • Выбрав, подумайте, в какой последовательности вы будете описывать объект.
  • В своём описании выделяйте характерные и яркие детали объекта.
  • Постарайтесь выразить своё отношение к тому, что описываете.
  • Подумайте: сможет ли художник, используя ваш текст, нарисовать то, что вы описали, и передать в рисунке ваше отношение.

 Тексты с пропусками Мы пришли в долину в сумерках и ничего не успели разглядеть. А утром вдруг видим по всей долине ______________ озёра и холмы _____________ песков. Но глаза обманули нас. Не было в долине __________ озёр, __________ песчаных берегов, ___________ холмов. Были цветы. В сырых впадинах синели незабудки. Вокруг озёр незабудок золотились лютики, а на сухих гривах горели маки. Вот так долина! (По Н. Сладкову )

5 стр., 2284 слов

Урок развития речи. 4 класс. — описание животного (кошка). план-конспект ...

... написания эссе в 4 классе , В чём отличие эссе от школьного сочинения по литературному произведению? ... тексту. Формулировка проблемы исходного текста – несколько предложений. Небольшой комментарий к поставленной проблеме – несколько предложение о том, почему эта проблема важна и интересна. Описание ... своей внешностью. У моей подруги богатый словарный запас. Речь у неё – великолепная! Полина – большой ...

Тексты с пропусками

Мы пришли в долину в сумерках и ничего не успели разглядеть. А утром вдруг видим по всей долине ______________ озёра и холмы _____________ песков. Но глаза обманули нас. Не было в долине __________ озёр, __________ песчаных берегов, ___________ холмов. Были цветы. В сырых впадинах синели незабудки. Вокруг озёр незабудок золотились лютики, а на сухих гривах горели маки. Вот так долина!

Н. Сладкову

Описание Прочитайте текст. Как вы думаете, от имени кого он написан? Терпеть не могу эту Мурку! Особенно когда она сидит на заборе и смотрит на меня своими презрительно сощуренными зелёными глазами, а я изо всех сил стараюсь схватить её зубами за кончик пушистого хвоста. Она ведь нарочно подходит к конуре, чтобы меня подразнить! Однажды я чуть не схватил её, даже в зубах клок рыжей шерсти остался. Вообще кошки — самые отвратительные существа на свете! Опишите кошку, передав отношение к ней: её хозяйки; соседской кошки; мышки, живущей в том же доме.

Описание

Прочитайте текст. Как вы думаете, от имени кого он написан?

Терпеть не могу эту Мурку! Особенно когда она сидит на заборе и смотрит на меня своими презрительно сощуренными зелёными глазами, а я изо всех сил стараюсь схватить её зубами за кончик пушистого хвоста. Она ведь нарочно подходит к конуре, чтобы меня подразнить! Однажды я чуть не схватил её, даже в зубах клок рыжей шерсти остался. Вообще кошки — самые отвратительные существа на свете!

Опишите кошку, передав отношение к ней:

  • её хозяйки;
  • соседской кошки;
  • мышки, живущей в том же доме.

 Работа над описанием интерьера За что вы любите новогодние праздники? Чем они привлекательны? Зачем люди украшают свои дома к Новому году? Какие имёна прилагательные помогут описать украшенную новогоднюю ель? Какие глаголы можно использовать для описания ёлочной гирлянды? Как принято украшать ёлку в вашей семье? Есть ли у вас любимые ёлочные игрушки? Опишите одну из них Чем можно украсить комнату к Новому году Что чувствует человек при виде праздничного убранства комнаты

Работа над описанием интерьера

  • За что вы любите новогодние праздники? Чем они привлекательны?
  • Зачем люди украшают свои дома к Новому году?
  • Какие имёна прилагательные помогут описать украшенную новогоднюю ель?
  • Какие глаголы можно использовать для описания ёлочной гирлянды?
  • Как принято украшать ёлку в вашей семье? Есть ли у вас любимые ёлочные игрушки? Опишите одну из них
  • Чем можно украсить комнату к Новому году
  • Что чувствует человек при виде праздничного убранства комнаты

 Направленное описание интерьера Используя материалы задания, опишите новогодний интерьер так, чтобы читатель почувствовал атмосферу праздника. Попробуйте описать комнату от лица: гостя, неожиданно попавшего в празднично украшенную комнату; ребёнка, впервые увидевшего новогоднюю ёлку; домашнего животного, удивлённого праздничной суетой; ёлочной игрушки, которую достали из пыльной коробки.

5 стр., 2087 слов

По предмету «Культура речи» : «Текст. Средства связи предложения в тексте»

... картину, конкретизируют тему текста. Примером параллельной связи между предложениями в художественном произведении является монолог Печорина: «Да, такова была моя участь с самого детства! Все читали на моем ... стиля является наличие в нём многочисленных речевых стандартов - клише. Если в других стилях шаблонизированные обороты нередко выступают как стилистический недостаток, то в официально-деловом ...

Направленное описание интерьера

Используя материалы задания, опишите новогодний интерьер так, чтобы читатель почувствовал атмосферу праздника.

Попробуйте описать комнату от лица:

  • гостя, неожиданно попавшего в празднично украшенную комнату;
  • ребёнка, впервые увидевшего новогоднюю ёлку;
  • домашнего животного, удивлённого праздничной суетой;
  • ёлочной игрушки, которую достали из пыльной коробки.

Описание внешности человека в конкретной ситуации 1) Настя только что закончила своё выступление на соревнованиях по фигурному катанию. Она ждёт оценок за выступление. Опишите выражение её лица. Какие у неё глаза? О чём она думает? Какую подпись можно было бы поставить под такой фотографией? 2) Мише очень нравится новый воздушный шар, который так и рвётся из рук в небо. Но мальчик не удержал нитку, и шар, подхваченный порывом ветра, улетел. Опишите мальчика в этот момент. Подберите такие слова, которые помогли бы понять его настроение.

Описание внешности человека

1) Настя только что закончила своё выступление на соревнованиях по фигурному катанию. Она ждёт оценок за выступление. Опишите выражение её лица. Какие у неё глаза? О чём она думает? Какую подпись можно было бы поставить под такой фотографией?

2) Мише очень нравится новый воздушный шар, который так и рвётся из рук в небо. Но мальчик не удержал нитку, и шар, подхваченный порывом ветра, улетел. Опишите мальчика в этот момент. Подберите такие слова, которые помогли бы понять его настроение.

Найдите в тексте места для уместного включения элементов описания. Попробуйте развить мысль в пределах абзаца. Проснулся я рано. Меня разбудили птички. Ещё только начало светать, а они уже проснулись и принялись трещать, и чирикать, и пищать на разные голоса. Я замечтался и тут вдруг увидел, как из-под земли выкатилось огромное красное солнце. Я поскорей принялся будить Серёжу и Павлика, чтоб они посмотрели на это чудо, но, пока они протирали глаза, роса испарилась и такой красоты уже не было. ( По Н.Носову ) Сравните свой вариант с авторским текстом, размещённым в конце пособия.

Найдите в тексте места для уместного включения элементов описания. Попробуйте развить мысль в пределах абзаца.

3 стр., 1159 слов

Стили речи: примеры текста

... разговорного стиля речи Очевидно, что примеры разговорного стиля можно услышать в устной речи, но он так же бывает представлен и в форме текста. ... событию или предмету. В ... сочинения. ЧИТАТЬ Как найти друзей: действенные рекомендации и практические советы Лексические особенности , Главная черта этого стиля — это передача эмоциональной окраски , которая может проявляться в изменении слов или в ...

По Н.Носову, Сравните свой вариант с авторским текстом, размещённым в конце пособия.

Роль эпитетов в речи Эпитет – образное определение предмета или действия. Например: Какое же море серое? Оно лазурное, бирюзовое, изумрудное, голубое, васильковое ! (Б.Заходер) Роль эпитетов в художественной речи Усиливают выразительность, образность языка произведения. Придают художественную, поэтическую яркость речи. Выделяют характерную черту или качество предмета, явления, подчёркивают его индивидуальный признак. Создают живое представление о предмете; Оценивают предмет или явление.

Роль эпитетов в речи

Эпитет – образное определение предмета или действия.

лазурное, бирюзовое, изумрудное, голубое, васильковое

Роль эпитетов в художественной речи

  • Усиливают выразительность, образность языка произведения.
  • Придают художественную, поэтическую яркость речи.
  • Выделяют характерную черту или качество предмета, явления, подчёркивают его индивидуальный признак.
  • Создают живое представление о предмете;
  • Оценивают предмет или явление.

Роль сравнений в речи Сравнение – это изобразительный прием, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим. Роль сравнений в речи Создают более яркие, выразительные образы. Выделяют, подчёркивают какие-либо существенные признаки изображаемых предметов или явлений. Выражают авторские оценки и эмоции.

Роль сравнений в речи, Сравнение –, Роль сравнений в речи

  • Создают более яркие, выразительные образы.
  • Выделяют, подчёркивают какие-либо существенные признаки изображаемых предметов или явлений.
  • Выражают авторские оценки и эмоции.

 Прочитайте тексты. С какой целью автор использует сравнения? У старого Коржа была дочка красавица, какую, я думаю, вряд ли доставалось вам видывать. Тётка покойного деда рассказывала, что полненькие щеки казачки были свежи и ярки, как мак самого тонкого розового цвета, когда, умывшись божьею росою, горит он, распрямляет листики и охорашивается перед только что поднявшимся солнышком; что брови словно чёрные шнурочки; что волосы её, чёрные, как крылья ворона, и мягкие, как молодой лён. ( Н. Гоголь )

Прочитайте тексты., Н. Гоголь

 Прочитайте тексты. С какой целью автор использует сравнения? Замысел книги – это молния. Много дней накапливается над землёй электричество. Когда атмосфера насыщена им до предела, белые кучевые облака превращаются в грозные грозовые тучи и в них из густого электрического застоя рождается первая искра – молния. Почти тотчас вслед за молнией на землю обрушивается ливень. Для появления замысла, как и для появления молнии, нужен чаще всего ничтожный толчок. Если молния – это замысел, то ливень – это воплощение смысла. Это стройные потоки образов и слов. Это книга. ( По К. Паустовскому )

Прочитайте тексты.

Замысел книги – это молния. Много дней накапливается над землёй электричество. Когда атмосфера насыщена им до предела, белые кучевые облака превращаются в грозные грозовые тучи и в них из густого электрического застоя рождается первая искра – молния. Почти тотчас вслед за молнией на землю обрушивается ливень.

3 стр., 1325 слов

Роль эпитетов в тексте сочинение на лингвистическую тему

... безумные людей», «томительная ночи повесть»). Роль эпитетов в тексте Все эпитеты как яркие, «озаряющие» определения направлены на усиление выразительности образов изображаемых предметов или явлений, на выделение их наиболее существенных признаков. Помимо ...

Для появления замысла, как и для появления молнии, нужен чаще всего ничтожный толчок.

По К. Паустовскому

Задание. Прочитайте текст. Определите его тему. Найдите в тексте эпитеты и сравнения. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания И.Б. Голуб: «Сравнения широко используют не только поэты. К ним прибегают учёные, ораторы, чтобы популярно объяснить какое-либо явление». Аргументируя свой ответ, приведите примеры из прочитанного текста.

Задание. Прочитайте текст. Определите его тему. Найдите в тексте эпитеты и сравнения.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания И.Б. Голуб: «Сравнения широко используют не только поэты. К ним прибегают учёные, ораторы, чтобы популярно объяснить какое-либо явление». Аргументируя свой ответ, приведите примеры из прочитанного текста.

Прочитайте сочинение по тексту Н. Попова. Заполните пропуски в сочинении. Текст посвящён описанию природы. Автор пишет очень эмоционально, используя различные средства выразительности. Прежде всего, нельзя не обратить внимания на яркие эпитеты: ___________________________________________________________, с помощью которых ______________________________________. В тексте также использовано сравнение (____________________), для того чтобы______________________________________________. Таким образом, использованные языковые средства помогают автору создать неповторимый образ весны с её буйством растительности и многообразием красок.

Прочитайте сочинение по тексту Н. Попова. Заполните пропуски в сочинении.

Текст посвящён описанию природы. Автор пишет очень эмоционально, используя различные средства выразительности. Прежде всего, нельзя не обратить внимания на яркие эпитеты: ___________________________________________________________, с помощью которых ______________________________________.

В тексте также использовано сравнение (____________________),

для того чтобы______________________________________________.

Таким образом, использованные языковые средства помогают автору создать неповторимый образ весны с её буйством растительности и многообразием красок.

Советы сочинителю Как составить рассказ о событии Сделайте вступление, в котором расскажите о месте и участниках события. Расскажите о том, как начиналось событие. Перейдите к рассказу о развитии события, соблюдая последовательность (эпизодов или действий).</p>
<p>Расскажите об отношении участников события к происходящему.

Советы сочинителю

Как составить рассказ о событии

  • Сделайте вступление, в котором расскажите о месте и участниках события.
  • Расскажите о том, как начиналось событие.
  • Перейдите к рассказу о развитии события, соблюдая последовательность (эпизодов или действий).

  • Расскажите об отношении участников события к происходящему.

Прочитайте тексты. Придумайте возможные варианты развития событий. Подготовьте устный рассказ Яблоко пряталось среди листьев, пока его друзей срывали с дерева. Ему не хотелось попадать в руки человека: попадешь, а из тебя ещё, чего доброго, компот сделают! Приятного мало.

25 стр., 12023 слов

Приемы понимания художественного текста на х литературного чтения

... художественного произведения сама по себе не обеспечивает достаточного проникновение в его глубинные смысловые пласты. Актуальность проблемы обучения пониманию текста подтверждается следующими фактами. По данным психологов, полноценно понимают самостоятельно прочитанный текст ...

Прочитайте тексты. Придумайте возможные варианты развития событий. Подготовьте устный рассказ

  • Яблоко пряталось среди листьев, пока его друзей срывали с дерева.

Ему не хотелось попадать в руки человека: попадешь, а из тебя ещё, чего доброго, компот сделают! Приятного мало.

 Придумайте возможный вариант событий, предшествующих такой концовке. Подготовьте устный рассказ С тех пор прошло несколько лет, но Мурка до сих пор с опаской поглядывает на роликовые коньки и старается быстрее прошмыгнуть мимо. Только теперь я по-настоящему понял, что значит выражение «семь пятниц на неделе». Правильно говорят: «Нет худа без добра», — думал я, накачивая шину своего велосипеда.

Придумайте возможный вариант событий, предшествующих такой концовке. Подготовьте устный рассказ

  • С тех пор прошло несколько лет, но Мурка до сих пор с опаской поглядывает на роликовые коньки и старается быстрее прошмыгнуть мимо.
  • Только теперь я по-настоящему понял, что значит выражение «семь пятниц на неделе».
  • Правильно говорят: «Нет худа без добра», — думал я, накачивая шину своего велосипеда.

Прочитайте текст. Найдите в справочной литературе или в Интернете материал, чтобы восстановить пропущенные части текстов. Что бы вы подумали о человеке, который попросил взвесить ему, скажем... килограмм воздуха? Чудак наверно этот человек или шутник. Разве можно взвешивать воздух, если он ничего не весит? А вот знаменитый учёный Галилео Галилей более 300 лет назад, к всеобщему изумлению, взял... да и взвесил воздух. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Позже высчитали, что невидимый воздух не такой уж лёгкий — в бутылке кефира помещается больше чем полграмма воздуха.

Прочитайте текст. Найдите в справочной литературе или в Интернете материал, чтобы восстановить пропущенные части текстов.

Что бы вы подумали о человеке, который попросил взвесить ему, скажем… килограмм воздуха? Чудак наверно этот человек или шутник. Разве можно взвешивать воздух, если он ничего не весит?

А вот знаменитый учёный Галилео Галилей более 300 лет назад, к всеобщему изумлению, взял… да и взвесил воздух.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Позже высчитали, что невидимый воздух не такой уж лёгкий — в бутылке кефира помещается больше чем полграмма воздуха.

Вспомните какой-либо смешной случай из своей школьной жизни и подготовьте материал для сочинения на тему «Со мной не соскучишься». О каком событии вы хотите рассказать? Где и когда это случилось? Кто, кроме вас, был участником этого события? С чего всё началось? Как развивалось событие? (Используйте слова затем, позднее, позже, после этого и под.) Чем всё закончилось? Какую роль это событие сыграло в вашей жизни? (Чему вас научил этот случай? Какой вывод вы сделали для себя? Какой вывод могут сделать окружающие?) Обменяйтесь черновиками. Особо интересные места в работе товарища отметьте на полях знаком «!». Укажите на недочёты знаком «?». Обсудите работы в группе. Исправьте, уточните, дополните свои черновые записи. По исправленным записям напишите окончательный вариант сочинения.

5 стр., 2114 слов

Тексты контрольных работ по русскому языку. 9 класс

... Мальчик бросился к матери и прижался к её руке. Глаза у него сияли так, будто он совершил геройский поступок. Очевидно это было действительно так. Он совершил маленький великодушный поступок и, должно быть, пережил то состояние, ... гласной в корне, рядом напишите однокоренное слово с другой гласной. Контрольная работа №6 «Синтаксические конструкции с чужой речью»., Сжатое изложение. В воскресенье, ...

Вспомните какой-либо смешной случай из своей школьной жизни и подготовьте материал для сочинения на тему «Со мной не соскучишься».

  • О каком событии вы хотите рассказать?
  • Где и когда это случилось?
  • Кто, кроме вас, был участником этого события?
  • С чего всё началось?
  • Как развивалось событие? (Используйте слова затем, позднее, позже, после этого и под.)
  • Чем всё закончилось?
  • Какую роль это событие сыграло в вашей жизни? (Чему вас научил этот случай? Какой вывод вы сделали для себя? Какой вывод могут сделать окружающие?)

Обменяйтесь черновиками. Особо интересные места в работе товарища отметьте на полях знаком «!». Укажите на недочёты знаком «?». Обсудите работы в группе. Исправьте, уточните, дополните свои черновые записи. По исправленным записям напишите окончательный вариант сочинения.

Прочитайте текст и дополните его элементами рассуждения. У корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце. Пока оно росло и нуждалось в по­мощи, великодушная лоза не обижала его, делилась с ним пищей и водой. (…) Бывает так и среди людей. Одни стараются помогать окружающим…___________________ __________________________________________ __________________________________________

Прочитайте текст и дополните его элементами рассуждения.

У корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце. Пока оно росло и нуждалось в по­мощи, великодушная лоза не обижала его, делилась с ним пищей и водой. (…)

Бывает так и среди людей. Одни стараются помогать окружающим…___________________

__________________________________________

__________________________________________

Прочитайте текст. Найдите в нём два противоположных тезиса. Какие аргументы приведены в подтверждение одного и в подтверждение другого? Какой тезис поддерживает автор, а какой отвергает? К какому выводу приходит автор? Составьте план текста. Существует мнение, что дремучие леса не нужны человеку: лесное хозяйство вести в них трудно, плодами растительными они обычно небогаты, гулять или отдыхать в них и вовсе глупо. В таком лесу даже, пожалуй, страшновато, человек чувствует себя в нём беспомощным, и даже охотники не очень любят забредать в такой лес. Лесоводы считают, что старые леса нужно вырубать, вычищать, а на их месте сажать новые, состоящие из ценных пород деревьев.

Прочитайте текст. Найдите в нём два противоположных тезиса. Какие аргументы приведены в подтверждение одного и в подтверждение другого? Какой тезис поддерживает автор, а какой отвергает? К какому выводу приходит автор? Составьте план текста.

Существует мнение, что дремучие леса не нужны человеку: лесное хозяйство вести в них трудно, плодами растительными они обычно небогаты, гулять или отдыхать в них и вовсе глупо. В таком лесу даже, пожалуй, страшновато, человек чувствует себя в нём беспомощным, и даже охотники не очень любят забредать в такой лес. Лесоводы считают, что старые леса нужно вырубать, вычищать, а на их месте сажать новые, состоящие из ценных пород деревьев.

 Может быть, и в самом деле дремучие леса хороши только на картинах художников? Давайте присмотримся внимательнее. В лесной глуши, под покровом деревьев предпочитают прятаться многие птицы и звери. В лесных дебрях селятся чёрные дятлы, глухари, филины. Под старыми упавшими деревьями, под огромными выворотнями выводят своё потомство вепри, устраивают берлоги медведи, роют логова волки. Прячась от преследования, в дремучем лесу скрываются куницы и соболи, косули и кабаны. Плохо жилось бы многим лесным обитателям без надёжных укрытий, без защиты дремучих лесов. Так что дремучие леса нужны, и все природолюбы и охотники это хорошо понимают. (И. Лунегов)

(И. Лунегов)

Таблица для заполнения Тезис 1 Тезис 2 ____________________ ____________________ Аргумент 1 Аргумент 1 _____________________ _____________________ Аргумент 2 Аргумент 2 _____________________ _____________________ Аргумент 3 Аргумент 3 _____________________ _____________________

Таблица для заполнения

Тезис 1

Тезис 2

____________________

____________________

Аргумент 1

Аргумент 1

_____________________

_____________________

Аргумент 2

Аргумент 2

_____________________

_____________________

Аргумент 3

Аргумент 3

_____________________

_____________________

Учимся работать над проектом Проект «Словарь эпитетов» (с использованием Национального корпуса русского языка) I этап. Определение темы и цели проекта Тема проекта – углублённое изучение использования эпитетов в русском языке. Цель – используя возможности Национального корпуса русского языка ( www . ruscorpora . ru ), создать словарь эпитетов. Планируемый продукт – мини-словарь эпитетов

Учимся работать над проектом

Проект «Словарь эпитетов»

I этап. Определение темы и цели проекта

  • Тема проекта – углублённое изучение использования эпитетов в русском языке.
  • Цель – используя возможности Национального корпуса русского языка ( www . ruscorpora . ru ), создать словарь эпитетов.
  • Планируемый продукт – мини-словарь эпитетов

II этап. Планирование работы Выберите имена существительные, которые могут употребляться с эпитетами – яркими, образными определениями. Будет интересно, если эти слова будут связаны по смыслу, например весна, лето, зима, осень или солнце, небо, облака и т.п. Разбейтесь на группы и решите, эпитеты какого имени существительного будете изучать. Распределите обязанности в группе. Разбейте работу на этапы. Подготовьте план работы над проектом. (Используйте лист планирования.)

II этап. Планирование работы

  • Выберите имена существительные, которые могут употребляться с эпитетами – яркими, образными определениями. Будет интересно, если эти слова будут связаны по смыслу, например весна, лето, зима, осень или солнце, небо, облака и т.п.
  • Разбейтесь на группы и решите, эпитеты какого имени существительного будете изучать.
  • Распределите обязанности в группе.
  • Разбейте работу на этапы.
  • Подготовьте план работы над проектом. (Используйте лист планирования.)

III этап. Реализация проекта Работайте в группах по плану. Совместно решайте возникающие трудности. При необходимости воспользуйтесь консультацией учителя или помощью родителей. При необходимости вносите изменения в план (не меняя сроков выполнения проекта).</p>
<p>

III этап. Реализация проекта

  • Работайте в группах по плану.
  • Совместно решайте возникающие трудности.
  • При необходимости воспользуйтесь консультацией учителя или помощью родителей.
  • При необходимости вносите изменения в план (не меняя сроков выполнения проекта).

Инструкция Как работать с Национальным корпусом русского языка Зайдите на сайт www . ruscorpora . ru . В меню слева нажмите ссылку «поиск в корпусе». В пустой строке наберите необходимое вам слово, например солнце, и нажмите кнопку «искать». Изучите примеры употребления слова в различных текстах. Обратите внимание на ссылку «поискать в других корпусах»: например, перейдя по ссылке на поэтический корпус, вы сможете ознакомиться с употреблением слова солнце в стихотворениях различных авторов. Закончив исследование, не забудьте в <a href=тексте своей работы сделать ссылку «Работа выполнена с помощью Национального корпуса русского языка». " width="640">

Инструкция

  • Зайдите на сайт www . ruscorpora . ru .
  • В меню слева нажмите ссылку «поиск в корпусе».
  • В пустой строке наберите необходимое вам слово, например солнце, и нажмите кнопку «искать».
  • Изучите примеры употребления слова в различных текстах.
  • Обратите внимание на ссылку «поискать в других корпусах»: например, перейдя по ссылке на поэтический корпус, вы сможете ознакомиться с употреблением слова солнце в стихотворениях различных авторов.
  • Закончив исследование, не забудьте в тексте своей работы сделать ссылку «Работа выполнена с помощью Национального корпуса русского языка».

IV этап. Презентация проекта К намеченному сроку объедините материалы членов своей группы, а также других групп в один словарь. Продумайте его название, оформление, обложку, необходимое количество экземпляров. Напечатайте словарь. Подготовьте выступление перед классом или перед жюри. Проведите презентацию. Ответьте на вопросы слушателей.

IV этап. Презентация проекта

  • К намеченному сроку объедините материалы членов своей группы, а также других групп в один словарь.
  • Продумайте его название, оформление, обложку, необходимое количество экземпляров.
  • Напечатайте словарь.
  • Подготовьте выступление перед классом или перед жюри.
  • Проведите презентацию. Ответьте на вопросы слушателей.

 Задание 15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Задание 15.3, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и

прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-

«Что такое человечность», взяв в качестве тезиса

данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)

один пример-

второй – из Вашего

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью

переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то

такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 Задание 15.3. Критерии оценивания

Задание 15.3.

 Задание 15.3. Критерии оценивания

Задание 15.3.

 Это важно! В формулировке задания 15.3. учащимся предлагают привести один пример-аргумент из текста, а второй – из опыта. Однако в критерии С 3 К2 указано, что максимальный балл – 3 – выставляется также за два примера-аргумента из прочитанного текста.

Это важно!

В формулировке задания 15.3. учащимся предлагают привести один пример-аргумент из текста, а второй – из опыта.

два примера-аргумента из прочитанного текста.

Второй пример (из текста или из опыта) Первый пример (из текста) Комментарий Вступление. Толкование значения слова 15.3. Композиция сочинения Вывод

Второй пример (из текста или из опыта)

Первый пример (из текста)