rulibs.com : Проза : Русская классическая проза : Воспитание : Надежда Тэффи : читать онлайн : читать бесплатно
Воспитание
Воспитание — дело сложное. Когда отец, выпуча глаза, бешено орет на мальчишку:
- Сними локти со стола, с-сукин сын! — не знаю, хороший ли это прием для внушения мальчику светских и изящных форм жизни.
В Москве в одном довольно известном пансионе для благородных девиц была очень добросовестная наставница, которая, главным образом, наблюдала за тем, чтобы вверенные ей воспитанницы готовились к жизни в духе религии и хороших манер. И вот, от чрезмерного ли усердия или по другой причине, эти два понятия — светскость и религия — так перепутались в ее старой голове, что, в конце концов, она стала считать апостолов за образец хороших манер.
- Лидочка, ма шер, — говорила она за столом плохо сидевшей девочке, — разве можно держать локти на столе? Апостолы никогда не клали локтей на стол, только один Иуда. Это даже на священных картинах изображено.
Да, тяжело испытание, через которое должен пройти каждый ребенок уважающих себя родителей: не ешь с ножа, не дуй в чашку, не макай сухарь в чай, не болтай ногами, не говори, пока тебя не спросят. Зато как отраден момент, когда воспитание закончено и человек чувствует себя вправе положить ноги на стол и уцепить всей пятерней целую баранью кость.
Все это, конечно, очень важно, но мадам Армеева имела в виду не только светское воспитание, когда привезла своего Костеньку к Людмиле Николаевне. Она надеялась, что Людмила Николаевна будет и на душу Костеньки иметь облагораживающее и смягчающее влияние. Сама Армеева продолжать Костенькино воспитание не могла, потому что по делам, очень неясным и смутнообъясняемым, должна была плыть в Америку на неизвестный срок. Говорила Армеева об этой поездке всегда с какими-то странными ошибками. Например, так:
- Мы решили выехать двадцатого, то есть я.
- Нет, мы не хотим, то есть я, ехать на Марсель.
- Мы, то есть я, заказали билеты уже давно.
Это вечное «мы, то есть я» было довольно странно, потому что мадам Армеева ехала в Америку одна.
Очень странно, почему «мы, то есть я, заказали», а не «заказала». Если ошиблась и поправилась, так уж говори дальше правильно. И почему «билеты», а не «билет». Ну да это ее дело, и нас не касается. Нас касается только то, что мальчишка попал к милой и душевной Людмиле Николаевне, которая с полной готовностью и открытым сердцем принялась за его воспитание.
Марк твен жизнь и творчество
... литературы. Марк Твен был представителем демократического направления литературы США, и именно демократическое мироощущение Твена и помогло ему создать произведения, представляющие из себя сплав достижений предшествующего искусства Америки, ... и, так же как и автор, умеет видеть вещи и ощущать их внутреннюю жизнь. Иными словами, он говорит языком Марка Твена. 2. Гротеск в ранних произведениях Твена ...
— Теперешние дети, — говорила она своей приятельнице Вере Николаевне, — ужасные матерьялисты. Дело воспитания современного ребенка заключается именно в том, чтобы оторвать его немножко от земли и приблизить к вечному. Я, кажется, не очень точно выражаюсь, и вы еще, пожалуй, Бог знает что подумаете…
- Да, признаюсь… не совсем, — согласилась Вера Ивановна. — Можно так понять, что вы его не будете кормить, и он, того… уйдет в вечность.
Людмила Николаевна поморгала своими выпуклыми бледными глазами.
- Да, это могло так показаться. Это со мной всегда так случается, когда я говорю о волнующих меня вопросах.
- Но, знаете, дорогая моя, — сказала Вера Ивановна, — в наш век не мешает быть практичным.
Вы его очень-то от земли не отрывайте. Я вас знаю. Вы уж слишком экзальтированная.
- Не бойтесь. Я буду вести очень осторожно вверенную мне младую душу.
Мальчишка ходил в школу, учился неважно и все время боялся, как бы не выучить чего лишнего. Если знал, что учитель его спрашивать не будет, так и в книжку не заглядывал.
- Ну как же это можно так относиться к делу? — усовещевала его Людмила Николаевна. — Учиться, друг мой, надо для знания, а не для отметок.
- Именно для отметок, — деловито отвечал Костенька.
— Ну, вот вы, например, разве вы знаете, в котором году умер Сципион?
- Кто? — заморгала глазами Людмила Николаевна.
- Сципион.
- Нет, не знаю.
И поверь, друг мой, что об этом жалею.
— Ну, это вы, положим, врете, — добродушно отметил Костенька. — Ну, представьте себе, что вы бы знали. Что бы вам от этого прибавилось? Стали бы вам дешевле масло продавать? Или столяр даром бы починил вам кресло? А я вот не желаю себе забивать голову всякой соломой. «Учиться для знания! Учиться для знания!» Если, по-вашему, отметки — ерунда и ничего не стоят, так чего же вы ворчите, когда у меня отметки дурные? Я, может, великолепно все выучил для знания, а только ответить не сумел. Я, может быть, застенчивый мальчик из глухонемых, не совсем глухонемых, а немножечко. Вот мне и лепят единицы. А потом меня со всеми моими знаниями вышибут вон. А другой, подлый мальчик хитрит, ленится, идет на подсказках, а отлично кончает школу. И все его хвалят.
- Ну, этого не бывает, — наставительно сказала Людмила Николаевна. — Правда всегда восторжествует.
- Если хорошо поджулить, так и не восторжествует, — тоже наставительно отвечал Костенька и даже подмигнул.
- Все-таки, если совсем не будешь ничего знать, так на экзаменах непременно провалишься.
- На экзаменах подскажут. А если мама привезет из Америки денег, можно будет сунуть инспектору хороший подарок, так и без экзамена переведут.
- Боже мой, какие у тебя мысли! — ахала Людмила Николаевна.
- Ну чего вы наивничаете? — пожимал плечами Костенька.
— Мама мне сама рассказывала, как ее брат скверно учился, так ее папа подарил директору лошадь, лошадь и вывезла.
- Ах, как это все нечестно! И нельзя все основывать на деньгах. Деньги тлен и прах.
- А вот пойдите-ка без тлена на базар, много принесете?
- Пошел вон, скверный мальчишка, не желаю с тобой разговаривать! Чтоб в четырнадцать лет был уже таким матерьялистом! Это прямо безобразно!
- А в пятьдесят лет ругать бедного мальчика не безобразно? — с укором сказал Костенька и высунул язык.
Время шло. Мальчишка что-то хитрил, что-то поджуливал, в трудные дни в школу не ходил и заставлял Людмилу Николаевну писать инспектору, что он болен.
Картина Решетникова «Мальчишки». Описание юных мечтателей
... запрокинули головы к небу. Во взгляде и мимике. Хочется так же, запрокинуть голову и мечтать о далеких звездах и планетах. Сочинение по картине Мальчишки ... мальчика. Видно, что они забрались на крышу, чтобы быть поближе к небу и звездам. Художник сумел очень красиво изобразить поздний вечер. Небо ... известной из его картин является «Опять двойка», но и написанные в 1971 году «Мальчишки» ни в чем ей не ...
- В трудные дни ходить в школу — это сознательно ловить единицу.
Людмила Николаевна ворчала, однако убеждалась, что при этой системе дела пошли лучше.
- Вы вообще поменьше спорьте и побольше верьте мне, — говорил мальчишка. — Отчего вы руку себе трете?
- Ревматизм, — грустно покачала головой Людмила Николаевна. — Были бы деньги, поехала бы грязевые ванны брать.
- Ага, — возликовал Костенька, — денег-то нет, вот и сидите с ревматизмом.
Ага! А были бы деньги, рука бы не болела.
- Нечего тут «ага» да «ага», — смущенно проворчала Людмила Николаевна. — Иди лучше уроки готовь!
Посоветовалась по телефону с Верой Ивановной, как привить мальчишке светлые идеалы. Вера Ивановна ничего посоветовать не смогла.
- Не знаю, голубчик, как его облагородить, — сказала она. — Может быть, его следует просто выпороть?
На другое утро Костенька вошел на кухню.
- Зачем же вы кофе мелете, когда у вас рука болит?
- А кто же будет молоть? Уж не ты ли?
- Конечно, не я.
Я ребенок. Наймите прислугу.
- Это мне не по средствам.
- А трудно молоть? Больно?
- Ну, конечно! Глупый вопрос.
- А денег-то на прислугу нет? Ага!
- Какой ты скверный мальчик! — укоризненно покачала головой Людмила Николаевна. — Все-то ты сводишь на деньги.
- Ну нет, — прищелкнул языком Костенька, — это вы сами меня этому учите, говорите, что работать трудно, а на прислугу денег нет.
Вот я и смекаю.
- Какой ужасный мальчик! — почти с благоговением шептала Людмила Николаевна.
Пока мальчишка был в школе, она обдумала, как именно приступить к его душе, чтобы указать ей на прекрасное и вечное и оторвать от земного и грубого.
За завтраком, сделав специальное, одухотворенное лицо, она сказала проникновенно:
- Костя, дорогой мальчик мой, ты прав относительно того, что в бедности жить трудно. Но ты…
- Ага! — крикнул Костенька. — Поняли? Долго же пришлось вам вдалбливать.
— Подожди, не перебивай, — остановила его Людмила Николаевна. — Ты обращаешь внимание только на внешнюю сторону жизни. Попробуй посмотреть глубже. Если у бедного человека ясная и светлая душа, он даже не замечает окружающих его лишений. Пусть жизнь его мрачна, — не все ли равно, когда у него в душе поют птицы.
- А у вас поют? — деловито осведомился Костенька.
— Да, друг мой, — восторженно воскликнула Людмила Николаевна. — Да! Разве я могла бы так спокойно и благостно… да, ты, кажется, все четыре антрекота съел? — вдруг изменившимся голосом перебила она свою речь. — Ну как же тебе не стыдно! И можно ли так много есть? Ведь ты уже съел две тарелки борща, два пирожка, тарелку макарон… Ведь ты это прямо нарочно съел, мне назло. Это же ненормально! Ты никогда больше одного не съедал. Что же я на вечер подам? Да наконец, я и сама еще не ела. Мне не жалко этих антрекотов, но меня раздражает такая нарочитая грубость с твоей стороны. Никогда ты не подумаешь о своем ближнем. Все для себя, все для себя.
Рассказы тэффи о детях анализ
... известным писателем русского символизма Ф. Сологубом, содержание которого приведем далее. Ф.Сологуб с Тэффи взялись однажды устанавливать метафизический возраст общих знакомых – тот, который определяет существо ... чужие люди раздражали девочку, пугали бесцеремонностью: лисьи бабы “ забирались в детскую”, “шарили по углам”, грозили “корявым пальцем”, но без них было просто “страшно”. Удивительно, но ...
- Именно подумал, — пробурчал Костенька, доглатывая последний кусок.
- О чем подумал? О чем, злой дурак, мог ты подумать своей безмозглой головой?
- О вас.
О вас подумал. Нарочно все съел. Мне даже не хотелось, ей-Богу. Решил послушать, как из вас птицы запоют.
Приятельница Людмилы Николаевны, та самая Вера Ивановна, которая советовала не слишком отвлекать мальчика от земли, после долгого отсутствия — она ездила на юг — зашла проведать и спросила, как обстоят дела с Костенькой?
— Ничего, мальчишка толковый, — бодро отвечала Людмила Николаевна. — Такой не пропадет, и у него очень дельный подход к жизни. Он, между прочим, дал мне один очень интересный совет. Он, понимаете ли, получил из Америки от матери очень приятные вести. Дела у нее идут отлично. Мы, собственно говоря, не знаем, что это за дела. Да и не все ли равно. Костя говорит, что деньги всегда деньги.
- Как? — удивилась Вера Ивановна.
— Ну, не наивничай, пожалуйста. Так вот, Костя, которому надоела наша слишком скромная жизнь, предложил мне написать его матери письмо, что он очень слаб, и его надо лечить и особенно питать, и что это очень дорого стоит, и пусть она присылает каждый месяц еще определенную сумму на лечение, а мы ее разделим пополам. У него вообще масса всяких таких проектов. Я, конечно, его проектом не воспользуюсь, но ему нельзя отказать в остроумии и изобретательности.
- Что за ужас! — ахнула Вера Ивановна. — Что из него выйдет?
- Что выйдет? — окинув ее холодным взглядом, сказала Людмила Николаевна.
— Выйдет деловой человек, который шагает в ногу с веком. И я нахожу, что здесь совершенно нечем возмущаться.
- Значит, с воспитанием «младой души» покончено? — иронически поджала губы Вера Ивановна.
Людмила Николаевна пожала плечами.
- «Младая душа»? Ну, к чему такая экзальтация. Из нее шубы не сошьешь.
Воспитание детей было очень… (Цитата из книги «Юмористические рассказы» Тэффи )
Воспитание детей было очень суровое. Чаще всего их сразу убивали. Это делало их мужественными и стойкими.
Образование они получали самое основательное: их учили не кричать во время порки. В 20 лет спартиат сдавал экзамен по этому предмету на аттестат зрелости.
Летом в Лаконии было жарко, зимой холодно. Эта необычайная для других стран система климата, по свидетельству историков, способствовала развитию жестокости и энергии в характере жителей.
Главный город Лаконии, без всякой причины, назывался Спартой.
В Спарте был ров, наполненный водой, чтобы жители могли упражняться в сбрасывании друг друга в воду. Сам город не был огражден стенами: мужество граждан должно было служить ему защитой. Это, конечно, стоило местным отцам города дешевле самого плохого частоколишки.
Верная Пенелопа ждала его, коротая время со своими женихами. Женихам очень хотелось на ней жениться, но она рассудила, что гораздо веселее иметь тридцать женихов, чем одного мужа, и надувала несчастных, оттягивая день свадьбы. Днем Пенелопа ткала, ночью порола сотканное, а заодно и сына своего Телемака. История эта кончилась трагически: Одиссей вернулся.
Какова роль родительского наставления в жизни человека?
... родителей порой играют решающую роль в жизни каждого человека. Никогда не проходят бесследно для ребенка слова родителей. Это необходимо понимать и учитывать при воспитании детей, ведь судьба их во многом в руках родителей. ... с ребенком безусловной любви и уважения к нему. Педагогическая роль родителя заключается, помимо развития умственных способностей, в эмоциональном принятии своего малыша, в ...
Творчество Тэффи (Тэффи)
Сочинение
Тэффи — это псевдоним Надежды Александровны Лохвицкой, родившейся в 1872 году в семье известного юриста. Александр Владимирович, отец писательницы, занимался публицистикой и является автором многих научных работ. Эта семья вообще уникальна. Две сестры Надежды Александровны стали, как и она, писательницами. Старшую, поэтессу Мирру Лохвицкую, даже называли «русской Сафо». Старший брат Николай стал генералом Измайловского полка.
Несмотря на раннее увлечение литературой, издаваться Тэффи начала довольно поздно. В 1901 году было впервые опубликовано ее первое стихотворение. Впоследствии в мемуарах Надежда Атександровна напишет, что ей было очень стыдно за это произведение, и она надеялась, что его никто не прочтет. С 1904 года Тэффи начинает печататься в столичных «Биржевых Ведомостях», как автор фельетонов. Именно здесь писательница оттачивала свое мастерство. В процессе работы в этом издании в полной мере проявился талант Надежды Александровны находить оригинальную трактовку давно «заезженной» темы, а также при помощи минимальных средств добиваться максимальной выразительности. В дальнейшем в рассказах Тэффи так и останутся отголоски ее работы фельетонистом: небольшое количество персонажей, «короткая строка», своеобразная речь автора, вызывающая улыбку у читателей. У писательницы появилось множество почитателей, среди которых был сам государь Николай И. В 1910 году вышла первая книга ее рассказов в двух томах, которая с успехом разошлась за считанные дни. В 1919 году Тэффи эмигрировала за границу, однако до конца своих дней не забывала свою Родину. Большинство сборников, выпущенных в Париже, Праге, Берлине, Белграде, Нью-Йорке, посвящены русским людям.
Многие современники считали Тэффи исключительно писательницей-сатириком, хотя она далеко выбивается за рамки всего лишь сатирика. В ее рассказах нет ни обличения конкретных высокопоставленных лиц, ни «общеобязательной» любви к младшему дворнику. Писательница стремится показать читателю такие обычные ситуации, где он сам зачастую поступает смешно и нелепо. Надежда Александровна в своих произведениях практически не прибегает к резкому преувеличению или к откровенной карикатуре. Специально не выдумывая комическую ситуацию, она умеет найти смешное в обыденном, внешне серьезном.
Можно вспомнить рассказ «Любовь», где маленькой героине очень понравилась новая работница. Тэффи весьма комично рассказала, казалось бы, простую ситуацию. Ганка одновременно и влечет к себе девочку, и пугает ее своими простонародными манерами: «Ганка… достала краюху хлеба и головку чеснока, потерла чесноком корочку и стала есть… Этот чеснок точно отодвинул ее от меня… Уж лучше бы рыбу ножом…». Главная героиня узнает, что помимо того, что ее тайная любовь ест чеснок, она еще «знакома с простым необразованным солдатом… ужас». Однако веселый нрав работницы как магнитом притягивает девочку. Главная героиня даже решается украсть апельсин для Ганки. Однако необразованная, ни разу не видевшая заморский фрукт работница не оценила нежданный подарок: «она откусила кусок прямо со шкуркой, и вдруг распялила рот, и, вся уродливо сморщившись, выплюнула и отшвырнула апельсин далеко в кусты». Все кончено. Девочка обижена в своих лучших чувствах: «я стала воровкой, чтобы дать ей самое лучшее, что я только знала в мире… А она не поняла и плюнула». Этот рассказ невольно вызывает улыбку над наивностью и детской непосредственностью главной героини, однако и заставляет задуматься, не так ли порой поступают и взрослые в стремлении обратить не себя внимание кого-либо?
Любовь и дружба в жизни Печорина
... надо вместе с этим и обманывать. В сочинении на тему «Дружба в жизни Печорина» можно рассказать, что взаимоотношения двух героев распались, даже не превращаясь в настоящую дружбу. Их связь не выдержала и первого препятствия. Ведь истинная ...
Коллеги Тэффи по перу, авторы «Сатирикона», нередко строили свои произведения на нарушении персонажем «нормы». Писательница отказалась от этого приема. Она стремится показать комизм самой «нормы». Небольшое заострение, малозаметная на первый взгляд деформация, и читатель вдруг замечает нелепость общепринятого. Так, к примеру, героиня рассказа Катенька с детской непосредственностью размышляет о замужестве: «Венчаться можно со всяким, это ерунда, лишь бы была блестящая партия. Вот, например, есть инженеры, которые воруют… Потом, можно выйти за генерала… Но интересно совсем не это. Интересно, с кем будешь мужу изменять». В основе мечты главной героини вполне естественны и чисты, а их циничность объясняется только временем и обстоятельствами. Писательница в своих произведениях талантливо переплетает «временное» и «вечное». Первое, как правило, тут же бросается в глаза, а второе — только едва просвечивает.
Безусловно, рассказы Тэффи завораживающе наивны и смешны, однако за тонкой иронией заметна горечь и боль. Писательница реалистично раскрывает пошлость обывательской жизни. Иногда за смехом скрываются настоящие трагедии маленьких людей. Можно вспомнить рассказ «Проворство рук», где все мысли фокусника были сконцентрированы на том, что у него «с утра одна булочка в копейку и чай без сахара». В поздних рассказах многие герои Тэффи отличаются по-детски инфантильным восприятием жизни. Не последнюю роль в этом играет эмиграция — неустроенное состояние, потеря чего-то незыблемого и настоящего, зависимость от пособий меценатов, нередко отсутствие возможности как-то зарабатывать. Наиболее ярко эти темы представлены в книге писательницы «Городок». Здесь уже звучит жесткая ирония, чем-то напоминающая острый язык Салтыкова-Щедрина. Это описание жизни и быта маленького городка. Его прототипом явился Париж, где русские эмигранты организовали свое государство в государстве: «жители городка любили, когда кто-нибудь из их племени оказывался вором, жуликом или предателем. Еще любили они творог и долгие разговоры по телефону…». — По мнению Алданова, по отношению к людям Тэффи благодушно-недоброжелательна. Однако это не мешает читателю на протяжении многих лет любить и почитать талантливую писательницу. У Надежды Александровны много рассказов о детях. Все они прекрасно раскрывают безыскусный и занимательный мир ребенка. Более того, они заставляют задуматься взрослых о своих воспитательских возможностях и притязаниях.
Презентация к уроку «Написание сочинения по тексту Н.ТЭффи»
Описание слайда:
Толковый словарь С.И.Ожегова ЛЮБОВЬ ЛЮБОВЬ , любви, твор. любовью, жен. 1. Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство. Чары, ожидание, муки любви. Признание в любви. Объясниться в любви. Брак по любви, без любви. Выйти замуж по любви (за любимого человека).
Л. до гроба (вечная).
Л. прошла, ушла, угасла. Страдать, сгореть, умирать от любви. Страстная, взаимная, безответная, платоническая, романтическая л. Л. с первого взгляда(возникшая сразу с первой встречи).
Склонить к любви. Любовью не шутят (посл.).
Любовь — претрудная школа жизни!» (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
... с Ольгой мы узнаем этот сложный характер. Любовь действительно “претрудная школа жизни”. Обломов не умел жить, поэтому не сумел и пройти испытание любовью. Похожие сочинения: Проблема идеала и действительности в романе ... что такой человек, как он, недостоин любви чудесной и нежной девушки. «Я похищаю чужое! Я — вор!» — слышится в каждой строчке письма. Обломовские воспитание и образ жизни настолько ...
Л. не картошка (не пустяк, не безделица; прост. шутл.).
Дитя любви (о желанном и любимом ребёнке).
Л. зла (о том, что любимого не выбирают).
2. Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности. Л. к родине, к родителям, к детям. Слепая л.(всепрощающая).
Л. к ближнему. Относиться к своему делу с любовью (любовно).
3. Постоянная, сильная склонность, увлечённость чем-н. Л. к правде, к истине. Л. к балету, к чтению, к театру, спорту. Л. к животным. 4. им. Предмет любви (тот или та, кого кто-н. любит, к кому испытывает влечение, расположение).
Он (она) его (её) первая (или последняя) л. Он её очередная л. 5. Пристрастие, вкус 2 к чему-н. Л. к спиртному, к сладкому, к нарядам, к комфорту.
Сочинение на тему воспитание
В своей жизни человек очень часто слышит о воспитании и о таком понятии, как воспитанный человек. Вот и сегодня нам задали сочинение на тему воспитания, где мы попробуем разобраться, что же собой оно представляет, нужно ли человеку быть воспитанным, и необходимо ли это воспитание обществу в целом? Давайте порассуждаем об этом в сочинении на тему образования и воспитания за 8 класс.
Что такое истинное воспитание человека и гражданина?
Начать свое сочинение по литературе на тему воспитания хочется с определения. Как по мне, то определение воспитанию наилучшим образом дал Алпатов. Он сказал, что это сложнейший из всех процессов изменения личности в сторону самосовершенствования. И это действительно так. Процесс воспитания действительно сложен, и начинается он с самого рождения. Причем воспитанность заключается не в обычной вежливости. Это одновременно уважение и толерантность, а также культура взаимоотношения с обществом.
Хочет ли общество видеть воспитанного человека рядом с собой? Однозначно да, как впрочем и я хочу видеть рядом воспитанного собеседника. Это значит, что для человека недостаточно звериных инстинктов по самосохранению, недостаточно просто добыть еду, и научиться выживать, защищаясь от врагов. Человеку важно научиться взаимодействовать в социуме, развиваться, совершенствоваться, следовать установленным этическим и моральным нормам, а это возможно, получив истинное воспитание.
Проще говоря на тему воспитания истинного гражданина — каждому хочется видеть человека честного, умного, добропорядочного, умеющего сострадать другому. А это и есть качества воспитанного человека и гражданина. Это те качества любви, доброты, эмпатии, что вкладываются в каждого из нас в процессе воспитания, без которых мы были бы грубыми и глупыми. Без воспитания человек не может стать полноценной личностью, которая умеет брать на себя ответственность, и проявить себя с лучшей стороны, а значит, воспитание имеет большое значение в жизни каждого из нас, и без него никак.
Воспитание в семье
Если говорить о том, кто конкретно занимается воспитанием человека и гражданина, то и здесь не будет единого ответа. Это объясняется тем, что в процессе воспитания участвует множество социальных институтов. Нас воспитывают учебные заведения, поэтому и в садах, и в школах, и в высших учебных заведениях мы продолжаем получать не только образование, но и воспитание. Кроме того, воспитанием человек занимается и самостоятельно, когда он начинает разбираться, что плохо, а что хорошо. Самовоспитание происходит на подсознательном уровне. Но, в моем сочинении хочу отметить, что именно воспитание в семье является наиболее важным. Именно в семье человек получает первые азы воспитанности. Наши родители закладывают первый камень в сознание своего ребенка: правила, культуру, умения, навыки. Они учат правильному поведению, вежливости, и в целом, правилам жизни в обществе. Причем у всех родителей свои методы, но не все эти методы приносят желаемые плоды.
Религия и воспитание человека
... религиозное воспитание человека. 1. РЕЛИГИЯ, ЕЕ ИСТОРИЯ И МНОГООБРАЗИЕ Не существует народов, на каких бы стадиях развития они не находились, без религии и ... иудаизмом - чрезвычайно важное для понимания корней христианской веры - проявляется и в том, что первая часть Библии, ... - на языке культурных традиций народа, особенностей его национального характера, способа мышления и богопознания. Душа народа - ...
Воспитание словом
Часто можно услышать о том, как родители берут в руки ремень. Но, ремень — не метод для воспитания. Воспитание должно происходить через общение, через слова и объяснения. А еще лучше, родители должны подавать пример, и это будет наилучший метод воспитания. Уже с рождения дети начинают копировать поведение взрослых, их поступки, манеры, а значит, именно родители являются лучшими воспитателями. Если родители воспитанные, то и для ребенка воспитанность будет правилом жизни. Невоспитанные родители даже с ремнем не смогут привить ребенку правильное поведение, поэтому важно каждому заниматься своим воспитанием, самосовершенствованием, чтобы потом на личном примере, можно было воспитывать и своих детей.
Вывод
В завершение своего сочинения на тему воспитания хочется сказать, что именно воспитанный человек всегда будет в цене. Он всегда будет востребован и сможет достичь поставленных целей. Уметь быть воспитанным — это нелегкая задача, но она достижима. А главное, ваши старания обязательно будут оценены окружающими, ведь воспитание — это всегда красота. Не просто красота, а всеобщая красота, где красиво и тело, и речь, и ум, и сознание, и душа.
Сочинение Анализ рассказа Весна Тэффи
Основным лейтмотивом произведения является наступление весны, с приходом которого в каждом человеке возникает надежда на осуществление всех его желаний и чувствуется острое желание на проявление нежных, искренних изъявлений.
Главной героиней рассказа писатель представляет шестнадцатилетнюю девушку Лизу, описываемую в качестве некрасивого, конопатого подростка, имеющую крысиную косичку, кажущеюся самой себе неописуемой красавицей.
С наступлением весеннего периода, принесшего свежесть в воздухе, теплый свет и нежные птичьи напевы, героиня ощущает невообразимое душевное волнение, которое обостряется ее острым желанием обрести любовное наслаждение.
Мечта Лизы усиливается в связи с начавшимся романом ее лучшей подруги Кати, которая влюблена в мальчика, старше ее по возрасту, являющегося курсантом кадетского училища. Девушка чувствует щемящую тоску, стесняясь признаться подруге в отсутствии у нее объекта любовных отношений, и жутко завидует Кате, которая уже испытала на себе всю прелесть первых поцелуев.
Стоя на раскрытом балконе, Лиза вглядывается в лица прохожих людей в надежде разглядеть среди них своего суженого, размышляя о потенциальном кавалере подруги, о котором слышит исключительно положительные характеристики, в качестве собственного возлюбленного. Однако подумав, девушка приходит к выводу о невозможности таких отношений, поскольку они кажутся Лизе непорядочными и нечестными.
Анализ произведения бедная лиза карамзина 8 класс
... переживания за бедную Лизу, которой досталось от жизни и которая имела нелегкую судьбу. сочинение бедная лиза сочинение по повести бедная лиза Бедная Лиза бедная лиза сочинение сочинение по произведению карамзина»бедная лиза» Jis — ... Карамзину повесть «Бедная Лиза», которая произвела переворот в общественном сознании. Карамзин впервые в истории русской прозы обратился к героини, наделенной обыденными ...
Неожиданно в дом героини заглядывает в гости товарищ брата, представляющий собой непонятного, хилого юношу, явно неподходящего на кандидата в возлюбленного девушки. Но стоит лишь молодому человеку произнести незначительный комплимент Лизе, восторженно оценив ее бантик, являющийся на самом деле, грязной ленточкой, как девушка вспыхивает навеянным приходом весны чувством и в собственных мыслях считает, что любовь наконец-то пришла и к ней в сердце. Юный студент, по-видимому, также находится во власти весеннего настроения, опьяненный теплыми солнечными лучами, поскольку не замечает непритязательность внешнего вида девушки.
Писатель, используя художественный прием тонкой иронии, раскрывает невероятное душевное состояние, присущее представителям юного возраста, которые открыты для будущих, светлых, искренних чувств, необременённые пока еще жизненными трудностями и проблемами.
Сочинение 2
Надежда Александровна Тэффи – русская писательница и поэтесса. Основными направлениями ее творчества являются юмористическая и детская проза. В своих произведениях писательница особое внимание уделяет душевному состоянию героев, внутренние переживания которых становятся главной темой ее рассказов.
В рассказе Н.А.Тэффи «Весна» пробуждение от зимней стужи можно проследить не только в изменениях, происходящих в окружающей природе, но и в желании главной героини – тринадцатилетней девочки Лизы, любить и быть любимой. Так действует на нее весеннее время года. Ее жизнерадостное настроение прослеживается в каждой строчке. Девочке хочется влюбиться, и она упорно ищет объект для своей симпатии.
На уроке географии подружка Лизы Катя призналась, что влюблена в кадета Веселкина. Подробности она пообещала рассказать девочке в воскресенье вечером, а потом еще и спросила у Лизы, кого любит она. Но Лиза не была влюблена, ни в кого, ведь как пишет автор, идея влюбляться вообще не приходила в голову героини. Однако, признавать этот факт перед подружкой она не захотела. Поэтому девочка, не зная, что ответить, сказала, что также сообщит о своих чувствах в воскресенье. До выходных Лизе срочно нужно было влюбиться и не важно в кого, поэтому неудивительно, что объектом своей симпатии она выбрала студента Егорова, серого и вялого товарища брата. Он зашел в комнату, где Лиза рассматривала в себя в зеркало, и, чтобы не смущать девочку, похвалил ее бантик.
Волнения и внутренние переживания героини занимают центральное место в рассказе. Девочка, находясь в оживленном настроении, не может усидеть на одном месте: она, то выйдет на балкон, где пригревают солнечные лучи и дует свежий ветер, то убежит к зеркалу, чтобы поправить бантик и полюбоваться на свое отражение. В образе Лизы писательница выделяет лишь две основные черты: круглый веснушчатый нос и белокурую косичку. Но читателю хватает их для того, чтобы представить, как выглядит эта взволнованная приходом весны девочка. Название произведения и душевное состояние героини тесно переплетаются между собой. Весь рассказ наполнено чувством любви: к себе, к противоположному полу, да и просто к жизни.