Рассуждение по “Песчаной учительнице” А. Платонова

  • p>Рассказ Андрея Платонова “Песчаная учительница” повествует историю двадцатилетнего педагога Марии Нарышкиной, оказавшейся в сложных условиях полностью занесенного песком среднеазиатского поселка.
  • <

    • p>В село Хошутово Мария попадает по распределению после учебы. Условия пустынного климата ей знакомы, потому что Мария выросла в астраханских песках. Но в Хошутово девушка впервые сталкивается с настоящими печалями. Здесь пустыня сломила дух крестьян – Платонов говорит об этом прямо.

    Они не способны ничего вырастить

    для своего пропитания, не могут заработать на прожитье. Люди рабски покорно снова и снова вычищают из поселка песок, трудятся, будто вьючные животные, втайне надеясь на помощь извне.

    <

    • p>Тема ценности труда раскрывается перед читателями в произведении. Мария организовывает в селе посадку зеленых насаждений, систему орошения. Я прекрасно понимаю, почему голодное население Хошутово с большим уважением после этого стало относиться к учительнице: ведь она помогла им одолеть пески.

    <

    • p>Люди, как и думала Мария, теперь пошли за ней, как за лидером. Ранее пустовавшая школа заполнилась местными жителями: как

    детьми, так и взрослыми. Они с большим вниманием слушали юного педагога и впитывали знания. Говорят, Андрей Платонов написал образ героини “Песчаной учительницы” со своей собственной жены.

    Будучи еще невестой, она надолго уезжала в деревню, боролась там с безграмотностью. Ее труд, как и труд литературной героини Платонова, принес много пользы.

    <

    • p>Тема власти тоже затрагивается автором произведения. “Кто сильнее – тот и прав”: по такому принципу живут люди в пустыне. Идет борьба за еду и воду: в ней, увы, нет пощады. За три дня кони кочевников съедают все зеленые насаждения Хошутово – трехлетний труд Марии и ее сподвижников.

    <

    • p>Вождь кочевников рассказывает учительнице о жестоких законах выживания в пустыне: “Кто голоден и ест траву родной земли – тот не преступник”. Вождь честно говорит о том, что если населения в Хошутово станет больше, чем кочевников, они точно так же лишат их воды и пищи, прогонят последних в пустыню, на смерть: “Нечего делать, барышня”. Мария выбирает путь миссионера: она едет преподавать культуру выживания среди песков кочевникам. Этим она хочет спасти русские поселения от разорения, примирить народы, выказать кочевникам свое уважение и милосердие.

    Начальник Марии Нарышкиной изумлен, он говорит о том, что хрупкая девушка способна управлять не только школой, но и целым народом.

    4 стр., 1797 слов

    Личность твориться не человек слышит. : личность творится не ...

    ... социальное окружение, образование, воспитание, армия, церковь и др. Темы эссе. "Личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью" (А. Эйнштейн) "Без социализации человек не может существовать как член общества" (Т. ... основой для подобных публикаций, ведь некоторые содержательные линии сочинения по русскому языку и эссе по обществознанию пересекаются (речь идет о ...

    <

    • p>Рассказ Платонова “Песчаная учительница” произвел на меня глубокое впечатление. В основном тем, что Мария осталась неравнодушной к спасению других. Таких бы людей да везде побольше!

    Рассуждение по “Песчаной учительнице” А. Платонова 1Рассуждение по “Песчаной учительнице” А. Платонова 2Рассуждение по “Песчаной учительнице” А. Платонова 3Рассуждение по “Песчаной учительнице” А. Платонова 4Рассуждение по “Песчаной учительнице” А. Платонова 5 1

    votes, average:

    5.00

    out of 5)