Материал для по литературе «Лирическая героиня Марины Цветаевой»

Трудно найти более трагическую судьбу поэта, чем судьба Марины Цветаевой. Такая яркая, жизнерадостная, бунтующая дикарка в своих стихах – совсем другая в жизни. Кажется, что она была создана только для светлого, лучезарного существования, а прожила свою жизнь «бездомной птицей одиночкой». Она скиталась по городам и весям в поисках любви, куска хлеба, приюта. Но везде была некстати. И всё-таки героиня её стихов так полна жизни и счастья…

В одном из своих первых стихов она заявила: я – поэт, и это правда. Каждое слово – приговор, истина, открытая Всевидящим! Какие только ипостаси не принимала её героиня! То она «кабацкая царица», то «страсть твоя,…твой день седьмой, твоё седьмое небо». Уже в девятнадцать она задумывается о смерти, но говорит о ней как-то светло и беспечно: «легко обо мне подумай, легко обо мне забудь». Образ голоса из-под земли в сочетании с кладбищенской земляникой не выглядит кощунственно. Даже о печали своей она говорит изысканно: «мой день беспутен и нелеп…» То она пена морская, то сакральный огонь:

Все должно сгореть на моем огне! Я и жизнь маню, я и смерть маню В легкий дар моему огню… … Птица-Феникс я, только в огне пою! Поддержите высокую жизнь мою!

Часто в её стихах возникает образ язычницы:

Развела тебе в стакане Горстку жжёных волос…

Она словно колдует, привораживает себе любимого, а если он изменяет, то шлёт проклятья. В стихотворении «Попытка ревности», говоря о себе, как о государыне, о Лилит, утверждая, что создана из мрамора Каррары, называя свою соперницу трухой, рыночным товаром, пошлиной бессмертной пошлости. Но иногда наступает момент, и она мечтает о покое:

Я счастлива жить образцово и просто: Как солнце — как маятник — как календарь. Быть светской пустынницей стройного роста, Премудрой — как всякая Божия тварь… …Жить так, как пишу: образцово и сжато, — Как Бог повелел и друзья не велят.

Годы эмиграции исполнены такой печалью, которая выливается в стихотворении «Тоска по родине». Кажется, что лирическая героиня находится на грани истерики, всё стихотворение пронизано отчаянием, об этом свидетельствует синтаксис, инверсии, анжанбеман:

Мне совершенно все равно — Где совершенно одинокой Быть, по каким камням домой Брести с кошёлкою базарной В дом, и не знающий, что — мой, Как госпиталь или казарма.

12 стр., 5679 слов

Самый лучший день в моей жизни (счастливый день)

... и папу, они лукаво улыбались. Это был самый лучший мой день рождения, который я запомню на всю жизнь! https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2013/09/08/sochinenie-moy-luchshiy-den Сочинение на тему «Мой самый счастливый день» У меня, как, наверное, и у ...

Проходят годы – беспечность и весёлость сменяются грустью и печалью: «золото моих волос тихо переходит в седость», но даже смерть не властна над героиней Цветаевой

Умирая, не скажу: была. И не жаль, и не ищу виновных. Есть на свете поважней дела Страстных бурь и подвигов любовных.

Яркая, смелая, дерзкая – она ушла так же надрывно и импульсивно, как жила. В стихотворении Н.Крандиевской-Толстой сливается образ поэта и её героини:

Жизнь, как пёс шелудивый, скулила у ног, Выла в небо о гибели чёрной. И Елабугой кончилась эта земля, Что бескрайние дали простёрла. И всё та же российская сжала петля Сладкозвучной поэзии горло.

Проходят годы, но лирическая героиня Цветаевой такая же светлая, как и память о ней.

Читаемое в разделе:

  • Лирика М.Цветаевой
  • Реферат по теме: Пушкин в творчестве Цветаевой
  • Своеобразие лирической героини М.Цветаевой

Ранее опубликованные в разделе:

  • Лирика М.Цветаевой
  • Реферат по теме: Пушкин в творчестве Цветаевой

Новые материалы раздела:

  • Своеобразие лирической героини М.Цветаевой

«Характерные черты лирической героини Цветаевой»

Марина Цветаева — поэт огромного таланта и трагической судьбы. Она всегда оставалась верна себе, голосу своей совести, голосу своей музы, которая ни разу «добру и красоте не изменила». Стихи писать она начинает очень рано, и конечно же, первые строки о любви: Нас разлучили не люди, а тени. Мальчик мой, сердце мое! Не было, нет и не будет замены, Мальчик мой, сердце мое! О ее первой книге «Вечерний альбом» признанный мэтр русской поэзии М. Волошин писал: «Вечерний альбом» — это прекрасная и непосредственная книга…» Лирика Цветаевой обращена к душе, сосредоточена на быстро меняющемся внутреннем мире человека и, в конце концов, на самой жизни во всей ее полноте:

Кто создан из камня, кто создан из глины, А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело — измена, мне имя Марина, Я — бренная пена морская.

В стихах Цветаевой, как цветные тени в волшебном фонаре, возникают: Дон-Жуан в московской вьюге, юные генералы 1812 года, «продолговатый и твердый овал» бабушки-польки, «бешеный атаман» Степан Разин, страстная Кармен. Больше всего, наверное, меня привлекает в поэзии Цветаевой ее раскрепощенность, искренность. Она как будто протягивает нам сердце на ладони, признаваясь:

Всей бессонницей я тебя люблю, Всей бессонницей я тебе внемлю…

Иногда кажется, вся лирика Цветаевой — это непрерывное объяснение в любви к людям, к миру и к конкретному человеку. Живость, внимательность, способность увлекаться и увлекать, горячее сердце, жгучий темперамент — вот характерные черты лирической героини Цветаевой, а вместе с тем и ее самой. Эти особенности характера помогли ей сохранить вкус жизни, несмотря на разочарования и сложности творческого пути. Во главу своей жизни Марина Цветаева поставила труд поэта, невзирая на часто нищее существование, бытовые неурядицы и трагические события, буквально преследовавшие ее. Но быт побеждало бытие, выраставшее из упорного, подвижнического труда. Результат — сотни стихов, пьесы, более десяти поэм, критические статьи, мемуарная проза, в которой Цветаева сказала все о себе самой. Можно лишь преклониться перед гением Цветаевой, создавшей совершенно неповторимый поэтический мир и свято верившей в свою музу.

7 стр., 3465 слов

Поэзия Марины Цветаевой

... мне ближе и дороже образ М. И. Цветаевой, замечательной русской поэтессы и, как мне кажется очень душевного человека. Марина Ивановна Цветаева родилась в Москве 26 сентября 1892 года. ... "Еще молитва". Цветаевская героиня молит создателя послать ей простую земную любовь. В лучших стихотворениях первой книги Цветаевой уже угадываются интонации главного конфликта ее любовной поэзии: конфликта между ...

До революции Марина Цветаева выпустила три книги, сумев сохранить свой голос среди пестрого многоголосия литературных школ и течений «серебряного века». Ее перу принадлежат оригинальные, точные по форме и мысли произведения, многие из которых стоят рядом с вершинами русской поэзии.

Я знаю правду! Все прежние правды — прочь. Не надо людям с людьми на земле бороться. Смотрите: вечер, смотрите: уж скоро ночь. О чем — поэты, любовники, полководцы? Уж ветер стелется. Уже земля в росе, Уж скоро звездная в небе застанет вьюга, И под землею скоро уснем мы все, Кто на земле не давали уснуть друг другу…

Поэзия Марины Цветаевой требует усилия мысли. Ее стихи и поэмы нельзя читать и почитывать между делом, бездумно скользя по строкам и страницам. Сама она так определила «сотворчество»№ писателя и читателя: «Что есть чтение, — как не разгадывание, толкование, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределом слов… Чтение — прежде всего — сотворчество… Устал от моей вещи, — значит, хорошо читал и — хорошее читал. Усталость читателя — усталость не опустошенная, а творческая».

Цветаева видела Блока лишь издали, не перемолвилась с ним ни единым словом. Цветаевский цикл «Стихи к Блоку» — это монолог влюбленности, нежный и трепетный. И хотя поэтесса обращается к нему на «ты», но эпитеты, которые присваиваются поэту («нежный призрак», «рыцарь без укоризны», «снежный лебедь», «праведник», «свете тихий») говорят, что Блок для нее — это не реально существующий человек, а символический образ самой Поэзии:

Имя твое — птица в руке, Имя твое — льдинка на языке, Одно-единственное движенье губ. Имя твое — пять букв.

Сколько музыки в этих удивительных четырех строчках и сколько любви! Но предмет любви недосягаем, любовь несбыточна:

Но моя река — да с твоей рекой, Но моя рука — да с твоей рукой Не сойдутся. Радость моя, доколь Не догонит заря — зари.

С присущей ей афористичностью Марина Ивановна Цветаева так сформулировала определение поэта: «Равенство дара души и глагола — вот поэт». В ней самой счастливо сочетались эти два качества — дар души («Душа родилась крылатой») и дар слова. Я счастлива жить образцово и просто:

Как солнце — как маятник — как календарь. Быть светской пустынницей стройного роста, Премудрой — как всякая Божия тварь. Знать: Дух — мой сподвижник, и Дух — мой вожатый! Входить без докладу, как луч и как взгляд. Жить так, как пишу: образцово и сжато, Как Бог повелел и друзья не велят.

Трагедия Цветаевой начинается после революции 1917 года. Она не понимает и не принимает ее, она оказывается одна с двумя маленькими дочерьми в хаосе послеоктябрьской России. Кажется, все рухнуло: муж неизвестно где, окружающим не до поэзии, а что поэт без творчества? И Марина в отчаянии спрашивает:

Что же мне делать, ребром и промыслом Певчей! — как провод! загар! Сибирь! По наважденьям своим — как по мосту! С их невесомостью В мире гирь.

Никогда, — ни в страшные послереволюционные годы, ни потом в эмиграции; — Цветаева не предала себя, не изменила себе, человеку и поэту. За границей она трудно сближалась с русской эмиграцией. Ее незаживающая боль, открытая рана — Россия. Не забыть, не выбросить из сердца. («Точно жизнь мою убили… истекает жизнь».) В 1939 году Марина Ивановна Цветаева вернулась на Родину. И начался последний акт трагедии. Страна, придавленная свинцовым туманом сталинщины, как бы доказывала — еще и еще раз, что ей не нужен поэт, любивший ее и стремившийся на Родину. Стремившийся, как оказалось, чтобы умереть.

2 стр., 947 слов

Образ лирического героя в стихотворениях М.И. Цветаевой / Цветаева ...

... характерные черты лирической героини Цветаевой, а вместе с тем и ее самой: то, что помогло сохранить вкус жизни, несмотря на разочарования и сложности творческого пути самой поэтессы. Уже в стихотворениях, ... данного явления или переживания с точки зрения самой Марины Цветаевой. Если, прочитав стихотворение Марины, вы поймете ее лирического героя, то вы узнаете в нем и саму поэтессу. Для того чтобы ...

В богом забытой Елабуге 31 августа 1941 года — петля. Трагедия окончена. Окончена жизнь. Что осталось? Сила духа, бунтарство, неподкупность. Осталась Поэзия.

Вскрыла жилы: неостановимо, Невосстановимо хлещет жизнь. Подставляйте миски и тарелки! Всякая тарелка будет — мелкой. Миска — плоской. Через край — и мимо — В землю черную, питать тростник. Невозвратимо, неостановимо, Невосстановимо хлещет стих.

О Цветаевой, о ее стихах я могу писать бесконечно. Удивительна ее любовная лирика. Ну кто еще мог именно так определить любовь:

Ятаган? Огонь? Поскромнее, — куда так громко! Боль, знакомая, как глазам — ладонь, Как губам — Имя собственного ребенка.

В стихах Цветаевой вся она, мятежная и сильная, и в боли продолжающая дарить себя людям, из трагедии и страданий создающая Поэзию.

Птица-Феникс я, только в огне пою! Поддержите высокую жизнь мою! Высоко горю — и горю дотла! И да будет вам ночь — светла!

Сегодня сбылось пророчество Марины Цветаевой: она один их самых любимых и читаемых современных поэтов.

Сочинение на тему: “Лирическая героиня поэзии М. Цветаевой”

Марина Ивановна Цветаева – одна из немногих лириков, чья личность неотделима от творчества. Цветаева-личность и Цветаева-поэт не существуют отдельно друг от друга. В записных книжках Цветаевой есть одна запись: “О Боже ты мой, как объяснить, что поэт – прежде всего – СТРОЙ ДУШИ!” Лирика марины Цветаевой предельно искренна. В этом непреложный закон ее творчества. Посредством своей лирики она вступает в диалог с читателем, рассчитывая на встречную мысль.

Таким образом, чтение лирических произведений поэтессы – неизменное

сотворчество. Особенно подкупает поэзия Цветаевой тем, что лирические строки раскрывают ее натуру – обаятельную, глубокую, сильную. Она никогда не делает ничего, что претило бы ей, самостоятельна всегда и во всем. Ее лирическая героиня обладает огромным даром любви к жизни, ко всем ее проявлениям. Наблюдая за лирической героиней, не устаешь удивляться, насколько разной она может быть – ласковой, нежной, страстной, упрямой, дерзкой, надменной и ранимой.

Илья Эренбург, хорошо знавший поэтессу в молодости, писал: “Марина Цветаева совмещала в себе старомодную учтивость и бунтарство, пиетет перед гармонией

и любовью к душевному косноязычию, предельную гордость и предельную простоту. Ее жизнь была клубком прозрений и ошибок”. Героиня Цветаевой принимает все то, что на первый взгляд может показаться абсолютно противоположным. Ей претит ограниченность во всех проявлениях.

Она отвергает ограниченность в чувствах, во вкусах, в привязанностях… Она говорит о том, что никогда и ни в чем “не знала меры”. Эта безмерность не значит, что героиня всеядна, ею движет жажда полноты жизни. Лирическая героиня Цветаевой не испытывает страх перед стихией, потому что она сама является носителем стихийности. Поэтессу уже в раннем творчестве занимают вопросы о жизни и смерти, назначения человека, сущности человеческого бытия.

17 стр., 8185 слов

Если душа родилась крылатой (по лирике М.Цветаевой)

... лирику М.Цветаевой. В этом плане интересной для нас оказалась тема учебно-исследовательской работы «Если душа родилась крылатой…», основанная на изучении книг, статей, эссе, воспоминаний о Марине Ивановне Цветаевой. ... с которой не могла мириться поэтесса. «Душа» Марины Цветаевой — это своенравный гимн тому, что сидит внутри каждого человека — маленькая крылатая душа, которой мы не даем воспарить, ...

Ее лирическая героиня доказывает, что все проявления души человека должны найти выход, реализоваться. Сила духа сквозит в каждой строчке ее стихотворения. Лирическая героиня – необыкновенно сильная личность, которая не приемлет безмятежного спокойного существования. Действие, поступок – вот цель ее жизни. Но и ей, независимой и сильной, необходимы такие человеческие отношения, как дружба, любовь, взаимопонимание, чтобы ощутить свою надобность.

Лирическая героиня Цветаевой ищет человеческого тепла, участия, поэтому идет к “чужим” и “своим” с “требованьем веры” и “просьбой о любви”. Каким бы сильным ни был человек, одиночество, непонятость – самое страшное, что может случиться.

Особенности лирики Марины Цветаевой

Конец XIX — начало XX века — период, ознаменовавшийся расцветом отечественной поэзии. Серебряный век подарил миру таких великих мастеров слога, как А. Блок и А. Ахматова, И. Бунин и С. Есенин, В. Маяковский и Н. Гумилев и мн. др. Марина Цветаева яркая представительница периода Серебряного века, поэтесса, чье имя неразрывно связано с историей мировой литературы. Она является символом той эпохи, ее неповторимым элементом. Это поэтесса, которая отличалась уникальностью своего творчества. В данной статье предпринята попытка описать основные мотивы лирики Марины Цветаевой и показать их главные особенности.

Ключевые слова:

The End of the XIX — beginning of the XX century-the period marked by the flowering of Russian poetry. The silver age gave the world such great masters of the syllable as A. Blok and A. Akhmatova, I. Bunin and S. Yesenin, V. Mayakovsky and N. Gumilev and many others. Marina Tsvetaeva is a bright representative of the Silver age period, a poet whose name is inextricably linked with the history of world literature. It is a symbol of that era, its unique element. This is a poetess who was distinguished by the uniqueness of her work. This article attempts to describe the main motives of Marina Tsvetaeva’s lyrics and show their main features.

Keywords : motive, lyrics, literature, poetry, Silver age, poetess.

Марина Цветаева в истории русской литературы оставила большой отпечаток и увековечила свое имя. Она оказала большое влияние на развитие русской литературы, становление поэзии своего времени. У нее много работ, ее труды сложно переоценить. Марина Цветаева выпустила в печать сборники стихов, поэмы, стихотворные драмы, автобиографии, мемуары и историко-литературные очерки. Это был поэт-гений с необычайным талантом. Столько времени прошло, а ее произведения актуальны по сей день. Уникальность ее, как поэта, заключалась в том, что М. Цветаева не писала под определенные рамки течений своего времени. Она имела свободный характер поэзии, не похожий на авторов того времени.

Свой первый сборник стихов Марина Цветаева выпустила в 18 лет. Писать она начала гораздо раньше. Поэтесса прожила не долгую жизнь, но за этот короткий промежуток времени она много препятствий встретила. Носили они не только политический характер, личная жизнь поэтессы тоже сложилась не лучшим образом. Марина Цветаева было очевидцем Первой Мировой войны и Гражданской войны, а также прошла две революции. М. Цветаева перенесла гибель дочери, расставание с мужем и эмиграцию. Все эти преграды на ее пути не мешали ей писать. Даже в самые трудные для себя минуты жизни, поэтесса продолжала писать. Она считала поэзию своим призванием и находила в этом свое утешение.

38 стр., 18559 слов

Влияние Пушкина на творчество Цветаевой

... средством самовыражения поэтессы. Методологической базой Как отмечают критики, многие современники Цветаевой, писавшие о Пушкине, пытались подойти к поэту с точки зрения существовавшего в начале XX века так называемого ... хотела умереть в этот момент, когда писала эти строки; они - лишь поэтический прием. Марина была очень жизнестойким человеком ("Меня хватит еще на 150 миллионов жизней!"). Она ...

В творчестве любого человека бывают темы, которые автор раскрывает с особой любовью. Марина Цветаева тоже уделяла особое внимание в своих произведениях теме детства. Ее стихотворение «В зале», которое было включено в состав сборника «Вечерний альбом», вполне можно назвать символическим:

Над миром вечерних видений

Мы, дети, сегодня цари…

Детство для поэтессы — это самая трепетная тема. Она считает, что детство — это такой период в жизни человека, когда перед ним открыты все пути для приключений. Это самый активный и быстро проходящий этап в жизни человека. Каждый день ребенок открывает для себя что-то новое, ранее им неизведанное. Ребенок извлекает бесценный опыт из всего своего окружения. Произведения автора полны моральной борьбы детей. Это борьба не только с «тенями», но и главным образом происходит борьба с самим собой.

В стихах Марины Цветаевой мы также замечаем тему дома, которая тесно связана с темой детства. Дух и близость родного дома очень изменили характер поэтессы. Для поэтессы дом — это нечто большее, чем просто жилище. Это ее пространственное расположение, отражение ее жизни. Главные герои ее произведений постоянно стремятся к родному дому, будто их тянут туда какие-то нити, которыми их привязали [1. С. 134].

Стихотворение Марины Цветаевой, написанное в 1913 году «Ты, чьи сны еще непробудны», можно назвать пророческим: автор будто предчувствует, что с родным домом героини что-то произойдет и отражает это в своем стихотворении. Родной дом поэтессы, в котором она родилась в Трехпрудном переулке, в годы революции подвергся бомбежке и был уничтожен. Марина будто чувствовала, что это произойдет с ее домом и написала такие строки, которые впадают в душу:

Будет скоро тот мир погублен,

Погляди на него тайком,

Пока тополь еще не срублен…

В поэзии Марины Цветаевой много произведений, посвященных матери. поэтесса трепетно относится к теме матери и мать в ее жизни занимала большое место. Матери поэтесса посвятила не только стихи, но и прозу. Она написала такие рассказы, как «Мать и музыка» (1934), «Сказка матери» (1934).

Каждое ее творение проникнуто особым чувством любви и благодарности матери. Самое известное из ее творений, посвященных матери — это стихотворение из сборника «Вечерний альбом» — «Маме». В нем автор очень точно и очень тонко показал незримую связь матери и дочерей [4. С. 56].

Мать поэтессы была умной и талантливой женщиной. Она многое сделала ради своих детей, раскрыла окружающий мир, многому научила. Именно мать научила Марину ощущать и свою, и чужую боль. Мария Александровна пыталась защитить своих детей от жестокости этого мира, научив их мудрости. Благодаря матери девочки получили отменное воспитание. В будущем наставления матери девочкам во многом помогли:

Наш корабль не в добрый миг отчален

И плывет по воле всех ветров!

Стихи, посвященные душевной тематике в творчестве поэтессы появились попозже. Главные герои произведений Цветаевой Марины стремятся навстречу неизведанному и таинственному. Их не пугает неопределенность и туман будущего. Это особенно заметно в стихотворении «Молитва», в котором цветаевская героиня громко заявляет:

13 стр., 6043 слов

Жизнь и творчество Марины Цветаевой

... - по выражению дочери, завела их музыкой: «После такой матери мне осталось только одно: стать поэтом». Характер у Марины Цветаевой был трудный, неровный, неустойчивый. Илья Эренбург, хорошо знавший ... она возвращается в Москву и на следующий день выступает на вечере поэтесс в Политехническом музее. Цветаева в то время печатается почти в каждом номере петроградского журнала ...

Всего хочу: с душой цыгана

Идти под песни на разбой…

Всю свою неистовость и непокорность характера героиня описала в стихотворении 1912 года «В раю». Здесь поэтесса широко различные приемы слов, одним из которых является противопоставление. Поэтесса земное сравнивает с небесным. Говоря о чувствах героини, сразу же подчеркивается ее память о земном.

В этом стихотворении, в частности, автором щедро использованы различные приёмы, например, противопоставление: здесь небесное. И даже среди своих потерь и поражений поэтесса видит свое счастье, называя их сокровищами своего сердца [3. С. 34].

Но главной темой в произведениях автора все-таки является тема бессонницы. Бессонницу поэтесса характеризует как часть себя. Это неотъемлемая составляющая ее души [3. С. 67–68]. Особенно хорошо это поэтесса показала в своем цикле «Бессонница» 1916 г. бессонница в этом цикле имеет множество оболочек, примеряет разные роли, но главная ее роль — бессонные ночи — остается неизменна и является «вечной спутницей» поэтессы.

Цветаева Марина часто упоминает своих единомышленников — поэтов в своих произведениях. Поэтесса ценила истинные умения и таланты окружавших ее людей и улавливала скрытые смыслы их произведений. Доказательством этому является цикл «Стихи к Блоку» (1921).

Блок Марине Цветаевой нравился больше всех поэтов, она обожала его стихи и с удовольствием их читала. По большей части поэтессе больше нравились личные качества характера поэта. О том, с какой теплотой поэтесса относилась нему, можно судить по стихотворению к Блоку:

Имя твое — птица в руке,

Имя твое — льдинка на языке.

Одно-единственное движенье губ.

Имя твое — пять букв.

Оно знакомо многим читателям еще со школы. Поэт для нашей героини соотносится со «святым», а имя поэта для нее как сладкая музыка, служит для нее успокоением. Стих имеет конец: «С именем твоим — сон глубок». Такое отношение к поэту однозначно говорит в сторону особой близости поэта и героини, а сам поэт был для нее неким ценностным ориентиром в огромном мире поэзии.

Нельзя не упомянуть о теме любви в творчестве поэтессы. Как и любой творческой личности, тема любви не чужда для нашей героини. Творчество Марины Цветаевой невозможно представить без этой темы. Для героини ее лирики любить — значит жить, а быть вне любви значит быть вне самой жизни [2. С. 101]. Любовь в понимании поэтессы было частью ее самой, ее жизнью. Невозможно жить и не любить.

Любовь Марины Цветаевой лишена излишеств, тихая, скромная. Но, несмотря на это, она огненная, буйная. Марина Цветаева часто гордится и любуется избранником своей души. Героиня уверена, что поселившись глубоко в сердце, это чувство дарит свет всем, кто его ощущает. Как считает наша героиня, любовь будет жить вечно, так как она служит отражением человеческой сущности.

В гениальности Марины Цветаевой не остается сомнений. Творчество поэтессы актуально по сей день, оно никогда не стареет и не выходит из моды. Их будут читать независимо от эпохи или событий. Наверно, для любого поэта счастье — это быть любимым своими читателями, быть им нужным. Это и есть главная цель каждого поэта. Марина Цветаева увековечила свое имя незабываемым творчеством.

7 стр., 3045 слов

Моя цветаева. Сочинения по русскому языку и литературе

... собой и ее лирической героиней. Поэтому стихи Цветаевой очень личностные, им она доверяла свои чувства, свою жизнь. Цветаева всегда говорила, что она не поэтесса, а поэт Марина Цветаева, она не относила ... с какой то удесятеренной жаждой жизни. Однажды Марина случайно обмолвилась по чисто литературному поводу: Это дело специалистов поэзии. Моя же специальность жизнь. Эти слова можно сделать ...

В произведениях героини можно найти любую тему, она написала практически обо всем — о семье и о доме, о матери и о любви, о жизни и смерти. А потому Цветаева будет жить вечно — в своих стихах, в каждой букве, в каждом слове, написанным ею. Читатель никогда не перестанет ценить удивительный талант этой великой женщины, оставившей вечный след в истории мировой художественной культуры.

Литература:

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/svoeobrazie-liricheskoy-geroini-tsvetaevoy/

  1. Анискович Л. А. «Марина Цветаева. Благоуханная легенда» — М., Издательство Логос, 2020 г. — 213 с.
  2. Боброва С. С. «Тайны поэзии Марины Цветаевой» — СПб., Изд-во «МАРК», 2014 г. — 300 с.
  3. Разумовская М. Я. «Марина Цветаева. Миф и действительность» — М., 2020 г. — 260 с.
  4. Цветаева М. И. «Мне нравится, что Вы больны не мной.».. — М., Издательство «Эксмо», 2020 г. — 640 с.
  5. Цветаева М. И. «Хочу у зеркала, где муть.».. — М., Издательство «АСТ», 2020 г. — 320 с.