Вы можете словами лингвиста Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов

Надо начать сочинение со вступления-тезиса.

Тезис – это мысль, которую нужно доказать.

Вы можете написать собственное вступление, используя эти синонимы и речевые клише:

лингвист

учёный

языковед

автор высказывания

филолог

утверждал

считал

писал

рассуждал

высказывание

афоризм

мысль

утверждение

суждение

мнение

слова

изречение

справедливо

верно

неоспоримо

бесспорно

понятно

Я (полностью) согласен с …

Не могу не согласиться с …

Я вынужден согласиться с …

Я разделяю точку зрения …

Я поддерживаю мнение …

Автор убеждён, что… , и подобная уверенность небезосновательна.

Бесспорно мнение автора о том, что…

докажем

покажем

продемонстрируем

подтвердим

проиллюстрируем

разберёмся (попробую разобраться, давайте разберёмся) в смысле данного афоризма

Я думаю, …

Я считаю, …

По моему мнению, …

На мой взгляд, …

Мне кажется, …

Безусловно, …

Разумеется, …

Конечно, …

4. Как писать основную часть?

Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение.

В основной части вы должны:

объяснить, как вы понимаете слова лингвиста,

привести минимум по одному примеру, иллюстрирующему лексические и грамматические явления языка.

5. Требования к примерам, иллюстрирующим лексические и грамматические явления

Помните о требованиях к примерам:

  • примеров должно быть не менее 2;

  • примеры должны быть из указанного текста;

  • примеры должны иллюстрировать два разных явления языка: лексическое и

грамматическое;

  • каждый пример должен соответствовать указанному явлению;

Для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:

31 стр., 15479 слов

Своеобразие жанров интернет-журналистики на примере газет

... работы: А.А. Тертычного «Жанры периодической печати»; Л.Е. Кройчик «Система журналистских жанров»; Л.В. Шибаевой «Жанры в теории и практике журналистики»; М.Н. Ким «Жанры современной журналистики»; ... описания, воспроизведения событий, явлений, системы образов, героев; отношение автора к изображаемому; способы и ... Обмен новостями и мнениями в Интернете». В ней автор попытался выявить суть ...

  • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.
  • Проиллюстрировать названное лексическое (грамматическое) явление можно на примере …. предложения текста.

найти в предложении № … .

  • Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует такое лексическое (грамматическое) явление, как … .
  • В подтверждение собственных выводов приведу пример, демонстрирующий лексическое (грамматическое) явление, из … предложения прочитанного мною текста.

— Рассмотрим … предложение. В нем использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как … . Это подтверждает наш вывод о том, что … .

6. Что такое лексические и грамматические явления?

  1. ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

Универсальные лексические категории

омонимы

синонимы

антонимы

паронимы

Лексика активного и пассивного запаса

общеупотребительная лексика

диалектизмы

профессионализмы

жаргонизмы

арго

эмоционально окрашенные слова

архаизмы

историзмы

неологизмы

заимствованные слова

старославянизмы

традиционно-поэтические слова

народно-поэтические слова

разговорная лексика

просторечные слова

книжная лексика

термины

фразеологизмы

крылатые слова

эмоционально-экспрессивная лексика

Тропы

метафора

метонимия

ирония

гипербола

олицетворение

сравнение

синекдоха

литота

эпитет- слово или целое выражение, которое, благодаря своей структуре и особой функции в тексте, приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок, помогает слову(выражению) обрести красочность, насыщенность. Употребляется как в поэзии (чаще), так и в прозе.

Антономасия вид замены имен, состоящий в том, что нарицательное имя заменяется собственными наоборот (напр., «Геркулес» вместо «силач», «рыцарь Печального Образа» вместо «Дон-Кихот»).

аллегория

перифраза

художественный символ

Стилистические фигуры

Градация- выстраивание в поэтической строке однородных членов предложения по принципу усиления или ослабления признака или какого-либо действия. Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни земля наша».

антитеза

оксюморон

лексический повтор — это повторение слова, словосочетания или предложения в составе одного высказывания (предложения, сложного синтаксического целого, абзаца

анафора

эпифора

2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

ГРАММАТИКА = СЛОВООБРАЗОВАНИЕ + МОРФОЛОГИЯ + СИНТАКСИС

Словообразование — это раздел науки о языке, который изучает состав (строение) слов и способы их образования.

Морфема — это наименьшая значимая часть слова.

В составе слова выделяются следующие значимые части (морфемы):

корень

приставка

суффикс

окончание

Морфология — раздел грамматики, который изучает части речи и их признаки.

Части речи:

а) самостоятельные

имя существительное

имя прилагательное

имя числительное

местоимение

глагол

причастие

деепричастие

наречие

б) служебные

предлог

союз

частица

в) междометия (ой, ах и т.д.)

Синтаксис — раздел грамматики, изучающий правила построения предложений и словосочетаний., Синтаксические понятия:

способы связи слов в словосочетании (согласование. управление, примыкание)

повествовательные, побудительные, вопросительные предложения

восклицательные и невосклицательные предложения

простые предложения

двусоставные и односоставные предложения

типы односоставных предложений (определённо-личные, неопределённо-личные, безличные, назывные)

неполные предложения

распространённые и нераспространённые предложения

обращения

однородные члены

обособленные члены (обстоятельства, определения, приложения, дополнения)

уточняющие и поясняющие члены

вставные конструкции

  • это специальные слова или сочетания слов, формально

прямая речь

косвенная речь

диалог — форма речи, которая характеризуется сменой высказываний двух говорящих. Каждое высказывание, называемое репликой, обращено к собеседнику.

сложносочинённые предложения

сложноподчинённые предложения

бессоюзные предложения

Синтаксические средства художественной изобразительности:

риторические восклицания

риторический вопрос

риторическое обращение

параллелизм

анафора

эпифора

инверсия

эллипсис

умолчание

смещение синтаксических конструкций

присоединительные конструкции

парцелляция- расчленение (от фр. parceller — расчленять, делить на мелкие части).

многосоюзие

бессоюзие

градация

8. О чём писать в заключении?

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.

Заключение должно представлять собой вывод из всего сказанного выше.

Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами.

В начале заключения можно использовать следующие вводные слова:

Итак, …

Следовательно, …

Значит, …

Таким образом, …

Обобщая вышеизложенные доводы, мы пришли к выводу о том, что … и т.д.

Помните, что они выделяются запятой!

Сколько абзацев должно быть в сочинении?

Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения на лингвистическую тему.

Помните: сочинение должно иметь ориентировочно 4 абзаца (минимум — 3):

1 абзац – тезис + комментарий

2 абзац — толкование

3 абзац — толкование второй части высказывания + пример, иллюстрирующий грамматические явления,

4 абзац — вывод.

10. Каким должен быть объём сочинения?

Развивайте мысль так, чтобы объем сочинения был не менее 70 слов.

При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы считаются отдельно.

Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.

11. Про почерк, АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО