Подготовка к сочинению-рассуждению на дискуссионную тему на основе упражнения 436 учебника Баранова

Сочинение-рассуждение , Открытый урок, Рассуждение как тип текста,

его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Цели:

обучающие:

  • развивать навык написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему «Роль имен прилагательных в речи»;
  • выяснить роль имени прилагательного в художественной речи;
  • добиться понимания учащимися роли прилагательных и эпитетов, выраженных именами прилагательными;
  • обогатить память шестиклассников готовыми образцами для выражения своих впечатлений;

развивающие:

  • развивать такие качества, как художественная зоркость, эмоциональность;
  • расширение и углубление знаний по культуре речи;
  • формирование навыков правильного написания;
  • предупреждение речевых ошибок при составлении предложений;
  • развитие творческой, речевой и мыслительной активности, интереса к предмету на основе языковых впечатлений.

воспитывающие:

  • формирование нравственных качеств учащихся;
  • воспитание любви к природе.

Задачи

  • Вспомнить компоненты сочинения-рассуждения.
  • Учиться работать по алгоритму написания рассуждения.
  • Устанавливать причинно-следственные связи, приводя доказательства и делая выводы.
  • Обсудить языковые особенности текста-рассуждения.
  • Применять клише (скрепы) для написания рассуждения.

Ход урока

  1. Организационный момент.

(Проверка готовности к уроку, приветствие учащихся, отметка отсутствующих.)

  • — Здравствуйте, ребята!
  • Садитесь. Это урок развития речи. Проверьте, пожалуйста, ваше рабочее место: все ли готово к уроку? Обратите внимание: я раздала вам файлы с рабочими материалами для урока.

2. Сообщение темы и цели урока.

— В жизни нередко возникают спорные ситуации, когда каждый считает правильным своё мнение. И тогда очень важно уметь доказать правильность своей точки зрения или установить истину. Для этого существует особый тип речи – рассуждение. Сегодня мы будем учиться рассуждать, доказывать свою мысль, т.е. будем работать в паре. Попытаемся разобраться, по какой схеме строится рассуждение. Будем учиться доказывать, убедительно отстаивать свою точку зрения, быть может, спорить на примере теста, содержащего прилагательные. В связи с этим выясним роль имени прилагательного в художественной речи. И к концу урока мы должны научиться писать сочинение-рассуждение. Откроем тетради и запишем число,

2 стр., 886 слов

Урок развития речи. -рассуждение «Почему нужно беречь книгу?»

... И. Русская речь. Учебное пособие по развитию речи. 5–7 классы. – М.: Просвещение, 2018. ... сочинение-рассуждение, необходимо определить тему. Сегодня на уроке мы попробуем рассуждать на тему: «Почему нужно беречь книгу?» Запишем план нашего рассуждения. ... рассуждению - почему? Давайте поговорим о рассуждении подробнее. Обычно в тексте-рассуждении задан вопрос, а после дан ответ на него. В тексте-рассуждении ...

кл.работа,тема урока (тему сочинения)

(слайд 2)

  1. Формулирование задач урока.

    (работа со слайдами 3-4)

  1. Работа по теме урока
  • Беседа.
  • Какие вы знаете типы речи?
  • В чем особенность каждого типа речи? (слайд 5)
  • Рассуждение

    словесное изложение, разъяснение, подтверждение или опровержение какой-либо мысли

    (слайд 6)

(слайд 7)

  • Объяснение учителя. Углубление знаний.

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ

(тезис, оказательства, вывод.)

Слайд 8.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ РАССУЖДЕНИЯ

* Что такое тезис? (Тезис – высказывание какой-то мысли.)

* Что такое аргументы? (Аргументы – доказательства (или опровержения) этой мысли: а)…б)…в)… т.д., сопровождаемые примерами.

* Вывод, или заключение.

* От чего зависит степень убедительности сообщения?

 От количества и качества аргументов;

  •  от порядка изложения аргументов;
  •  от формы их изложения.

Слайд 9.

  • СООБЩЕНИЕ:(Фильков Н.)

Лингвистика?

(Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua — язык) — наука, изучающая языки.)

Лингвистическое сочинение?

(основным содержанием такого сочинения будет именно лингвистический материал)

Слайд 10.

  • ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ

НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ

«РОЛЬ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ»

Анализ отрывка из произведения Ф.Абрамова и сбор материала.

У.:

Обратимся к творчеству замечательного писателя Федора Александровича Абрамова. Перед вами отрывок из записной книжки, включенной в цикл «Наедине с природой». В нем было дано описание тёплого осеннего дня. Но случилась беда: прилагательные пропали, и «цветной рисунок» превратился в «карандашный набросок». Ваша задача: разукрасить текст, вернув в него пропавшие имена прилагательные

(Слайд 11)

(1)…, …

день. (2) лето, которое, как чудо, спустилось на землю в эту необыкновенно осень.

(3)Удивительно

тишина.

(4)Сижу над

прудком в парке. (5) дно засыпано листьями. (6)И они блестят в воде, как блёсны. (7)А поверху бежит стайка рыбешек. (8)Наверно, рыбешки воображают себя смельчаками. (9)Подплывут, остановятся, осмотрятся – далеко заплыли от дома. (10)Жутко! (11)Но в сердце неистребимое влечение к далям, к неведомому. (12)И опять вперед.

У.:

Какую же картину природы вы себе представили? Проверим, что у вас получилось.

У.:

Неплохо. А теперь давайте сравним, насколько мы близки к оригиналу:

(Слайд 12)

Теплый, солнечный

(3)Удивительно

целебная тишина.

(4)Сижу над

маленьким прудком в парке. (5)Замшелое дно засыпанодубовыми листьями. (6)И они блестят в воде, какмедные блёсны. (7)А поверху бежит стайка рыбешек. (8)Наверно, рыбешки воображают себяневероятными смельчаками. (9)Подплывут, остановятся, осмотрятся – далеко заплыли от дома. (10)Жутко! (11)Но в сердце неистребимое влечение к далям, к неведомому. (12)И опять вперед.

У.:

Почему у писателя текст интереснее, образнее, красивее, чем у нас?

У.:

С помощью чего автор добился такого точного описания природы?

(ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ) (Обилие прилагательных создает образную, живописную картину теплого, солнечного дня. Позволяет читателю увидеть природу в разнообразии осенних красок.) (слайд 13)

У.:

Использование какого художественного средства выразительности помогает автору создать яркую, образную картину?

(Эпитет)

У.:

Что мы знаем об эпитете? (Доценко Д.)

(Эпитет – это образное определение)

Для учителя:

Эпитет

(образное определение) — слово, определяющее предмет и подсказывающее его свойства.

В художественном произведении эпитет помогает живо представить

себе

предмет,

почувствовать

отношение автора к нему.

У.:

Найдите в данной пейзажной зарисовке эпитеты, выраженные именами прилагательными (

Теплый (день),Бабье (лето),сырую (осень),целебная (тишина),невероятными (смельчаками) )

У.:

Какова их роль в данном произведении?

Эпитеты делают описание более наглядным, ощутимым,

придают ему образность и яркость (ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДИ).

У.:

Какое словосочетание, содержащее в себе эпитет, обратило на себя ваше внимание своей необычностью?

(Целебная тишина.)

У.:

Как вы его понимаете?

(Тишина, исцеляющаядушу.)

У.:

Обобщим сказанное вами о роли прилагательных в речи:

1. Писатели используют имена прилагательные, чтобы описываемая картина была не серой, а красочной, то есть

прилагательные украшают нашу речь.

2. Прилагательные

помогают автору выразить своё отношение к тому, о чём он пишет.

3. С помощью прилагательных-эпитетов

описываемые явления становятся точными, меткими, выразительными.

4. Прилагательные

помогают нам представить картину

Слайд 15.

  • ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Упражнение.

Если я называю эпитет, вы вытягиваете руки вперед и два раза хлопаете в ладоши перед собой.

Золотое кольцо

(руки вверх),

золотая осень

(два раза хлопаем),

бабье лето

(два раза хлопаем),

бабье платье

(руки вверх),

целебное питьё

(руки вверх),

целебная тишина

(два раза хлопаем).

  • РАБОТА НАД СОЧИНЕНИЕМ

У.: Ребята,

а какие вопросы встают перед нами, когда нам надо написать сочинение?

(С чего начать? Что писать в основной части? Как закончить?)

У.:

Давайте посмотрим на экран и выясним, правильно ли мы определили этапы работы:

Этапы работы (СЛАЙДЫ 16,17,18)

  1. Продумать вступление. В нём должны содержаться ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ о ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ ПОНЯТИИ и ЕГО РОЛИ В РЕЧИ
  2. Аргументы.

Их должно быть не менее двух аргументов, Аргументы, идущие за тезисом, являются подтверждением тезиса

  1. Вывод должен содержать ИТОГ всего, что сказано в сочинении, и не противоречить тезису
  • СБОР МАТЕРИАЛА НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ (СЛАЙД 19)

ЧЕРНОВИК (слайд 20) – кол-во обзацев.

1) ВСТУПЛЕНИЕ. (слайд 21)

У.:

Мы с вами только учимся писать сочинение на лингвистическую тему, поэтому в этот раз я подготовила вам вступление сама. Давайте попробуем выявить из него тезис. Но теперь следует вступительную часть закончить, т.е. сделать переход к основной части и записать это в черновик. (Можно пользоваться памятками)

У.:

Так ли это важно – связывать части?

(Да, связки должны быть обязательно)

2) АРГУМЕНТЫ (слайд 22-24)

У.:

Не забыли, в сочинении должны быть аргументы. Посмотрите еще раз на текст Федора Александровича Абрамова. Выберите два прилагательных, которые, на ваш взгляд помогут нам доказать, что они очень важны для раскрытия основной мысли текста?

(бабье, целебная)

У.:

Как прилагательное «

бабье»

, входящий в состав фразеологизма,

позволяет нам понять, что описывается ранняя осень

? (

Бабье

лето)

У.:

Сообщение Леонова А., когда приходит бабье лето

Что характерно для этого времени года?

У.:

Какова роль прилагательного «бабье» в данном тексте?

Запись ответов в черновиках:, Аргумент 1

Например, прилагательное «бабье» (предложение 2) позволяет автору подчеркнуть характерные признаки ранней осени, зарядить читателя хорошим настроением, передать психологическую атмосферу тишины, душевного покоя.

У.:

Продолжаем подбирать аргументы. Какое прилагательное-эпитет, на ваш взгляд,

выражает авторское отношение, описывая то состояние природы, которое благоприятно воздействует на человека? (Прилагательноецелебная )

Давайте запишем слово, объясняя его роль в речи.

Запись ответов в черновиках:, Аргумент 2

Кроме этого, с помощью эпитета «целебная» (предложение 3) Ф.Абрамов передает своё впечатление от увиденного, выражает своё внутреннее состояние. Мы понимаем: эта тишина исцеляет душу.

3) ЗАКЛЮЧЕНИЕ (слайд 25-27)

У.:

Аргументы мы подобрали. Теперь нам надо завершить работу. И вновь обратимся к презентации. На слайде и на листках, лежащих на партах, вам предложены варианты заключений. Прочитайте их и выберите тот вариант, который, на ваш взгляд, больше всего связан с тезисом и вашими аргументами.

  • «ОЗВУЧКА» написанного совместно СОЧИНЕНИЯ.(слайд 28)

У.:

Итак, мы все вместе написали сочинение, Давайте прочитаем, что же у нас получилось.

Наша речь без прилагательных была бы похожа на картину, написанную серой краской. Прилагательные позволяют передать красоту и разнообразие окружающего мира. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту Федора Абрамова.

Например, прилагательное «бабье» (предложение 2) позволяет автору подчеркнуть характерные признаки ранней осени, зарядить читателя хорошим настроением, передать психологическую атмосферу тишины, душевного покоя.

Кроме этого, с помощью эпитета «целебная» (предложение 3) Ф.Абрамов передает своё впечатление от увиденного, выражает своё внутреннее состояние. Мы понимаем: эта тишина исцеляет душу.

Таким образом, мы убедились, что обилие прилагательных создает образную, живописную картину теплого, солнечного дня, позволяет читателю увидеть природу в разнообразии осенних красок, помогает понять авторское отношение к описываемому.

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (слайд 29)

(Начинается сочинение со вступления-тезиса).

(Во вступлении сообщаются общие сведения о лингвистическом понятии и его роли в речи).

(Тезис может состоять из 2-х предложений минимум и более).

  • Что вы знаете о написании аргументов.

(Вывод должен содержать итог всего, что сказано в сочинении, и не противоречить тезису).

  • ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

    Напишите сочинение на лингвистическую тему «Роль имен прилагательных в речи» на основе текста С. Аксакова о лебеде. При работе над сочинением пользуйтесь раздаточным материалом.

    (слайд 30)

Конспект урока по русскому языку 6 класс. Сочинение на лингвистическую тему , Конспект урока

развития речи в 6-м классе

на тему: «Сочинение на лингвистическую тему».

Учитель русского языка и литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/podgotovka-k-sochineniyu-rassujdeniyu-na-diskussionnuyu-temu/

Предмет:

русский язык.

Дата:

01.03.2017

Тема урока:

«Сочинение на лингвистическую тему».

Класс:

6, учебник под редакцией Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Глазков А.В., Лисицын А.Г.

Дидактическое обоснование

Урок разработан в свете ФГОС.

Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке русского языка в 6 классе.

Тип урока:

урок развития речи.

Дидактическая цель:

совершенствование умений наблюдать за особенностями использования имён числительных в текстах учебно-научного стиля речи и разговорной речи.

Оборудование:

школьная доска, учебник.

Место данного урока в системе уроков по теме

: одиннадцатый урок по теме: «Имя числительное».

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Кто сегодня дежурный? Кто отсутствует? Спасибо. Садитесь.

II.Сообщение темы урока.

Учитель: Сегодня мы попробуем написать с вами сочинение-рассуждение.

III. Беседа.

Учитель: Мы знаем три типа речи. Какие?

Ученики: описание, повествование, рассуждение.

Учитель: Хорошо. Как различаются типы речи? Что вам известно о тексте повествовании?

Ученики: В повествовании рассказывается о последовательных действиях. Что было вначале? Как дальше развивались события? Все это можно запечатлеть в нескольких рисунках, которые будут отображать эпизоды происходящего.

Учитель: Каковы особенности описания?

Ученики: В описании даются признаки, качества, свойства предмета (Какой

он).

Это можно отразить в одном рисунке.

Учитель: Рассуждение имеет свои особенности.

Учитель: В этом типе текста выявляются причины событий, их связь.

Основной вопрос – почему? В рассуждении должно быть высказано то, что

потом объясняется, доказывается и приведены объяснения, доказательства,

подтверждающие тезис. Показать в рисунке нельзя.

IV. Работа с учебником.

Учитель: Давайте откроем учебник на странице 51, обратимся к упражнению 417.

Это упражнение предлагает задание завершить текст на лингвистическую тему (об употреблении в речи собирательных числительных).

(чтение учителем текста)

Петя читает вслух какой-то рассказ. В комнату входит старший брат Пети, студент, будущий учитель русского языка. Он слышит только последнюю фразу, которую прочитал Петя: «Двое заколачивали щели новыми досками, шестеро удерживали их верёвками».

  • Уверен, что среди восьмерых работавших не было ни одной женщины, — сказал брат.

Петя удивлённо посмотрел на него:

  • Точно! Но как ты догадался? Ведь ты не читал рассказ?
  • Нет, не читал. А секрет тут простой: в этой фразе упоминаются необычные числительные, которые имеют одну особенность…

Учитель: Нам предлагается ответить на вопросы: о каких числительных идёт речь в тексте? Какую особенность имеют эти числительные? Даётся задание: пересказать текст письменно, продолжив ответ старшего брата Пети.

Собирание материала к сочинению, составление плана.

Учитель: Поиск ответа на сформулированные после текста вопросы является определённым сбором материала для выполнения задания.

Ученики: В предложении используются собирательные числительные. Их особенность заключается в том, что они не сочетаются с существительными, называющими лиц женского пола.

(Если учащиеся испытывают затруднения, целесообразно будет вновь обратиться к материалу на странице (рубрика «Советы помощника»)).

Учитель: Определённую сложность вызывает задание пересказать текст, содержащий диалог.

(Учащиеся должны уметь сокращать содержание, передавая часть информации в виде косвенной речи).

Вариант ответа учеников может быть таким:

Петя читал вслух рассказ, в котором была такая фраза: «Двое заколачивали щели новыми досками, шестеро удерживали их верёвками». Старший брат Пети, будущий учитель русского языка, услышал это и сказал: «Уверен, что среди восьмерых работавших не было ни одной женщины». Петя удивился и попросил брата объяснить, как он догадался об этом. Старший брат ответил, что секрет очень прост, ведь в этом предложении упоминаются собирательные числительные.

Учитель: Итак, хорошо. Продолжение ответа должно строиться по модели сочинения-рассуждения.

(учитель записывает на доске)

Учитель: Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему представляет собой рассуждение, включающее следующие смысловые части: тезис, аргументы, вывод.

Учитель: Что же такое тезис?

Ученики: Тезис — ответ на вопрос, сформулированный в исходном тексте или в задании.

Учитель: Хорошо, а что такое аргументы?

Ученики: Аргументы — определение нужного грамматического понятия, примеры из текста;

  • Учитель: Да, правильно и вывод, который может и отсутствовать.

(Текст, предъявляемый учащимся в задании, является неким стимулом для обсуждения проблемы и содержит необходимый фактический и языковой материал для создания собственного речевого высказывания.)

Учитель: Итак, давайте определим тезис.

Ученики: Тезис: «Особенность собирательных числительных в том, что они не сочетаются с существительными женского рода».

Учитель: Хорошо, какие же аргументы мы можем привести?

Ученики: Аргументы: «Собирательные числительные обозначают количество предметов как целое и сочетаются, например, с существительными — названиями детёнышей животных, с существительными мужского и общего рода, которые называют лиц мужского пола. Например, можно сказать „семеро зайчат“, „трое мужчин“. Когда брат Пети говорит о „восьмерых работавших“, нам то-же понятно, что это лица мужского пола».

VI. Написание сочинения-рассуждения.

VII. Д о м а ш н е е з а д а н и е: упражнение 415.

Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению на дискуссионную тему.

Тип урока: изучение нового материал

Вид: комбинированный

Цели: 1) обучающие:

  • повторить изученные стили речи и обучать распознавать разные типы речи, исходя из лексических, грамматических и композиционных признаков данных типов речи;
  • обобщить и расширить представление о таком типе речи, как рассуждение;
  • познакомить учащихся с понятием дискуссия, особенностями рассуждений на дискуссионную тему;
  • подготовить к самостоятельному сочинению-рассуждению рассматриваемого типа.

2)развивающие :

  • развитие коммуникативных навыков учащихся;
  • развитие умений рассуждать, подбирая необходимые аргументы;

3) воспитательные:

воспитывать культуру речи учащихся и уважительное отношение к мнению окружающих

Оформление урока: раздаточный материал с индивидуальными дифференцированными заданиями; план-схема строения разных типов речи, наглядный материал

На доске записаны тема и эпиграф

:

Дискуссия – демократический способ соединения знаний в общий фонд, это сотрудничество во время выслушивания и высказывания различных точек зрения. (Н. И. Формановская. «Речевой этикет и культура общения»).

Рейтинг

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Учитель выразительно читает стихотворение А.С.Пушкина . «Унылая пора! очей очарованье!» Сени, очарование, чары Какое чувство Пушкин испытывал к осени? – Какие строки дают нам возможность сделать такой вывод? – Как называет Пушкин осень? – Нет ли противоречия в этих строках? Какой приём выразительности использует автор? Подберём синонимы к слову очарование и запишем их в рабочие материалы: Это оценочные эпитеты.

Вернёмся к стихотворению. Почему автор использует выражение «прощальная краса»?

«Пышное природы увяданье». Чем интересна эта строка?

Какие ещё приметы осени есть в этом стихотворении? Что меняется в природе?

А вы никогда не задумывались над тем, что осень может быть очень разной, поэтому и отношение к ней даже у одного человека противоречивое. Сначала идёт осень красок, затем – осень ветров, и, наконец, осень дождей. Каждая пора прекрасна по-своему, но в природе они не разграничены чётко. В мирную осень, полную вспыхнувших вдруг красок, врываются дожди и ветры. И, наоборот, поздняя осень с хаосом дождей и ветров вдруг дарит дни, полные такой тихой и ясной задумчивости, что кажется: зима не придёт ещё долго. Начинается осень с особенной тишины. Кажется, что природа задумалась. Все дела завершены, людям подарено тепло, выращен урожай. Природа отдыхает. Алексею Константиновичу Толстому близка эта мягкая задумчивость, эта тишина осени. (Слайд 4) Как называет первую пору «осень красок» Толстой?

Такую же «мирную» осень изображает И.Левитан на своей картине «Золотая осень». Рассмотрим эту картину. Что на ней изображено? Какие краски использует автор? Почему картина называется «Золотая осень»? На этой картине изображён праздник осени.

А помните стихотворение Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной», созвучное этой картине? Оно не повторяет левитановскую «Золотую осень» (да это и невозможно: близнецов в искусстве не бывает), но так близко ей по настроению. Какая осень описана в этом стихотворении? Какие приметы осени можно выписать из этого стихотворения? –

А как называет Тютчев красоту осени?

Много примет осени и в стихотворении К. Бальмонта «Поспевает брусника», которое мы с вами учили в 5 классе. Кто вспомнит?

Ребята, какое изобразительное средство автор использует в этом стихотворении? Изобразительные средства помогают поэтам создавать такие красивые образы. Использование изобразительных средств украсит и ваши сочинения. Мы с вами называли краски осени, рассматривая картину Левитана, а теперь послушайте, какие восхитительные краски использует Иван Бунин в своём стихотворении «Листопад». Выпишем все краски осени.

С чем автор сравнивает лес? Почему?

А чем пахнет осень у Бунина? А ещё чем пахнет осенний лес?

Об осени писали многие поэты и художники. Посмотрите, вот ещё одна «Золотая осень» И.Остроухова. Чем отличается эта картина от картины Левитана? Какие краски использует автор?

А теперь, ребята, давайте вспомним звуки, которые у нас связаны с приходом осени. Какие это звуки? А кто знает композиторов, писавших об осени? (Чайковский, Вивальди).

Давайте послушаем отрывок из произведения Чайковского «Времена года». Быть может, мы услышим ещё какие-то звуки осени?

Мы сказали, что звуком осени является шум ветра. Именно с ветра начинается осень ветров. Ветер старается сорвать пышное убранство лесов, растрепать траву и подхватить на своих крыльях птиц, улетающих в тёплые края. Он несёт уже не прохладу, а резкую колкость холода. Это отчётливо видно в стихотворении Н.Заболоцкого «Но вот приходит ветер». Ребята, а какое здесь отношение у поэта к осени?

Как изменяются краски?

Какая она, осень ветров?

И вот, когда осень ветров пригнала столько туч, что дожди, кажется, затопят всю землю, становится по-настоящему грустно, как в стихотворении А.Плещеева «Скучная картина».

Это пришла осень дождей, и мы иногда начинаем чувствовать себя беззащитными перед наступающим холодом, перед непрерывными дождями, перед свирепостью мечущихся ветров. Как автор этого стихотворения называет картину осени? Какие приметы поздней осени можно записать в свой рабочий материал? Найдите и выпишите из стихотворения А.Фета «Ласточки пропали» приметы поздней осени. Какое настроение у автора этого стихотворения?

А посмотрите как А.Саврасов на своей картине «Просёлок» изобразил осень дождей. Какие краски преобладают на картине? Какое общее впечатление от картины?

Ребята, а давайте вспомним, кто из писателей-прозаиков писал об осени? А вот послушайте ещё одно описание Паустовского.