2.Для того чтобы написать сочинение, соедините части сочинения.
3.Аргумент из читательского опыта и аргумент из жизненного опыта можно переставить местами – в соответствии с Вашими умозаключениями.
4.Объём любого аргумента можно сократить. Количество предложенных аргументов 2-3 – на выбор.
5.Если какая-либо часть сочинения не соответствует Вашим умозаключениям, Вы можете заменить её.
6.Чтобы не допустить ошибок, обязательно запоминайте не только точность фамилий великих людей, литературных героев, названий литературных произведений, географических названий, но и их написание.
7.Необходимо учить на память высказывания великих людей, пословицы, реплики литературных героев.
АНАЛИЗ ТЕКСТА
Кто такой ограниченный человек?
1)Мы говорим иногда о других людях: «Ограниченный человек». 2)Но что может значить это определение? 3)Каждый человек ограничен в своих знаниях или в своём представлении о мире. 4)Ограничено и человечество в целом.
Какие примеры ограниченности людей приводит автор?
5)Вообразим горняка, который в угольном пласте разработал вокруг себя некоторое пространство, окружённое толщами непроницаемого чёрного камня. 6)Вот его ограниченность. 7)Каждый человек в незримом, но тем не менее непроглядном пласте мира и жизни разработал вокруг себя некоторое пространство знаний. 8)Он находится как бы в капсуле, окружённой безграничным, загадочным миром. 9)«Капсулы» разные по размерам, потому что один знает больше, а другой меньше. 10)Человек, прочитавший сто книг, самонадеянно говорит о том, кто прочитал двадцать книг: «Ограниченный человек». 11)Но что он скажет тому, кто прочитал тысячу? 12)И нет, я думаю, человека, который прочитал бы все книги.
Что, по мнению автора, важно разделять?
13)Несколько веков тому назад, когда информационная сторона человеческих знаний была не столь обширна, встречались учёные мужи, «капсула» которых приближалась к «капсуле» всего человечества и, может быть, даже совпадала с ней: Аристотель, Архимед, Леонардо да Винчи… 14)Теперь такого мудреца, который знал бы столько же, сколько знает человечество как таковое, найти нельзя. 15)Следовательно, про каждого можно сказать, что он ограниченный человек. 16)Но очень важно разделять знания и представления. 17)Чтобы пояснить свою мысль, возвращаюсь к нашему горняку в каменноугольном пласте.
Текст как объект литературного редактирования
... пособия. Практикум по литературному редактированию, долгое время считался специфическим объектом литературоведческого анализа, а текст как объект лингвистики был в большинстве случаев ограничен рамками предложения. ... приёмов, к научному их осознанию. Впервые университетский курс лекций по литературному редактированию был прочитан на факультете журналистики МГУ профессором К.И. Былинским в 1952 г. ...
Какой сравнительный анализ проводит автор?
18)Допустим условно и теоретически, что некоторые из горняков родились там, под землей, и ни разу не вылезали наружу. 19)Не читали книг, не имеют никакой информации, никакого представления о внешнем, запредельном (находящемся за пределами их забоя) мире. 20)Вот он выработал вокруг себя довольно обширное пространство и обитает в нём, думая, что мир ограничен его забоем. 21)Под землёй же работает и другой, менее опытный горняк, у которого выработанное пространство меньше. 22)То есть он более ограничен своим забоем, но зато имеет представление о внешнем, наземном мире: он купался в Чёрном море, летал на самолёте, рвал цветы… 23)Спрашивается, кто же из них двоих более ограничен?
Каких людей можно встретить в жизни?
24)То есть я хочу сказать, что можно встретить учёного человека с большими конкретными знаниями и вскоре убедиться, что он очень, в сущности, ограниченный человек. 25)И можно встретить человека, не вооружённого целым арсеналом точных знаний, но с широтой и ясностью представлений о внешнем мире.
(По В.А.Солоухину)
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ ТЕКСТА
Солоухин Владимир Алексеевич (1924-1997) – русский писатель и поэт, видный представитель «деревенской» прозы. Много путешествовал, его произведения переведены на иностранные языки.
Произведения:
Капля росы
Как выпить солнце
Имеющий в руках цветы
Мать-мачеха
Жить на земле
Письма из Русского музея
Не прячьтесь от дождя
Разрыв-трава
Славянская тетрадь
Слово живое и мёртвое
Камешки на ладони
Время собирать камни
Продолжение времени
и др.
ПОЛУГОТОВОЕ СОЧИНЕНИЕ
Вступление
Кто такой ограниченный человек? Каким должен быть кругозор человека? Что полезнее для развития человека: большое количество конкретных знаний или широта и ясность представлений о внешнем мире? Над такими проблемами работают разные специалисты: педагоги, психологи, журналисты, публицисты, библиотекари.
Проблема и комментарии к ней
Писатель ХХ века В.А.Солоухин, автор «Писем из Русского музея», заставляет задуматься читателя, в том числе и молодого, над тем, как он развивается, каков его взгляд на мир.
Авторская позиция
В.А.Солоухин предлагает рассмотреть понятие «ограниченность людей» на примерах воображаемого горняка и человека, прочитавшего определённое количество книг. Автор утверждает, что «очень важно разделять знания и представления». Эту мысль он поясняет с помощью сравнительного анализа представлений двух горняков. Подводя итог рассуждениям, автор говорит, что в жизни можно встретить человека, который обладает большим запасом научных сведений, но с узким кругозором. В то же время в жизни встречаются люди, у которых нет такого объёма знаний, но их кругозор отличается широтой и ясностью.
«Все люди мира – родственники? Братья?» Подготовка ...
... к написанию сочинения – рассуждения. Подобрать материал для работы. (Мотивация – успешная сдача ЕГЭ) 2. Выяснить, кому принадлежат слова и суждение о том, что все люди мира – родственники, братья. Речь ... разные по жанру, что позволяет выходить за рамки программного материала и расширять кругозор учащихся. Оборудование к уроку Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I.Организационный ...
Собственное мнение
Я полностью согласен с автором текста в том, что у человека должно быть разнообразие интересов и богатство знаний по различным областям. Косность, подозрительность, нетерпимость ко всему старому или новому происходит именно от узости кругозора.
Литературный аргумент (несколько вариантов — на выбор)
1.
Драматург А.Н.Островский в пьесе «Гроза» обличает косность нравов провинциального купечества, их невежество, ограниченность взглядов и узкий кругозор.
Вести из внешнего мира в город Калинов доходят от странников. Купчиха Марфа Кабанова с интересом слушает рассказы странницы Феклуши о людях с песьими головами, о том, что «Литва с неба упала», и верит им. Купец Дикой в разговоре с механиком-самоучкой Кулигиным не способен понять, что такое солнечные часы и громоотвод. Савёл Прокофьич уверен, что гроза посылается людям в наказание, и упрекает Кулигина в том, что тот хочет «шестами да рожнами… обороняться».
2.
Беликов, главный герой рассказа А.П.Чехова «Человек в футляре», – человек с узким кругом интересов, ограниченный, боящийся всего, пытающийся отгородиться от мира, мыслящий только циркулярами, думающий только о греческом языке. Каким же должен быть интеллигентный человек? Многие писатели ХIХв., в том числе и А.П.Чехов, возлагали большие надежды на интеллигенцию: учёных, врачей, учителей, прежде всего на людей образованных, мыслящих, мечтающих изменить жизнь, людей с широким кругозором, с широкими и ясными представлениями о внешнем мире.
Аргумент из жизненного опыта (несколько вариантов — на выбор)
1.
По мнению психологов, гармонично развитый человек — это человек, который прекрасно развит физически, имеет широкий кругозор, а также высокие нравственные принципы. Среди личностных качеств, способностей и умений, которые являются значимыми для современного человека, специалисты называют широкий кругозор и любознательность.
Поэтому развитие ребенка должно быть всесторонним. Широта интересов ребенка проявляется в стремлении заниматься самыми разными, непохожими друг на друга видами деятельности, в желании попробовать свои силы в самых разных сферах. Стремление к новым видам деятельности перерастает в наличие постоянного увлечения. Это утверждают и психологи, и педагоги.
2.
Писатель К.И.Чуковский в воспоминаниях о художнике Илье Ефимовиче Репине рассказывал, что одной из самых заметных черт этой личности была неутомимая пытливость, стремление неустанно расширять свой кругозор.
Если в его доме появлялся какой-нибудь астроном, механик, химик, Репин весь вечер не отходил от него, забрасывал его множеством жадных вопросов и почтительно слушал его учёную речь. Путешественников расспрашивал об их путешествиях, хирургов — об их операциях. Страстно, как юноша, любил разговоры на литературные темы. Постоянно работая над своими полотнами, он успевал выкраивать время ещё и для слушания лекций. Бывало, ради того, чтобы послушать университетскую лекцию, скажем, о Древнем Египте, он истратит четыре часа на дорогу туда и обратно, вытерпит давку в трамвае и вернётся домой во втором часу ночи.
3.
Можно услышать выражения «широкий кругозор», «узкий кругозор», «ограниченный кругозор». Толковые словари дают такое определение ограниченного человека – «имеющий небольшие познания, узкий кругозор, узкие интересы».
О роли молока в жизни человека «Пейте дети молоко — будете здоровы!» ...
... ни одна биохимическая реакция в организме человека . Молоко необходимо во все периоды жизни человека , но особенно для детей, пожилых и больных людей. В организме человека белки исполняют роль пластического строительного ... Так что о пользе молока можно писать поэмы . С детства я помню, как у нас дома жила наша кормилица - корова Зорька. Мы с сестрой, ещёдетьми заботились ...
Заключение
Человек должен расширять свой кругозор. Окружающий мир нас мир велик, своеобразен и удивителен. Для того чтобы обогатить свой кругозор, необходимо читать, развивать наблюдательность, знакомиться с общественными явлениями и международными событиями, посещать музеи, театры, общаться с выдающимися людьми, иметь представление о национальных особенностях своей страны и других стран.