Сочинение по тексту кожухова

Сочинение

Дочь — пятиклассница Алина очень расстроилась, получив за сочинение отлично за грамотность, и тройку за содержание. Задумчиво слушая мои утешения о её индивидуальном слоге и логике в работах, она вдруг решительно сказала:

  • Так можно и двоечницей стать, надо что-то делать.

Успокоившись её сменившимся настроением, я даже представить не могла, что она начнёт действовать так же решительно уже на следующей неделе.

Вернувшись с работы, застала ее перебирающей книги на самой верхней полке стеллажа — моей полке, отражающей мой круг интересов по литературе.

На вопрос:

  • Что ты ищешь? —

она ответила радостно:

  • Всё необходимое для написания сочинения-рецензии.

Стопка книг в её руках была довольно внушительной. Она отнесла её на письменный стол, отодвинула на место стремянку и села за работу.

Через два часа она стояла уже рядом со мной с просьбой прочесть, со вздохом добавив:

  • Знаю, ты не одобришь, но прочти, пожалуйста!

С удивлением посмотрела я на свою маленькую дочь, пробежав глазами первые строчки — сочинение было по произведению Гончарова «Обломов». В этот момент дочь мне показалась серьёзной не по возрасту.

Я прочла. Написана работа была очень даже недурно, пестрила цитатами, но…

Теперь вздохнула я:

  • Сочинение-рецензию пишут на прочтённое произведение.

Алина молча взяла работу, и ушла в свою комнату.

Через пару дней она показала результат — в тетради стояло отлично и по грамотности и по содержанию.

*

Ещё через пару дней мы возвращались из библиотеки. Алина с подругой Леной шли впереди, Женя младшая о чём-то щебетала рядом.

Лена выразила вслух восхищение работой Алины по литературе, вернее результатом. Будучи дежурной в классе, она невольно стала свидетельницей того, что Ирина Михайловна проверяя тетради, была очень удивлена насыщенным текстом сочинения Алины, и даже воскликнула:

12 стр., 5752 слов

Топик на английском с переводом наурыз. Наурыз на английском ...

... уважения к культуре родной страны; развивать положительную мотивацию к дальнейшему изучению английского языка. Формы : фронтальная, индивидуальная, групповая, развитие навыков общения в группе, ... традициях Казахского народа на примере празднования Наурыза. Задачи: обучающие: дать новую информацию о традиционном празднике Наурыз в Казахстане, тренировать лексику по теме в разнообразных упражнениях; ...

  • Не могла Алина сама так написать!

На замечание Лены:

  • Может ей мама помогала, —

последовало решительное возражение:

  • Её мама — преподаватель математики, это исключено.

Я с интересом слушала Лену, внимательно глядя на Алину. Невозмутимое серьёзное лицо её ни о чём не говорило.

И вдруг прозвучало совершенно неожиданное:

  • Мне помог папа!

*

Папа действительно помог общим советом, как оказалось.

Кивнул на полку с книгами:

  • Вон у мамы сколько критической литературы — читай, учись!

Но главное, — детское мнение о прочтённой книге не интересовало никого.

Её можно было и не читать.

Мы часто возвращались к этой теме и в других ситуациях жизненной школы.

_

Байконур. МКШ

1990 — 16.11.2017