Ю бондарев мгновения бессилие. По тексту Ю

(1)Я проснулся глубокой ночью от неистового бега, грохота колёс, от скрипа полок, от дребезжания полуоткрытой двери купе — над головой ходили пронзительные сквознячки.

(2)В коридоре и купе было темно: я долго лежал с открытыми глазами, угадывая в потёмках чёрный квадрат окна, за которым всё было непроницаемо, по-ночному глухо, и невозможно было понять, степь или леса шли в этой бесконечной, тайной, непостижимой, как мрак, Вселенной.

(3)Потом в заоконной бездне неба вспыхнула запредельным огнём, замерцала синяя одинокая звезда.

Ю бондарев мгновения бессилие. По тексту Ю 1

Ю бондарев мгновения бессилие. По тексту Ю 2

Сочинение

Зачастую, бросая окурок на асфальт, заправляя свой автомобиль бензином, выкидывая батарейки в мешок с отходами, мы даже не задумываемся над тем, к чему в последствии это может привести. Больше 7 миллиардов человек руководствуется логикой «от одного раза ничего не будет», но действительно ли все так просто? Об экологической проблеме ответственности человека за сохранение жизни на земле предлагает нам задуматься в своем тексте Ю.В. Бондарев.

Рассуждения автора упираются в мысль о беспомощности нашей планеты в масштабах Вселенной. Герой текста отмечает, что в его представлении Земля – это «обжитой уютный островок в беспредельном угрожающем океане неизвестности», и люди на нем по сути своей гости, а ведут они себя как полноправные хозяева, «расшатывающие корабль с борта на борт». Лирический герой подводит читателя к мысли о том, что, вопреки всем мнениям, наша планета – это хрупкий организм, «со своим ритмом, дыханием, пульсом кровообращения», такой же уязвимый, как, например, ребенок, нуждающийся в поддержке и понимании.

Нельзя не понять позицию Ю.В. Бондарева: он считает, что человек несет ответственность за сохранение жизни на родной планете. Земля – крошечный и уязвимый организм с ограниченными запасами еды и продовольствия, и он не может и не должен использоваться человеком в целях получения удовольствия и достижения удобств.

Конечно, писатель полностью прав. Я тоже считаю, что мнение людей о том, что Земля – это самовосстанавливающийся шар с бесконечными ресурсами, является невероятно глупым и антиутопичным суждением. Каждый из нас в ответе за собственные поступки и за жизнь на планете в целом. В наш век существует множество проектов, выступающих за сохранение экологии на Земле, однако они, к сожалению, уже несут спасительный характер. И если каждый продолжит бездумно использовать данные ему ресурсы, гибель всего живого на Земле приблизится еще быстрее, чем мы думаем.

1 стр., 493 слов

Земля и люди (по произведениям М.А. Шолохова)

... как к матери, которая кормит и заботится о них. В своих произведениях М. А. Шолохов раскрывает не только связь человека непосредственно с землей, но и его зависимость от сил природных. ... хозяева борются за сохранение земли в их собственности. Человек — дитя природы, ее неотъемлемая часть. По мысли Шолохова, живя в гармонии с природой, бережно относясь к земле-кормилице, человек может быть счастлив, ...

Мало кто задумывается о том, что природа не терпит насилия над собой, и как бы беспомощно она ни выглядела под натиском атомных бомб и танков, она обязательно отомстит тому, кто возомнит себя хозяином всего живого на земле. Так, например, в повести В.П. Астафьева «Царь-рыба» автор описывает потребительское отношение Игнатьича к тем ресурсам, которые были ему даны: он до последнего занимался браконьерством, пока однажды не встретился с «царь-рыбой», сумевшей вовремя указать герою на его смертность. Перед лицом надвигающейся гибели герой повести вспоминает всю прожитую жизнь, этапы собственного грехопадения — и приходит к раскаянию. Игнатьич вдруг осознал, насколько губительна его деятельность для всего живого на земле, и понял, что в его праве лишь помогать природе, но никак не использовать её в своих целях, тем более так бездумно.

В.Г. Распутин утверждал: «Говорить сегодня об экологии — это, значит, говорить не об изменении жизни, а о её спасении». В своей повести «Прощание с Матерой» автор раскрывает очередной пример потребительского отношения к природе. Группа людей, решившая строить электростанцию на реке, предпринимает до жути губительные меры. В круг их действий попадает затопление всего острова, со всем нажитом людьми имуществом, флорой и фауной. И тут автор затрагивает не только проблему привязанности к малой родине, ведь тот факт, что коренных жителей Матеры переселяют на совершенно чужую землю – это полбеды. Самой главной проблемой является то, насколько губительной во всех отношениях является деятельность современного человека по отношению к природе. Поля с обильными урожаями, животные, птицы и растения – все это подлежало уничтожению ради пустой цели, и там, где затоплен целый остров, там же может быть уничтожена вся планета, с такой же «масштабной» целью.

Природа и человек – должны тесно взаимодействовать и помогать друг другу, быть друзьями, но никак не врагами. И наступление века «высоких технологий», века покорения космоса должно лишь помогать людям изобретать новые способы безвредного нахождения на Земле, но пока что, к сожалению, об этом задумываются лишь единицы.

Что такое красота? И какую красоту можно назвать истинной? Каждый воспринимает красоту по-своему. Для меня красота – это все прекрасное в мире, это все то, что радует мой взор. Однако не всегда наружная красота может быть истинной. Об этом я убедилась, прочитав текст Ю. Бондарева, где автор поставил проблему истинной красоты.

Ю. Бондарев обращает внимание на то, как приятели высокомерного красавца передразнивали

ее неумелые движения. Когда она поняла всю непростительную низость партнера, удивила его, а после “медленно посмотрела ему в зрачки с непроницаемо-презрительным выражением опытной красивой женщины, уверенной в своей неотразимости, и ничего не сказала”. Писатель подчеркивает, что именно этот взгляд преобразил ее в красавицу и тем самым показал ее истинную красоту.

2 стр., 602 слов

Рассуждение о красоте души человека

... У русского писателя Вячеслава Пятова есть очень чувственное стихотворение на эту тему — «Она не была красивой…». Современное общество С появлением социальных сетей много людей стало обращать внимание на ... не исправишь. Тяжело найти человека, не испорченного этим миром, свободного от стереотипов, но такие личности есть и их надо ценить. Истинная красота душевная имеет необыкновенную особенность: ...

Писатели и поэты в своих произведениях нередко обращались к данной проблеме. В доказательство своих слов хочу обратиться к роману-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир”, в котором можно сравнить Наташу Ростову и Елен Безухову. Последняя была очень красива внешне и сводила с ума многих, но она вышла замуж за Пьера из-за его богатства. Мне кажется, что это ничуть не показывает ее внутреннюю красоту, чего не скажешь про Наташу. Она с детства была некрасива, но привлекала всех тем, что была жизнерадостной, веселой и сохранила все хорошие человеческие качества. По-моему Ростова обладала истинной красотой.

Рассуждая над проблемой истинной красоты, нельзя не обратиться к стихотворению Н. Ю. Заболоцкого “Некрасивая девочка”, где автор рассказывает о некрасивой девочке, похожей на лягушонка. Однако Заболоцкий подчеркивает то, что дурнушка ни капельки не завидует друзьям, а радуется, ликует за них. Прочитав стихотворение, я увидела, как наивность и чистота этой девочки отражает истинную красоту.

Таким образом, красота бывает не только внешняя, но и внутренняя, и не всегда внешняя красота может быть следствием духовной. Проблема истинной красоты особенно злободневна в наши дни: никогда не знаешь, что на душе у внешне красивого человека. И не зря было сказано: “По одежке встречают, по уму – провожают”.

Другие работы по этой теме:

  1. Что такое красота? Думаю, значение этого слова известно каждому. Однако стоит отметить, что красота существует внешняя и внутренняя. Кому-то важен внешний вид человека, а кому-то…
  2. В центре нашего внимания текст Юрия Васильевича Бондарева, советского писателя, в котором описана проблема ответственности человека за сохранение жизни на Земле. В своем тексте автор…
  3. Как нужно учиться прекрасному? Каким образом искусство влияет на формирование человеческой личности? Об этой вечной проблеме говорит в данном тексте известный русский писатель и публицист…
  4. Многие из нас задумывались о нашей планете. О том, что она всего лишь маленький кусочек жизни в космосе. О том, как небрежно относиться человечество к…

Views: 49367

(1)Для меня ясно одно: главные участники истории — это Люди и Время. (2)Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время.

(3)Количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, со скрупулёзной точностью подсчитывают историки. (4)Однако они не смогут подслушать разговор в окопе перед танковой атакой, увидеть страдание и слёзы в глазах восемнадцатилетней девушки-санинструктора, умирающей в полутьме полуразрушенного блиндажа, вокруг которого гудят прорвавшиеся немецкие танки, ощутить треск пулемётной очереди, убивающей жизнь.

(5)Нам было тогда по двадцать лет. (6)Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим над землёй изо дня в день по своей непреложной закономерности; трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти; фонари — для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар, вечернюю толпу гуляющих, в которой идёшь и ты, восемнадцатилетний, загорелый, сильный. (7)Все ливни весело проходили над твоей головой, и ты был озорно рад блеску молний и пушечным раскатам грома; все улыбки в том времени предназначались тебе, все смерти и слёзы были чужими.. . (8)Весь мир, прозрачно-лучезарный, лежал у твоих ног ранним голубым апрелем, обогревая добротой, радостью, ожиданием любви. (9)Там, позади, не было ожесточённой непримиримости, везде была разлита зеленовато-светлая акварель в воздухе; и не было жёстких чёрных красок. (10)3а долгие четыре года войны, чувствуя близ своего плеча огненное дыхание смерти, молча проходя мимо свежих бугорков с надписями химическим карандашом на дощечках, мы не утратили в себе прежний мир юности, но мы повзрослели на двадцать лет и, мнилось, прожили их так подробно, так насыщенно, что этих лет хватило бы на жизнь двум поколениям.

2 стр., 740 слов

» А за окном была весна…» на конкурс о людях войны

... долго сидели с ней в тишине… А за окном была весна… ... хлеба и кусок сала. Да, мир не без добрых людей! Ты знаешь, мой золотой, надо всегда верить, идти впер ... она продолжила: - В битве за этот город он был ранен в голову. О войне отец не любил рассказывать, но ... весь израненный, уставший, обессилевший, не задумываясь, сразу же бросился на помощь. Пожар затушили. А вечером…всё село радовалось вместе ...

(11)Мы узнали, что мир и прочен, и зыбок. (12)Мы узнали, что солнце может не взойти утром, потому что его блеск, его тепло способна уничтожить бомбёжка, когда горизонт тонет в черно-багровой завесе дыма. (13)Порой мы ненавидели солнце — оно обещало лётную погоду и, значит, косяки пикирующих на траншеи «юнкерсов» . (14)Мы узнали, что солнце может ласково согревать не только летом, но и в жесточайшие январские морозы, вместе с тем равнодушно и беспощадно обнажать своим светом во всех деталях недавнюю картину боя, развороченные прямыми попаданиями орудия, тела убитых, которых ты минуту назад называл по имени. (15)Мы узнавали мир вместе с человеческим мужеством и страданиями.

(16)Время уже тронуло память: потускнели детали, полузабыты лица погибших, не так остро ощутимы в воспоминаниях запахи развороченных снарядами окопов, ты не пригибаешься инстинктивно на улице при отдалённом звуке отбойного молотка, напоминающем бой крупнокалиберного пулемета. (17)При вспышках праздничных ракет над крышами домов не рвётся из горла невольный крик: «Ложись! » (18)Уже привычно не выискиваешь взглядом место на углу, возле аптеки или универмага (место для огневой позиции с широким сектором обстрела) , а случайно услышанный в сумерках крик ребенка не вызывает в памяти чёрные контуры разбитых деревень, печную гарь дымящихся развалин, обугленные сады, плач в темноте.

(19)Долгожданный мир (мы шли к нему четыре года) прочно вошёл в сознание — мир с блеском утреннего солнца на мостовых, с шелестом переполненных по вечерам троллейбусов и уютной на рассвете вознёй голубей на карнизах.

(По Ю. Бондареву*)

*Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.) — русский писатель, прозаик, автор романов, повестей и рассказов. Участник Великой Отечественной войны.

Война. Как она влияет на сознание солдат? Именно эту проблему поднимает Ю.В. Бондарев в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над поставленным вопросом, автор текста вспоминает, как он, будучи солдатом, вместе с товарищами мечтал о довоенном мире. Писатель с нескрываемым волнением говорит о том, каким прекрасным, чудесным казался им этот мир! И как контрастно по сравнению с ним выглядели ужасы войны. Прозаик уверен: война сделала их духовно более взрослыми. Познав много страданий, солдаты научились быть мужественными.

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Вспомним роман М.А. Шолохова «Тихий Дон». В этом произведении один из главных героев Григорий Мелехов, пребывая на войне, мечтал вернуться домой и заниматься хозяйством. Он не видел никакого смысла в войне, как и его товарищ Прохор Зыков, который говорит, что ему всё равно, за кого воевать, лишь бы поскорее домой вернуться. Однако на войне Григорий Мелехов проявил отвагу и мужество. Сколько раз он рисковал жизнью ради победы!.. Война сделала его жёстким человеком, и сострадание уже не так заполняло его сердце, как это было раньше. Таким образом, война помогает понять прелесть мирного времени и делает человека более мужественным, иногда даже жёстким.

Приведу ещё один литературный пример, который показывает: из-за войны у человека развивается мужество и любовь к довоенным годы. Вспомним рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». В этом произведении Андрей Соколов подвергся самым тяжким испытаниям: неоднократно стояла над ним угроза гибели. Самым впечатляющим примером для меня оказался его разговор в плену с немцем Мюллером, который хотел убить Андрея Соколова за высказанное вслух недовольство работой. Перед этим Мюллер предложил ему выпить за победу фашистов, но отважный солдат ответил, что не пьёт. Однако, когда ему предложили выпить за его погибель – он выпил, сказав, что после первой не закусывает. Потом выяснилось, что он не закусывает и после второй. Важно отметить, что Андрей Соколов был истощен и страшно голоден, но чувство собственного достоинства не позволяло ему дотронуться до еды немцев. Он потом отломил хлеба, но очень-очень мало. Такое поведение вызвало у Мюллера уважение, и он не стал убивать пленника. Через какое-то время Андрей Соколов сбежал из плена, при этом похитив немецкого майора. Больше всего русский солдат мечтал вернуться домой к жене Ирине и любимым детям, но, к великому сожалению, все они были убиты. Но через какое-то время Андрей Соколов встретил мальчику-сироту Ваню. Проникшись сочувствием и любовью к ребёнку, солдат забрал его и стал для Вани отцом. Вне всяких сомнений, из-за войны Андрей Соколов смог лучше осознать прелесть довоенного мира, война развила его мужество, и, несмотря на причинённые Андрею Соколову страдания, смягчила его сердце.

В заключение важно отметить: война – это, наверное, одно из самых страшных явлений для всего человечества. И люди, пережившие войну, становятся совсем другими: они сильно взрослеют духовно и становятся более мужественными и ответственными. Но всё-таки на разных людей война влияет по-разному: кого-то она ожесточает, а кого-то, наоборот, смягчает.

Какие ещё аргументы можно привести для доказательства данной точки зрения?

Формат

Вариант 20. Задания по ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов, Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

(1)В теле большинства беспозвоночных и всех позвоночных животных и человека есть мышцы, которые играют основную роль в осуществлении двигательных актов. (2)Функциональные свойства различных мышц неодинаковы. (3) гладкие мышцы отличаются от поперечнополосатых меньшей скоростью протекания процессов возбуждения, более замедленным сокращением.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) В теле большинства беспозвоночных и позвоночных животных есть мышцы, которые участвуют в осуществлении двигательных актов.

2) В организме человека и животных есть гладкие и поперечнополосатые мышцы, которые характеризуются небольшой скоростью протекания процессов возбуждения, медленным сокращением.

3) Различные мышцы, функциональные свойства которых неодинаковы, в организме большинства животных и человека выполняют двигательные функции.

4) Гладкие и поперечнополосатые мышцы, которые существуют в организме человека, отличаются медленным сокращением и маленькой скоростью протекания процессов возбуждения.

5) В осуществлении движения большинства животных и человека основную роль играют различные мышцы, обладающие неодинаковыми функциональными свойствами.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Например,

Наоборот,

Вследствие этого

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РОЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

РОЛЬ, -и, мн. -и, -ей, ж.

1) Художественный образ, созданный драматургом в пьесе, сценарии и воплощаемый в сценической игре актёром. Трагические, комические роли. Р. Гамлета. Играть р. благодетеля. Главная р. (также перен.: главенствующее положение).

2) Род деятельности, проявление себя в качестве кого-л. Взять на себя р. переводчика. Избрать р. арбитра. Отстаивать р. лидера. Сочетать р. руководителя с ролью наставника.

3) Совокупность реплик одного действующего лица в пьесе, фильме. Учить р.

4) Мера влияния, значения, степень участия в чём-н. Р. личности в истории. Сыграть неблаговидную р. в чём-л. Усилить р. государства на международной арене. Ваше признание не играет большой роли.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

прожИвший

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку» подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Представители передовой части общества ставили перед собой ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ цели.

Приятель моего соседа изобретательный и ДЕЛОВИТЫЙ, он никогда не бывает без дела сам и не позволяет скучать окружающим.

Новый вожатый был КОРЕНАСТЫМ юношей лет восемнадцати.

Вследствие большого разлива реки несколько деревень оказалось в БЕДНОМ положении.

Сегодня люди широко пользуются современными ИНФОРМАЦИОННЫМИ носителями.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пара САПОГ

не ЕЗДИ быстро

килограмм ПОМИДОРОВ

за ТЫСЯЧУ вёрст

смотрит БОЛЕЕ ВЕСЕЛЕЕ

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное употребление имени числительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Принадлежность крови человека к одной из четырёх групп является его индивидуальной биологической особенностью, которая начинает формироваться уже в раннем периоде внутриутробного развития и не изменяется в течение всей последующей жизни.

2) О своём отношении к классической музыке В. П. Астафьев написал в очерке «Постскриптуме».

3) Среди сподвижников молодого царя, прежде хранившим верность своему повелителю, послышался возмущённый ропот.

4) Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей: А. С. Пушкина, И. С. Тургенева, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого.

5) План Нансена заключался в том, что начать поход не с обжитого западного побережья Гренландии, а с её восточного ненаселённого берега.

6) Пятерым медицинским сёстрам для работы в новых условиях необходимо было пройти курсы повышения квалификации.

7) А. С. Грибоедов в комедии «Горе от ума» затронул ту же тему, которую потом стали разрабатывать другие писатели-классики.

8) Можно согласиться с теми, кто считает, что уже на самом раннем этапе творчества психолингвист А. Р. Лурия предпринял первые шаги в разработке проблемы социальной обусловленности речевого развития.

9) Между двумястами спортсменами, принимавшими участие в соревнованиях, вскоре установились почти дружеские отношения.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

оз..рять зап..рает в..негрет ст..ринный диф..рамбы

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..беречь, пр..града

и..пользую, бе..дарен

нед..бор, пр..душка

раз..грал, сверх..дея

по..сказка, на..кусив

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

забывч..вый подпрыг..вающий изменч..вый рул..вой раскашл..лся

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

незабыва..мый

раскол..шь

увлека..мый

слыш..мый

несгиба..мый

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Кате вдруг стало обидно за тех людей, которые (НЕ)СЛЫШАТ этой прекрасной музыки.

Не надо сейчас думать о (НЕ)ВЫПОЛНЕННОМ вчера обещании.

Усадьбу окружал вовсе (НЕ)ЧАСТЫЙ высокий забор.

В русском языке есть слова, грамматически (НЕ)СВЯЗАННЫЕ с предложением.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ТАК(ЖЕ) как и её родители, Варя всегда стремилась говорить только правду, (ПО)ЭТОМУ ей нечего было стыдиться.

(В)ТЕЧЕНИЕ всего года спортсмены серьёзно готовились к отборочному туру, ЧТО(БЫ) завоевать право представлять свою страну на чемпионате мира.

(ПО)ТОМУ туристы с улыбкой и вспоминали своё первое восхождение к вершине, которая (С)НАЧАЛА казалась им недосягаемой.

(ИЗ)ЗА сильных дождей ТАК(ЖЕ) нарушилось движение городского транспорта, и многим пришлось добираться до работы пешком.

(КАК)ТОЛЬКО берега скрываются за горизонтом, корабль ТУТ(ЖЕ) оказывается во власти океана.

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.

На праздничном вечере было сказа(1)о немало тёплых слов, адресова(2)ых юбиляру, который растрога(3)о благодарил пришедших поздравить его гостей.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите эти предложения.

1) Огонь костра то разгорается то угасает.

2) На новогодних гирляндах сияли и искрились синие и красные розовые и голубые жёлтые и зелёные фонарики.

3) Задумайте любое число и увеличьте его на три.

4) Про воду ветер туманы и мели можно многое рассказать.

5) Однажды вечером сидел я на своей любимой скамье и глядел на реку на холмы да на виноградники.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Выпускники (1) всё чаще задумываясь о предстоящем расставании со школой (2) по-новому смотрят на незаметно повзрослевших (3) одноклассников (4) стремясь видеть в них только хорошее.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

пустили сплетню,

тешат душу ею.

Александр Сергеич (1)

да не слушайте ж (2) вы (3) их!

(5) действительно (6) жалею,

что сегодня

нету вас в живых.

(В. В. Маяковский)

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Однажды я ловил рыбу на небольшом озере (1) крутые берега (2) которого (3) густо заросли цепкой ежевикой.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Зрители замерли в ожидании (1) и (2) когда занавес медленно поднялся (3) и показались великолепные декорации (4) в зале послышались восхищённые возгласы.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Особые слова благодарности за тяжёлый труд хочется адресовать медицинским медсёстрам, спасшим во время Великой Отечественной войны миллионы раненых солдат.

Прочитайте текст и выполните задания 21 — 26

(1)Можно ли без ощущения трагической утраты представить современный мир, лишённый печатного знака?

(2)На мой взгляд, эта утрата была бы более невосполнимой, чем исчезновение в нашей жизни электрического света, ибо потерян был бы важнейший механизм в передаче и научных знаний, и накопленных всеми эпохами чувств, а человеческий разум погрузился бы в пучину темноты и нравственного застоя. (3)Мир стал бы удручающе обеднён, прервались бы нити от одного человека к другому, и, надо полагать, наступило бы время невежества, подозрительности и отчуждения.

(4)Подобно разговорному языку, книга в наши дни не только средство общения людей, не только проводник информации: самое главное, это инструмент проникновения в окружающую действительность, взгляд человека на самого себя как на разумную частицу природы.

(5)Вместе с тем книга — это и констатация вех истории, и одновременно верная память человечества. (6)Что знали бы мы о быте, нравах, умонастроении и характерах людей давно и не так давно ушедших эпох, если бы это прошлое не было сохранено в печатном знаке, способном волшебно восстановить биографию человечества во всех её сложностях, поисках, заблуждениях, открытиях и попытках найти и утвердить смысл бытия? (7)Будущее рождается не только из непосредственного настоящего, оно рождается и из прошлого. (8)Ведь наше современное сознание и наше отношение к настоящему — это результат всего опыта миллионов живших до нас, предельно сжатая и трансформированная сумма их чувств.

(9)Не будь возможности разумом и эмоциями пройти по дальним и ближним дорогам истории, мы оглядывались бы назад, будто в туман и пустоту, утратив начала, а стало быть, и концы, ибо ничего нет и не может быть без великих точек отсчёта.

(10)Книга — это безупречный хранитель духовных ценностей всех веков и всех народов. (11)Это негаснущий источник света, посланный ещё из детства человечества к нам. (12)Это сигнал и предупреждение, боль и страдание, смех и радость, жизнеутверждение и надежда. (13)Это символ превосходства силы духовной над силой материальной, что является высшим достижением сознания.

(14)Книга — это познание развития мысли, философских течений, национально-исторических условий общества, породивших на разных этапах веру в добро, разум, просветительство, свободу, равенство и справедливость.

(15)Многое, неизмеримо многое может объяснить, открыть и подчинить наука, мыслящая категориями понятий, создающая вещи, системы и формулы, но по своей сути наука всё-таки не способна исследовать одно — чувства людей, творить образы людей во времени, что делает в силу своей судьбы литература.

(16)Они близки, наука и искусство. (17)Они познают даже близкие сферы — возможности человека в этом мире, — и вместе с тем инструмент познания различен. (18)Например, «Одиссею» Гомера, русскую одиссею Льва Толстого «Война и мир» или наши современные одиссеи «Тихий Дон» Михаила Шолохова, «Хождение по мукам» Алексея Толстого немыслимо заключить в формулу, подобно тому как это можно сделать в науке после открытия какого-либо закона Вселенной.

(19)Искусство — это историческая энциклопедия человеческих ощущений, противоречивых страстей, желаний, взлётов и падений духа, самоотверженности и мужества, поражений и побед.

(20)Человек, раскрывающий книгу, всматривается во вторую жизнь, как в глубинную сферу зеркала, ища собственного героя, ответы на собственные мысли, невольно примеряя, скажем, чужую судьбу и чужое мужество к личным чертам характера, сожалея, сомневаясь, досадуя, смеясь, плача, сочувствуя и соучаствуя, — и здесь начинается воздействие книги. (21)Всё это и есть «заражение чувствами», по выражению Льва Толстого.

(22)В судьбе почти каждого печатное слово сыграло неповторимую роль, и величайшего сожаления достоин тот, кто не был в плену серьёзной книги. (23)Тем самым он обеднил себя, отринув вторую действительность, второй опыт, наконец.

(По Ю. В. Бондареву)

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Печатный знак стал символом превосходства материального над духовным.

2) Читая книгу, человек примеряет чужой жизненный опыт на себя.

3) «Заражение чувствами», по мнению Л. Н. Толстого, опасно для человека.

4) Сознание современного человека — это результат всего опыта живших до нас людей.

5) Поскольку наука и искусство близки, инструменты познания у них одни и те же.

22. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1-3 представлено рассуждение.

2) Предложение 8 содержит обоснование того, о чём говорится в предложении 7.

3) В предложении 9 представлено повествование.

4) В предложении 18 представлено описание.

5) Предложение 21 противопоставлено по содержанию предложению 20.

23. Из предложений 20-23 выпишите книжное слово со значением «не приняв, отказав в получении чего-либо».

24. Укажите средство связи, при помощи которого предложение 18 связано с предыдущим.

25. «Особый приём — (А)___ (предложения 1-3) — помогает автору вовлечь читателя в беседу. Рассуждая о книгах, Ю. В. Бондарев использует такой приём, как (Б)___ (предложения 11-13).

Эмоциональную окраску текста создают различные лексические средства, например (В)___ («чувство» — «разум» в предложении 2, «дальним» — «ближним», «начала» — «концы» в предложении 9), а также тропы, такие как (Г)___ («будто в туман и пустоту» в предложении 9, «как в глубинную сферу зеркала» в предложении 20)».

Список терминов:

1) олицетворение

2) фразеологизмы

3) сравнение

4) анафора

5) восклицательные предложения

6) вопросно-ответная форма изложения

7) парцелляция

8) синонимы

9) антонимы

26. Напишите сочинение.

Вариант 20

Номер задания

Ответ

Номер задания

Ответ

потомусначала

например

бедственном

болеевесело

124 или любая комбинация этих цифр

старинный

медицинским

подсказканадкусив

345 или любая комбинация этих цифр

слышимый

вводноеслово

Проблема

Проблема роли книги в жизни человека. (Какую роль играют книги в жизни человека?)

Книги помогают человеку прежде всего познавать окружающий мир, знакомиться с жизненным опытом других людей, передавать последующим поколениям духовные ценности.

Земля -наш общий дом, место где мы родились и живем и будем жить, ибо еще человеческий разум не нашел способа заселения иных небесных тел.

В своем произведении Ю. В. Бондарев заставляет поразмышлять читателя над проблемой губительного влияния деятельности человека на природу.

Эта тема особенно актуальна в наши дни. Кислотные дожди, озоновые дыры, парниковый эффект — это и многое другое результат деятельности человеческого общества. Автор пишет об эгоизме человека, о его губительном действии на окружающую среду: «…человек не только…истязает плоть Земли разрывами снарядов и многотонных бомб с той поры, как начались войны, но и превращает свой дом в мусорный ящик…», «Человек душит, отравляет Землю химическими отбросами, как будто в неистовстве алчного обогащения торопиться погубить и ее, и себя».

Авторская позиция сформулирована четко и ясно. Ю. В. Бондарев считает, что деятельность человека может погубить Землю, «убить живое тело». Люди же понимают это, но тем не менее ничего не предпринимают, надеясь, что в будущем что-то изменится.

Я полностью разделяю позицию автора. Люди не думают об окружающей среде, о своих потомках, о будущем. Всех волнует именно «сейчас»: «сейчас сэкономлю на специальном оборудовании и вылью отходы в реку», «сейчас оставлю мусор у дома, все равно кто-то выбросит».

Но нельзя жить одним днем, надо думать о будущем. Чем будут дышать наши потомки: чистым воздухом или не сплошными диоксидами серы? Что будут они видеть из окна: цветущее дерево или искусственный тополь? -Все зависит от нас.

Вспомним главного героя произведения Тургенева «Отцы и дети». Базаров был нигилистом: он отрицал все включая природу. Базаров полагал, что «природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Но что такое природа и кто такой человек? Разве можно представить его вне этой системы? Конечно, нет. Без того же кислорода, который также является частью этой большой системы, мы проживем лишь несколько минут. Именно поэтому, человек не может ставить себя выше природы, это единый комплекс, а человек в нем лишь один из компонентов.

Ярким примером того, как человек «благодарит» Землю за все то что она нам дает, является взрыв не Чернобыльской атомной электростанции.

Эта авария унесла сотни жизней. Более тысячи людей в результате облучения получили букет самых разных заболеваний, включая опухоль. Чернобыль и прилежащая к нему территория закрыты для посещения. Но ведь не только человек пострадал. Множество растений, животных также испытали на себе тяжесть радиоактивного излучения. И человек всему виной.

Человек, должен заботиться о доме в котором живет, о Земле, которая его породила. Хотя бы из чувства самосохранения люди должны хотя бы не ссорить. В противном случае это может привести к гибели Земли и всех, кто на ней живет. Как маленькая спичка может вызывает пожар, так и пластиковая бутылка, возможно, для некоторых живых организмов окажется смертным приговором.

Вариант 2

Все люди, живущие на Земле, оказывают на нее огромное воздействие. Оно может быть как положительным, так и отрицательным. В чем проявляется негативное влияние человеческой деятельности на планету? Вот проблема, над которой размышляет Ю.В.Бондарев в предложенном тексте.

Показывая всю хрупкость, слабость, беспомощность нашей планеты по сравнению с Вселенной, автор призывает всех людей сохранить эту «голубоватую пылинку, этот воздушный кораблик». Ю.В.Бондарева беспокоит мысль об исчезновении всего живого на планете. Следствием потери у людей смысла неповторимости жизни служит, по мнению писателя, «безжалостное отчуждение Земли и человека».

Автор считает, что человек не только мучит, терзает, истязает плоть Земли, но и отравляет ее химическими отбросами, превращая свой дом в мусорный ящик. В этом и проявляется негативное влияние всех людей на нашу планету.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, использование Земли как средства для достижения современных удобств и удовольствий способно привести к катастрофическим последствиям. В частности, это загрязнение почвы, воды, воздуха. Но каждый из нас должен осознавать, что, уничтожая «воздушный кораблик», мы уничтожаем и себя.

Обратимся к повести В.Астафьева «Царь-рыба». Из-за жадности и жажды наживы главный герой становится браконьером. Но при этом Игнатьич не задумывается о том, какой урон он наносит окружающей среде. Только встреча с царь-рыбой меняет сознание героя: он просит прощение у природы. В своем произведении В.Астафьев показал власть природы над человеком.

Вспомним слова В.Распутина: «Говорить сегодня об экологии — это, значит, говорить не об изменении жизни, а об ее спасении». Именно в этой фразе русский писатель выразил надежду на благополучие всего живого на планете. Но стоит сказать, что никогда не надо надеяться на туманное «потом», а необходимо думать о спасении Земли уже сегодня.

Таким образом, проявления бездумной деятельности человека по отношению ко всему окружающему могут быть весьма разнообразны. Но результат лишь один — исчезновение нашей планеты и гибель живых существ, в том числе людей.

Вариант 3

Земля…Сколько ещё она готова выдержать беспощадный натиск человечества?Почему многие люди не понимают в каком критическом состоянии находится Земля? Именно эти вопросы возникают у Юрия Васильевича Бондарева.

Автор поднимает актуальную проблему равнодушия к Земле, на которой родился каждый из нас.В тексте рассказывается о том, как автор представляет нашу Землю с высоты звезды, он обеспокоен тем, как мы беспомощны перед Вселенной. Ю.В Бондарев пишет «Неужели люди не поймут, что Земля должна быть их чистым, светлым белопарусным кораблем», писателя терзает то, что люди превращают свой родной дом в » мусорный ящик».

Позиция автора ясна, Ю.Б Бондарев призывает нас более серьёзно относится к окружающей среде: не засорять окружающую природу, пробуждать в человеке ощущение значимости. Ведь каждый может сделать доброе дело, тем самым не навредить природе.

Я согласна с мнением автора, и тоже считаю, что если человечество не предпримет никаких решительных действий, то все может закончиться плачевно. Ведь Земля-это одно из главных творений, на которой нам предоставлено жить.И поэтому нужно стараться не губить её, а более бережно относится к ней.

Обратимся к произведению Виктора Петровича Астафьева » Царь-рыба».Главный герой Игнатьич часто приносит вред природе, так как является браконьером.Вот и сним случается один из роковых моментов.К нему на удочку попадается достаточно крупная рыба, он не в силах справиться с ней, рыба едва не затягивает его в глубь реки.Чувство страха и позора возникает у рыбака, и поэтому он отпускает Её.Эта схватка меняет мировоззрение Игнатьича.Так природа учит человека нравственности.

В заключение, хотелось бы сказать, что нужно беречь то, что нам предоставили.Не забывать, что только именно мы способны изменить мир к лучшему.

Вариант 4

Как безответственная деятельность человека отражается на жизни планеты? Над этой проблемой предлагает задуматься Юрий Бондарев.

Писатель, в своем тексте рассуждая на тему негативного влияния людей на природу, не может не сказать о беззащитности и беспомощности Земли. Автор пишет, что деятельность человека «мучит, терзает, истязает » и «отравляет Землю», в результате чего может погибнуть все человечество. Изображая эту яркую картину отношений людей с окружающим миром, писатель показывает нам «безжалостное отчуждение Земли и человека».

Таким образом, писатель приходит к следующему выводу: человек негативно влияя на природу, получая от нее лишь выгоду, но не помогая ей возобновляться, загрязняет ее, подавляет и безжалостно губит.

Подтверждением моей позиции прослужит опыт настоящей художественной литературы. Например, в стихотворении Л.Н.Мартынова «Дети природы» поэт говорит о беззащитности окружающего мира пред безответственной деятельностью человека. «Природа

Нам родная мать,

И мы её, как дети, сердим,

И ухитряемся ломать

Вспомним произведение С.Алексиевича «Чернобыльская молитва». В нем мы видим. Как деятельность человека нанесла огромный ущерб природе. Именно человеческий фактор стал причиной гибели всего живого в чернобыле. Этот пример является доказательством того, что люди пагубно воздействуют на естественную жизнь окружающего мира.

Итак, текст Ю.В.Бондарева убеждает нас в том. Что люди негативно влияют на жизнь планеты, так как варварски забирают лучшее, что она имеет, при этом не заботятся о ней и соблюдают ее законов. Человеческая деятельность является губительной силой в отношении природы.