Тема : «Редактирование текста сочинения «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

«Тема урока: «Редактирование текста сочинения «Скучен день до вечера, коли делать нечего» »

будем обязательно!

  • Работаем быстро на уроке, чтобы осталось время для дополнительной работы.

2.Общая оценка работ. Постановка учебной задачи. 7 мин.

  • Чем занимались на прошлом уроке русского языка? (Писали сочинение.)
  • Как называлось ваше сочинение? («Сашин выходной».)
  • Что вам нужно было написать в сочинении? Какая задача стояла перед вами при работе над сочинением «Сашин выходной»? (Написать основную часть текста, раскрывающую смысл пословицы «Скучен день до вечера, коли делать нечего».)
  • Какие части текста помогли правильно составить основную часть? (Вводная и заключительная.)
  • А как вы считаете, удалось ли вам раскрыть смысл пословицы? Почему? (Основная часть соответствует пословице.)
  • Прочитайте мне, пожалуйста, свои сочинения.
  • Спасибо.
  • Понравилось ли тебе сочинение соседа по парте. Чем? (Написано понятно…)
  • Какую оценку вы бы поставили себе? Согласны ли вы с моей оценкой? Почему?
  • Действительно вам удалось придумать ситуации, которые раскрывают смысл пословицы.
  • Рассмотрите рукопись писателя. На какой вопрос нужно ответить? (Почему в рукописи много исправлений.)
  • Как автор исправлял текст? (зачёркивал.) Для чего он вносил исправления? (Писатель старался сделать текст более точным и выразительным, он искал нужные слова.)
  • Тот, кто пишет свой текст, всегда несколько раз его перечитывает и вносит исправления, чтобы сделать текст лучше.
  • Скажите, нужна ли нам повторная работа на уроке? Почему?
  • Значит, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Будем учиться исправлять ошибки и недочёты в тексте.) Для чего? ( Чтобы сделать текст лучше.)
  • А что помогает исправить ошибки? (Памятка.)

    3.

Работа по памятке.5 мин.

  • Определите по памятке, какие недочёты и ошибки встретились, что у вас вызвало затруднение.
  • Как исправить?

    4.

Анализ типичных ошибок и коллективное исправление. 10 мин.

1) Неоправданное повторение информации вводной части.

3 стр., 1325 слов

Роль эпитетов в тексте сочинение на лингвистическую тему

... безумные людей», «томительная ночи повесть»). Роль эпитетов в тексте Все эпитеты как яркие, «озаряющие» определения направлены на усиление выразительности образов изображаемых предметов или явлений, на выделение их наиболее существенных признаков. Помимо ...

  • Перечитайте вводную часть и предложения из основной части.

Может, пойти на улицу? Нет, на улице дождь. П

Мог бы посмотреть телевизор. Но папа его чинит. П

  • Почему эти предложения отмечены значком «повтор»? (В них повторяется то, что уже сказано во вводной части.)
  • Как найти и исправить такие ошибки? (Надо прочитать вводную часть4 проверить, не повторяется ли в основной части то, о чём уже было сказано; исключить эти предложения из текста.)

2) Повторение одной и той же причины.

  • Послушайте отрывок из одного сочинения:

Мог бы поиграть, да неохота. Надо сделать уроки, но не хочется. Решил помочь маме, но расхотел.

  • Какой недочёт вы заметили? Как обнаружить в тексте такой недочёт? (Надо прочитать основную часть; выделить причины по которым Саша не нашёл себе дела.)
  • Какой знак стоит на полях, если указаны одинаковые причины того, почему Саша не нашёл себе дела? (П.)
  • Что означает этот знак? Как исправить этот недочёт?

3) Неполное описание ситуации.

  • Прочитайте предложение:

Решил поиграть, но расхотел., Подробнее

  • Представим себе эту ситуацию: мальчик решил поиграть. Что нужно для игры? (Игрушки.)
  • Что должен сделать Саша, если он решил поиграть? (Подойти к игрушкам.)
  • Что дальше происходит? (Взял одну игрушку.

Не понравилась. Взял другую. Поставил на место. Расхотелось играть.)

  • Что надо сделать, чтобы исправить сочинения, в которых неполно описаны ситуации? (Описать подробно, чтобы было понятно, что решение изменилось не сразу.)

4) Точность употребления слов.

  • Мы часто использовали слова можно и надо . В каких ситуациях подходит слово надо ? (Если говорить об обязательном деле.)
  • Может ли оно быть использовано в таком предложении:

Надо поиграть?, Может, поиграть.

5) Разбор ошибок, сделанных в тетради.

5. Физкультминутка. 3 мин. Игра «Назови по другому» (Картина (рисунок, полотно, репродукция, иллюстрация…), фильм, малыш, папа, жёлтый.

6.Индивидуальная работа над ошибками. Работа в тетради.10 мин.

  • Запишите: сегодняшнее число, работа над ошибками.
  • Поднимите руки, кто самостоятельно справиться, а кому нужна помощь.

    7.

Проверка. Взаимопроверка. 5 мин.

  • Поменяйтесь тетрадями, проверьте все ли ошибки исправлены.

8. Итог урока. Оценивание. 2 мин.

  • Чем занимались сегодня на уроке? (Исправляли ошибки в сочинении «Сашин выходной».)
  • Для чего это нужно было? (Чтобы уметь правильно строить предложения, грамотно писать.)
  • Расскажите, какие исправления помогли улучшить сочинение? Как?

Оценки.

9. Домашнее задание

  • Выбрать задание:

1. Написать другой текст о Сашином выходном, чтобы в заключительной части можно было сказать: «Не будет скуки, если заняты руки».

16 стр., 7882 слов

Изучение сложносочиненных предложений в науке и школе

... слова указывают. Предикативные части в сложносочиненных предложениях относительно равноправны по смыслу. В сложноподчиненных предложениях придаточная часть зависит от главной части. Но смысловая характеристика сочинения и подчинения в сложном предложении является недостаточной. Опираясь ...

2. Написать сочинение на свою тему.

  • Давайте поработаем с руками: возьмём всё хорошее для себя с урока, поделимся хорошим с другими, кулачки распустили свои бутоны и превратили их в цветочки, поставим две ручки, одну уберём, посветим ручкой, как солнышком, помашем.

Презентация к открытому уроку для РМО учителей начальных классов на тему «Редактирование текста сочинения «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

 домашнее задание 1

 домашнее задание 2

 домашнее задание 3

 домашнее задание 4

 домашнее задание 5

 домашнее задание 6

 домашнее задание 7

 домашнее задание 8

 домашнее задание 9

 домашнее задание 10

 домашнее задание 11

 домашнее задание 12