Коррекционная работа по устранению речевых ошибок младших школьников на х русского языка

Коррекционная работа по устранению речевых ошибок младших школьников на уроках русского языка

Работа по устранению речевых ошибок младших школьников

речевых ошибок в тетрадях учащихся

составление картотеки типичных ошибок , допущенных учениками преимущественно в письменной речи;

ошибок и их причин

классная работа над общими типичными ошибками на уроках обсуждения сочинений (обычно фрагмент урока длится 15-20 мин , в устной и письменной форме);

работа над отдельными ошибками

показ и анализ образцов, противопоставляемых ученическому примитиву;

система стилистических и иных упражнений, в которых пре-дусматриваются трудные ситуации, вероятные ошибки ;

языковая подготовка перед сочинением, изложением или устным выступлением;

  • обучение самопроверке написанного и его редактированию;
  • стилистические акценты, где это возможно, при изучении грамматических тем; например, при изучении личных местоимений сообщается их функция в тексте и т.

п.

Ошибки исправляются самим учеником, с помощью учителя. Исправление состоит в перестройке предложения, текста, в замене слов.

В трудных случаях учитель сам исправляет ошибку , а в легких –использует условные знаки : П — «повтор» , З. с. — «замени слово» , V —«пропуск» , порядок слов обозначается цифрами над словами.

На уроке , посвященном анализу сочинения, прочитываются вслух лучшие работы , они обсуждаются.

Предмет обсуждения – не только содержание, но и композиция, и язык , и ошибки , и недочеты, и исправления.

Для урока , как привило, избирается одна тема, соответствующая допущенным ошибкам . Требования к такому фрагменту урока :

школьниками

13 стр., 6221 слов

Организация самостоятельной работы учеников на уроке русского языка

... -педагогическую и методическую литературу по данной теме; 2.Определить понятие «самостоятельная работа», ее функции и виды; .Выявить особенности организации и проведения самостоятельной работы на уроках русского языка в школе; .Разработать методические рекомендации по организации самостоятельной работы; .Обобщить теоретический и практический ...

б) приводятся примеры выбора слова из лаборатории известного писателя;

в) даются на карточках отрывки текста, содержащие ошибки ; учащиеся должны их обнаружить и исправить, обосновать замену слова.

(не очень уверенно)

На уроках применяется исправление ошибок и недочетов (редактирование) целого текста, но на основе теории сложного синтаксического целого – ССЦ. Цель – обогащение, совершенствование внутритекстовых связей.

Работа общеклассная

1. Охотник шел домой. 2. Он услышал треск сучьев. 3. Из чащи вышла медведица с двумя медвежатами. 4. Медведица с медвежатами подошли к речке и стали купаться. 5. Медведица взяла медвежонка за воротник и стала окунать его. 6. Охотник спрятался на дереве. 7. Медвежонок убежал, медведица догнала его и дала шлепков. 8. Потом они все ушли домой.

(многократное действие)

Дети читают весь текст с поправками и замечают, что в пятом предложении надо добавить слово одного.

В итоге получился отредактированный текст :

школьники