«Развитие речи. Обучающее сочинение по теме «Осень».»
Тема урока. Развитие речи. Обучающее сочинение по теме «Осень».
Цели и задачи работы:
1.Закрепить знания учащихся о признаках осени.
2.Прививать интерес к происходящим вокруг явлениям природы.
3.Уточнение, расширение и обогащение словарного запаса.
4.Стимулирование слуховой памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия, мышления.
Ход урока.
-
ОРГНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять —
Буду грамотно писать.
-
ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.
Ребята, чтобы узнать тему нашего урока посмотрите внимательно на доску и попробуйте из предложенных букв отыскать нужное слово.
ЕКРОСЕНЬТЛА
- Молодцы, ребята. У каждой поры года есть свои краски, какие краски у осени вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.
1)Время года, следующее за осенью. (Зима.)
2)Явление природы, чаще бывает осенью. Летом его называют тёплым, грибным, осенью-холодным, моросящим. (Дождь)
3)Явление бывает только осенью. Деревья наряжаются в красивые уборы, а затем сбрасывают листву. (Листопад)
4)Если ночь холоднее, чем днём, на траве образуются капельки воды. Что это? (Роса.)
5)Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе, а иногда на белую непрозрачную стену. Что это? (Туман)
6)Осенью, когда чаще становятся холодными дни, вдоль берегов рек на мелких местах появляется ледок. О начале какого периода в жизни рек говорит это явление? (Ледостав).
7)Осенью птицы улетают в тёплые края. Они собираются в большие группы. Как называется такая группа? (Стая).
Какое же слово получилось по вертикали?
Прочитаем хором. (Слово «Золотая» в кроссворде пишется красным цветом)
А теперь послушайте загадки:
-
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года — …(осень)
- Назовите месяцы осени.
— О каком месяце говорится в загадках?
Конспект занятия по развитию речи в ст. гр. «У природы нет плохой погоды…»
... слов. Главное не погода на улице, а положительные эмоции и вера в лучшее. ТЕМА: Сочинение на тему “У природы нет плохой погоды” ... весну, готово жить полной, бурной жизнью. Осень… Для кого-то хмурое, а для кого-то – таинственное время года. Скольких знаменитых поэтов России вдохновляло это время года на ... ответить на этот вопрос. Ведь у природы нет плохой погоды – каждое время года, каждое явление по- ...
Вслед за августом приходит,, С листопадом хороводит, И богат он урожаем,, Мы его, конечно, знаем!(Сентябрь), Листопад, зазимник, грязник,, Ветер рвёт златой наряд,, Землю грязную тем златом, Покрывает всю подряд. (Октябрь), Кто тепло к нам не пускает,, Первым снегом нас пугает?, Кто зовёт к нам холода,, Знаешь ты? Конечно, да!(Ноябрь)
Краткая беседа об изменениях природы осенью.
-
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
- Ребята, вы уже наверное догадались, о чём пойдёт речь на уроке? Правильно! Сегодня мы с вами поговорим об осени. Мы с вами так же будем любоваться красотами природы;
- учиться наблюдать, сравнивать, переживать, передавать своё отношение к происходящим изменениям в природе;
- последовательно, грамотно излагать устную и письменную речь.
-
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
— Обратите внимание на экран (слайд 2).
Это чудесная картина называется «Золотая осень», нарисовал её художник Исаак Левитан. А сейчас послушайте немного об этом художнике.
1. Краткий р, Кибарты. В начале 1870-х переехал с семьёй в Москву.
2. Беседа по картине . Лексическая работа
- На календаре уже осень.
— Что вы видите на картине?(Деревья, покрытые жёлтыми листьями, луг с увядающей травой, тёмную реку)
— Какой период осени изобразил художник? Почему вы так думаете?(Это золотая осень: листья на деревьях пожелтели и опадают, трава увядает)
- Что можно сказать о листьях? (Жёлтые, коричневые, жёлтая трава)
- Какой стоит день? (ясный, солнечный)
- Какое небо?(голубое с белыми и розоватыми облаками)
— Что мы чувствуем, когда смотрим на картину? (Грустно смотреть на, пожелтевшие деревья. Природа прощается с летом)
2.Составим ассоциативный ряд
Одновременно проводится и орфографическая работа (обратить внимание на безударные гласные, парные звонкие/глухие согласные, словарные слова, незнакомые орфограммы) уделяется внимание красоте русского языка
-Составьте 2-3 предложения, используя данные слова
Осень – золотая, красивая, тёплая, солнечная, ясная, жёлтая, красная, ранняя, поздняя.
ФИЗМИНУТКА
3.Работа над планом сочинения . (Слайд 4)
— Перед вами план. Что вы будете описывать в своём сочинении, глядя на картину?(день, небо, реку, лес, берега, луг…)
1.Какой стоит день?
2.Описание неба.
3.Описание леса.
4.Описание реки, берегов.
5.Какое настроение вызывает картина?
4. Работа над составлением предложений.
— К каждому пункту плана даны слова – помощники. А теперь прочитайте первый пункт плана, посмотрите на слова – помощники (слайд 5), на картину и, выбрав подходящие словосочетания, составите предложения. Аналогичная работа по 2-4 пунктам плана.
Поленов «золотая осень» описание картины, анализ,
... -osen Сочинение-описание картины Поленова «Золотая осень» На картине художника В.Д. Поленова «Золотая осень» изображён кусочек мира, где жил и творил художник: река Ока с её берегами в самой середине осени, вид ... Полюбившийся образ сентябрьской природы, могучей Оки, Очковых гор предстает перед нами в наилучшем исполнении. Вся работа отражает мысли автора, его настроение по отношению к родным местам. ...
— Подберите прилагательные к слову «картина» (прекрасная, необыкновенная, новая, чудесная, весёлая)
- Составьте 1-2 предложения, выразив собственное настроение, отношение к картине
Ребята, сочинение должно быть написано не только содержательно и связно, но еще и грамотно. Посмотрите на слова – помощники. Вы их можете использовать в своем сочинении.
Вспомните всё, о чём мы говорили на уроке, просмотрите ваши записи, отредактируйте ваши сочинения, придумайте заглавие.
-
РЕФЛЕКСИЯ.
- Какой теме посвящено наше сочинение? (осени)
- Кому понравилось работать на уроке?
- Что было интересного на уроке?
Домашнее задание.