По картине Ромадина Село Хмелевка (2)

Самую большую популярность Н. М. Ромадину принесла картина «Село Хмелевка». Именно она находилась в цикле картин «Волга – русская река».

В данной картине изображено село Хмелевка в 1944 году. Всем известно, что это был тяжелый предпоследний гол Великой Отечественной войны. Но жители еще этого не знали. Удивительно, что это село не пострадало. Возможно, потому что оно находится в холмах и тем самым укрываются от врагов. Художник изобразил родные края. Здесь он жил некоторое время.

Глядя на картину, визуально хочется поделить ее на части. Самая первая часть это три одинокие молодые березки. Их ствол очень тонок, но они тянутся высоко к солнцу. На ней растут маленькие тоненькие веточки, которые не отпустили еще свою пожелтевшую листву. Они как матери, которые не могли отпустить своих мужей и сыновей на фронт. Деревья растут на высоком холме. Он еще немного зеленый, но трава стремительно желтеет. Ведь художник изобразил осеннюю пору. Возможно, на данном холме местные жители выпасали свой скот. Но сейчас там нет ни единой души.

У самого подножья холмов расположилось село. С первого взгляда, кажется, что домики расположены в хаотичном порядке. Но если присмотреться, то видно, что они выстроились в небольшие улицы. Их достаточно много. Удивительно, но в то же время и приятно, что люди несмотря на военное положение в стране, поддерживали свои дома в порядке и ухаживали за своей землей. Присмотритесь, какие они белоснежные. А земля, убранная и не засоренная сорняком.

К самому горизонту расположены так же домики. Это и есть продолжение деревни. Мы, не знаем, есть ли домики за горизонтом, но мне, почему-то хочется верить, что есть.

Художник изобразил много деревьев, которые растут по всей деревни. Ромадин подобрал безупречную цветовую гамму, которая показывает, что наступает осенняя пара. Трава желтеет, листья опадают, земля убрана. Скоро зайдут проливные осенние дожди, а за ними и зима.

Но самое главное, что уже весной жителей этой деревни ждет необычайная радость. Это Победа, которую они так долго ждали и за которую так много отдали жизней.

Сочинение по картине Ромадина Село Хмелевка 2 вариант

На картине Ромадина «Село Хмелевка» мы видим обычное село, которых на Руси было много. Конечно, сейчас село вымирает, но все равно дух свободы еще обитает в сердцах отдельных жителей нашей страны. Эта свобода отлично передана на картине. Она показана через дома, которые не прижаты друг к другу, а находятся на значительном расстоянии. Возле каждого дома находится большой участок земли, в который люди вкладывают много сил — и проводят там продолжительное время. А поля, которые уходят за горизонт, еще больше подчеркивают необъятность нашей страны.

2 стр., 706 слов

По картине Карточный домик Серебряковой (6 класс описание)

... занятие и начали строить карточный домик. Серебрякова своей картиной показала нам то, что жизнь не надежна как домик из карт. 2 вариант Картина Зинаиды Серебряковой "Карточный домик" была создана в годы ... детям и верила, что они способны его изменить. Также полотно пропитано ностальгией по старым порядкам, прошлым временам и традициям. Старая страна рушилась, а впереди не ...

Чтобы максимально полно передать дух свободы, художник использовал темно-красный и темно-зеленый цвета. Также немного добавил желтых красок и лазури, что дало потрясающий эффект бесконечности картины. Благодаря удачно подобранному сочетанию цветов, дома, поля и деревья кажутся живыми. Хочется наслаждаться этим простором, свободой – полной грудью вдыхать запах чистоты и свежести.

Село Хмелевка – это собирательный образ русской деревни, отражение национального характера и традиций. Картина точно передает стремление русского человека к свободе, которую у него в последнее время отнимают – и загоняют людей в клетки из кирпича и бетона. С моей точки зрения, полотно Ромадина – это повод для раздумий, для осознания своего места в этом мире.

  • Автор: Свободная тема
  • Произведение: Село Хмелевка (картина)
  • Это сочинение списано 103 767 раз

В числе лучших учеников мне представилась возможность поехать в Москву. На следующий день после приезда нас повезли на экскурсию в Государственную Третьяковскую галерею.

Я вошла в огромный зал. Меня окружило «общество» картин. Медленно шла я по залу, внимательно разглядывая каждую работу великих, известных художников, и вдруг остановилась почему-то возле самой, на мой взгляд, обычной картины.

На ней был изображён пейзаж русской деревеньки. Рассматривая её внимательно, я, наконец, нашла создателя этой картины. Им оказался Н.М Ромадин. Картину он назвал «Село Хмелёвка». Экскурсовод, увидев, что я остановилась именно перед этим изображением, подошла ко мне и начала рассказывать:

«Эта картина была написана в 1944 году, в конце Великой Отечественной войны. Она входит в серию «Волга-русская река»». После небольшого рассказа мы продвинулись дальше.

Я задумалась над тем, что, живя в деревне, сама не замечаю её красоты, даже в такое унылое, печальное время, как осень. Осень делает маленькие деревни большими. Когда всё становится серым, бледным, так и хочется пожалеть село, приголубить, накрыть его чем-нибудь тёплым, чтобы согреть, раскрасить, чтобы снова всё сияло множеством ярких красок. Второе, что пришло мне в голову, была мысль, а не Ромадина ли это родное село, в котором он родился, рос и помнил его до конца своих дней. Наверное, на картине изображено его любимое место или вид, который ему больше всего нравился. Конечно, оно замечательно! Надо бы и мне выбрать какое-нибудь красивое местечко в моей деревеньке.

8 стр., 3778 слов

Описание картины русская зима. лигачево юона (5, 6, 7 класс)

... Еще больше сочинений по картине: Юона «Русская зима»: Сочинение №2 Сочинение №3 Сочинение №4 Сочинение №5 Сочинение №6 Известный русский художник-пейзажист Константин ... радостью. Когда смотришь на эту картину, так и хочется сорваться и присоединиться к ... русский пейзажист К. Ф. Юон создал одну из своих известнейших картин «Русская зима. Лигачево». На полотне изображен зимний пейзаж в подмосковном селе ...

На картине крупным планом изображены две берёзки. Как подружки, они стоят, качаясь на ветру. У подножия холма раскинулась деревенька. Художник изобразил село, каких много. Он хотел показать его неброскую, спокойную красоту. Он показал село в целом, его панораму: оно вольно раскинулось по пологим склонам большого оврага, заросшего травой, кустарником, деревьями. И тут я приметила, что вдали виднеется речка. Как мне сказали, это была – Волга. Когда смотришь на виднеющуюся реку, хочется узнать, а что же за ней. Мне бы хотелось подойти к этой реке, опустить ладони в воду и просто помечтать, представить, что по ней я плыву куда-то далеко, в мир природы, романтики и мечтаний. Да, очень велики просторы России! Одно меня не радует, что на картине не изображено ни одного жителя. Как будто деревня опустела. Конечно, все современные люди рвутся в города за цивилизацией. Одно лишь хочу сказать: «За ней не угонишься!». Ведь всем иногда хочется отдохнуть от городского шума, суеты, приехать в село, где родился, и провести отлично время на свежем воздухе среди шелеста трав, шума деревьев и птичьего гомона. Малая наша Родина всегда зовёт нас в гости.

Уходя из галереи, я бросила последний взгляд на картину. Несмотря на простоту этого изображения, о многом, глядя на неё, можно задуматься. И как в деревне жить хорошо, как красива, необыкновенна природа в сельских местностях осенью, насколько необъятны просторы великой России. Я думаю, людям надо увидеть эту картину. Она умиротворяет, расслабляет и успокаивает. И я думаю даже способствует развитию патриотизма, даже способствует развитию патриотизма. Я всем желаю побывать в Государственной Третьяковской галерее, познакомится с этой картинной и другими полотнами наших известных живописцев.

Посмотрите эти сочинения

  • Духовные искания Болконского и Безухова Это нелегкий вопрос. Мучителен и долог путь, который надо пройти, чтобы найти ответ на него. Да и найдешь ли? Подчас кажется, что это невозможно. Истина не только хорошая, но и упрямая вещь. Чем дальше заходишь в поисках ответа, тем больше вопросов встает перед тобой. И еще не поздно, но кто свернет с полпути? И еще есть время, но кто знает, может, ответ в двух шагах от тебя? Истина заманчива и многолика, но суть ее всегда одна. Иногда человеку кажется, что он уже нашел ответ, а оказывается, что это — мираж. […]
  • Духовные искания Раскольникова. Истоки бунта. В центpе pомана Ф. М. Достоевского «Пpестyпление и наказание» — хаpактеp геpоя шестидесятых годов девятнадцатого века, pазночинца, бедного стyдента Родиона Раскольникова.Раскольников совеpшает пpестyпление: yбивает стаpyхy-пpоцентщицy и ее сестpy, безобиднyю, пpостодyшнyю Лизаветy. Престуление страшное, но я, как, наверное, и другие читатели, не воспринимаю Раскольникова отрицательным героем; мне он кажется героем трагическим. В чем же трагедия Раскольникова? Своего героя Достоевский наделил прекрасными […]
  • Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание» Соня Мармеладова для Достоевского – это то же самое, что для Пушкина Татьяна Ларина.

    12 стр., 5525 слов

    Образ андрея штольца в романе гончарова «обломов»

    ... роману Гончарова гораздо более общественного значения, нежели сколько имеют его все наши обличительные повести» (статья «Что такое обломовщина?»). Получается, что Штольц — полная противоположность Обломову. Если Обломов ... всё объясняется с помощью чувств, персонажу не подвластен. Оттого созданный Гончаровым образ Штольца ненароком отпугивает читателей из-за нежелания героя задействовать чувства. Этим ...

    Любовь автора к своей героине мы видим повсюду. Мы видим, как он восхищается ею, боготоворит и где-то даже ограждает от несчастий, как ни странно это звучит. Соня – это символ, божественный идеал, жертва во имя спасения человечества. Она как путеводная нить, как нравственный образец, несмотря на ее занятие. Соня Мармеладова – антагонист Раскольникова. И если разделять героев на положительных и отрицательных, то Раскольников будет […]

  • Анализ эпизода смерти Базарова в романе Тургенева «Отцы и дети» В февральской книжке «Русского вестника» появляется роман Tургенева «Отцы и дети». Роман этот, очевидно, составляет вопрос… обращается к молодому поколению и громко задает ему вопрос: «Что вы за люди?» Таков настоящий смысл романа. Д. И. Писарев, Реалисты Евгений Базаров, по свидетельствам писем И. С. Тургенева к друзьям, «самая симпатичная из моих фигур», «это мое любимое детище… на которого я потратил все находящиеся в моем расположении краски». «Этот умница, этот герой» предстает перед читателем натурой […]
  • Описание картины Левитана «Одуванчики» Умение выражать тончайшие оттенки настроения сопутствовало Исааку Ильичу Левитану на протяжении всего творческого пути.

    Избегая сцен, эффектных внешне, он стремился выразить душевные волнения, изображая милые русскому сердцу мотивы. Простоватые, на первый взгляд, сюжеты картин несут сильную эмоциональную нагрузку. Это утверждение в полной мере применимо и к его «Одуванчикам». Неспроста Левитан одним летним утром возвратился с прогулки без этюда. В его руках был букет из одуванчиков, который он хотел […]

  • Художественная деталь и ее роль в создании образа Манилова Николай Васильевич Гоголь отмечал, что основной темой «Мертвых душ» стала современная ему Россия. Автор считал, что «нельзя иначе устремить общество или даже все поколение к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости». Именно поэтому в поэме представлена сатира на поместное дворянство, чиновничество и другие социальные группы. Композиция произведения подчинена этой задаче автора. Образ Чичикова, путешествующего по стране в поисках нужных связей и богатства, позволяет Н. В. Гоголю […]
  • «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе Есть такой тип книг, где читатель увлекается повествованием не с первых страниц, а постепенно. Я думаю, что “Обломов” — именно такая книга.

    Читая первую часть романа, я невыразимо скучала и даже не предполагала, что эта леность Обломова приведет его к какому-нибудь возвышенному чувству. Постепенно скука стала уходить, и роман захватывал меня, я читала уже с интересом. Мне всегда нравились книги про любовь, но у Гончарова она получила неизвестную мне интерпретацию. Мне казалось, что скука, однообразие, лень, […]

  • Сила и слабость нигилизма Евгения Базарова Действие романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» разворачивается летом 1859 года, накануне отмены крепостного права. В то время в России остро стоял вопрос: кто же может возглавить общество? С одной стороны, на ведущую социальную роль претендовало дворянство, которое состояло как из достаточно вольномыслящих либералов, так и из аристократов, думающих так же, как и в начале века. На другом полюсе общества находились революционеры — демократы, большинство среди которых составляли разночинцы. Главный герой романа […]
  • Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Каждый писатель, создавая свое произведение, будь то фантастическая новелла или многотомный роман, несет ответственность за судьбы героев. Автор старается не просто рассказать о жизни человека, изобразив наиболее яркие ее моменты, но и показать, как сформировался характер его героя, в каких условиях развивался, какие особенности психологии и мировоззрения того или иного персонажа привели к счастливой либо трагичной развязке.

    13 стр., 6443 слов

    Обломов и обломовщина — (10 класс)

    ... Заключение Понятие «обломовщины» в романе «Обломов» вводится Гончаровым не как единичная характеристика жизненных мотивов и особенностей натуры главного героя, а в качестве типичного и особо привлекательного для русского общества явления ...

    Финал любого произведения, в котором автор проводит своеобразную черту под определенным […]

  • Город Калинов и его обитатели в пьесе «Гроза» Драматические события пьесы А.Н. Островского «Гроза» разворачиваются в городе Калинове. Этот городок располагается на живописном берегу Волги, с высокой кручи которого открываются взгляду необъятные российские просторы и безграничные дали. «Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется », — восторгается местный механик самоучка Кулигин. Картины бескрайних далей, отозвавшиеся в лирической песне. Среди долины ровныя», которую он напевает, имеют большое значение для передачи ощущения необъятных возможностей русской […]
  • Сочинение на тему протест Катерины против «темного царства» Цельная, честная, искренняя, она не способна ко лжи и фальши, поэтому в жестоком мире, где царят дикие и кабанихи, ее жизнь складывается так трагично. Протест Катерины против деспотизма Кабанихи — это борьба светлого, чистого, человеческого против мрака, лжи и жестокости «темного царства». Недаром Островский, который очень большое внимание уделял подбору имен и фамилий действующих лиц, дал такое имя героине «Грозы»: в переводе с греческого «Екатерина» означает «вечно чистая».

    Катерина — натура поэтическая. В […]

  • История создания пьесы «Гроза» Островского Вообще, история создания и замысел пьесы “Гроза” очень интересны. В течение некоторого времени существовало предположение, что в основу этого произведения легли реальные события, произошедшие в русском городе Костроме в 1859 году. “Ранним утром 10 ноября 1859 года костромская мещанка Александра Павловна Клыкова исчезла из дома и то ли сама бросилась в Волгу, то ли была задушена и брошена туда. Следствие выяснило глухую драму, разыгравшуюся в нелюдимой, живущей узко торговыми интересами семье: […]
  • Художественное своеобразие стиля романа Гончарова «Обломов» В романе «Обломов» с полной силой проявилось мастерство Гончарова-прозаика. Горький, назвавший Гончарова «одним из великанов русской литературы», отметил его особенный, пластичный язык. Поэтический язык Гончарова, его талант образного воспроизведения жизни, искусство создания типических характеров, композиционная завершенность и громадная художественная сила представленной в романе картины обломовщины и образа Ильи Ильича – все это способствовало тому, что роман «Обломов» занял достойное место в ряду шедевров […]
  • Обломов и Штольц (сравнительная характеристика) В романе И.

    А. Гончарова “Обломов” одним из основных приемов для раскрытия образов является прием антитезы. При помощи противопоставления сравниваются образ русского барина Ильи Ильича Обломова и образ практичного немца Андрея Штольца. Таким образом Гончаров показывает, в чем сходство и в чем различие данных героев романа. Илья Ильич Обломов — типичный представитель русского барства XIX века. Его социальное положение можно кратко охарактеризовать так: “Обломов, дворянин родом, коллежский секретарь чином, […]

  • Художественные особенности «Слова о полку Игореве» Созданное восемь веков назад гением русского народа, «Слово» сохраняет значение немеркнущего образца для современности, для будущего – и своим мощным патриотическим звучанием, и неисчерпаемым богатством содержания, и неповторимой поэтичностью всех своих элементов. Для Древней Руси очень характерен динамический стиль. Он оказывается в архитектуре, в живописи и литературе. Это стиль, в пределах которого всё наиболее значимое и красивое представляется величественным. Летописцы, авторы житий, церковных слов […]
  • Поэзия и судьба Фета Литературная судьба Фета не совсем обычна. Его стихи, написанные в 40-х гг. XIX в., были встре­чены очень благожелательно; их перепечатывали в хрестоматиях, некоторые из них были положены на музыку и сделали имя Фета очень популярным.

    5 стр., 2304 слов

    Дайте характеристику творческой истории драмы островского гроза

    ... уже в первом эпизоде зрители понимают, что представляют собой некоторые персонажи. Творческая история драмы «Гроза» Островского Первая комедия Островского, получившая признание, очень тесно связана с гоголевской ... актрисы Любови Павловной Косицкой, которая, кстати, впоследствии сыграла роль самой Катерины. История создания пьесы «Гроза» уникальная история, в ней есть и миф, и личная драма, и, что ...

    И действительно, лирические стихи, проникнутые непо­средственностью, живостью, искренностью, не могли не привлечь внимания. В начале 50-х гг. Фет печатался в «Современни­ке». Его стихи высоко ценил редактор журнала Не­красов. Он писал о Фете: «Что-то сильное и свежее,чисто […]

  • Художественная деталь и ее роль в создании образа Плюшкина Плюшкин – образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. История жизни есть только у него, всех остальных помещиков Гоголь изображает статично. У этих героев как бы нет прошлого, которое хоть чем-нибудь отличалось бы от их настоящего и что-то в нём объясняло. Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в Мёртвых душах. Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к людям. Сберегающий старую подошву, глиняный черепок, […]
  • Нравственный смысл рассказа «Тупейный художник» Произведение имеет подзаголовок: «Рассказ на могиле (Свя­той памяти благословенного дня 19-го февраля 1861 г.)». Здесь опи­сан крепостной театр графа Каменского в Орле, однако автор говорит, что не может уточнить, при ком из графов Камен­ских — при фельдмаршале М. Ф. Каменском или его сыновьях — происходили данные события. Рассказ состоит из девятнадцати глав. В данном произведении звучит тема гибели народных талантов на Руси, а также тема обличения крепостнического строя, и решаются они автором с большим […]
  • Мое любимое стихотворение Пушкина (сочинение) Перебрав множество произведений А.С. Пушкина, я случайно наткнулась на стихотворение «Не дай мне бог сойти с ума…», и меня сразу привлекло яркое и эмоциональное начало, обращающее на себя внимание читателя. В этом стихотворении, кажущемся простым и понятным и понятным, как и многие другие творения великого классика, легко можно увидеть переживания творца, истинного, свободного разумом поэта – переживания и мечты о свободе. А во времена написания этого стихотворения свобода мысли и слова строжайше наказывалась […]
  • «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» занимает особое место как в истории русской классической литературы, так и в творческом наследии поэта. Она представляет собою синтез поэтической деятельности Некрасова, завершение многолетней творческой работы поэта-революционера. Все то, что Некрасов разрабатывал в отдельных произведениях на протяжении тридцати лет, собрано здесь в едином замысле, грандиозном по содержанию, размаху и смелости. В нем слились все основные линии его поэтических исканий, наиболее полно […]

Сочинение по картине Ромадина Село Хмелевка 3 вариант

Картина «Село Хмелевка» была написана Ромадиным в 1944 году. Перед нами предстает деревня с говорящим названием Хмелевка, будто сокрытая Господом Богов в этом уединенном и невидимом для глаз месте, потому что война, бушующая по всей России, не коснулась ее.

10 стр., 4688 слов

Анализ поэмы «Кому на Руси жить хорошо» (Некрасов)

... и заканчивается поэма «Кому на Руси жить хорошо». Некрасов хотел продолжить повествование, но не успел, зато дал своим героям шанс обрести веру в будущее России. Кому на Руси жить хорошо — анализ Произведение «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов начинал ... друзей, собравших поэму буквально по крупицам. Тем не менее её основа была опубликована, хоть и без логичного конца. Но какой идейный смысл у ...

Местность на картине удивительна живописна не смотря на свою кажущуюся обыденность. Недаром художнику захотелось запечатлеть его и с такой любовью.

Не смотря на осеннее увядание — редкие березки, расположившиеся в некоторых местах, совсем пожелтели, не видно уже и зеленой травки. Но краски не блеклые, свежие, желтые, это придает картине небольшую красочность, светлость. Поэтому из-за природного увядания мы не чувствуем грусти. Напротив, ощущение спокойствия, умиротворения, торжества жизни, ее стройного, мерного течения, прямо как у Волги, широко раскинувшейся позади и охраняющей деревушку от невзгод и печалей.

Красок совсем немного использует художник — светло-синий, почти прозрачный цвет имеет и Волга и небо, кажется, что сливаются они воедино. Желто-коричневые мазки, вырисовывающие листочки на березках, траву и домики не менее гармонично объединяют эти объекты изображения.

А в воздухе, кажется, стоит пряный, густой, почти хмельной аромат сухой травы и осени. Вот откуда такое название…