Короткий рассказ — аргумент для сочинения., Проблемы:
Целеустремленость
- отношение к природе
- формирование характера, личности
- добро
- сострадание/отзывчивость
- помощь
НЕИЗВЕСТНЫЙ ЦВЕТОК
Время чтения рассказа — 8 минут.
Жил на свете маленький цветок. Никто и не знал, что он есть на земле. Он рос один на пустыре; коровы и козы не ходили туда, и дети из пионерского лагеря там никогда не играли. На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и меж ними была сухая мертвая глина. Лишь один ветер гулял по пустырю; как дедушка-сеятель, ветер носил семена и сеял их всюду — и в черную влажную землю, и на голый каменный пустырь. В черной доброй земле из семян рождались цветы и травы, а в камне и глине семена умирали. А однажды упало из ветра одно семечко, и приютилось оно в ямке меж камнем и глиной. Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впилось ими в камень и в глину и стало расти.Так начал жить на свете тот маленький цветок. Нечем было ему питаться в камне и в глине; капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до его корня, а цветок все жил и жил и рос помаленьку выше.
Он поднимал листья против ветра, и ветер утихал возле цветка; из ветра упадали на глину пылинки, что принес ветер с черной тучной земли; и в тех пылинках находилась пища цветку, но пылинки были сухие. Чтобы смочить их, цветок всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям на свои листья. А когда листья тяжелели от росы, цветок опускал их, и роса падала вниз; она увлажняла черные земляные пылинки, что принес ветер, и разъедала мертвую глину.Днем цветок сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. Он вырастил свои листья большими, чтобы они могли останавливать ветер и собирать росу. Однако трудно было цветку питаться из одних пылинок, что выпали из ветра, и еще собирать для них росу. Но он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости. Лишь один раз в сутки цветок радовался: когда первый луч утреннего солнца касался его утомленных листьев.Если же ветер подолгу не приходил на пустырь, плохо тогда становилось маленькому цветку, и уже не хватало у него силы жить и расти.Цветок, однако, не хотел жить печально; поэтому, когда ему бывало совсем горестно, он дремал. Все же он постоянно старался расти, если даже корни его глодали голый камень и сухую глину.
По сказке-были Платонова Неизвестный цветок
... ёс ветер, и разъедала мёртвую глину. Днём цветок сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь, чтобы жить и ... произведение сказкой-былью. Что в нём сказочного и что реального? Приведите примеры. Что делал цветок, чтобы не жить печально? Как объяснил цветок ... появляется девочка Даша, тоскующая по матери. По дороге ее внимание привлек цветок. Таких Даша не видела нигде. Цветок сказал, что он ...
В такое время листья его не могли напитаться полной силой и стать зелеными: одна жилка у них была синяя, другая красная, третья голубая или золотого цвета. Это случалось оттого, что цветку недоставало еды, и мученье его обозначалось в листьях . Сам цветок, однако, этого не знал: он ведь был слепой и не видел себя, какой он есть.В середине лета цветок распустил венчик вверху. До этого он был похож на травку, а теперь стал настоящим цветком. Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И, как звезда, он светился живым мерцающим огнем, и его видно было даже в темную ночь. А когда ветер приходил на пустырь, он всегда касался цветка и уносил его запах с собою.И вот шла однажды поутру девочка Даша мимо того пустыря. Она жила с подругами в пионерском лагере, а нынче утром проснулась и заскучала по матери. Она написала матери письмо и понесла письмо на станцию, чтобы оно скорее дошло. По дороге Даша целовала конверт с письмом и завидовала ему, что он увидит мать скорее, чем она.На краю пустыря Даша почувствовала благоухание. Она поглядела вокруг. Вблизи никаких цветов не было, по тропинке росла одна маленькая травка, а пустырь был вовсе голый; но ветер шел с пустыря и приносил оттуда тихий запах, как зовущий голос маленькой неизвестной жизни. Даша вспомнила одну сказку, ее давно рассказывала ей мать. Мать говорила о цветке, который все грустил по своей матери — розе, но плакать он не мог, и только в благоухании проходила его грусть.«Может, это цветок скучает там по своей матери, как я» — подумала Даша.Она пошла в пустырь и увидела около камня тот маленький цветок. Даша никогда еще не видела такого цветка — ни в поле, ни в лесу, ни в книге на картинке, ни в ботаническом саду, нигде. Она села на землю возле цветка и спросила его:
- Отчего ты такой?- Не знаю, — ответил цветок.- А отчего ты на других непохожий?Цветок опять не знал, что сказать. Но он впервые так близко слышал голос человека, впервые кто-то смотрел на него, и он не хотел обидеть Дашу молчанием.- Оттого, что мне трудно, — ответил цветок.- А как тебя зовут? — спросила Даша.- Меня никто не зовет, — сказал маленький цветок, — я один живу.Даша осмотрелась в пустыре.- Тут камень, тут глина! — сказала она. — Как же ты один живешь, как же ты из глины вырос и не умер, маленький такой?- Не знаю, — ответил цветок.Даша склонилась к нему и поцеловала его в светящуюся головку.На другой день в гости к маленькому цветку пришли все пионеры. Даша привела их, но еще задолго, не доходя до пустыря, она велела всем вздохнуть и сказала:- Слышите, как хорошо пахнет. Это он так дышит.Пионеры долго стояли вокруг маленького цветка и любовались им, как героем. Потом они обошли весь пустырь, измерили его шагами и сосчитали, сколько нужно привезти тачек с навозом и золою, чтобы удобрить мертвую глину.Они хотели, чтобы и на пустыре земля стала доброй. Тогда и маленький цветок, неизвестный по имени, отдохнет, а из семян его вырастут и не погибнут прекрасные дети, самые лучшие, сияющие светом цветы, которых нету нигде.Четыре дня работали пионеры, удобряя землю на пустыре.
6 стр., 2927 слов
Мир образов в сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
... этот сюжет, но переосмысливает его по-своему, даже иронически. Его прекрасный принц совсем ребенок, страдающий от капризного и взбалмошного цветка. В скитаниях маленький принц встречается не со сказочными ... истинно в жизни, а что ложно, ему помогает Маленький принц, пришелец с «планеты детства». Поэтому значение этого образа в произведении особое - он подобен рентгеновскому лучу, помогающему ...
А после того они ходили путешествовать в другие поля и леса и больше на пустырь не приходили. Только Даша пришла однажды, чтобы проститься с маленьким цветком. Лето уже кончалось, пионерам нужно было уезжать домой, и они уехали.А на другое лето Даша опять приехала в тот же пионерский лагерь. Всю долгую зиму она помнила о маленьком, неизвестном по имени цветке. И она тотчас пошла на пустырь, чтобы проведать его.Даша увидела, что пустырь теперь стал другой, он зарос теперь травами и цветами, и над ним летали птицы и бабочки. От цветов шло благоухание, такое же, как от того маленького цветка-труженика.Однако прошлогоднего цветка, жившего меж камнем и глиной, уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень. Новые цветы были тоже хорошие;
- они были только немного хуже, чем тот первый цветок. И Даше стало грустно, что нету прежнего цветка. Она пошла обратно и вдруг остановилась. Меж двумя тесными камнями вырос новый цветок — такой же точно, как тот старый цвет, только немного лучше его и еще прекраснее. Цветок этот рос из середины стеснившихся камней;
- он был живой и терпеливый, как его отец, и еще сильнее отца, потому что он жил в камне. Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовет ее к себе безмолвным голосом своего благоухания.
Сочинение
Рассказ Платонова «Неизвестный цветок» ставит перед читателями — что может сделать каждый из нас, чтобы вокруг стало меньше голосов, просящих о помощи? Содержание этого произведения заставляет нас поразмышлять над поставленной проблемой.
Главный герой рассказа — маленький цветок, выросший между камнями и глиной. Это одинокое и слабое существо изо всех сил боролось за свою жизнь. Днем цветок ловил былинки плодородной земли, а ночью выращивал росу. Так и проходили его дни — в вечной борьбе за существование.
Но в этом цветке, даже не знавшем своего имени, было много сил — он хотел жить, стремился к солнцу, свету, радости. Автор пишет, что «цветок… не хотел жить печально; поэтому, когда ему бывало совсем горестно, он дремал».
Несмотря на все трудности, в положенный срок растение зацвело. Его цветок, невзрачный с виду, был похож на светлую звезду и очень душист. Именно по запаху его нашла девочка Даша. Она восхитилась стойкостью и силой маленького неизвестного цветка и решила ему помочь. Вместе с другими пионерами девочка удобрила всю землю на пустыре, чтобы цветку было радостно и привольно расти.
Но, когда Даша пришла следующим летом навестить и его детей, то очень удивилась. На пустыре росли всевозможные растения, но все они были не такими — пахли слабее или выглядели иначе. И лишь среди камней девочка нашла цветок, похожий на тот, прошлогодний: «Цветок этот рос из середины стеснившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, и еще сильнее отца, потому что он жил в камне».
Получается, что все заботы ребят были излишними? Ведь все равно цветок захотел расти и жить среди камней, борясь с трудными условиями жизни. Может быть, этот неизвестный цветок так сильно благоухал лишь потому, что существование его было тяжелым и ему приходилось каждую минуту сражаться за свою жизнь? Именно тогда он в полной мере чувствовал радость от того, чего добился.
Тема произведения платонова неизвестный цветок. «Анализ сказки-были А
... камня». Платонов Неизвестный цветок главные герои В произведении Платонова «Неизвестный цветок» два главных героя: цветок и Даша. Цветок — ... Неизвестный цветок». Тип: урок- исследование Цели: 1) познакомить с фактами биографии 2)ознакомить учащихся с содержанием сказки “Неизвестный цветок”; 3)помочь ребятам понять основную 4)определить смысл сказки-были. Оборудование : Портрет А. Платонова, ...
Правы ли были пионеры, помогая цветку? Думаю, конечно, да. Ведь дети помогли вырасти десяткам новых цветов, не таким сильным и храбрым, как неизвестный цветок. Да и то, что Даша обратила внимание на цветок, заговорила с ним, было для героя рассказа очень важным. Мне кажется, это вдохновило его на дальнейшую борьбу и жизнь.
Я считаю, что каждый из нас должен помогать тем, кто слабее, тем, кто нуждается в помощи. Это дает силы и вдохновение для того, чтобы жить дальше. И тогда вокруг будет меньше голосов, просящих о помощи. Тогда мир будет счастливее.
Класс: 5
“Неизвестный цветок” – один из последних рассказов писателя. Произведение заставляет читателя всерьез задуматься о трудностях человеческой жизни. Маленькое растение – на огромной земле. Эта развернутая антитеза рождает щемящее чувство жалости к одинокому живому существу. Цветок растет на камне и глине, преодолевая все мучения. Это борьба не только тела, но и духа. Так цветок-труженик нашел продолжение в своем потомке, который упорным трудом и терпением проложит путь другим поколениям, еще более сильным и прекрасным. В сказке о неизвестном цветке Платонов высказал свою заветную мечту о совершенном будущем человечества, где труд и сила духа побеждают враждебные силы природы, где память о предках свята, а любовь и добро помогают людям объединиться и преодолеть все преграды.
Не менее важная идея сказки “Неизвестный цветок” – идея жизни. Вдумаемся в смысл фразы: “Вырастут и не погибнут прекрасные дети, самые лучшие, сияющие светом цветы, которых нигде нет”. Мы видим, что Платонов связывает особые надежды с подрастающим поколением. .
Урок внеклассного чтения в 5-м классе по произведению А.П. Платонова “Неизвестный цветок” Вокруг тебя – Мир! помогает ребятам найти истинные ценности, поверить в себя, найти своё “Я”.
В процессе работы над текстом произведения даю возможность ребёнку поверить в себя, ориентирую на ценностно-смысловое развитие личности. Чтобы литературное произведение стало личностно-значимым, в процессе творческой деятельности:
- создаю условия для определения собственной позиции в оценке нравственных ценностей к личной идентификации в общечеловеческой культуре;
- воспитываю, развиваю, эмпатию, чувство милосердия, культуру диалога;
- прививаю любовь к русскому языку как носителю гуманитарных ценностей.
Урок внеклассного чтения по сказке А. П. Платонова “Неизвестный цветок” (5класс)
Цели урока: создавать условия, способствующие активной деятельности сознания ученика.
- развивать речь учеников путем решения проблемных ситуаций;
- формировать умение сравнивать и анализировать, делать выводы;
- воспитывать в ребенке нравственные качества;
- показать присутствие личностных характеристик деятельности учителя.
Оборудование урока:
- портрет А. П. Платонова;
- иллюстрации к произведению А. П. Платонова “Неизвестный цветок”;
- дидактический материал, таблица;
- фонограмма: Григ. Опера “Пер. Гюнт. Утро”;
- живой цветок.
Эпиграф к уроку
А тебе не надоело
ничего не видеть рядом,
быть слепым и равнодушным
к человеческой судьбе!
О любимом цветке роза
... Конфуция насчитывала около 600 томов о розах. Шекспир в своих поэмах упоминал о розах более 50 раз. Сочинение Мой любимый цветок 5 класс (роза, тюльпан, ландыш, ромашка) Существование в ... дольше насладиться королевским видом и тонким ароматом. Сочинение Мои любимые цветы Тюльпаны Очень люблю тюльпаны. Почему-то не розы, не ромашки не вызывают у меня такого ...
Изгони из сердца скуку,
ничего не жди от мира,
и тотчас безмерно щедрым
мир откроется тебе!
А. Рудаки
Ход урока
I. Организационный момент
Вместе мы проведем урок литературы. Хочу, чтобы вы думали, размышляли, высказывали свое мнение, стали моими помощниками, ведь урок – это творчество, урок – это открытия.
Мобилизующий этап
Что же готовит нам этот урок? Какое открытие нас ждет? Давайте обратимся к мысли персидского поэта А. Рудаки. Прочитайте высказывание, оно перед нами.
А тебе не надоело
ничего не видеть рядом,
быть слепым и равнодушным
к человеческой судьбе!
Изгони из сердца скуку,
ничего не жди от мира,
и тотчас безмерно щедрым
мир откроется тебе!
II. Изучение нового материала
- Как вы думаете, о чем говорит поэт?
(Ответ учащихся)
Конечно, ребята, видеть мир вокруг себя, делать маленькие открытия, не быть равнодушным к людям, к тому, что нас окружает. Тема так и звучит: “Вокруг тебя – Мир”. Запишите на листе, который перед вами. Все записи мы делаем на этом листе.
Вы, наверное, согласитесь со мной, ребята, что совершать открытия – увлекательнейшее занятие. Что увидели интересного сегодня?
(Ответы учащихся)
Оказывается, каждый, если очень постарается, может открыть свою тайну в мире, которому и нужны твое внимание, твое сострадание, твоя защита. Тайна нашего урока сокрыта в сказке А. П. Платонова “Неизвестный цветок”.
- Что нам нужно знать и уметь, чтобы разгадать ее?
Конечно, нужно знать произведение, делиться своими впечатлениями, уметь делать выводы, открывать для себя мир.
Что особенно запомнилось в сказке? Что удивило в героях?
Откроем заветную страничку в книге. Что подсказывают названия:
1) Сказка; 2) Быль; 3) “Неизвестный цветок”.
Разделите текст на 4 части. Озаглавьте их. (Самостоятельная работа).
- История жизни цветка до знакомства с Дашей
- Разговор с девочкой
- пустыря
- Год спустя
Поработаем над I частью. Найдите, какими словами заканчивается I часть? Кто бы хотел выразительно прочитать эту часть?
Ребята, как вы считаете, кто эмоциональнее передал историю жизни цветка? Обратим внимание на главного героя. Кто он?
Как жилось цветку на пустыре? Да, он действительно
– скучал;
- ему было трудно;
- он страдал.
Найдите в тексте слова и предложения (одно, два), подтверждающие ваши ответы, заполните таблицу по вариантам.
Если будут затруднения, обратитесь к соседу по парте, ко мне. В конце работы сделайте выводы.
1) Работа с таблицей
Какие вы нашли слова, подтверждающие, что он
– скучал;
- трудился;
Цветок страдал, скучал, трудился, но что же было главное для него? Но самое главное для него было – жить. Вот какое важное открытие мы с вами сделали. Важнее всего – жизнь. Давайте запишем на листе наше первое открытие .
Когда и где используются устаревшие слова. рассуждение : зачем ...
... что тут присутствуют и историзмы: окольничий, боярин. Устаревшие слова прекрасно передают характерную историчность, делают литературный текст ... Итак, цитаты важны в речи, особенно в рассуждении. Роль риторических вопросов в тексте. Риторические вопросы ... сочинений кого – либо, приводимые для подтверждения или пояснения своей мысли. Если цитата приводится не полностью, то на месте пропущенных слов ...
У любого цветка есть стебель, венчик, листья, цветок растет, ловит лучи солнца, многие борются за существование. Чем цветок из сказки не похож на все остальные цветы? (Ответы учащихся).
Правильно, ребята, он был живой, наделён чувствами, волей, как человек, он умел говорить, у него вырос сын.
2) Словарная работа
Как называется изобразительно-выразительное средство, когда неодушевленным предметам присваиваются качества живых существ?
Назовите вид тропа? (Ответ)
Какие виды тропов вам встретились в первой части? (Ответы)
- Какие чувства вызывают эти слова?
К тем, кто страдает, относиться нужно добрее, внимательнее, бережнее.
Молодцы, вы открыли ещё одну тайну – быть милосердными!
Кому поведал о своей жизни цветок? Почему именно Даше?
Она внимательна, смогла увидеть, ощутить его голос-благоухание. Что обозначает это слово?
Да, ребята, тайна открывается внимательным людям. Быть внимательным к миру – это наше третье открытие.
Найдите диалог девочки и цветка.
Кто бы хотел исполнить чтение по ролям? (чтение по ролям)
Какую роль ты исполнишь?
Вы видели, как писатель тщательно подбирает каждое словечко. Попробуйте и вы выбрать слова к образу. Перед вами образ семечка и цветка, рядом слова для справок. Соотнесите их. Прочитайте, распределите слова.
Семечко
П _ _ _ _ _
риютилось
т _ _ _ _ _
омилось
н _ _ _ _ _
апиталось
в _ _ _ _ _ _
пилось
Цветок
Ж _ _
ил
р _ _
ос
с _ _ _ _ _ _
обирал
с _ _ _ _ _ _
торожил
т _ _ _ _ _ _
рудился
р _ _ _ _ _ _ _ _ _
адовался
Каким мы видим цветок? Интересно было работать со словами писателя? Интересно, но не всегда легко. Сколько трудностей было у цветка, но он их преодолел; вырос благоухающим, подарил людям добро, минуты красоты, сострадания, минуты вдохновения и Даше, и ребятам, которые трудились, облагораживали пустырь, так и человек, преодолевая трудности, становится сильным, красивым, несет свет своей души людям. Какое открытие вы сейчас сделали? Да, ребята, очень важно нести добро людям. Это еще одно наше открытие. Побудем и мы в роли цветка, подарим друг другу минуты радости.
Григ. Опера “Пер Гюнт. Утро”.
Я буду добрым волшебником. У меня в руке нет , но у меня есть волшебные слова. Слушайте их, и они помогут вам.
В саду лежало маленькое сморщенное зернышко. Ему было темно и холодно (присядьте, опустите головку, прикройте её руками).
Пришел садовник, он полил семечко, стал ухаживать за ним. С теплым весенним солнышком семечко начало медленно расти. У него появляется росточек (вытягиваем ручку вверх, кулачки сжаты).
Затем другой росточек. Растет стебелек (поднимаемся), тянется к солнцу (поднялись на цыпочки, опустились).
Появляются цветоносы с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты).
Наступает радостный момент, и бутоны лопаются (разжимаем кулачки).
Росток превращается в красивый, сильный цветок. Он с каждым днем хорошеет. Присмотритесь к друг другу, улыбнитесь, вы прекрасны, неповторимы. Присаживайтесь.
Сочинение по рассказу цветок на земле платонова
... подарить своему любимому дедушке бессмертие». Как и во всех рассказах А. Платонова для детей, в рассказе «Цветок на земле» образ Афони вызывает большие симпатии. Привлекает любознательность и пытливость ... человека, пытающегося осмыслить окружающий его мир. Предложения интернет-магазинов В рассказе «Цветок на земле», очень простом по содержанию, герой Афоня пытается узнать у дедушки, прожившего ...
Мне приятно видеть море чудесных улыбок, приятно, что вы смогли сделать важные открытия. Какие это открытия? Я думаю, что каждый из вас сможет увидеть друг друга, открыть окно в мир добра, милосердия, любви. А все эти открытия и есть великое чудо. Творите чудеса, открывайте мир!
Сегодня и я для себя сделала открытие. Вы умеете работать. Выставление оценок.
III. Подведение итога урока
IV. Домашнее задание
Большое спасибо всем за сотрудничество.
Мне было приятно общаться с вами в атмосфере тепла и уюта. Поэтому я хочу вам сделать подарок – сказку, а вернее, начало сказки с живым персонажем.
Родилась сказка в моём саду. Однажды поздней осенью я увидела в саду росточек Дерева счастья. Как он жил, я не знаю, побудьте соавтором природы и догадайтесь сами. Творите, фантазируйте! Это и будет ваше домашнее задание. Напишите о своём открытии.
Рассказ — сказка Платонова Неизвестный цветок — это одна из последних работ автора, которая заставляет задуматься, которая навевает на мысли и показывает, насколько трудной может быть человеческая жизнь и насколько важна помощь неравнодушных. В произведении описывается стремление к жизни, описывается рост, трудности выживания.
Платонов Неизвестный цветок
Расказ Платонова «Неизвестный цветок» ведает нам об обычном цветке, но при этом цветок был не совсем обычным, ведь ему удалось вырасти среди пустыря, где нет живительной влаги, где нет . Просто случайно семечко упало в ямку между глиной и камнем. Но, растение настолько сильно хотело жить, что сумело не только прорасти, но и подняться к солнцу. Оно сумело, используя лишь утреннюю росу и пыль, которую приносил ветер, вырасти и обдать своим ароматом всю округу. Как раз аромат и привернул внимание одной девочки. Звали ее Даша и жила она в пионерском лагере.Она проходила мимо, а в руках было письмо маме. В тот момент девочке также было одиноко. Она скучала за родными и вот, увидела она прелестный цветок, который не смог ответить, как он назывался, потому что его «никто не зовет, он один живет». Не осталась равнодушной девочка, рассказала она о цветке друзьям-пионерам, которые сделали так, чтобы цветку было комфортно, чтобы почва стала плодородной и те семена, что упадут из цветка, проросли и из них выросли, а не погибли, прекрасные дети.
И семена проросли, в этом убедилась девочка на второй год, когда вновь пришла на бывший пустырь. Но, теперь здесь росли травы и цвели цветы, правда, прежнего цветка Даша не нашла, однако на его месте, рос его сын, еще более прекрасный и сильный, ведь рос он «из камня».
Платонов Неизвестный цветок главные герои
В произведении Платонова «Неизвестный цветок» два главных героя: цветок и Даша. Цветок — маленький, но трудолюбивый, в своем стремлении жить, сумел преодолеть трудности и расцвел.
Даша — трудолюбивая девочка, пионерка. Она неравнодушная и любит природу, поэтому не осталась в стороне и помогла со своими друзьями создать для дальнейшего существования бедного маленького, но такого прекрасного, цветка.
Платонов Неизвестный цветок главная мысль
Главной мыслью произведения Платонова есть то, что с помощью упорства. стремления, трудолюбия, мужества, будут преодолены все сложности, что встречаются человеку на пути.
Интегрированный урок : «Пока человек чувствует боль – он жив. ...
... сочинениях. Интегрированный урок по теме: «Пока человек чувствует боль – он жив. Пока человек чувствует чужую боль ... Неизвестный цветок». 1)История жизни цветка до знакомства с Дашей. 2)Разговор с девочкой. 3)Новая жизнь. Учитель: Чем необычен цветок? ... произведений А. Платонова Знакомство с Платоновым начинается с ... человека, а сострадание - значит взять на себя часть ... сумела увидеть то, что никто не ...
План
1. Как появился неизвестный цветок
2. Сложная жизнь и борьба за выживание цветка
3. Девочка Даша
4. Помощь девочки и ее друзей
5. Преобразившийся пустырь и встреча Даши с потомком неизвестного цветка.