По сказке-были Платонова Неизвестный цветок

Возник цветок уже героически. Ветер перенес семечко и бросил его на пустырь, среди камней и глины. Пустырь стал домом цветку, а камни и глина — его ближайшими соседями. Трудна была его жизнь. Цветок мало ел, мало пил. Питался он в основном пылинками, принесенными ветром, а пил, конечно, росу, которую бережливо собирал не столько корнями, сколько листьями. И даже в таких непростых условиях цветок креп и рос. Одна беда: он был совсем один. И это угнетало его даже больше, чем каждодневная борьба за жизнь. Грустного героя дарит читателю Платонов. «Неизвестный цветок» (краткое содержание) продолжаем рассматривать далее.

Платонов «Неизвестный цветок» очень кратко

А. Платонов «Неизвестный цветок» краткое содержание для читательского дневника:

Маленький цветок растет в одиночестве на пустыре. Он едва выжил между камнем и глиной. Ветер приносил ему маленькие кусочки хорошей земли и под воздействием росы цветок рос. Он был печален, а также слеп. Не мог видеть каким является на самом деле. Целыми днями он боролся за жизнь, что истощало его. А радость приносили лишь утренние лучи солнца.

Далее в рассказе появляется девочка Даша, тоскующая по матери. По дороге ее внимание привлек цветок. Таких Даша не видела нигде. Цветок сказал, что он красивый, оттого, что ему очень трудно. Дети со всего лагеря пришли посмотреть на него. Девочка им сказала, что он дышит приятно благоухая.

Пионеры решили удобрить землю, и через год пустырь стал красивым цветущим уголком. Даша поспешила найти друга, но его не было. Между камней она нашла его «сына» — цветок, превосходящий по красоте предыдущий.

Даша

Сказка могла бы быть и такой: цветок боролся-боролся, да и умер в одиночестве, но тогда бы это была не сказка, а быль. Большинство из нас так и не могут до самой смерти переломить свою судьбу, хотя сильно стараются.

В нашем рассказе события для героя-цветка складывались более благоприятно. Как-то раз через пустырь шла девочка Даша. Она написала маме письмо и несла его на станцию, чтобы отправить. Даша была хорошей девочкой — пионеркой, и она очень любила свою маму.

Чтобы дойти до пункта назначения, девочке надо было пересечь пустырь. Идя по намеченному маршруту, она услышала печальный аромат цветка и откликнулась на безмолвный зов. Таким образом, в сердце читателя закрадывается надежда, что у цветка все еще может быть хорошо. Как будет на самом деле, узнает только тот, кто до конца прочтет нашу статью: «Платонов, «Неизвестный цветок»: краткое содержание и анализ».

7 стр., 3418 слов

Тема произведения платонова неизвестный цветок. «Анализ сказки-были А

... жизни, описывается рост, трудности выживания. Платонов Неизвестный цветок Расказ Платонова «Неизвестный цветок» ведает нам об обычном цветке, но при этом цветок был не совсем обычным, ведь ему удалось вырасти среди пустыря, ... ласково называет растение «цветок-труженик», наделяя характеристикой «живой и терпеливый». Таким образом, произведение А. П. Платонова «Неизвестный цветок» — это глубокие ...

Пионерка обнаружила цветок и удивилась непохожести этого растения на остальных его собратьев. Тем не менее, герои поговорили, и девочка почувствовала внутреннюю силу растения и поразилась его жизненной стойкости. Встреча ее настолько потрясла, что на прощание она поцеловала цветок в его венчик. Поцелуй как символ одобрения и знак правильно выбранного цветком пути. Таким образом приободрил своего героя А. П. Платонов. «Неизвестный цветок» — не такая уж и безнадежная история.

Литература. 6 класс (2 часть) Неизвестный цветок

Неизвестный цветок

Сказка-быль

Жил на свете маленький цветок. Никто и не знал, что он есть на земле. Он рос один на пустыре; коровы и козы не ходили туда, и дети из пионерского лагеря там никогда не играли. На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и меж ними была сухая мёртвая глина. Лишь один ветер гулял по пустырю; как дедушка-сеятель, ветер носил семена и сеял их всюду — ив чёрную влажную землю, и на голый каменный пустырь. В чёрной доброй земле из семян рождались цветы и травы, а в камне и глине семена умирали.

А однажды упало из ветра одно семечко, и приютилось оно в ямке меж камнем и глиной. Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впилось ими в камень и в глину и стало расти.

Так начал жить на свете тот маленький цветок. Нечем было ему питаться в камне и в глине; капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до его корня, а цветок всё жил и жил и рос помаленьку выше. Он поднимал листья против ветра, и ветер утихал возле цветка; из ветра упадали на глину пылинки, что принёс ветер с чёрной тучной земли; и в тех пылинках находилась пища цветку, но пылинки были сухие. Чтобы смочить их, цветок всю ночь сторожил росу и собирал её по каплям на свои листья. А когда листья тяжелели от росы, цветок опускал их, и роса падала вниз; она увлажняла чёрные земляные пылинки, что принёс ветер, и разъедала мёртвую глину.

Днём цветок сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. Он вырастил свои листья большими, чтобы они могли останавливать ветер и собирать росу. Однако трудно было цветку питаться из одних пылинок, что выпали из ветра, и ещё собирать для них росу. Но он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости. Лишь один раз в сутки цветок радовался: когда первый луч утреннего солнца касался его утомлённых листьев.

Если же ветер подолгу не приходил на пустырь, плохо тогда становилось маленькому цветку, и уже не хватало у него силы жить и расти.

Цветок, однако, не хотел жить печально; поэтому, когда ему бывало совсем горестно, он дремал. Всё же он постоянно старался расти, если даже корни его глодали голый камень и сухую глину. В такое время листья его не могли напитаться полной силой и стать зелёными: одна жилка у них была синяя, другая красная, третья голубая или золотого цвета. Это случалось оттого, что цветку недоставало еды, и мученье его обозначалось в листьях разными цветами. Сам цветок, однако, этого не знал: он ведь был слепой и не видел себя, какой он есть.

В середине лета цветок распустил венчик вверху. До этого он был похож на травку, а теперь стал настоящим цветком. Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И, как звезда, он светился живым мерцающим огнём, и его видно было даже в тёмную ночь. А когда ветер приходил на пустырь, он всегда касался цветка и уносил его запах с собою.

И вот шла однажды поутру девочка Даша мимо того пустыря. Она жила с подругами в пионерском лагере, а нынче утром проснулась и заскучала по матери. Она написала матери письмо и понесла письмо на станцию, чтобы оно скорее дошло. По дороге Даша целовала конверт с письмом и завидовала ему, что он увидит мать скорее, чем она.

«Неизвестный цветок». Художник В. Горяева

На краю пустыря Даша почувствовала благоухание. Она поглядела вокруг. Вблизи никаких цветов не было, по тропинке росла одна маленькая травка, а пустырь был вовсе голый; но ветер шёл с пустыря и приносил оттуда тихий запах, как зовущий голос маленькой неизвестной жизни. Даша вспомнила одну сказку, её давно рассказывала ей мать. Мать говорила о цветке, который всё грустил по своей матери — розе, но плакать он не мог, и только в благоухании проходила его грусть.

«Может, это цветок скучает там по своей матери, как я», — подумала Даша.

Она пошла в пустырь и увидела около камня тот маленький цветок. Даша никогда ещё не видела такого цветка — ни в поле, ни в лесу, ни в книге на картинке, ни в ботаническом саду, нигде. Она села на землю возле цветка и спросила его:

— Отчего ты такой?

— Не знаю, — ответил цветок.

— А отчего ты на других непохожий?

Цветок опять не знал, что сказать. Но он впервые так близко слышал голос человека, впервые кто-то смотрел на него, и он не хотел обидеть Дашу молчанием.

— Оттого, что мне трудно, — ответил цветок.

— А как тебя зовут? — спросила Даша.

— Меня никто не зовёт, — сказал маленький цветок, — я один живу.

Даша осмотрелась в пустыре.

— Тут камень, тут глина! — сказала она. — Как же ты один живёшь, как же ты из глины вырос и не умер, маленький такой?

— Не знаю, — ответил цветок.

Даша склонилась к нему и поцеловала его в светящуюся головку.

На другой день в гости к маленькому цветку пришли все пионеры. Даша привела их, но ещё задолго, не доходя до пустыря, она велела всем вздохнуть и сказала:

— Слышите, как хорошо пахнет. Это он так дышит. Пионеры долго стояли вокруг маленького цветка и любовались им, как героем. Потом они обошли весь пустырь, измерили его шагами и сосчитали, сколько нужно привезти тачек с навозом и золою, чтобы удобрить мёртвую глину.

Они хотели, чтобы и на пустыре земля стала доброй. Тогда и маленький цветок, неизвестный по имени, отдохнёт, а из семян его вырастут и не погибнут прекрасные дети, самые лучшие, сияющие светом цветы, которых нету нигде.

Четыре дня работали пионеры, удобряя землю на пустыре. А после того они ходили путешествовать в другие поля и леса и больше на пустырь не приходили. Только Даша пришла однажды, чтобы проститься с маленьким цветком. Лето уже кончалось, пионерам нужно было уезжать домой, и они уехали.

А на другое лето Даша опять приехала в тот же пионерский лагерь. Всю долгую зиму она помнила о маленьком, неизвестном по имени цветке. И она тотчас пошла на пустырь, чтобы проведать его.

Даша увидела, что пустырь теперь стал другой, он зарос теперь травами и цветами, и над ним летали птицы и бабочки. От цветов шло благоухание, такое же, как от того маленького цветка-труженика.

Однако прошлогоднего цветка, жившего меж камнем и глиной, уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень. Новые цветы были тоже хорошие; они были только немного хуже, чем тот первый цветок. И Даше стало грустно, что нету прежнего цветка. Она пошла обратно и вдруг остановилась. Меж двумя тесными камнями вырос новый цветок — такой же точно, как тот старый цвет, только немного лучше его и ещё прекраснее. Цветок этот рос из середины стеснившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, и ещё сильнее отца, потому что он жил в камне.

Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовёт её к себе безмолвным голосом своего благоухания.

А. П. Платонов

Размышляем о прочитанном

  1. А. Платонов назвал своё произведение сказкой-былью. Что в нём сказочного и что реального? Приведите примеры. Что делал цветок, чтобы не жить печально? Как объяснил цветок свою непохожесть на других?
  2. Почему Дашу заинтересовал маленький цветок? Как и в чём раскрывается характер Даши?
  3. Как автор относится к цветку и девочке?
  4. В чём смысл концовки сказки-были?
  5. Чем не похожи на других главные герои Платонова? Почему им трудно жить?

Творческое задание

Подготовьте отзыв на одно из прочитанных произведений Платонова.

Развиваем свою речь

  1. В этой чудесной сказке необычный герой — цветок — думает, размышляет, старается выжить среди камней. Рассказывает о нём писатель тоже необычно. Попробуйте объяснить слова, словосочетания и скажите, что в них непривычно звучит: «Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть», «он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости», «Цветок, однако, не хотел жить печально».
  2. Прочитайте диалог Даши и цветка. Как понимает глагол «звать» каждый из них?

Творческое задание

Попробуйте рассказать от лица Даши или цветка о том, что с ними происходило. Включите в своё повествование словосочетания из произведения Платонова: «ветер один гулял по пустырю», «сухая мёртвая глина», «он трудился день и ночь», «не хотел жить печально», «отчего ты на других непохожий», «они хотели, чтобы и на пустыре земля стала доброй».

Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение

А. П. Платонов. «Неизвестный цветок»

  1. Чем сказка А. П. Платонова отличается от народных сказок, прочитанных вами сказок Пушкина, Жуковского, Ершова, Погорельского?
  2. Чем «Неизвестный цветок» А. П. Платонова напоминает «Attalea princeps» Гаршина?
  3. Новый цветок, выросший между камнями, был «намного лучше… и ещё прекраснее». Как вы считаете, что этим фактом хотел сказать писатель?
  4. Попробуйте пересказать события сказки сначала от имени цветка, а потом от лица Даши. Постарайтесь при этом использовать речевые обороты из текста сказки.
© 2000- NIV

Пионеры. Превращение пустыря в сад

Даша не могла остаться равнодушной к судьбе цветка. Вообще, надо сказать, она же сама не возникла из пустоты. Неподалеку от пустыря был пионерский лагерь, в котором девочка отдыхала. Из него же пришло подкрепление. Проще говоря, явились на пустырь пионеры, стали его измерять и прикидывать, сколько нужно золы и навоза, чтобы превратить это место в сад. И пионерам удалось-таки осуществить задуманное. Больше их цветок не видел. Однажды к нему пришла только Даша. Таким образом, как оказалось, рассказ, полный надежды, написал А. П. Платонов. «Неизвестный цветок» — если и сказка, то очень правдивая.

Девочка пришла сказать цветку «до свидания». Лето заканчивалось, пионерке надо было возвращаться в родные пенаты.

Распустившийся пустырь как памятник усилию цветка

Пионерка приехала на следующее лето в тот же лагерь и, конечно, поспешила на пустырь, где, как ей казалось, все еще жил ее друг. Но когда девочка туда пришла, она не нашла его: там были свежие, но не такие красивые цветы. Они были не так хороши, потому что в них не было силы неизвестного цветка, его желания жить.

Но тут среди камней Даша заметила потомка своего друга. Сын был так же силен, как и отец, может быть, даже сильнее, ведь он пророс между двух камней.

Рассказ Платонова «Неизвестный цветок» подводит читателя к тому, что настоящий героизм не пропадает, не растворяется в мире, он пребывает в нем вечно, а дело людей — не забывать о нем.

помогите!!! нужно написать отзыв, мини сочинение на тему… неизвестный цветок Платонов

помогите!!! нужно написать отзыв, мини сочинение на тему… неизвестный цветок Платонов

  1. Я прочитала рассказ Андрея Платоновича Платонова Неизвестный цветок . В этом произведении рассказывается о храбром и смелом маленьком цветочке, а почему я назвала его храбрым и смелым вы сейчас узнаете. Он каким-то образом вырос в глине, среди камней и о нм никто не знал потому, что он рос на пустыре поэтому и рассказ называется Неизвестный цветок . Его история началась когда ветер принс маленькое семечко на пустырь. Семечко упало среди камней. Оно долго томилось и не давало ростков, но потом напиталось росой и выпустило корешки в мртвую глину. Так начал жить на свете маленький неизвестный цветочек. Жизнь его была трудна потому, что ему нечем было питаться ведь кроме глины и камней вокруг не чего не было. Он питался лишь пылинками которые приносил ветер. Днм цветочек сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь чтобы жить и не умереть. В середине лета цветок распустил венчик кверху. И он был так прекрасен. Однажды шла мимо пустыря девочка Даша, она спешила на почту чтобы отправить маме письмо потому, что Даша отдыхала в пионерском лагере и очень скучала по ней. Девочка заметила маленький цветочек, тот самый который боролся за жизнь. Она присела и поцеловала цветочек в головку, Даша понимала что цветочку тяжело жить в таких условиях. И она постаралась создать такие условия для цветка чтобы он радовался жизни Девочка показала другим детям из лагеря цветочек и они завезли на пустырь землю. Цветку стало гораздо лучше расти в хорошей земле. Через год Даша опять приехала в пионерский лагерь тот самый, она конечно помнила о цветочке . Девочка пришла на пустырь и не узнала на нм теперь росли разные травы, цветы, но не было того цветка. Даша подумала что цветочек умер в минувшую осень. Она огорчилась и пошла назад и вдруг остановилась, меж камней вырос точно такой же цветок как тот старый, но он был ещ прекраснее. Он наполнял весь пустырь своим благоуханием.
  2. этот рассказ о том, как маленький цветок выжил среди камней благодаря своей силе воли, и маленькой девочки Даши. Даша привела на пустырь, где рос цветочек, пионеров и они сделали пустырь приятным для цветения цветов. когда Даша приехала через год, что бы еще раз проведать цветок, то обнаружила что весть пустырь зарос цветами, а того заветного неизвестного цветка нету, но на его месте вырос точно такой же цветок .но он был свежее прежнего.
  3. Я прочитала рассказ Андрея Платоновича Платонова Неизвестный цветок . В этом произведении рассказывается о храбром и смелом маленьком цветочке, а почему я назвала его храбрым и смелым — вы сейчас узнаете. Он каким-то образом вырос в глине, среди камней и о нм никто не знал потому, что он рос на пустыре, поэтому и рассказ называется Неизвестный цветок . Его история началась тогда, когда ветер принс маленькое семечко на пустырь. Семечко упало среди камней. Оно долго томилось и не давало ростков, но потом напиталось росой и выпустило корешки в мртвую глину. Так начал жить на свете маленький неизвестный цветочек. Жизнь его была трудна потому, что ему нечем было питаться — ведь кроме глины и камней вокруг ничего не было. Он питался лишь пылинками, которые приносил ветер. Днм цветочек сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь чтобы жить и не умереть. В середине лета цветок распустил венчик кверху. И он был так прекрасен! Однажды шла мимо пустыря девочка Даша, она спешила на почту чтобы отправить маме письмо — Даша отдыхала в пионерском лагере и очень скучала по ней. Девочка заметила маленький цветочек, тот самый, который боролся за жизнь. Она присела и поцеловала цветочек в головку, Даша понимала, что цветочку тяжело жить в таких условиях. И она постаралась создать такие условия для цветка, чтобы он радовался жизни Девочка показала другим детям из лагеря цветочек и они завезли на пустырь землю. Цветку стало гораздо лучше расти в хорошей земле. Через год Даша опять приехала в пионерский лагерь, тот самый, она конечно помнила о цветочке . Девочка пришла на пустырь и не узнала — на нм теперь росли разные травы, цветы, но не было того цветка. Даша подумала, что цветочек умер в минувшую осень. Она огорчилась и пошла назад, и вдруг остановилась -меж камней рос точно такой же цветок как тот старый, но он был ещ прекраснее. Он наполнял весь пустырь своим благоуханием.
  4. гы

Главные герои и анализ произведения А. П. Платонова

Мы будем идти от макро- к микроуровню:

  1. Жизнь. Конечно, это главная героиня повествования, ибо без нее цветок бы не смог бороться на свое бытие так отчаянно и страстно.
  2. Цветок-человек. Если позволить себе декодировать рассказ, то выйдет, что цветок — это обобщенный образ человека, который борется просто за то, чтобы жить. Сейчас модны такие слова, как «самореализация», «предназначение», «призвание», но есть и в нашем мире еще люди, которые просто сражаются за право жить. Для них существование ни в коем случае не дар, а, скорее, постоянно ускользающая возможность.
  3. Даша, символизирующая надежду. Девочка для цветка — это надежда. Встретив ее, цветок понял, что его усилия не пропадут даром.
  4. Пионеры — это всё и вся трансформирующая советская власть, которая полностью управляет реальностью. Для нее нет ничего невозможного.

На этом можно завершить разбор рассказа, который написал Платонов. «Неизвестный цветок» (главные герои в том числе) был проанализирован достаточно подробно.

Жанр произведения сказка-быль. Главных героев два – сам диковинный цветок и девочка Даша.

Завязка – появление неизвестного цветка на пустыре. Развитие действия – описание роста, выживания и формирования растения. Кульминация – встреча с девочкой Дашей и ее работа по облагораживанию пустыря. Развязка – на пустыре растет потомок неизвестного цветка, ставший еще красивее, чем его отец.

В иносказательной манере в сказке повествуется о необходимости преодоления жизненных трудностей. Если почва, на которой взрастает то или иное существо, становится благородной, это вовсе не означает, что улучшится жизнь этого существа.

Даша, придя через год на удобренный пустырь, не обнаружила цветка – он погиб. Но его потомок растет в тех же трудных условиях, на камнях. Отец передал ему жизненную силу и умение преодолевать трудности. Следствием этого стало внешнее совершенствование нового цветка.

( 2

оценок, среднее:

5.00

из 5)

Сочинения по темам:

  1. Стихотворение была написано в 1811 году, несомненно, факты биографии оказывают влияние на содержание стихотворения. «Цветок» – не исключение. Каждый, кто…
  2. Одним из лучших стихотворений Андрея Андреевича Вознесенского я считаю «Неизвестный – реквием в двух шагах, с эпилогом». Это стихотворение посвящено…
  3. Самый знаменитый рассказ Гаршина. Не являясь строго автобиографическим, он тем не менее впитал личный опыт писателя, страдавшего маниакально-депрессивным психозом и…
  4. Мальчик приходит к своей корове в сарай, разговаривает с любимицей, хочет обнять ее, но та равнодушна к ласке. Она сосредоточенно…
  5. «В день тридцатилетия личной жизни Вощеву дали расчет с небольшого механического завода, где он добывал средства для своего существования. В…
  6. Прослужив всю войну, гвардии капитан Алексей Алексеевич Иванов убывает из армии по демобилизации. На станции, долго дожидаясь поезда, он знакомится…
  7. В 1927 году был написан рассказ А. Платонова «Песчаная учительница». Прототипом главной героини стала невеста самого писателя М. Кашинцева, которая,…

Деньги

Все вопросы

Непознанное

Сочинение-эссе по сказке-были Платонова «Неизвестный цветок»

Андрей Платонов творил в богатую крупными историческими событиями эпоху. Перед его глазами прошли Первая мировая война, революция, гражданская и Великая Отечественная войны, он был очевидцем индустриализации и коллективизации в советской стране. Судьбы государства вершили взбудораженные людские массы, соответственно, и искусство ставило перед собой глобальные задачи отображения массовых движений, внимание к человеческой душе, как в XIX веке – веке личности, в ХХ веке было не актуально. Платонов стал одним из немногих писателей,

кто утверждал мысль о ценности человека, личности, индивидуальности (неслучайно одним из его псевдонимов был Человеков).

Важнейшей составляющей такой гуманистической концепции писатель считал ответственность человека за все живое. Животные и растения – равноправные герои его произведений и добрые друзья человеку.

Сказка-быль «Неизвестный цветок» посвящена, на первый взгляд, совершенно неприметной истории жизни маленького цветка, который осенью умирает, как это и должно быть в природе. Но Платонов умеет увидеть большую мудрость в малопримечательной ситуации. Писатель размышляет о том, как надо

жить, чтобы маленькая жизнь неизвестного цветка оказалась достойной былью философской сказки. Читая «Неизвестный цветок», мы словно оказываемся в мире доброго волшебства, где дедушка-сеятель ветер творит свои чудеса и из одного семечка появляется на свете маленький цветок. Таким чудом является все в жизни, но всему есть объяснение, неслучайно автор детально описывает, как рождается новое на земле: «Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впилось ими в камень и в глину и стало расти». Сложно выживать на земле маленькому неизвестному цветку, но превыше всего в нас стремление жить. Терпение преодолеет любые трудности: «…пылинки были сухие. Чтобы смочить их, цветок всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям на свои листья». Такими очевидными, на первый взгляд, истинами пронизана вся сказка. Всем нам известно, что если постоянно трудиться, то можно достичь почти невозможного, что настоящее счастье заключается в возможности дарить свою любовь другим, что смысл жизни в том, чтобы заботиться о своих близких. Однако в суете мы так часто забываем об этом, что сказку Платонова взрослым читать не менее полезно, чем детям. Мы учимся у цветка его завидной настойчивости и умению ценить каждое мгновение: «Цветок, однако, не хотел жить печально; поэтому, когда ему бывало совсем горестно, он дремал. Все же он постоянно старался расти, если даже корни его глодали голый камень и сухую глину».

Наградой за упорство становится то, что «в середине лета цветок распустил венчик вверху… Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды». В поэтике Платонова свет является символом любви и тепла, расцвета человечности в человеке. Цветок дарит миру, который был так жесток к нему, свой свет и свой прекрасный запах. Умение не обозлиться и вопреки обстоятельствам сохранить доброе сердце сегодня уникально. В современной жизни мы редко ценим кого-либо за то, что он просто родился на свет и имеет живую душу. Важнее кажется способность создавать и приобретать материальные блага, а не просто жить с «обнаженным сердцем», сострадающим и сопереживающим. Платонов утверждает, что каждый человек появляется не зря, он нужен другим, без него «народ неполный» (это основная идея рассказа «Юшка»).

Девочка Даша тоскует по материнскому теплу, она завидует письму, которое увидит ее маму раньше ее и верит, что мама обязательно почувствует поцелуй на конверте. Если в ранних произведениях Платонова дети не по возрасту зрело смотрели на жизнь, неестественно лишенные детства, то в 40–50-е гг. писатель надеется увидеть детей провозвестниками такого будущего, где сердечность станет главным богатством. Жанр сказки оправдывает умение человека разговаривать с растением. Но, мне кажется, Платонову хотелось подчеркнуть, что дети острее чувствуют взаимосвязь всего живого и проникнутого любовью, «они одно дыхание, единое, теплое, живое существо». Героиня понимает цветок, потому что у нее не «слепое сердце», она сравнивает свои переживания с чувствами цветка, как с равным себе. «Может, это цветок скучает там по своей матери, как я», – думает Даша о благоухании растения, в котором проходит его грусть. Она целует его «в светящуюся головку» точно так же, как письмо матери. Ей необходимо поделиться с другими своей радостью от найденного чуда, приумножить эту связь живого, и не только тем, что познакомить с цветком пионеров, но и созданием условий для дальнейшей жизни своего нового друга. «Они хотели, чтобы и на пустыре земля стала доброй. Тогда и маленький цветок, неизвестный по имени, отдохнет, а из семян его вырастут и не погибнут прекрасные, самые лучшие, сияющие светом цветы, которых нигде нету». Автор не жалеет эпитетов, чтобы расцветить мораль сказки: мы должны нести добро в этот мир, и тогда он засияет немеркнущим светом.

Заключительная часть «Неизвестного цветка» о том, что смысл всякой жизни в ее продолжении и после смерти, назначение всего живого на земле – «из смерти работать жизнь». Благодаря стараниям детей, через год пустырь превратился в заросшую травами и цветами поляну. Пионеры помогли цветку оставить потомство на земле и тем продлили его жизнь. Сын неизвестного цветка чувствует в Даше родное существо, как ей кажется, и тянется к ней, несмотря на то, что судьба его на фоне счастливых братьев выглядит несправедливой. «Цветок этот рос из середины стеснившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, и еще сильнее отца, потому что он жил в камне». Но и он «зовет … к себе безмолвным голосом своего благоухания», он готов дарить свою любовь людям и поэтому прекрасен.