Cобственность — вот дух законов

Готовые эссе по обществознанию, ч. 5 | Учеба-Легко.РФ

Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им. (Вольтер)Я согласна с Вольтером. Действительно система законодательства в государстве создана именно с этой целью. Вся система законов направлена на то, чтобы упорядочить деятельность людей во всех сферах их жизни: личные права и неприкосновенности, политические права, права потребителей, сфер медицинского обслуживания. Правила дорожного движения и многое другое. Закон помогает человеку комфортно жить в обществе и государстве, пользоваться благами цивилизации. Мы привыкли пользоваться законом и не замечать, что этот закон, насколько он превратился в обыденность: ходим в школу, пользуемся общественным транспортом, оплачиваем коммунальные услуги и пользуемся за это горячей водой и .т.д. Но не все граждане в нашем государстве любят выполнять свои обязанности в отношении закона и других граждан, хотя очень любят и берегут свои права. Для этого в законе предусмотрены меры ответственности, кот. в принудительном порядке заставляют граждан осуществлять закон в полном объеме. Многих людей закон останавливает: не совершаются преступления, т.к. возникает боязнь перед уголовной ответственностью, выплачиваются налоги. Государство предложило народу законы, которые регулируют деятельность человека и которые устраивают большинство. Для того, чтобы закон выполнялся максимально, существуют меры ответственности, устрашения, которые только помогают полноценно функционировать.

Имею право или обязан?

Конституция РФ предусматривает как соблюдение прав, так и соблюдение обязанностей всех людей, находящихся на территории РФ. Но что же всё-таки первично: права или обязанности?Возьмём Конституцию. Статья 30 гласит: «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов». В этом пункте говорится только о правах, но дальше следует пояснение: «Свобода деятельности общественных объединений гарантируется». Раз «гарантируется», значит, кто-то обязан обеспечить соблюдение этого права. Так можно разобрать любую статью, любой закон, и права одного всегда будут обязанностями другого.Можно вспомнить, что ни в одной Утопии не было слоя общества начисто лишённого обязанностей. При коммунизме люди пытались построить общество равных возможностей, равных прав, но ни в коем случае не лишить, ради благоденствия это общество обязанностей.Таким образом, обязанности присутствуют всегда, а вот права нет. Практически бесправными были рабы в Риме и шудры в Индии. Государство видело в них лишь рабочую силу.Права надо заслужить. Именно труд, как сказал Ф. Энгельс, вывел обезьяну в люди. И, проходя по спиралям эволюционного процесса, человек приобретает всё новые обязанности, выполнять которые всё трудней и трудней. Но, вместе с тем, и новые права.Я считаю, что обязанности стоят выше прав ( и этот вопрос НЕ аналогичен вопросу «Что было раньше — яйцо или курица?» ).

7 стр., 3281 слов

«Право в моей жизни. : «права и обязанности» мбоу выполнение ...

... сущностью права, нам следует внимательно читать законы и повышать юридическую грамотность. Право в моей жизни является синонимом порядка и структурированности. «Нет прав без обязанностей и обязанностей без прав». ( ... иным политическим, религиозным и нравственным воззрениям. Государство обязано гарантировать соблюдение прав человека, признавая, что ценность человеческой личности выше любых ценностей ...

И, только выполняя свои обязанности по отношению к другим, я имею право требовать от других соблюдения моих прав.

Когда гремит оружие, законы молчат. Цицерон

Данная мудрость, высказанная Цицероном, является из по кон веков актуальной, ведь проблема войны и мира всегда волновала человечество. Всего 250 лет на Земле царил мир и это дает повод задуматься. Каждый день происходят локальные и межгосударственные столкновения. Тысячи и даже миллионы людей становятся жертвами вооруженных конфликтов. Но почему же все таки законы молчат

Во-первых, война — это конфликт между политическими образованиями (государствами), происходящий в форме боевых действий между их вооруженными силами, т.е. война есть продолжение политики иными средствами, которые начинают действовать когда законы не могут повлиять на враждебные стороны.

Во-вторых, в мире существует тотальная политика(тоталитаризм), которая в любой момент может изменить, а то и отменить правомерность закона, тем самым остановить его действия и свободно конфликтовать с другой стороной.

В-третьих, я считаю, что в мире существуют «статусные» государства, т.е. государства, имеющие авторитет на международной арене, которые могут нарушить закон и при этом не понести никакого наказания. Так например, Гаагская Конвенция 1954 года запрещает уничтожение культурных ценностей в случае вооруженного конфликта. Но США, вторгшись незаконно на территорию Ирака, уничтожило тысячи исторических памятников культуры, которые были венцом человеческого творения и при этом США не понесло никаких санкций.

И что же делает человек чтобы предотвратить войны Огромную роль в современном мире играет международное гуманитарное право, которое регулирует отношения между воюющими сторонами и помогает облегчить страдания тех, кто был затронут. Такие организации, как движение красного креста и полумесяца помогают беззащитным и раненым и предоставляют им медицинские услуги. Конечно же , Организации Объединенных Наций влияет на прекращение воин мирным путем и предотвращение их с помощью мирных переговоров, а также дает свою оценку уже на состоявшиеся войны и осуществляет санкции виновной стороне. К сожалению, все это не всегда помогает человеку, который столкнулся с военным бременем. Так , право Женевы, которое уделяет внимание жертвам войны, попавшим в руки противника, не помогло пленным в Чечне, которые жили в землянках и имели обращение к себе как к «скоту».

Я считаю, что закон не всегда проявляется во время вооруженных конфликтов, но все же человек постепенно пытается установить правила, по которым этот конфликт должен проходить и даже может в светлом будущем человечество будет решать проблемы только мирным путем. И только в старых книжках человек сможет увидеть эту фразу «когда оружие гремит, законы молчат»!

Совесть есть закон законов. ЛамартинФранцузский поэт и историк Ламартин ставит совесть выше закона. В данном эссе я решила проанализировать эту точку зрения, и выяснить так ли это на самом деле. Стоит отметить что я придерживаюсь той же позиции, что и Ламартин и что моё мнение может быть весьма субъективным.Прежде всего, стоит уяснить что есть закон и что есть совесть. Закон это формально определенная правовая норма, призванная регулировать тот или иной вид общественных отношений. Совесть – это моральное состояние человека, вызванное нарушением или игнорированием моральных норм общества. Из этих двух понятий мы видим, что закон и мораль регулируют различные стороны общественных отношений: закон – правовые, а мораль регулирует скорее бытовые отношения. Так почему же «совесть есть закон законов?». Во-первых, рассмотрим правовую составляющую морали. Мораль не закреплена ни в каких правовых нормах и не зависит от права, значит существует отдельно ( взаимодополняют друг друга) от него. Во-вторых, рассмотрим долю морали в правовых отношениях. При даже не глубоком изучении права, мы поймем, что нормы права, закрепленные в законах, ни что иное как наиболее важные моральные ценности, требующие особой гарантии. ( по своим ценностным ориентирам право и мораль близки друг другу).Любой закон есть ни что иное, как формально закрепленная норма морали, нарушение которой должно вести к наказанию. Совесть же есть наивысший человеческий регулятор, обеспечивающий выполнение моральных норм, которым в праве служит закон.Итак, мы рассмотрели взаимосвязь закона и совести и выяснили, что все законы построены на принципах моральных норм, а это значит, что совесть можно смело считать самым важным законом, существующим на данный момент.

9 стр., 4406 слов

Законы совести общество

... законами или правом. Моральный долг — это, прежде всего, требования морали, нравственный выбор каждого из нас. Однако моральные нормы не менее важны, чем государственные законы. ... есть законы нравственные, не закрепленные в официальных документах, которые во многом определяют поведение человека. И именно совесть — внутренний самоконтроль личности, оценивает исполнение долга. Не могу не согласиться с ...

Я считаю обязательным для каждого бесприкословно и неуклонно повиноваться законам. (Сократ)В своем высказывании Сократ говорил о верховенстве права в обществе. Предположим, если в обществе граждане отказываются повиноваться законам, это приведет к росту преступности и нарушению общественного порядка. Так, например, неисполнение правил дорожного движения приведет к росту ДТП и колличесву пострадавших в авриях. В РФ колличество смертей от ДТП стоит на 3 месте после сердечно сосудистых и анкологических заболеваний.Я согласна, с данным высказыванием. Думаю, каждый хочет жить в правовом государстве , в котором действует принцип верховенства права. Причем законам должны подчиняться не только граждане,но и само государство.Какие меры предпринимаются в РФ по созданию правового государства?Во-первых, в РФ организуется принцип разделения властей, к примеру судебная власть эта защита общества.Во-вторых, граждане имеют право обращаться в органы государственной власти, тоесть контролировать деятельность власти.В-третьих, согласно конституции — народ является народныи источником властиВ-четвертых, средства СМИ выполняют функцию общественного контроляи должны реагировать на нарушение законадательства.Таким образом, именно правовое государство является тем идеалом в котором, любой гражданин неуклонно повенуется закону.

uclg.ru

Эссе по теме Законы в нашей жизни.

Министерство образования и науки Республики Татарстан Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Азнакаево РТ Азнакаевского муниципального района

4 стр., 1589 слов

Наши социальные роли определяются ожиданиями других людей (Н. Смелзер)

... все люди знают, что такое личность, не осознают той роли, которую должна играть личность в современном мире. Личность является основой для развития общества, поэтому меня очень интересует тема социальных ролей ...

На республиканский конкурс сочинений, посвященный Парламентскому уроку 2009

Законы в нашей жизни

Выполнила: ученица 7 «Б»класса МОУ СОШ №6 г. Азнакаево РТ Шайхутдинова Айгуль Ильдаровна Учитель: Ахметова Гульназ Хусаиновна

Азнакаево 2009

Мы живем в обществе, нас окружают знакомые и незнакомые люди. У каждого из нас свои желания, потребности, которые могут не совпадать с интересами других. Для того чтобы в обществе был порядок, никто никому не мешал, чтобы все жили в мире и согласии, необходим инструмент, регулирующий отношения между людьми. И общество создало такой действенный и надежный инструмент, регулятор человеческих поступков. Это-закон. Закон — такое же замечательное изобретение человеческого разума, как колесо, швейная игла и хлеб. Что же такое закон? Я обратилась за помощью к словарям. Из них я узнала, что закон — это нормативно-правовой акт высшего представительного органа государственной власти, за нарушение которого человек несет юридическую ответственность. Закон обладает высшей юридической силой и направлен на регулирование важнейших интересов гражданина, общества и государства. Главным, основным законом нашей страны является Конституция РФ (принята 12 декабря 1993года).

В ней записано самое главное — как организована власть, как эта власть действует, какие права есть у граждан нашей страны и какие обязанности на них возложены. Основным законом Республики Татарстан является Конституция РТ (принята 6 ноября 1992г.).

Правила, которые в ней установлены, не противоречат тем, которые записаны в Конституции РФ. На основе и в соответствии с Конституцией издаются все остальные законы. Для чего же нужны законы? Я представила, а что будет, если вдруг все законы исчезнут из нашей жизни? Сначала многие люди, особенно дети, обрадуются. Можно будет не ходить в школу, ложиться спать в любое время, делать все, что тебе захочется, быть абсолютно свободным и не иметь никаких обязательств. Но через какое-то время станет ясно, что отсутствие законов приведет к беспорядку и хаосу в обществе. В таком обществе без законов будет страшно жить, в нем будет царить произвол и насилие, от которых не будет защиты. Кому мешают разумные законы? Преступникам, хулиганам, взяточникам, мошенникам. Они хотели бы, чтобы законы не имели силы или находились под их властью, а сами они безнаказанно бы грабили, убивали, присваивали чужое, властвовали над людьми. Древнегреческий философ Платон отмечал, что «там, где закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью», неизбежна близкая гибель государства. Только там, указывал Платон, где закон – владыка над правителями, а они его рабы, возможны «спасение государства и все блага, какие только могут даровать государствам боги».

«Где кончаются законы, там начинается тирания», — отмечал У.Питт. Законность похожа на плотину, которая сдерживает от произвола и беззакония. Древнегреческий философ Гераклит отмечал: « Народ должен защищать закон, как свой оплот, как охранительную свою стену». Много веков назад французский король Франциск 1 произнес слова, которые ныне стали уже знаменитыми. Он сказал: « Пусть торжествует правосудие, даже если погибнет мир». На первый взгляд эти слова звучат странно. Для чего же торжествовать правосудию, если погиб мир? Для кого торжествовать? Эти слова, на мой взгляд, надо понимать так: если будет торжествовать закон, то мир наоборот, не погибнет. Где же рождаются законы? Законы принимает парламент. Высшим представительным и законодательным органом России является Федеральное Собрание. Оно состоит из двух палат: Совета Федерации ( верхняя палата) и Государственной Думы ( нижняя палата).

17 стр., 8367 слов

« «Философская система нашего времени: основные черты»», Философия. ...

... но не в решении жизненных задач человека и общества. Старая философия бесплодна и многословна - таков краткий ... нить в прояснении задач и целей самой философии. "Человек, слуга и истолкователь Природы, ровно столько совершает и ... чертах с ходом развития философской мысли, занимающим во времени около двух веков (с конца XVI в. по конец 70-х гг. XVIII в.), остановившись на характеристике основных ...

Законодательная деятельность сосредоточена в основном в Государственной Думе. Ее основное назначение- разрабатывать законы и осуществлять финансовый контроль за деятельностью правительства. Задача Совета Федерации — гарантировать, чтобы принятые законы не противоречили интересам российских республик и регионов, исполнялись на всех российских территориях. Высшим представительным и законодательным органом Республики Татарстан является Государственный Совет Республики Татарстан. Он избирается сроком на пять лет и состоит из 100 депутатов. Возглавляет Госсовет председатель — Мухаметшин Фарид Хайрулович. В нашей республике все законы принимаются на двух государственных языках — татарском и русском. Сначала готовится ( разрабатывается) проект закона. Его вносит в парламент или президент, или депутаты, или правительство. Депутаты изучают законопроект, а потом обсуждают его на заседаниях- сессиях, готовят свои предложения-поправки, которые затем принимаются или отклоняются голосованием .Когда законопроект полностью готов, за него вновь голосуют и принимают закон. Закон вступает в силу только после того, как президент его подпишет, и он будет опубликован в средствах массовой информации.

Так рождается закон. Кто же создает законы? Созданием законов занимаются депутаты. Депутаты — это граждане страны, которых избрали членами высшего представительного и законодательного органа власти. Это очень ответственные и серьезные люди. Они собираются на заседания парламента, работают над созданием законов, встречаются с избирателями, обсуждают наболевшие проблемы, то есть стараются, чтобы жизнь в стране и республике стала лучше. Депутатом может быть избран любой гражданин, имеющий гражданство в нашей стране и достигший 21года. Депутатов избираем мы, граждане. Когда мне исполнится 18 лет, я тоже смогу участвовать в выборах президента и депутатов. Голосуя за мэра, президента или депутата, мы должны помнить, что совершаем не просто механическое действие- опускание в урну избирательного бюллетеня, а выбираем свое будущее. Если избиратели выберут депутатов, которые думают в первую очередь о народе, об интересах простых людей, то они (депутаты) будут принимать хорошие законы. Под хорошими законами я понимаю такие законы, в основе которых лежит равенство всех людей перед законом и справедливость, обязательная ответственность за нарушение закона. Мало иметь хорошие законы, необходимо, чтобы они точно и неуклонно соблюдались всеми без исключения людьми.

Что толку иметь много хороших законов, если они не будут исполняться? Английский философ Джон Локк по этому поводу очень метко заметил: « Создавайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались». Когда я писала сочинение, я узнала, что такое закон, где рождаются законы, кто создает законы. Эти знания помогут мне в решении жизненных проблем, с которыми я столкнусь после окончания школы. Знание правовых норм и умение ими пользоваться, не только позволяют человеку избежать личных неприятностей, но и способствуют укреплению законности в стране. Когда человек знает законы, инструкции, положения, ему легче разоблачить жулика, мошенника, отстоять свои права. Люди грамотные в правовом отношении, вооруженные не камнями и автоматами, а нормами закона смогут потребовать от власти не только их защиты, но и служению не самим себе, а народу. Законы стоят на страже порядка, регулируют нашу жизнь. Правопорядок и закон — наивысшие блага для общества и человека, а беспорядок и произвол- наибольшее зло.

3 стр., 1393 слов

Основы экономики строительства

... КАПИТАЛ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ Для правильного понимания сущности рыночной экономики необходимо различать деньги и капитал. В рыночной экономике деньги выступают в роли ... взаимодействие капиталов, вынуждает их владельцев руководствоваться законом прибавочной стоимости, поэтому рыночная экономика строительства представляется как экономика капитала применительно к строительной отрасли. ...

nsportal.ru

Эссе по обществознанию 2018

author 22.01.2018 Обществознание

Темы эссе по обществознанию 2018

29.1 Философия

  • «Необходимо пытаться видеть в перспективе, каковы должны быть формы взаимодействия между техникой и обществом» (П. Энгельмейер).

  • «Без сомнения всякое наше познание начинается с опыта…» (И. Кант).

  • «Убеждение — это не начало, а венец всякого познания» (И. В. Гёте).

  • «Животное не может делать ничего бессмысленного. На это способен только человек» (А. Гельб).

  • «Человек — не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе его развития. В любой миг своей жизни он ещё не является тем, чем может стать, и чем он, возможно, ещё и станет» (Э. Фромм).

  • «Прогресс технологии одаряет нас всё более совершенными средствами для движения вспять» (О. Хаксли).

  • «Мир, в котором зло одерживало бы верх над добром, не существовал бы или исчез бы» (Э. Ренан).

  • «Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию» (У. Годвин).

  • «Полнота познания всегда означает некоторое непонимание глубины нашего неведения» (Р. Милликен).

  • «Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей» (Н. Чернышевский).

  • «Общество — свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека).

  • «Цель только тогда может быть достигнута, когда уже заранее само средство насквозь проникнуто собственной природой цели» (Ф. Лассаль).

  • «Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика» (Л. Фейербах).

  • «Если нет цели, не делаешь ничего, и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна» (Д. Дидро).

  • «Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы её прожить, — значит ответить на фундаментальный вопрос философии. Всё остальное — имеет ли мир три измерения, руководствуется ли разум девятью или двенадцатью категориями, — второстепенно» (А. Камю).

  • «Торжество над самим собой есть венец философии» (Диоген).

  • «Мысли философа — как звёзды, они не дают света, потому что слишком возвышенны» (Ф. Бэкон).

  • «Не ищите риторики и философии, ни красноречия, но живите здравым умом, ибо ритор и философ не могут быть истинными христианами» (Аввакум).

    6 стр., 2507 слов

    Деньги — не средство, а цель жизни

    ... в ней жизненные блага также распределялись в соответствии со статусом внутри государственного аппарата. Государство превратилось в единственного хозяина всей экономики, и деньги, ... человека, а деньги. Только они дают общественное уважение, статус. Только они делают человека личностью в глазах других. Деньги, во все времена, играли огромную роль в ... хозяев жизни были другие интересы и другие ценности. ...

  • «Философия торжествует над горестями прошлого и будущего, но горести настоящего торжествуют над философией» (Ф. Ларошфуко).

  • «Философии значат столько, сколько значат философы. Чем больше величия в человеке, тем больше истины в его философии» (А. Камю).

  • «Прогресс наук и машин — это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека» (Э. Флайано).

  • «Человек одарён разумом и творческой силой, чтобы приумножать то, что ему дано, но до сих пор он не творил, а разрушал» (А. Чехов).

  • «У каждого века своё средневековье» (С. Лец).

  • «Чем полнее и глубже будет объяснение теории, тем надёжнее и точнее будет предсказание» (Г. Рузавин).

  • «Только существо, обладающее разумом, может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий» (Т. Ойзерман).

  • «Исторический путь — не тротуар Невского проспекта» (Н. Чернышевский).

  • «В чувственном познании фиксируются лишь поверхностные связи и зависимости между предметами. Отсюда — необходимость рационального познания» (С. Хмелевская).

  • «Человек противостоит природе, но вместе с тем является частью биосферы» (С. Хмелевская).

  • «Развитие человека можно представить как процесс вытеснения биологического начала иным, небиологическим» (Э. Ильенков).

  • «История — это правда, которая становится ложью. Миф — это ложь, которая становится правдой» (Ж. Кокто).

  • «Мы были достаточно цивилизованны, чтобы построить машину, но слишком примитивны, чтобы ею пользоваться» (К. Краус).

  • «Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой).

  • «История сама по себе не может ни принудить человека, ни вовлечь его в грязное дело» (Ж.П. Сартр).

  • «Только тот постигал истину, кто внимательно изучал природу, людей и самого себя» (Н. Пирогов).

  • «Наши взгляды как наши часы: все они показывают разное время, но каждый верит только своим» (А. Поп).

  • «Видеть и чувствовать — это быть, размышлять — это жить» (У. Шекспир).

  • «Мир — иероглиф истины» (С. Булгаков).

  • «Общество не обязательно соответствует политическим границам» (С. Тёрнер).

  • «Всемирная история есть сумма всего того, чего можно было избежать» (Б. Рассел).

  • «Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим её наделить» (И. Бергман).

  • «Регресс имел место так же часто, как и прогресс» (Г. Спенсер).

  • «Общество основывается на слабости индивидов, компенсируемой его силой» (Ж. Батай).

  • «Любая реформа, кроме моральной, бесполезна» (Т. Карлейль).

  • «Революция — варварский способ прогресса» (Ж. Жорес).

  • «Разумное и нравственное всегда совпадает» (Л. Толстой).

  • «Человек не статистический центр мира, как он долго полагал, а ось и вершина эволюции» (П. Тейяр де Шарден).

  • «Уча других, мы учимся сами» (Сократ).

  • «Человек есть принципиальная новизна в природе» (Н. Бердяев).

  • «Рассудок ничего не может созерцать, а чувства ничего не могут мыслить. Только из соединения их может возникнуть знание» (И. Кант).

    9 стр., 4495 слов

    Конституционное право человека и гражданина на свободу творчества ...

    ... права на свободу творчества в современной России; 3. Показать структуру механизма реализации данного права в современной России; 4. Проанализировать базовые нормы, законодательно закрепляющие право человека и гражданина на свободу творчества в современном Российском государстве. ... решение приложить особые усилия в нашей национальной политике в целях содействия более глубокому взаимопониманию, в ...

  • «Видеть и всё же не верить — первая добродетель познающего; видимость — величайший его искуситель» (Ф. Ницше).

29.2 Экономика

  • «Все мы можем достичь определённого благосостояния. Просто нужно найти компромисс между нашим достоянием и нашими потребностями» (Р. Бурасса).

  • «Инфляция каждому предоставляет возможность почувствовать себя миллионером» (А. Рогов).

  • «Устойчивость бизнеса зависит не только от прибылей, но и от предвидения, от умения предчувствовать этические последствия» (В. Хендерсон).

  • «Умеренность — это богатство бедняков, алчность — бедность богачей» (Публий Сир).

  • «Всё преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться» (Б. Франклин).

  • «Свобода экономическая не может быть свободой от экономических забот; это свобода экономической деятельности, неизбежно влекущая за собой риск и ответственность, связанные с правом выбора» (Ф. Хайек).

  • «Экономика — очаровывающая наука… Её фундаментальные принципы столь просты, что… каждый может их понять, и тем не менее понимают их немногие» (М. Фридмен).

  • «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер).

  • «При обычном и повседневном положении дел спрос на любые товары предшествует их предложению» (Д. Рикардо).

  • «Инфляция — единственная форма наказания без законного основания» (М. Фридмен).

  • «В коем царстве люди богаты, то и царство то богато, а в коем будут убоги, то и царству тому не можно слыть богатому» (И. Посошков).

  • «Сбережения составляют самый богатый доход» (И. Стобей).

  • «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и лёгкость передвижения людей и товаров» (Ф. Бэкон).

  • «Не налагать руку на самодеятельность, а развивать её, создавая благоприятные для её применения условия — вот истинная задача государства в народном хозяйстве» (С. Витте).

  • «Свободная торговля — не принцип, а средство для достижения цели» (Б. Дизраэли).

  • «Экономика — наука зловещая…» (Т. Карлейль).

  • «Остерегайтесь и мелких напрасных расходов, ибо маленькая течь может потопить большой корабль» (Б. Франклин).

  • «Богатство главным образом зависит от двух вещей: от трудолюбия и умеренности, иначе говоря, — не теряй ни времени, ни денег и используй и то и другое наилучшим образом» (Б. Франклин).

  • «Деньги, как навоз: если их не разбрасывать, то от них будет мало толку» (Ф. Бэкон).

  • «Всякий расточитель — враг общества, всякий бережливый человек — благодетель» (А. Смит).

  • «Зарытый клад ржавеет и гниёт, лишь в обороте золото растёт» (В. Шекспир).

  • «Человек с множеством достоинств добавит к ним ещё два, если окажется способным заработать и разумно потратить большие деньги» (Э. Севрус).

  • «Свободная рыночная экономика — превосходная вещь, но, чтобы она работала, нужно очень много полиции» (Н. Аксерон).

  • «Умное государство не мешает своим гражданам зарабатывать деньги, только наблюдает за этим, получая прибыль в виде налогов» (Дж. Фейлан).

    1 стр., 364 слов

    Политическая культура – это проявление того как люди воспринимают ...

    ... народ не имеет политической культуры и право постепенно деградирует. Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что на политическую культуру влияют как государство, так и его граждане. Чтобы она формировалась, людям необходимо интересоваться ...

  • «Бизнес — это сочетание войны и спорта» (А. Моруа).

  • «Не на золото и серебро, а только на труд первоначально были приобретены все богатства мира» (А. Смит).

  • «Повышение технического уровня промышленности повышает её возможности, её конкурентоспособность» (М. Конотопов).

  • «Если бедных слишком много, то расходы государства сильно возрастают, что незамедлительно скажется на благосостоянии других слоёв населения» (А. Кравченко).

  • «Опыт показывает, что успешное развитие промышленности обеспечивается относительным благополучием сельского хозяйства» (М. Конотопов).

  • «Частная инициатива — как ветер в парусах, сообщает экономике свой импульс, планирование же наподобие руля направляет экономику в нужную сторону» (В. Леонтьев).

  • «Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, но в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни» (Г. Форд).

  • «Везде, где есть торговля, там и нравы кротки» (Ш. Монтескьё).

  • «Конкурентоспособность рождается не на мировом рынке, а внутри страны» (М. Портер).

  • «Без развития нет предпринимательской прибыли, без последней нет развития» (И. Шумпетер).

  • «Экономическая конкуренция — это не война, а соперничество в интересах друг друга» (Э. Кэннан).

  • «Нажить много денег — храбрость, сохранить их — мудрость, а умело расходовать их — искусство» (Б. Ауэрбах).

  • «Социализм — это равное распределение убожества, а капитализм это неравное распределение блаженства» (У. Черчилль).

  • «Бизнес — искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию» (М. Амстердам).

  • «Богатство — не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться» (Наполеон I).

  • «Всякая коммерция — это попытка предвидеть будущее» (С. Батлер).

  • «Самая верная прибыль есть та, которая есть результат бережливости» (Публий Сир).

  • «Первое правило бизнеса — поступай с другим так, как он хотел бы поступить с тобой» (Ч. Диккенс).

  • «Конкуренция — единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей» (Ф. Хайек).

  • «Наилучшая экономическая система — это та, которая максимально обеспечивает людей тем, в чём они больше нуждаются» (Дж. Гэлбрейт).

  • «Экономика — это умение пользоваться жизнью наилучшим образом» (Б. Шоу).

  • «Если бы все цены и доходы росли в равной мере, то никто бы не пострадал. Но этот рост не одинаков. Многие теряют, и лишь немногие выигрывают» (И. Фишер).

  • «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований» (М. Станс).

  • «О чём нельзя забывать, так это о простой истине: всё, что правительство даёт, оно сначала забрало» (Д. Колеман).

  • «Рынки так же, как парашюты, срабатывают, только если они открыты» (Г. Шмидт).

  • «Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех, которые можно выжать из покупателей или которые, как предполагается, они согласны заплатить» (А. Смит).

29.3 Социология, социальная психология

  • «Становясь частицей организованной толпы, человек спускается на несколько ступеней ниже по лестнице цивилизации» (Г. Лебон).

  • «Человек не должен приравнивать себя ни к животным, ни к ангелам, не должен и пребывать в неведении о двойственности своей натуры. Пусть он знает, каков он в действительности» (Б. Паскаль).

  • «Главной опасностью для человечества является не изверг или садист, а нормальный человек, наделённый необычайной властью» (Э. Фромм).

  • «Нации — это богатство человечества, это обобщённые личности его; самая малая из них несёт свои особые краски…» (А. Солженицын).

  • «Величие народа вовсе не исчисляется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом» (В. Гюго).

  • «Люди существуют друг для друга» (Марк Аврелий).

  • «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность — отстаивают» (А. Асмолов).

  • «Молодёжь часто ведёт себя так, словно хочет уничтожить основу, фундамент собственной жизни» (Дж. Олдридж).

  • «Чем выше положение человека, тем более строгими должны быть рамки, которые сдерживают своеволие его характера» (Г. Фрейтаг).

  • «…Человеческое общество — это попытка, это долгое искание; ищет же оно того, кто повелевает!» (Ф. Ницше).

  • «Отсутствие чувства национального достоинства так же отвратительно, как и другая крайность — национализм» (И. Шевелёв).

  • «Никакая нация не может достичь процветания, пока она не осознает, что пахать поле — такое же достойное занятие, как писать поэму» (В. Букер).

  • «Молодость — это время для усвоения мудрости…» (Ж. Ж. Руссо).

  • «Один и тот же человек, входя в разные коллективы, меняя целевые установки, может меняться — иногда в очень значительных пределах» (Ю. Лотман).

  • «Без равенства нет брака. Жена, исключённая из всех интересов, занимающих её мужа, чуждая им, не делящая их, — наложница, экономка, нянька, но не жена в полном, в благородном значении слова» (А. Герцен).

  • «Человек хуже животного, когда он становится животным» (Р. Тагор).

  • «Относительно всякого брака пусть соблюдается одно предписание: каждый человек должен заключать брак, полезный для государства, а не только наиболее приятный для самого себя» (Платон).

  • «Великой нацией нас делает не наше богатство, а то, как мы его используем» (Т. Рузвельт).

  • «Раб предпочитает раба, господин — господина» (Аристотель).

  • «Брак, если уж говорить правду, зло, но необходимое зло» (Сократ).

  • «Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком» (Л. Фейербах).

  • «Народ — это организм, созданный прошлым, и как всякий организм, он может быть изменён не иначе, как посредством долгих наследственных накоплений» (Г. Лебон).

  • «Индивидуумы могут составлять сообщества, но только институты могут создать нацию» (Б. Дизраэли).

  • «Обществом ценится то, что способствует его стабильности и процветанию» (А. Кравченко).

  • «Личностью не рождаются, личностью становятся» (А. Леонтьев).

  • «Каждый хочет быть исключением из правил, и из этого правила нет исключения» (М. Форбс).

  • «Забота объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком в будущее» (Д. Лихачёв).

  • «Человек — единственное создание, подлежащее воспитанию. Человек может стать человеком только путём воспитания» (И. Кант).

  • «Национальность должна стать частным делом гражданина, объектом его культурных, языковых и бытовых предпочтений» (Г. Гусейнов).

  • «Почёт влечёт за собой обязанности» (античный афоризм).

  • «Одна и та же социальная роль поразному переживается, оценивается и реализуется разными людьми» (И. Кон).

  • «Точное знание общества принадлежит к числу наших самых недавних приобретений» (Э. Гидденс).

  • «Свобода есть право на неравенство» (Н. Бердяев).

  • «Семья — это кристалл общества» (В. Гюго).

  • «Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век» (С. Паркинсон).

  • «Маргинальность — это результат конфликта с общественными нормами» (А. Фаржд).

  • «Масса — это множество людей без особых достоинств» (Х. Ортега-и-Гассет).

  • «Даже в процветающем обществе неравное положение людей остаётся непреходящим явлением» (Р. Дарендорф).

  • «Национализм или национальный эгоизм, т. е. стремление отдельного народа к утверждению себя за счёт других народностей, к господству над ними, — есть полное извращение национальной идеи…» (В. Соловьёв).

  • «Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым — за умением ими пользоваться» (Б. Паскаль).

  • «Человек станет прежде всего тем, чем он запроектировал быть» (Ж. П. Сартр).

  • «Процесс социализации в простых и сложных обществах протекает неодинаково» (И. Робертсон).

  • «Если бы ты даже хотел этого, ты не можешь отделить свою жизнь от человечества» (Марк Аврелий).

  • «Семья — основа сообществ, клеточка их тела. С ней связаны все святыни, которые отличают человека от муравьёв и пчёл» (Г. К. Честертон).

  • «Вершина нас самих, венец нашей оригинальности — не наша индивидуальность, а наша личность» (П. Тейяр де Шарден).

  • «Нация — это сообщество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер» (О. Бауэр).

  • «Национализм — детская болезнь — корь человечества» (А. Эйнштейн).

  • «Кто умеет справиться с конфликтами путём их признания, берёт под свой контроль ритм истории» (Р. Дарендорф).

  • «Поведение человека должно быть подобно его одежде: не слишком стеснять его и не быть слишком изысканным, но обеспечивать свободу движения и действий» (Ф. Бэкон).

  • «Человек — единственное животное, для которого собственное существование является проблемой: её он должен решить и от неё нельзя никуда уйти» (Э. Фромм).

29.4 Политология

  • «Когда народ много знает, им трудно управлять» (Лао-Цзы).

  • «Демократия всегда есть распутье… система открытых дверей, расходящихся в неведомые стороны» (П. Новгородцев).

  • «Самым лучшим правительством будет то, которое поменьше будет править, тесно замкнувшись в своих законных привилегиях, и которое предоставит свободное поле инициативе каждого» (Э. Абу).

  • «Политический организм так же, как и организм человека, начинает умирать с самого своего рождения и несёт в себе самом причины своего разрушения» (Ж.Ж. Руссо).

  • «Мораль без политики бесполезна, политика без морали бесславна» (А. Сумароков).

  • «Лучшее лекарство от болезней демократии — больше демократии» (А. Смит).

  • «Демократия не может стать выше уровня того человеческого материала, из которого составлены её избиратели» (Б. Шоу).

  • «Демократию мы выбираем не потому, что она изобилует добродетелями, а чтобы избежать тирании» (К. Поппер).

  • «Политика — это деловые решения, а не многословные речи по поводу решений» (Ф. Бурлацкий).

  • «Политика есть искусство приспособляться к обстоятельствам и извлекать пользу из всего, даже из того, что претит» (О. Бисмарк).

  • «Принцип демократии разлагается не только тогда, когда утрачивается дух равенства, но также и тогда, когда дух равенства доводится до крайности и каждый хочет быть равным тем, кого он избрал в свои правители» (Ш. Монтескьё).

  • «Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает слабым государство» (Вольтер).

  • «Государства приобретаются либо своим, либо чужим оружием, либо милостью судьбы, либо доблестью» (Н. Макиавелли).

  • «Благосостояние государства обеспечивают не те деньги, которые оно ежегодно отпускает чиновникам, а те, что оно ежегодно оставляет в карманах граждан» (И. Этвеш).

  • «В политике ради известной цели можно заключить союз даже с самим чёртом — нужно только быть уверенным, что ты проведёшь чёрта, а не чёрт тебя» (К. Маркс).

  • «Основой власти во всех государствах — как унаследованных, так и смешанных и новых — служат хорошие законы и хорошее войско» (Н. Макиавелли).

  • «Из всех сил, подчинённых государственной власти, сила денег, пожалуй, самая надёжная, и потому государства будут вынуждены (конечно, не по моральным побуждениям) содействовать благородному миру» (И. Кант).

  • «Государственный корабль — единственный, который даёт течь на самом верху» (Дж. Рестон).

  • «Плохо, если власть испытывает свою силу на оскорблениях; плохо, если почтение приобретается ужасом; любовью гораздо скорее, чем страхом, добьёшься того, чего хочешь» (Плиний Младший).

  • «Государь не волен выбирать себе народ, но волен выбирать знать, ибо его право карать и миловать, приближать и подвергать опале» (Н. Макиавелли).

  • «Политика требует от людей, занимающихся ею, большой гибкости ума; она не знает неизменных, раз и навсегда данных правил» (Г. Плеханов).

  • «Желанно, разумеется, и благо одного человека, но прекраснее и божественнее благо народа и государства» (Аристотель).

  • «Политика походит на мифического сфинкса: подобно ему она пожирает тех, которые не разгадывают её загадок» (А. Ривароль).

  • «Избирательный бюллетень сильнее пули» (А. Линкольн).

  • «Всякая политика сводится к тому, чтобы сделать сносной жизнь возможно большему числу людей» (Ф. Ницше).

  • «Каждый имеет право на ошибку, а чтобы каждый мог этим правом воспользоваться, проводятся выборы» (Э. Маккензи).

  • «Искусство политики — это искусство делать так, чтобы каждому было выгодно быть добродетельным» (К. Гельвеций).

  • «Малые погрешности кажутся большими, если обнаруживаются в поведении тех, кому доверена власть» (Плутарх).

  • «Целью политики является всеобщее благо; народ и власть должны подчиняться закону» (Аристотель).

  • «Там, где великие мудрецы имеют власть, подданные не замечают их существования» (Лао-Цзы).

  • «Демократия — это право делать неправильный выбор» (Дж. Патрик).

  • «Демократический строй далеко не всегда и не везде у места. Он имеет свои необходимые основы или «предпосылки»: если нет их налицо, то ничего кроме длительного разложения и гибели демократия не даёт» (И. Ильин).

  • «Рядом с деятельностью государства необходимо предоставить возможность и широкий спектр личной свободе. Цель общественной жизни состоит в гармоническом соглашении обоих элементов, а не в пожертвовании одним в пользу другого» (Б. Чичерин).

  • «Задача государства состоит только в устранении зла, и государство не обязано содействовать благосостоянию граждан» (В. Гумбольдт).

  • «Нет единых и одних и тех же идей свободы личности, правового строя, конституционного государства, одинаковых для всех народов» (Б. Кистяковский).

  • «Политика переодевает ложь в истину, а истину в ложь» (П. Буаст).

  • «Вся тайна политики состоит в том, чтобы знать время, когда солгать, и знать время, когда промолчать» (маркиза де Помпадур).

  • «Недолговечна та власть, которая управляет во вред народу» (Сенека).

  • «Большая империя, как и большой пирог, легче всего объедается с краёв» (Б. Франклин).

  • «Есть минимальный уровень образования и осведомлённости, вне которого всякое голосование становится своею собственною карикатурою» (И. Ильин).

  • «Хорошая политика не отличается от здоровой нравственности» (Г. Б. де Мабли).

  • «Любое правительство деградирует, если оно вверено лишь правителям народа. Только сам народ является надёжным хранителем власти и народа» (Т. Джефферсон).

  • «Участнику демократического строя необходимы личный характер и преданность Родине, черты, обеспечивающие в нём определённость воззрения, неподкупность, ответственность и гражданское мужество» (И. Ильин).

  • «Демократия — наихудшая форма правления, если не считать всех остальных» (У. Черчилль).

  • «Как в природе, так и в государстве легче изменить сразу многое, чем что-то одно» (Ф. Бэкон).

  • «Политическая свобода является высшим развитием свободы личной» (Б. Чичерин).

  • «Демократия — система, при которой у власти можно находиться лишь в результате конкурентной борьбы за мнение большинства» (А. Круглов).

  • «Отличие государственного деятеля от политика в том, что политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель — на следующее поколение» (У. Черчилль).

  • «Опасна власть, когда с ней совесть в ссоре» (У. Шекспир).

  • «Во всех государствах справедливостью считается одно и то же, а именно то, что пригодно существующей власти» (Платон).

29.5 Правоведение

  • «Немыслимо право, которое всецело и исключительно опиралось бы на одно принуждение» (Н. Коркунов).

  • «Привилегия — величайший враг права» (Н. Эшенбах).

  • «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они одинаково были подчинены законам» (Ж. Д’ Аламбер).

  • «Защита дурного деяния хуже самого деяния» (Б. Грасиан).

  • «Никто ещё из уважения к праву не отказывался от власти и применения силы, если представлялся случай» (Фукидид).

  • «Чтобы избавиться от гнёта силы, люди принуждены были подчиняться закону» (Л. Вовенарг).

  • «Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявить свои права граждан и исполнять свои обязанности граждан» (С. Смайлс).

  • «Праву потребны достоинства, дарования, добродетели. Силе надобны тюрьмы, железы, топоры» (Д. Фонвизин).

  • «Законы должны для всех иметь одинаковый смысл» (Ш. Монтескьё).

  • «Реформу нравов следует начинать с реформы законов» (К. Гельвеций).

  • «Что есть право и в чём состоит правонарушение, это должен определить закон» (латинское изречение).

  • «Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьейто властью» (Платон).

  • «О государстве лучше всего судить по тому, как в нём судят» (С. Лец).

  • «Законы подобны паутине: мелкие насекомые в ней запутываются, большие — никогда» (Ф. Бэкон).

  • «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны» (Вольтер).

  • «Задуманное, хотя и не осуществлённое преступление есть всё же преступление» (Сенека).

  • «Когда множатся законы и приказы, растёт число воров и разбойников» (ЛаоЦзы).

  • «Один несправедливый приговор влечёт больше бедствия, чем многие преступления, совершённые частными людьми; последние портят только ручьи, только одинокие струи воды, тогда как несправедливый судья портит самый источник» (Ф. Бэкон).

  • «Осуждение невинного есть осуждение самих судей» (Сенека).

  • «Наказанный преступник — это пример для всех негодяев; невинно осуждённый — это вопрос совести всех честных людей» (Ж. Лабрюйер).

  • «Законы, в сущности, бесполезны как для дурных людей, так и для хороших. Первые от них не становятся лучше, вторые же — не нуждаются в них» (Демокрит).

  • «Право — это всё то, что истинно и справедливо» (В. Гюго).

  • «Конституция представляет собой то, что говорят о ней судьи» (Ч. Хьюджес).

  • «Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им» (Вольтер).

  • «Мы можем стать свободными только тогда, когда станем рабами закона» (Цицерон).

  • «Когда я собираюсь ехать в какую-либо страну, я не смотрю, какие там законы; я смотрю на то, как они там реализуются» (Ш. Монтескьё).

  • «Когда гремит оружие, законы молчат» (латинская поговорка).

  • «Позорит человека лишь то наказание, которое он сам заслужил» (Плавт).

  • «Шум оружия заглушает голос законов» (М. Монтень).

  • «Самым надёжным гарантом прав человека выступает разветвлённая система правосудия» (А. Кравченко).

  • «Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить» (Д. Гарфилд).

  • «Правозаконность — одно из величайших достижений либеральной эпохи, послуживших не только щитом свободы, но и отлаженным юридическим механизмом её реализации» (Ф. Хайек).

  • «Чем развитее, зрелее и глубже правосознание, тем совершеннее право» (И. Ильин).

  • «Наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек» (изречение из римского права).

  • «Право человека должно считаться священным, каких бы жертв ни стоило это господствующей власти» (И. Кант).

  • «Когда в зал суда входит политика, правосудие в ужасе убегает» (В. Гюго).

  • «Всякая власть предполагает минимум права, всякое право предполагает минимум власти» (Б. Вышеславцев).

  • «Общество вынуждено постоянно прилагать усилия к тому, чтобы сориентировать на соблюдение прав человека всю свою правовую и политическую систему» (Ж. Маритен).

  • «Оденьте преступление в золото — и крепкое копьё правосудия переломится, не поранив; оденьте в рубище — его пронзит и соломинка пигмея» (У. Шекспир).

  • «Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага» (В. Соловьёв).

  • «Сильная власть грядущей России должна быть не внеправовая и не сверхправовая, а оформленная правом и служащая по праву, при помощи права — всенародному правопорядку» (И. Ильин).

  • «Народ с развитым правосознанием должен интересоваться и дорожить своим судом как хранителем и органом своего правопорядка» (Б. Кистяковский).

  • «В здравой теории, так же как и в практике, свобода только тогда становится правом, когда она признаётся законом» (Б. Чичерин).

  • «Мы с удовольствием слушаем тех, кто напоминает нам о наших правах, но мы не любим, чтобы нам напоминали о наших обязанностях» (Э. Бёрк).

  • «Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения» (М. Салтыков-Щедрин).

  • «Человеку невозможно не иметь правосознания; его имеет каждый, кто сознаёт, что, кроме него, на свете есть другие люди» (И. Ильин).

  • «Когда человек хочет убить тигра, он называет это спортом; когда тигр хочет убить его самого, человек называет это кровожадностью. Разница между преступлением и правосудием ничуть не больше» (Б. Шоу).

  • «Не быть подчинённым никакому закону — значит быть лишённым самой спасительной защиты, ибо законы должны нас защищать не только от других, но и от себя самих» (Г. Гейне).

  • «Закон и справедливость — две вещи, которые Бог соединил, а человек разъединил» (К. Колтон).

  • «Закон обнаруживает своё благотворное действие лишь тому, кто ему повинуется» (Демокрит).

Критерии оценивания эссе по обществознанию

Критерии оценивания эссе по обществознанию

socialstudies.ru


Смотрите также