Бумажные сообщения теперь стали большой редкостью. Им на замену пришли телефонные звонки, видеосвязь и электронная почта. Тем не менее иногда родителям ребенка или ему самому оказывается нужным написать сообщение учителю. Это можно сделать в письменной форме. Например, сообщение о пропуске учебных дней. На первый взгляд, вопрос тривиальный, но выясняется, что большинство не знает, как написать письмо учителю, поэтому обычно отправляют простые записки или обходятся звонками. Однако в некоторых школах документация имеет значение, и здесь могут ее потребовать.
Когда следует использовать
Письма бывают следующих видов:
- Ознакомительное. Используется, как один из способов предоставить учителю важную информацию касательно ребенка, например, об особенностях его здоровья. Данный вид отправляется в начале учебного года. Чаще всего используется после перевода в другую школу, хотя, ничто не запрещает отправлять его в начале каждого года. Его можно рассматривать как отдельный вид задокументированной коммуникации с учителем. Здесь может быть описано планирование будущих поездок ребенка и заблаговременное извещение об его отсутствии, обсуждение дополнительных планов на обучение и пр.
- Письмо с целью разрешения какой-либо внештатной ситуации или конфликтного поведения. Учитель не всегда может углядеть за всеми детьми в классе и вовремя оценить степень возникшей проблемы в детском обществе. Для решения подобных случаев может использоваться такое извещение, поэтому родителям важно знать, как написать письмо учителю. Разумеется, не стоит считать такой способ средством оскорбления или жалобы. Как и диалог, оно должно быть построено на конструктивных и взаимоуважительных началах.
Проблема отношения детей к пожилым родителям аргументы
... пожилым родителям. Поделись с другом в социальной сети Проблема отношения детей к пожилым родителям аргументы Табитуриент.ру запись закреплена Рубрика «Поможем, чем сможем!» Проблемы, аргументы и примеры для сочинения. 10. Проблема отношения к пожилым родителям. Позиция автора: Автор утверждает, что пожилые родители ...
- Самый распространенный и используемый вид писем — извещение об отсутствии ребенка. Оно может быть отправлено как до планируемого отсутствия (поездка с семьей в другой регион), так и после в качестве сопровождающей записки. Например, если у ребенка несварение. Причина недостаточно серьезная для обращения в больницу за медицинской справкой, в тоже время она не позволит ребенку с кишечным расстройством спокойно сидеть на уроках.
- Благодарственное. Это удобная форма, чтобы передать учителю слова благодарности за выдающуюся учительскую деятельность или особенно внимательное отношение к проблемам ребенка и помощь в их решении. Благодарственный текст письма учителю послужит приятным бонусом к его ответственной деятельности.
- Письмо на имя учителя или директора школы. Данный вид используется в различных ситуациях для обращения к директору школы или классному руководителю от имени самого ученика или его родителей. В нем описывается причина такого обращения. Это может быть признание ученика в совершенной ошибке или сообщение о сложившейся нестандартной ситуации, требующей поставить в известность руководство школы. Например, письмо учителю от ученика с просьбой разрешить создание школьной музыкальной группы.
Сочинение “Письмо учителю”
Номинация «Учитель, что в имени твоем…»
Здравствуйте, дорогая Елена Владимировна!
Вам пишет Ваш ученик – Багиров Руслан. Мне хочется высказать очень много добрых и теплых слов в Ваш адрес. С Вами такой важный и сложный предмет, как русский язык, становится интересным и привлекательным. Владение языком – главное, чему стоит учиться всю жизнь, и в школах любой страны родной язык – важнейший предмет.
Человек рождается любопытным, стремящимся к развитию, жаждущим познавать мир. Однако, русский язык – это наука, которая дается не каждому.
Русский язык требует не только знаний правил орфографии, грамматики, но и внимательности. А я в этом вопросе немного рассеян.
Обратите внимание
Кажется, знаю все правила наизусть, но я то забуду запятую поставить в нужном месте, то сделаю орфографическую ошибку. А русский язык не прощает таких вольностей!
Моя мама всегда говорит: «В школе очень многое зависит от учителя. Не каждому педагогу дано умение четко и понятно объяснить новый материал. Это великий дар». И я полностью согласен с ней.
В нашей школе работают учителя, которые чутко и внимательно относятся к ученикам. Сколько же доброты, внимания, терпения необходимо учителю для общения с современными гиперактивными ребятишками! Но Вы, Елена Владимировна, к каждому ученику находите свой ключик, затрагивая самые потаенные уголки детской, подчас очень ранимой души.
_Роль реформ азбуки в истории русского литературного языка
... греческому уставному (торжественному) письму, связывают с деятельностью болгарской школы книжников. Кириллица является той славянской азбукой, которая лежит в основе современного русского, украинского, белорусского, болгарского, ... существует фонем в данном языке. Однако идеальных алфавитов сегодня нет, ведь письменность складывается на протяжении длительной истории, и многое в письме отражает уже ...
Ваши уроки проходят необыкновенно интересно, поэтому они пролетают для меня словно миг и мне хочется приходить на них снова и снова! Всякий раз я не перестаю удивляться тому, как много Вы знаете, как любите свой предмет! Ваш чарующий голос завораживает не только меня.
А как вдохновенно Вы читаете стихи! Многие школьники не любят и не понимают поэзию, но только не Ваши ученики! Я помню, как проникновенно звенел Ваш голос, когда Вы читали последние страницы повести Бориса Васильева «В списках не значился».
С какой гордостью Вы повторяли слова последнего защитника Брестской крепости: «Я – русский солдат!» На Ваших прекрасных карих глазах навернулись слезы – в классе стояла гробовая тишина. Но Вы справились с неподдельным волнением и продолжали читать дальше. Эта повесть с того дня стала моей любимой книгой.
Я вижу, как Вы гордитесь своими учениками. Удивительным стал для нас тот факт, что Вы до сих пор бережете работы своих первых учеников, которым сейчас около сорока лет.
Сколько же в Вас жизненной силы и энергии! С Вами мы побывали во многих музеях, театрах Москвы и Владимира. Сколько же труда стоит организовать поездки, не говоря о других трудностях.
Важно
Дорогая Елена Владимировна, я всегда с нетерпением жду выходных дней и каникул. Но только тогда, когда я пропустил по болезни целый месяц, я понял, какое место в моей жизни занимают школа, учителя, друзья.
Все идут в школу, а я лежу с температурой или сижу в больнице, ожидая приема врача. В такие минуты осознаешь, насколько же замечательно быть здоровым, принимать участие в жизни школы, общаться с друзьями.
Вот и долгожданные летние каникулы. Но они пролетят быстро. Мы снова с Вами встретимся и будем постигать тайны русского языка и литературы с желанием и любопытством.
P.S. Да, чуть не забыл Вас поблагодарить за прекрасный список книг на лето! Одна книга меня особенно поразила. Это повесть Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон».
Бумага, конверт и ручка
Можно использовать любую бумагу, любой конверт и любой вид чернил. При этом, следует понимать, что письмо должно выглядеть опрятным, написанным на чистом не рваном листе, который не был ранее использован для каких-то других записок. Стоит позаботиться и о том, чтобы ручка писала хорошо. Множественная обводка букв сделает его крайне небрежным. Классическим простым стандартом является лист формата А4 в белом конверте с использованием черной или синей шариковой ручки при написании. И помните, если вы пишите письмо учителю русского языка, соблюдение грамотности будет крайне важным.
Начало
Начало — это половина дела. И к письму данная поговорка подходит, как нельзя лучше. В России общепринятым этикетом для начала принято приветственное обращение к адресату со слов «Уважаем-ый (ая) ФИО». Размещается обращение в правом верхнем углу листа. При этом, если адресат обладает подходящими для данного случая титулами (классный руководитель, директор школы), то следует их перечислить строкой ниже. В завершении начала следует обозначить себя. Таким образом, начало должно выглядеть так:
«В начале жизни школу помню я…»
... мне, как источник молодости, любознательности, радости, энергии. Вот она: взаимообратная связь « учитель – ученик», без которой невозможна жизнь, ведь всё самое важное у человека начинается со школы. Помните у Пушкина: «В начале жизни школу помню я ...
Уважаемой Ивановой Галине Федоровне
Директору школы №123 г. Москвы
От Петровой Ирины Сергеевны
Мамы Петрова Вани из класса 7Б
_
*Тема*
После обращения ниже по центру строки пишется тема письма. Например, такие традиционные формулировки, как «заявление», «объяснительная записка», «просьба разрешить», «запрос», «приглашение» или любые другие, которые дадут понять адресату о смысле обращения.
Существует другое начало писем, немного отличающееся от описанного выше, но популярное в России. Выглядит оно следующим образом:
Директору школы №123 г. Москвы
От Петровой Ирины Сергеевны
Родителя ученика Петрова Вани из класса 7Б
_
Уважаемая Галина Федоровна!
В данном случае вместо темы указывается обращение «Уважаемая Галина Федоровна!», после чего с новой строки начинается суть письма. Существуют и другие вариации начала. Не меньшей популярностью пользуется следующее. Оно характерно почти для всех обращений в госструктуры:
Директору школы №123 г. Москвы
Г. Ф. Ивановой
Уважаемая Галина Федоровна!
_
Я, Петров Иван, ученик класса 7Б, прошу разрешить мне…
Социальные проекты компании – Письмо любимому учителю
Дорогая Наталья Сергеевна!
Я решила написать Вам письмо со словами благодарности. В наше время люди чаще пользуются интернетом, и мне очень жаль, что они потеряли интерес к письмам. Ведь именно в них можно излить всю душу человеку, сказать слова благодарности.
Роль учителя в жизни каждого человека очень велика. Учитель помогает выбрать профессию и воспитывает нас на протяжении всего пребывания в стенах школы. Нелегок труд учителя. Такому человеку нужно быть терпеливым и отзывчивым. Учитель-это профессионал для учеников, ему нужно знать все, ответить на любые вопросы.
Вы всегда можете прийти на помощь. Вы готовите меня к жизни, раскрываете все мои возможности. Если бы не ваша настойчивость и вера в меня, я бы не смогла найти в себе силы выдержать современного темпа учебы.
Вы замечательный человек! Ваше профессиональное мастерство помогает мне в освоении нового. Не каждый учитель может поддержать ученика в трудную минуту, и часто бывает, что ребенок начинает плохо учиться. Но каждый учитель по-своему психолог, и Вы не исключение.
Когда мне бывает трудно, Вы поддерживаете словом и даете правильный совет. Мне было трудно, когда моя подруга обиделась на меня. Именно Вы оказали мне поддержку, выслушали меня и дали совет. Я поступила так, как Вы мне подсказали, и вскоре наши отношения с подругой наладились.
Вы никогда не покажете своего плохого настроения. Вы ясно и доступно объясняете материал, мне не стоит даже повторять – я все запоминаю с урока. Ваши уроки всегда интересны и занимательны.
Вы часто строите объяснение нового материала в такой необычной форме, что учащиеся могут раскрыть себя и показать свои знания не только по Вашему предмету.
Письмо учителю от ученика
... сочинения: >Письмо учителю Текст благодарственного письма учителю Благодарственное письмо учителю – это информационное письмо с целью выражения признательности учителю, преподавателю, тренеру за обучение ученика. Педагог (учитель) – один из самых значимых людей в жизни ... Ливингстон». Сочинение Письмо учителю Здравствуйте дорогая Мария Сергеевна! В первых строчках своего письма, хочу поблагодарить ...
Это говорит о том, что Вы с любовью относитесь к своему делу.
Совет
Вы каждому из нас желаете добра, хорошей судьбы, удачной карьеры, словом, успеха во всем! Вы иногда можете и поругать, что тоже играет немаловажную роль.
Есть много ребят, думающих: «У меня отличные отношения с учителем, значит, он мне все простит». Но, увы, это не так. Конечно, обиды прощаются, но это умение прощать – достоинство сильного человека.
Вы умеете прощать, значит, Вы – сильный человек. Учителя необходимо уважать, особенно того, кто тебе дорог.
Вы, Наталья Сергеевна, всегда повторяете, что полагаться в жизни нужно только на себя, но при этом всегда оказываете помощь, и я это ценю. Ведь наставник нужен любому человеку, и его помощь нужно ценить. Надеюсь, что именно так я поступаю по отношению к Вам.
Особенно я это прочувствовала на себе. Наталья Сергеевна, Вы оказали на меня огромное влияние.
Вы помогаете мне в выборе профессии, закаляете мой характер, видите, когда мне плохо, помогаете советом и добрым словом. Спасибо Вам огромное за те знания, которое вы мне даете.
И, я думаю, ко мне присоединятся многие-многие Ваши ученики. Спасибо Вам за то, что вы есть! Желаю терпения, здоровья и счастья.
Ваша ученица Фролова Надеждa, 6-Б класс.
Основная часть
Это главная суть, то есть цель написания. Она должна содержаться в теме, в первом абзаце сразу после представления себя. Для дружеских писем и сообщений между членами семьи простительно использование долгого подведения к главной теме, с подробными рассказами всех происходивших событий вашей жизни за последнюю неделю, но в официальном и полуофициальном сообщении, каковым является письмо учителю, это категорически не приветствуется. Впрочем, в случае письма учителю от ученика разбавленность содержания лишними деталями простительна.
В данном случае, хорошо подходит поговорка «краткость — сестра таланта». Задача в том, чтобы максимально коротко и четко сформулировать в первом абзаце суть обращения к адресату. И только после этого можно приступить к расписыванию дополнительных деталей, если есть такая надобность. Иными словами, прежде чем понять, как написать письмо учителю, необходимо обдумать то, о чем оно, и выстроить четкую структуру сообщения.
Сочинение на тему “Благодарственное письмо учителю” как написать?
У всех есть любимые педагоги, которые чему-либо научили в жизни, дали знания и уверенность в себе, возможность найти себя, профессию и т. д.
Каждый человек может написать благодарственное письмо учителю, потому что всегда найдутся теплые слова в адрес преподавателей.
Это люди, которые не только учили грамоте, они в течение длительного времени наблюдали своих учеников, воспитывали, как “хорошо” или “плохо”, “можно” или “нельзя”, проводили вместе большое количество времени, не жалея усилий, хорошо относились к воспитуемым, которые только начинают свой жизненный путь.
Роль писем в жизни человека
... предполагал человек его писавший. Тема письма очень популярна в лирике. Так, в стихотворении Константина Симонова письмо играет двойную роль. В первом случае, это способ передачи информации, так как стих написан в форме письма. Поэтому ...
Как любое сочинение, в письме к учителю, также, необходимо соблюдать некоторые правила. Текст должен быть составлен таким образом, что там присутствуют вступление, основная часть и заключительная. Заранее составляется план.
Начинать сочинение можно с общих фраз, постепенно подводя к сути.
Необходимо разбить весь текст на абзацы, чтобы мысли не сливались, каждая бы начиналась с нового абзаца.
В завершение, следует подытожить, выделить основную мысль и потвторит..
Например, вот так можно написать благодарственное письмо.
“Здравствуй, дорогой учитель!
Много лет мы провели в одной классной комнате, где звучал Ваш мягкий голос, где каждый урок Вы преподносили отдельную тему и заставляли запоминать пройденный материал.
Дорогой педагог! Вы постоянно оставались внимательным и чутким, а отношение было мягким и теплым, создавая благоприятную атмосферу.
Вы всегда выглядели приятным образом, показывая пример. Когда Вы рассказывали очередное задание, то весь класс заслушивался, следя за ходом мысли, не пропуская ничего из рассказа.
Вы научили не только грамоте и своему предмету. Все это время оставались верным другом, надежным соратником. Вы умели заставить слушать класс, не отвлекаясь ни на что, обладали чувством юмора и могли пошутить в нужный момент, а иногда были строги и требовательны.
Совет
Вы умели научить хорошему и похвалить, когда это требовалось или пожурить, кто был вел себя не достойно.
Много времени мы провели вместе. Спустя много времени, повзрослев, только сейчас приходит осознание важности Вашей профессии, уважение к терпеливости.
Вы научили не только своему предмету. Вы научили быть правильными, внимательными, чуткими к другим, кто слабее и нуждается в помощи, уметь лаконично излагать свои мысли, быстро посчитать цифры.
Материал, который зубрили с неохотой теперь пригодился и стал основой, чтобы найти себя в этой жизни, найти свою профессию. Многое уже не вспомнить из того, что было в школьные годы, стремительные десять лет жизни, время от детского периода до юности.
Но многое помнится до сих пор, многое помогло обрести себя, развиваться и взрослеть.
Спасибо Вам, милый мой учитель, что были рядом, не жалели сил и энергии, обладали душевностью и сердечностью. Вы во многом повлияли на мою жизнь, не забыть ни Вас, ни тех школьных лет. Простите, если иногда случайно пришлось заслужить ваше неодобрение. Зато теперь все пройденное пошло на пользу! С уважением, мой учитель.”
Конец
Если с началом обычно возникают сложности уровня «как» или «с чего», то конец часто просто забывается. Однако и тут есть свои особенности. Письменный этикет рекомендует в конце благодарить адресата за потраченное время на прочтение вашего сообщения, а также указывать свои контактные данные для обратной связи и дату написания. После чего ставится ваша личная подпись. Следует помнить, что подпись ставится плотно к тексту, а не в конце листа. Данный совет родился во времена, когда они были повсеместно используемыми, и мошенники могли вписать в свободное пространство между вашим последним абзацем и подписью дополнительный текст, например, требованием материальной помощи. Подписывание впритык к последним строкам «запечатывает» письмо, не позволяет добавить какие-либо строки.
Каким должен быть настоящий учитель (По тексту Г.И. Андреева)
... uchitelyami/ «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя», — писал И. Гёте. И ... свои личностные качества. Сочинение рассуждение на тему Каким должен быть учитель Многие задают такой ... научил мальчиков быть добрыми, честными и отзывчивыми людьми, ведь сам подавал им такой пример. Когда им пришло время расстаться, старый учитель ...
Вариант №15
Уважаемая Лариса Леонидовна!
Вы самоотверженно трудитесь в системе профессионально-технического образования свыше 10 лет, со дня основания лицея!
Администрация ГОУ НПО профессионального лицея №172 благодарит Вас за высокий профессионализм в работе, добросовестный труд и большой личный вклад в дело воспитания и обучения подрастающего поколения!
Желаем Вам крепкого здоровья, энергии и новых профессиональных побед!
Директор ПЛ №172
П. Р. Почкина