Песни – это часть устного народного творчества. Они сопровождают человека на протяжении всей его жизни с давних времен. Песня поддерживает при плохом настроении, на праздниках радует и веселит.
Песни бывают веселых, грустных, героических мотивов. Тексты народных строк переходят из уст в уста в течение многих веков. Современные хиты звучат по радио, популярны в Интернете.
Первые песни, которые на своем жизненном пути встречает человек – это колыбельные. С раннего детства детям поют колыбельные, потешки, пестушки. У каждого народа свои герои колыбельных песен. Авторство колыбельных, как правило, не установлено. Родители поют их детям, бабушки поют их внукам, тем самым, колыбельные и потешки передаются от старших к младшим. Например, простая песня «баю – баюшки – баю, не ложись на краю» всем знакома, и каждая мама напевала эти строки. А некоторые строки «ушли в народ», например, «спи, моя радость, усни». У песни есть автор, но она звучит в детской передаче, мультфильме, что кажется, что она существовала всегда.
Также песни поддерживали людей в работе. Тяжелый труд крестьян, когда им нужно было вспахать землю, засеять поле, собрать урожай, был немного легче, когда пелась песня. Даже сейчас, когда человек выполняет работу, он напевает про себя какие – либо строки.
Песня была рядом в минуты отдыха и на праздниках. Например, «во поле береза стояла», хороводные частушки звучали на праздниках. В настоящее время традиция напевать какую – либо песню за праздничным столом осталась. Наверняка, каждый человек исполнял застольные песни, например, «Ой мороз, мороз».
Песни рождаются при появлении различных событий. В войну песни исполняли для поднятия боевого духа, для того, чтобы подарить спокойствие и напомнить, что солдат защищает свою Родину. Они выражали эмоции народа, отношение к войне. Например, «Вставай, страна огромная» выражает негатив по отношению к врагу, подъем к бою. А знаменитая «Катюша» настраивает на проявление отваги.
В настоящее время песни поют в походах вокруг костра, хором – на свадьбах и праздниках, когда человек грустит. Песни выражают разный спектр эмоций, как грусти, так и восторга. Получается, что когда человека испытывает сильные эмоции, то у него поет душа. И песня выражает состояние души.
Песня — душа народа
На мысль китайских исследователей, историю народа можно изучать по смыслу как народных, так и авторских песен. С этим мысленным взором нельзя не согласиться, поскольку украинская песня, которая своим корнями достигает в седую давность, — это гениальная поэтическая биография нашего народа. Во все времена человеческого бытия песня в Украине была органической частицей человеческой жизни, непочатым источником воодушевления, завершенному творением гения народа, дивом из див мира. Жизнь каждого человека начинается с песни, которая льется из материнских уст. Нежные, задушевные мамины песни сопровождают весь человеческий род. Среди народных песен наиболее известные исторические и обрядовые. Песня историческая была в кровавых сечах, в походах, по всем дорогам казацкой славы. Странствовала она млечными путями. Отобразила трудную судьбу, высказывая протест против барщины и крепостничества, солдатчины, унижение. Обрядовые песни — романтически-приподнятые колядки и щедривки — поэтическим словом прославляли трудового человека, отторгали его мысли от будничных проблем. А весной, когда все оживало вокруг, когда красота природы беспокоила чуткие молодые сердца, над украинскими селами звучали веснушки.
«Когда мы были на войне…» и статьи о стихах, песнях, прозе и ...
... стихи Исаковского, ставшие песнями: «До свиданья, города и хаты…», «Ой, туманы мои, растуманы…». Можно воскликнуть: да кто ж не знает всех этих сочинений! ... плотью нашего народа. Вспомним несколько песен, созданных ... усиление, повтор «праздник <…> ... Песня Коллизия песни «Враги сожгли родную хату…» повторяет сюжет обычной солдатской песни, распространённой в XIX веке и начале ХХ, например, ...
В этих песнях объединялась радость с тихой грустью. За весной наступало русальное воскресенье, а дальше — подготовка к свадьбе. Дошли к нашему времени и купальские и жатвенные песни. Они преисполнены бодрым расположением духа, привлекательностью, мечтами о благосостоянии, любовью к природе. Среди народных песен беспокоят душу лирические песни, которые сопровождают молодых под венец. В них — отголосок семейной радости, грусть за не преисполненными мечтами, сетование на трудную судьбу, кручина за настоящей любовью. Среди поэтов-песенников первое слово, безусловно, принадлежит И. Франко, который с молоком матери обрал в себя любовь, которая проявила себя в зрелой поэзии. Поэзии сборника каменщика «Завядшая листва» привлекли внимание композиторов и зазвучали на всю Украину «Красная калина, чего в лузе гнешься?», «Почему являешься мне во сне?», «Ой ты, девушка, из ореха зерно» и прочие. Много стихов М. Вороного тоже положено на музыку. Его поэзия никогда не оставляла читателей равнодушными. Магия стихов Вороного не в словах, а в музыкальности каждой строфы, каждой строки. Эта музыкальность, которая смущает, захватывает, беспокоит. В поэзии В. Сосюры, все будто обычное, размеренное, традиционное. Рассказ плывет тихо, спокойно. А душа переполняется непостижимым чувством, аж дух захватывает, когда слышишь: — Так никто не любил. — Через тысячи лет — Лишь приходит подобная любовь. — В день такой расцветает весна на земле — И земля просыпается рано. Песенником 60-х годов XX столетия называют А. Малышка. Его «Песня о полотенце» стало одной из любимейший. Привлекает внимание в этой песне образ полотенца.
Песня – душа народа сочинение
На мысль китайских исследователей, историю народа можно изучать по смыслу как народных, так и авторских песен. С этим мысленным взором нельзя не согласиться, поскольку украинская песня, которая своим корнями достигает в седую давность, – это гениальная поэтическая биография нашего народа. Во все времена человеческого бытия песня в Украине была органической частицей человеческой жизни, непочатым источником воодушевления, завершенному творением гения народа, дивом из див мира. Жизнь каждого человека начинается с песни, которая льется из материнских уст. Нежные, задушевные мамины песни сопровождают весь человеческий род. Среди народных песен наиболее известные исторические и обрядовые. Песня историческая была в кровавых сечах, в походах, по всем дорогам казацкой славы. Странствовала она млечными путями. Отобразила трудную судьбу, высказывая протест против барщины и крепостничества, солдатчины, унижение. Обрядовые песни — романтически-приподнятые колядки и щедривки — поэтическим словом прославляли трудового человека, отторгали его мысли от будничных проблем. А весной, когда все оживало вокруг, когда красота природы беспокоила чуткие молодые сердца, над украинскими селами звучали веснушки.
«Поэзия-форма любви» (М. Пришвин) (по произведениям русской литературы 20 века)
... можем сказать, что любовь к родине – это главная тема С.А. Есенина. И его поэзия стала формой выражения этого великого ... о былом: Я последний поэт деревни, Скромен в песнях дощатый мост. За прощальной стою обедней Кадящих листвой ... чувства поэта. 0 человек просмотрели эту страницу. или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. ...
В этих песнях объединялась радость с тихой грустью. За весной наступало русальное воскресенье, а дальше – подготовка к свадьбе. Дошли к нашему времени и купальские и жатвенные песни. Они преисполнены бодрым расположением духа, привлекательностью, мечтами о благосостоянии, любовью к природе. Среди народных песен беспокоят душу лирические песни, которые сопровождают молодых под венец. В них – отголосок семейной радости, грусть за не преисполненными мечтами, сетование на трудную судьбу, кручина за настоящей любовью. Среди поэтов-песенников первое слово, безусловно, принадлежит И. Франко, который с молоком матери обрал в себя любовь, которая проявила себя в зрелой поэзии. Поэзии сборника каменщика «Завядшая листва» привлекли внимание композиторов и зазвучали на всю Украину «Красная калина, чего в лузе гнешься?», «Почему являешься мне во сне?», «Ой ты, девушка, из ореха зерно» и прочие. Много стихов М. Вороного тоже положено на музыку. Его поэзия никогда не оставляла читателей равнодушными. Магия стихов Вороного не в словах, а в музыкальности каждой строфы, каждой строки. Эта музыкальность, которая смущает, захватывает, беспокоит. В поэзии В. Сосюры, все будто обычное, размеренное, традиционное. Рассказ плывет тихо, спокойно. А душа переполняется непостижимым чувством, аж дух захватывает, когда слышишь: Так никто не любил. Через тысячи лет Лишь приходит подобная любовь. В день такой расцветает весна на земле И земля просыпается рано. Песенником 60-х годов XX столетия называют А. Малышка. Его «Песня о полотенце» стало одной из любимейший. Привлекает внимание в этой песне образ полотенца.
ПРЕКРАСНАЯ ДАМА В ЛИРИКЕ А. А. БЛОКА
Забудем дольний шум. Явись ко мне без гнева, Закатная, Таинственная Дева, И завтра и вчера огнем соедини. А. Блок Лирика любви и природы, полная неясных предчувствий, таинственных намеков и иносказаний, — так можно охарак¬теризовать ранний период творчества Александра Блока, пре¬красного поэта серебряного века. В то время он был погружен в изучение идеалистической философии (особенно близка ока-залась ему теория Владимира Соловьева о двоемирии), которая проповедовала существование не только мира реального, но и некоего «сверхреального», высшего «мира идей», мира Вечной Женственности, Мировой
Сочинение Подвиг человека на войне
Поэт-фронтовик сказал: «Война — жесточе нету слова…» Уже для многих поколений оно олицетворяет ненависть и страх, боль и смерть. Пятьдесят лет прошло с тех пор, как окончилась самая жестокая и кровопролитная из войн. И очень приятно, что люди не забыли тех страшных уроков, что преподнесла нам история. Так случилось, что испокон веков наша Родина требовала от своих сынов подвига во имя самой жизни, во имя всего человечества. И они поднимались, эти русские чудо-богатыри, и несокрушимой стеной вставали на пути зловещего врага. И конечно же, как могла литература оставить без внимания сей ратный по
Тема любви в поэзии А.А.Блока и С.А.Есенина
... плагиате Сочинение: Тема любви в поэзии А.А. Блока и С.А. Есенина Творческий путь как А.А.Блока, так и С.А.Есенина был сложным и трудным, исполненным резких противоречий, но в конечном счете прямым и неуклонным. ... в цикл “Город”, в котором с такой пронзительностью прозвучала тема “черного города”, враждебного счастью и красоте людей. Это произведение о двух мирах: о мире красоты и о мире крикливой ...
Сочинение-описание трудовых процессов. Как получают сахар
На летние каникулы я приехала к бабушке в деревню. Как-то вечером я сидела за столом и ела яблоко. Ко мне подошел мой дедушка, и я спросила: «А почему яблоко сладкое?». Он ответил: «Очень просто: в нем есть сахар. Сахар есть во всех фруктах и овощах, даже в горьком хрене. Свекла слаще яблока – в ней очень много сахару. Она так и называется – сахарная свёкла, потому что в ней больше сахара, чем в других овощах». Дедушка начал рассказывать, как получают сахар. Как только поспеет свекла, ее выкапывают из земли и везут на сахарные заводы. Тут свеклу, прежде всего, моют и нарезают мелкой стружкой
Каренин и Вронский в романе Л. Толстого «Анна Каренина»
Таков уж свет: он там бесчеловечней, Где человечно-искренней вина. Ф. И. Тютчев Две силы есть — две роковые силы… Ф. И. Тютчев Судьба Анны Карениной связана с двумя мужчинами, не случайно названными одним именем. Алексей Александрович Каренин, представитель высшей петербургской бюрократии, был задуман Толстым как лицо положительное. Именно он высказывает заветные мысли автора о значении семейных уз и святости материнского долга. И хотя в окончательной редакции перед нами бездушный чиновник, некоторые читатели переходят на его сторону. Ведь Каренин страдает не меньше Анны. Однако в
Крестьянский вопрос в прозе Пушкина
«Историей села Горюхина», «Дубровским», «Капитанской дочкой» Пушкин вслед за великим защитником крепостного крестьянства в XV в. А. П. Радищевым положил начало тому вниманию к крестьянскому вопросу, которое с 40-х годов прошлого века становится основным и ведущим в русской общественной мысли, в передовой русской литературе. Эти произведения Пушкина проникнуты сочувствием к страданиям закрепощенного парода, пониманием того, что причинами крестьянского недовольства являлись жестокость помещиков, притеснения крестьян, крепостнический гнет. Однако поэт не признал крестьянскую революцию как метод р