Комментарий в сочинении по тексту К.Г.Паустовского по проблеме смены эпох в жизни человечества.
В данном публицистическом тексте автор размышляет над вопросами: что становится вехой между старой и новой эпохами в истории человечества, каково значение первого полёта человека в космос?
Читая его воспоминания, соглашаешься, что первый полёт авиатора С. Уточкина и первый полёт Ю. Гагарина в космос стали отсчётами нового времени, моментами возникновения новой эры в жизни человечества.
Работа над комментарием в сочинении (№7)
Читаем внимательно исходный текст и определяем проблему.
В данном тексте К.Г.Паустовского можно выделить 7 проблем:
- Проблема национальной гордости.
- Проблема определения значения первого полёта человека в космос.
- Проблема смены эпох в жизни человечества.
- Проблема определения особенностей национального характера.
- Проблема бессмертия великих человеческих свершений.
- Проблема счастья поколения ныне живущих людей.
- Проблема определения предмета гордости мыслящего человечества.
Напишем комментарий по третьей проблеме — проблеме смены эпох в жизни человечества.
Находим в тексте примеры, иллюстрирующие её.
Напиши сочинение о человеке, который интересен вам! ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ!!!
Для чего пришел человек на эту землю? Какая его задача? Многие философы пытались найти ответ на данный вопрос. Человек уникальное существо, которое владеет огромной силой.
Человек может создавать, а может и разрушать, человек несет себе зло, но есть в нем и добро. Кто же такой человек? Чем он опасен? Что он может сотворить? А что может разрушить?
Человек уникален, и уникальность его в том, что он может развиваться, совершенствоваться. Но самая главная его задача это борьба, и борьба не с окружающим миром, а с самим собой. Не зря есть такая пословица: кто победит себя, тот победит весь мир.
В наше время не многие люди хотят совершенствоваться и развиваться, многие сеют внутри себя зло, ненависть, обиду, и тем самым причиняя боль себе и окружающим. Некоторые думаю так, раз мне больно, то и другим пускай будет больно. Это говорит эгоизм, человек не понимает, если вокруг его будут счастливые люди, то он тоже скоро станет счастливым. Ведь каждый из нас собирает то, что сеет вокруг себя и внутри себя. Человеку с самого рождения дан выбор, и на чью сторону ему перейти, это он сам решает.
Примеры сильного человека из жизни
... себя, осознать свои ошибки или смог простить другого человека. Сочинение Примеры сильного человека из жизни ГИА Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждение № 15.1, 15.2, 15.3, 2016, 2017 Скачать ... из жизни. Также сильным можно назвать того, кто может простить обиду или может разобраться в какой-либо сложной ситуации и признать собственные ошибки. Докажу это примерами из жизни и прочитанного текста. ...
Сочинение рассуждение на тему человек
Сочинение рассуждение на тему жизнь человека
У человеческой жизни нет цены, но мы всегда поступаем так, словно существует нечто ещё более ценное. А.де Сент-Экзюпери.
Жизнь — прекраснейшая из выдумок природы. Откуда она появилась на «малюсеньком островке» нашей огромной Галактики? Этот неожиданный подарок дан нам — жителям Земли, и мы по-разному относимся к нему. Часто люди бережно обращаются со своей жизнью, но совершенно не ценят чужую. Результатом этого малодушия становятся войны и вооруженные конфликты, которые уносят сотни и тысячи неповинных жизней. Но я думаю, что тот, кто не ценит чужую жизнь — не достоин своей.
«Шла война, гибли сотни тысяч людей, человеческая жизнь, казалось, теряла обычную свою цену и определялась лишь мерой нанесенного ею ущерба врагу. И тем не менее, будучи сам солдатом и сам ежечасно рискуя, Волошин не мог не чувствовать, что все-таки самое ценное на войне — жизнь человека». Быков «Его батальон»
Я не случайно начала свои размышления с этих строк. Мне кажется, что война- это, то зло, которое не оставляет права на выбор — она рубит без объяснений человеческую жизнь.
Нас часто мучает вопрос: «В чем смысл жизни?», не понимая того, что ее нужно любить не за смысл и не за какой-то результат, а за то, что она у нас есть.
Что может быть ещё более ценным, чем жизнь? Римский поэт Марциал говорил, что уметь наслаждаться прожитой жизнью — значит жить дважды. Но все — таки мы живем один раз. К осознанию этого факта человек зачастую приходит тогда, когда попадает в трудные ситуации, расплатой которых может стать сама жизнь. Беседуя на философские темы, люди любят бросаться высокопарными и уже избитыми фразами вроде : «Надо уметь радоваться жизни». Причем, сказав это, на следующий день они угрюмо погружаются в суету обыденности, забыв про красоту и радость жизни и про вчерашние ( оказывается случайно брошенные) красивые слова .
Часто можно услышать от некоторых людей фразу «…надоела такая жизнь и…» , но призывая смерть, они начинают понимать всю ее ценность. Ведь зачастую для того чтобы жить, надо иметь больше мужества, чем умереть. Я уверена, что в военные кампании или во времена голода и тяжбы люди такими страшными словами не бросались. Но бывают случаи, когда желание прервать свою собственную жизнь логически обосновано. Это мы видим на примере героини рассказа Л.Н.Андреева «Жизнь Василия Фивейского»: «Васю похоронили, и трава выросла на его могиле, попадья все еще твердила молитву всех несчастных матерей: «Господи, возьми мою жизнь, но отдай мое дитя!»
Это достойный, я считаю, отказ от своей жизни ради того, чтобы вернуть родного ребёнка.
На протяжении всего существования человечества, люди, что только не делали с жизнью: рисковали и убивали, напрасно тратили и портили, не любили и любили, дарили и забирали, опасались за нее и, наконец, благодарили за то, что она у них есть. Я часто задаюсь вопросом: какое право имеют люди ставить друг перед другом страшный выбор: «Жизнь или смерть», таким образом, надевая на себя мантию властелина мира всего? Имеет ли право один человек распоряжаться жизнью другого человека? Нет. Так как жизнь – это высшая ценность мира.
Спорт в жизни моей республики
... за наш регион и хорошие отзывы о руководстве республики в деле поддержки спорта в республике. Я считаю, что в будущем новые уроженцы Мордовии будут стоять на пьедесталах соревнований ... на шоссейных велосипедах. Объект оснащен трибунами на 340 зрительских мест. В республике развит и детский спорт. В спорткомплексе «Мордовия»открыты футбольная школа, академии смешанных единоборств и множество других ...
Василий Быков в повести «Сотников» о жизни написал так: жизнь — вот единственная реальная ценность для всего сущего и для человека тоже. Когда-нибудь в совершенном человеческом обществе она станет категорией-абсолютом, мерой и ценою всего. Каждая такая жизнь, являясь главным смыслом живущего, будет не меньшею ценностью для общества…»
Вечно молодой: сколько жили взрослые в Античности
Если грек или римлянин доживал до взрослого возраста, его шансы на продолжительную жизнь сильно увеличивались. Конечно, в молодые и зрелые годы человека поджидали свои опасности: мужчины гибли на войне и от бытовых травм (банальное падение с лошади и сложный перелом легко могли кончиться смертью), женщины умирали из-за родов. Постоянные беременности ослабляли и истощали организм, делая его более чувствительным к болезням.
Кроме того, шансы на продолжительную жизнь сильнее, чем сейчас, зависели от социального положения человека: рабы и бедняки занимались тяжелым и опасным физическим трудом и питались гораздо хуже аристократов и богачей.
Наконец, в зрелые годы, когда мужчина переставал ходить на войну и поручал самую тяжелую работу подросшим сыновьям, а женщина выходила из детородного возраста, шансы внезапно умереть заметно снижались.
Грубо говоря, если уж человек дожил до 40 лет, у него были неплохие шансы дожить и до 60, и до 70, и до 80. Современные люди не так уж часто живут дольше такого срока, так что в целом «запас прочности» гомо сапиенса остался прежним.
Иногда демографическую ситуацию резко ухудшали серьезные бедствия: эпидемии или особенно продолжительные и разрушительные войны (в целом войны были, конечно, делом обычным).
Выразительный пример подобной ситуации можно найти в истории Рима времен поздней республики. Согласно Титу Ливию, в 135 году до н. э. в Риме проживали 370 тысяч граждан. А в 45 году до н. э., то есть 90 лет спустя, граждан насчитывалось всего 150 тысяч. Такова была цена продолжительных гражданских войн и репрессий.
С учетом всех обстоятельств, современные ученые полагают, что средняя продолжительность жизни в античном мире составляла 25–30 лет.
Но прежде чем ужасаться, имейте в виду, что ситуация практически не менялась вплоть до XIX–XX веков. Историк медицины Мирко Грмек в своей книге «Геронтология. Учение о старости и долголетии» пишет, что в XVIII веке в Швеции, где тогда уже велась подобная статистика, средняя продолжительность жизни составляла 34,5 года. А в США в начале XIX века — 33 года.
Второй-третий год жизни (ранний возраст)
Базовая характеристика периода – самостоятельность. В этот период ребенок стремится стать самостоятельным. «Я сам!» – все чаще он произносит эту фразу по любому поводу или же пытается дать понять родителям свое желание, если еще не разговаривает хорошо. Сам ест, хотя может измазать себя и все вокруг, сам одевается, хотя долго и неловко, сам моет руки, разрешая маме просто присутствовать при этом процессе.
Игра игрушка в жизни ребёнка
... самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое течением жизни ; в игре же дитя - уже зреющий человек». играми сына и дочери Наша вина, что порой дети, не научившись играть , не могут ... и выбор взрослыми друзей и любимых. ребёнка должна быть такая игрушка Игра и игрушка В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению ...
Стремление к самостоятельности нужно поощрять, потому что через самостоятельность у ребенка формируются ценные и необходимые в жизни качества. Уверенность в себе. Чувство собственного достоинства. Самоконтроль. Самоуважение. Если сейчас ограничивать самостоятельность малыша, во всем опекать, «душить» его своей заботой, самим же родителям потом будет хуже, не говоря уж о ребенке. Это обернется для него неуверенностью в своих силах, болезненной стеснительностью, излишней робостью, неумением находить общий язык со сверстниками. Такие дети очень зависимы от чужого мнения, несамостоятельны.
Четыре-шесть лет (дошкольный возраст)
Базовая характеристика – активность. Ребенок активно познает окружающий мир и самого себя. Он знает, чем ему нравится заниматься. Кто-то любит рисовать и клеить, а кто-то – гонять мяч во дворе. Именно в этом возрасте хорошо отдавать ребенка в спорт, но не для того, чтобы уже сейчас начинать растить из него будущего профессионального спортсмена, а чтобы он стал физически крепким и ловким, знал, что такое самоорганизация и дисциплина.
Так называемые осознанные родители водят малышей на всевозможные кружки, стараясь, чтобы ребенок попробовал все, что только возможно, и нашел занятие для себя, для души. Может быть, это музыка, или рисование, или танцы… Самое трогательное, что ребенок уже сейчас выбирает свою будущую профессию. Когда-то все повально хотели стать космонавтами. Теперь – миллионерами. Я, помнится, одно время планировала танцевать в балете, а потом вдруг решила стать проводницей в поезде. Очень нравилась темно-синяя форма, но самое главное – возможность постоянно путешествовать.
Нельзя смеяться над детской мечтой или запрещать ее. Моя мама, к примеру, уважительно отнеслась к моему выбору поезда как места будущей работы – она не стала меня разубеждать, только удивленно подняла брови. Но в ее глазах я все же прочитала неодобрение. Поощряемая активность дополняется инициативностью, уверенностью в себе, общительностью.
Сколько длилась детская жизнь
Задавшись целью определить среднюю продолжительность жизни в Древней Греции или Риме, мы столкнемся с проблемами. Во-первых, чудовищный уровень детской смертности: учитывая этот фактор, мы рискуем прийти к выводу, что в античное время вообще не было людей старше 30–40 лет. Во-вторых, практически вся личная информация из сохранившихся письменных источников касается людей из высших сословий, причем преимущественно мужчин. Единственное, что можно утверждать более-менее уверенно, что за всё время существования греко-римской цивилизации положение дел с продолжительностью жизни принципиально не менялось.
Современные ученые полагают, что в те времена по меньшей мере треть младенцев умирала, не дожив до года. До 10 лет доживала примерно половина детей.
В отсутствие антибиотиков, прививок и сбалансированного питания жестко работал естественный отбор, и выживали только самые сильные и здоровые. Иногда к естественному отбору прибавлялся искусственный.
Взаимосвязь видов изобразительной деятельности в художественном ...
... количество детей в группе владеют изобразительной деятельностью на среднем уровне. При проведении занятий мы доказали, что большое значение имеет ... и преодолевать их. Основной побудитель эстетической активности — стремление ребёнка к деятельному познанию окружающего и его активному творческому отображению. В младшем возрасте различают такие основные виды детской изобразительной активности, ...
Как мы знаем от Плутарха, если спартанский младенец рождался недостаточно крепким и «ладно сложенным», его безжалостно убивали, «считая, что его жизнь не нужна ни ему самому, ни государству, раз ему с самого начала отказано в здоровье и силе. По той же причине женщины обмывали новорожденных не водой, а вином, испытывая их. Говорят, что больные падучей и вообще хворые от несмешанного (то есть чистого, не разбавленного водой. — Прим. авт.) вина погибают».
Подобный порядок, по счастью, не выходил за пределы Спарты, но и в других регионах античного мира детьми дорожили не всегда. Скажем, у римлян было довольно обычным делом выбросить (иногда буквально оставить на улице) «лишнего» ребенка, особенно девочку.
Угрызений совести при этом не испытывали, полагая, что если младенец угоден богам, кто-нибудь о нем позаботится, а если нет — кто мы такие, чтобы спорить с волей богов?
Тринадцать-девятнадцать лет (юность)
Базовая характеристика – цельность, понимание себя. Это один из самых сложных периодов в жизни человека. Начинается он с подросткового кризиса, когда растущий ребенок пытается ощутить свою цельность, «отдельность», понять себя через конфликт с миром взрослых. Наверное, отчужденность в этот период вполне закономерна. Он должен отойти от родителей, чтобы понять, кто он и чего хочет.
Многие подростки испытывают при этом душевный разлад. А родителям нужно быть мягче, мудрее, понимать, как тяжело сейчас взрослеющему ребенку, и доказывать ему, что он им дорого несмотря ни на что. К 16-ти годам период противостояния, к счастью, заканчивается, но молодой человек продолжает утверждать свою целостность. Он хочет четко уяснить для себя, что ему нравится в этом мире, а что нет. Какие ценности для него важны. Какие книги, какую музыку он любит. Какие отношения с противоположным полом собирается выстраивать. Чем будет заниматься в будущем, где будет учиться.