«Тяжело мне, братцю, упоминать…» (за рассказом Г. Шолохова «Судьба человека») Ощущая свой моральный долг перед российским солдатом и его большим подвигом, Шолохов в 1956 году написал свой известный рассказ «Судьба человека». История Андрея Соколова, который олицетворяет национальный характер и судьбу целого народа, по своему историческому объему является романом, который вместился в границе рассказа. Главный герой…
Многим роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» выдается непонятным. Конечно, к недавнему времени творчество писателя интерпретировали не совсем адекватно: эстетизм литературоведы рассматривали как явление чужое, более того — аморальное. Между тем, творчество Оскара Уальда, проанализированная внимательно, дает ответу на вопрос, которые беспокоят человечество из времен его рождения: что такое красота, которая ее роль в становлении…
Шевченко — основоположник новой украинской литературы. Шевченко является основоположником новой украинской литературы и родоначальником ее революционно-демократического направления. Именно Автошкола в Арбеково в него творчестве полно розвинулися те начала, которые стали руководящими для передовых украинских писателей второй половины ХиХ — начала ХХ столетий. Тенденции народностей и реализма были уже присущи в значительной мере и творчестве предшественников Шевченко. Шевченко первый…
1937 год. Страшная страница нашей истории. Припоминаются имена: В. Шаламов, О. Мандельштам, О. Солженицын… Десятки, тысячи имен. А за ними искалеченные судьбе, безвыходное горе, страх, отчаяние, забвения Но память человека удивительно устроена. Она бережет найтаемнише, дорогое. И страшное… «Белая одежда» В. Дудинцева, «Дети Арбата» А. Рыбакова, « По праву памяти» О. Твардовського, «Проблема хлеба» В.…
Тема это произведения просто-таки взбудораживает мое поэтическое воображение. Граница XIX и XX столетия — это такая яркая, активная страница литературы, которая даже сетуешь, что не пришлось жить в те времена. А может, и пришлось, потому что что-то такое я в себе ощущаю… Бурность того времени возникает настолько явным образом, будто видишь все те литературные диспуты,…
Антон Павлович Чехов в мировом литературном процессе занимает одинаково выдающееся место и как прозаик, и как драматург. Но как драматург он определился раньше. В восемнадцатилетнем возрасте Чехов начал работу над своей первой пьесой, которая не вышла в мир при жизни автора Но большая работа Чехова-Драматурга началась значительно позднее, через восемнадцать лет, из «Чайки», которую было…
История русской литературы конца XIX-начала ХХ века
... Стало быть, и сейчас эта литература совершает громадное дело: созидает, "лепит" личность, открывает в человеке человека. Весьма своеобразен и историко-литературный процесс конца XIX-начала XX века. В нем ... и начинает все более и более усложняться форма, вместе с тем, и по мере этого, катастрофически сужается круг воспринимающих. Практически этот процесс выглядит следующим образом: ...
Рассказ о природе в весеннюю пору года Начало весны света Весенний мороз Дорога в конце марта Первые ручьи Весенний ручей Весна воды Песня воды Весеннее собирание Черемуха Весенний переворот Начало весны света Восемнадцатого января утром был минус 20, а среди дня из крыши капало. Этот день весь, из утра к ночи, как бы цвел и…
Одна из найсерйозниших социально-психологических проблем, которая испокон века решается современной литературой, составляется в правильности выбора героем места в жизни, точности определения им своей цели. Соображение о нашем современнике и его жизнь, о его гражданское мужество и моральную позицию ведет один из найталановитиших современных писателей -валентин Распутин в своих повестях «Прощание с Матерою», «Пожар». Когда читаешь…
Человеку присуще украшать собственная жизнь, причем не только для чужих глаз, а и для собственных. Это понятно, даже естественно. Как птиц строит собственное гнездышко, так человек создает уют в собственном доме, порядок и традиции в семье, стиль жизни. Неважно лишь, когда это становится самоцелью, не фоном, а основным сюжетом, когда постепенно скрываются серьезные разговоры и…
Летят лебеди, курлычут, неся на своих крыльях материнскую любовь. Матушка, мамочка, родная мамочка — сколько же есть на миру слов, которыми мы называем найриднишу человека?! Да и или возможно передать ими всю любовь к матери — единственной женщины, которая никогда тебя не предаст, несмотря на боль, слезы и страдания? Она всегда будет рядом с тобой…
- Категория: Сочинения по русскому языку
Мой родной двор — это двор многоэтажного дома. Он средних размеров и довольно уютный. В нашем доме девять этажей и четыре парадных. То есть в нем живут сотни людей.
Во дворе установлены лавочки, где можно посидеть и подышать свежим воздухом. Еще на асфальтированной площадке стоят машины жителей дома.
На той части двора, что не покрыта асфальтом, высажены деревья и кусты. Здесь приятно отдыхать в тени и в тени жаркого лета. Также дворничиха с помощью пожилых женщин из нашего дома создала несколько клумб с садовыми цветами. Там, в зависимости от времени года, цветут петунии, астры, пионы и другие цветы.
У нас во дворе растет орех, а осенью под этим деревом дети бегают и собирают орехи. А также растет рябина, где зимой кормятся птички.
Для детей устроен маленький площадка для игр. Там установлены горка, качели и песочница. На них возятся малыши. Рядом на лавочках следят за ними мамы и бабушки. Еще во дворе установлен столик, за которым играют в домино пенсионеры, а поздно вечером молодежь общается и грызет семечки.
Меня нравится мой двор. Он уютен не только для людей, но даже для твірин. В нем живет пара-тройка бездомных котов. Их подкармливают бабушки. И так они ластятся к каждому, кто живет в доме и проходит двором.
Двора описание. Здравствуйте. Помогите мне пожалуйста. Вы можете написать «Сочинение
Сочинение-описание на тему «наш дворик»
Ответы:
Мой родной дворик – это двор многоэтажного дома. Он средних размеров и довольно уютный. В нашем доме девять этажей и четыре парадных. Как видите, в нем живет множество людей. Поэтому во дворе есть все, чтобы можно было выйти из квартиры на улицу и с удобствами подышать свежим воздухом. А детям – поиграть. Во дворе установлены лавочки, где можно посидеть. Еще на заасфальтированной площадке ставят машины. Но в нашем дворе много машин не стоит, потому что в нем нет гаражей, как в некоторых других дворах. На той части двора, что не покрыта асфальтом, высажены деревья и кусты. Здесь приятно отдыхать в тенечке жарким летом. Также дворничиха с помощью пожилых женщин из нашего дома разбила клумбы с садовыми цветами. Там, в зависимости от времени года, цветут петунии, клематисы, астры, пионы и другие цветы. У нас во дворе растет орех, а осенью под этим деревом все кому не лень собирают орехи. А еще есть рябина, где зимой кормятся птички. Во дворе устроена маленькая детская площадка с горкой, качелями и песочницей. Здесь возятся малыши. Наш двор уютный, в нем каждый находит себе место. В кустах всегда обитает пара-тройка бездомных котов. Их подкармливают бабушки, и поэтому они ластятся к каждому, кто живет в нашем дворе.
«Некрасивая девочка» анализ стихотворения Заболоцкого по плану ...
... ответ на вопрос, что же есть красота, пусть дадут философы. И у каждого он точно будет свой. Средства выразительности Для раскрытия темы, донесения идеи и создания образа девочки-лягуошонка Н. Заболоцкий использовал ...
я гулял в нашем дворике. там было много ребят, мам, а дети бегали возле песка. и там была девочка она сидела одна. я подошёл к ней и сказал ей пошли что ты сидишь она говарит ему мне скучно как может быть скучно в нашем дворике девочка говарит так ну девочка говарит сомной некто не играет. мальчик подумал и сказал ладно я стобой поиграю девочка обрадывалась. и они начали играть девочка так разыгралась что не заметила что на площадке некого небыло ах девочка вздахнула и сказала наш дворик такой весёлый.
Здравствуйте. Помогите мне пожалуйста. Вы можете написать…
Сочинение-описание «Наш двор» или «Мой двор»
Вариант 1
Мой родной дворик – это двор многоэтажного дома. Он средних размеров и довольно уютный. В нашем доме девять этажей и четыре парадных. Как видите, в нем живет множество людей. Поэтому во дворе есть все, чтобы можно было выйти из квартиры на улицу и с удобствами подышать свежим воздухом. А детям – поиграть.
Во дворе установлены лавочки, где можно посидеть. Еще на заасфальтированной площадке ставят машины. Но в нашем дворе много машин не стоит, потому что в нем нет гаражей, как в некоторых других дворах.
На той части двора, что не покрыта асфальтом, высажены деревья и кусты. Здесь приятно отдыхать в тенечке жарким летом. Также дворничиха с помощью пожилых женщин из нашего дома разбила клумбы с садовыми цветами. Там, в зависимости от времени года, цветут петунии, клематисы, астры, пионы и другие цветы.
У нас во дворе растет орех, а осенью под этим деревом все кому не лень собирают орехи. А еще есть рябина, где зимой кормятся птички.
Во дворе устроена маленькая детская площадка с горкой, качелями и песочницей. Здесь возятся малыши. Рядом на лавочках следят за ними мамы и бабушки. Еще во дворе установлен столик, за которым играют в домино пенсионеры, а поздно вечером молодежь грызет семечки. Ну, и выбивалка для ковров – еще одна деталь нашего двора.
Наш двор уютный, в нем каждый находит себе место. В кустах всегда обитает пара-тройка бездомных котов. Их подкармливают бабушки, и поэтому они ластятся к каждому, кто живет в нашем дворе.
Оцени ответ
Как оформить свой двор своими руками. Описание и фото
Какое счастье иметь частный дом! Но забот и хлопот, а так же вложений он требует немало. Большая часть из них приходится, как правило, на удобное и функциональное оформление именно двора и участка. Где, как ни здесь, можно вовсю использовать свой дизайнерский талант и воплотить самые смелые и креативные идеи! Конечно, можно и не самому решать эти задачи, а пригласить опытного профессионала — дизайнера. Но сейчас модные тенденции диктуют спрос на индивидуальность и необычность решений, поэтому все — таки только вы сами сможете в полной мере воплотить свои задумки и желания в своем собственном дворе. И пусть все соседи обзавидуются! Узнайте в этой статье о том, как оформить двор частного дома. Надеемся, что эта статья пригодиться вам в обустройстве вашего участка.
Школьный двор 7 класс
... ластятся к каждому, кто живет в доме и проходит двором. Двора описание. Здравствуйте. Помогите мне пожалуйста. Вы можете написать «Сочинение Сочинение-описание на тему «наш дворик» Ответы: Мой родной дворик ... некого небыло ах девочка вздахнула и сказала наш дворик такой весёлый. Здравствуйте. Помогите мне пожалуйста. Вы можете написать… Сочинение-описание «Наш двор» или «Мой двор» Вариант 1 Мой ...
Прежде всего распределяем функциональные зоны
При планировке своего двора нужно в первую очередь определиться с его назначением и постараться учесть все — будут ли там клумбы, беседки, искусственные водоемы, или зимой вы соорудите там каток (сейчас и такое возможно).
Не забудьте про освещение! Так что взвесьте все за и против, и планомерно распределите территорию двора под свои желания. Правильный дизайн прежде всего!
Для начала надо определить, что там будет точно, а что можно делать или нет, в зависимости от того, останется ли там место. Одну и ту же зону можно функционально изменять, например, на лужайке может быть складная мебель, которую при необходимости можно легко сложить и убрать, если к вам приехали внуки и срочно требуется лужайка для игры в жмурки или футбол. А на зиму убрав ту же мебель в сарай, без проблем на этом месте можно залить тот же каток. Нужно по возможности задействовать всю территорию вашего двора, к примеру, перед домом разместить клумбы, беседку, ограду с живой изгородью, а за домом уже будет уголок для мангала или барбекю, и искусственный водоем с карпами и уголком для релаксации.
Если наши бабушки и дедушки преимущественно использовали свой участок под сад или огород (а то и совмещали то и другое), то сейчас в тренде планировка, так сказать, свободного назначения. В наше время самый трудный выбор — это выбор элементов декора (учитывая их широкий выбор), которые украсят ваш двор.
- В первую очередь, нужно определиться, где будет находиться сам дом.
- Далее, найти место для хозяйственных построек, это может быть как сарай или баня, так и строение для содержания животных.
- Гараж тоже необходимая постройка.
- Не забыть про летний душ.
- Просто необходима летняя кухня, которую можно выполнить в виде беседки с мангалом.
- Если планируете завести собаку, то ей нужен вольер.
- Бассейн или маленький пруд тоже не будут лишними.
- Если у вас есть дети или внуки, нужна детская площадка, хотя бы совсем небольшая.
- Выделите местечко под сад или огород, ведь здоровая пища прямо со своих грядок всем нравится, особенно она полезна как раз детям или внукам.
- Дорожки (могут быть весьма интересными и разнообразными).
- Зеленые насаждения (не забывайте про красоту и практичность живой изгороди).
После того, как все решили, берем бумагу и рисуем примерное месторасположения всего, что посчитали нужным разместить на своем участке. Можно продумать несколько вариантов, лучше поэкспериментировать сначала на бумаге и учесть все мелочи, чем сокрушаться потом о потраченных силах и средствах при неудобном распланированном участке (особенно, если участок небольшой по размеру, а разместить там хочется много чего).
Конечно, если вы заядлый рыбак или огородник, это наверняка отразится в дизайне и размерах отведенных под ваше хобби площадей. Так же можно всю территорию приспособить под игру в футбол или гольф, вашей фантазии нет границ. Про взаимозаменяемые зоны было написано выше (когда мебель убирается, и тогда назначение территории моментально меняется).
Конспект / с элементами описания. «Снег теперь уже не тот»
... весна-красна! Просмотр содержимого документа «Конспект урока/ Сочинение с элементами описания. «Снег теперь уже не тот» » Урок русского языка во 2 классе., Сочинение с элементами описания. «Снег теперь уже не тот» Цели: Формирование умения определять и раскрывать тему ...
Оградки, арки, ширмы помогут вам с зонированием двора
Не знаете, как оформить частный двор? Тогда можно посмотреть фото, которые позволят найти правильные идеи. Еще есть варианты, когда одну территорию делят визуально на несколько различных зон. В этом могут помочь разнообразные живые изгороди, представленные как просто ползучей зеленью по красивым аркам, так и более монументальными дерновыми практически скульптурами, созданными или из дерновых культур, или из красиво и фигурно подстриженных кустарников, например, испанских пород. Помимо эстетического наслаждения от них есть еще и практическая польза — очень приятно будет в их тени и прохладе отдохнуть от полуденного зноя.
Не стоит забывать и про старый добрый штакетник. Он очень пригодится при обозначении границ, например, спортивной площадки не даст мячу укатиться далеко с поля. Главное, что бы он гармонично вписывался в окружающую обстановку и сильно не выделялся. Его очень хорошо дополнят арки и перголы, увитые представителями семейства лиан, либо плетистые розы, а правильно организованное вечернее освещение добавит этому уголку уюта и очарования.
От любопытных соседских глаз помогут укрыться плотные заросли, но растущие не абы как, а с умом созданная зеленая стена из испанских культур, у подножия которой прекрасно могут разместиться клумбы с тенелюбивыми растениями. Это добавит приватности внутреннему дворику вашего участка.
А еще нужно вспомнить о возможностях шпалер и и садовых решеток, которые помимо красоты помогут защитить вашу территорию от порывов ветра, а так же задержать пыль. Особенно интересно будут смотреться шпалеры и решетки, сделанные из лозы, ротанга, бамбука. Ширмы и защитные экраны так же не помешают, их можно р
сайт
Видео описание
Смотрите пример обустройства двора и террасы на видео:
Если использовать в оформлении камень и бетон, тогда получится более современный, европейский стиль.
Многие выбирают среди разнообразия материалов металл. Такая зона отдыха может быть оформлена в стиле минимализма, сочетать в себе оригинальность и практичность.
Если в семье есть дети, тогда игровая площадка будет обязательным элементом. Небольшая беседка, песочница — все это непременно придется по душе детям, особенно если декорировать все в ярких красках.
Обязательно должен присутствовать в зоне отдыха мангал — не стоит лишать себя возможности приготовить вкусную еду на открытом воздухе.
Зона отдыха в частном дворе с мангалом Источник paradiserestored.com
Помогите!! ! Описание Помогите написать мини-сочинение, тип текста описание напишите о своём дворе)
Допустим: Мой двор, окружённый деревянным забором, расположен в довольно красивом месте. Весной на земле расцветает зелёная красивая трава, а расположенные рядом с детской площадкой дубы придают красоту моему двору (?).
Наш школьный двор ( -описание). Двора описание
... описание «Наш двор» или «Мой двор» Сочинение-описание «Наш двор» или «Мой двор» Наш школьный двор (сочинение-описание). Литература и поэзия Свободная тема — «Н». Сочинения на свободную тему — Наш школьный двор (сочинение-описание) Наш школьный двор (сочинение-описание) nash-shkolnyj-dvorнаш школьный двор (сочинение-описание) ... кормятся птички. Во дворе устроена маленькая детская площадка с горкой, ...
Также рядом можно увидеть клумбу с разноцветными, словно цветные стёкла, цветами. Дети постоянно играют, качаются на качелях, катаются с горки, играют в песочнице с деревянной крышой. За двором в котором я живу, ухаживает дворник, из-за этого он постоянно чистый. Я люблю свой красивый, ухоженный двор. П. С. Что-то типа этого?
Нет двора, нет сочинения.
Мой двор-типичный для московских новостроек 80-х годов. Прямо напротив подъезда-трансформаторная подстанция, площадка перед которой превратилась в автостоянку. За ней-дом ребёнка. Когда детей выводят на прогулку-сердце щемит от жалости к ним. Слева-детская и спортивная площадка, справа-теплопункт. За ним детский сад. А вот за домом, в 50 метрах-большой спортивный комплекс с бассейном и рядом с ним школа-простая и музыкальная. Будете писать-стучитесь на почту, ПОМОГУ.
У меня самый красивый двор в городе! Вокруг деревья цветы зеленая зеленая трава, всё так красиво! Летом я катаюсь на велосипеде играю с друзьями. и т. д дальше сама
мой двор это двор
touch.otvet.mail.ru
Наш школьный двор (сочинение-описание).
Литература и поэзия
Свободная тема — «Н». Сочинения на свободную тему — Наш школьный двор (сочинение-описание)
Наш школьный двор (сочинение-описание)
nash-shkolnyj-dvorнаш школьный двор (сочинение-описание)
Мне снится лето… Утром меня будит горн, как в лагере. Это уже наяву. Я просыпаюсь, готовый выскочить из палатки на траву, а вижу над собой высокий потолок, слева и справа — красивые обои. Сквозь открытую дверь просматривается рояль. Ради него я и приехал сюда из маленького поселка под Донецком.
Зарядка, завтрак — и во двор: хоть немного подышать перед долгим днем. Хотя какой здесь воздух? Через невысокий забор к нам проникают все бензинные ароматы автобусов, легковых и грузовых машин. Слева — вход в школу, справа — стена кожвендиспансера. Замкнутый прямоугольник как будто разрезала пополам волейбольная сетка. Пройдет еще час, и над ней будет пролетать волейбольный мяч, а двор огласится свистком учителя физкультуры и возгласами игроков и болельщиков. А пока безмолвно смотрят друг на друга огромные окна-глаза: интернат — на школу, а школа — на интернат. Школа вроде бы даже немного свысока. Еще бы! Во-первых, учеников в ней на 250 больше, они городские и съезжаются только к звонку, а то и чуть позже. А во-вторых, во двор выходят ведь окна нашего Большого (высотой в два этажа!) зала. Сейчас у него, как и у меня, последние минуты отдыха. Вот-вот зажгутся лампы и какой-то счастливчик из тех, кто готовится к конкурсу Владимира Крайнева, откроет крышку рояля.
Старшеклассники рассказывали, что Крайнев — теперь всемирно известный пианист и организатор Международного конкурса пианистов, тоже гулял в этом дворе и занимался в этом зале. Теперь он приезжает к нам из Германии и снова идет через двор в школу, чтобы возглавить жюри конкурса, который носит его имя.
Сейчас март. Скоро потеплеет, можно будет посидеть на скамейке, посмотреть на первые крохотные листочки, послушать пение птиц… Пока я думал об этом, двор стал заполняться нашими интернатовскими ребятами. Все хотят до уроков успеть позаниматься по сольфеджио и по специальности. Двор оглашается звуками фортепиано, скрипки, виолончели. С ними соревнуются низкие звуки тубы и задиристый голос трубы. А в коротенький антракт прорвалась и блокфлейта. Это кто-то из малышей разучивал первые в жизни гаммы. С них начинали все наши бывшие ученики, а теперь всемирно известные музыканты.
Мой любимый школьный кабинет (описание кабинета) 6 класс
... для ног. Хозяин кабинета все продумал для своего удобства. В комнате есть еще два разномастных стула. Один возле стены под книжной полкой. […]. Наш школьный двор (сочинение-описание) Мне снится ... от пола до самого потолка, отчего […]. Кабинет литературы В каждой школе есть библиотека и кабинет литературы. Есть такой кабинет и у нас. В нем собрано множество книг и материалов. Эти ...
Звонок. Я пересекаю двор, по которому они когда-то ходили. Теперь это будет мой ежедневный маршрут.
www.school-essays.info
Наш школьный двор (сочинение-описание) — собрание сочинений
Мне снится лето… Утром меня будит горн, как в лагере. Это уже наяву. Я просыпаюсь, готовый выскочить из палатки на траву, а вижу над собой высокий потолок, слева и справа — красивые обои. Сквозь открытую дверь просматривается рояль. Ради него я и приехал сюда из маленького поселка под Донецком.
Зарядка, завтрак — и во двор: хоть немного подышать перед долгим днем. Хотя какой здесь воздух? Через невысокий забор к нам проникают все бензинные ароматы автобусов, легковых и грузовых машин. Слева — вход в школу, справа — стена кожвендиспансера. Замкнутый прямоугольник как будто разрезала пополам волейбольная сетка. Пройдет еще час, и над ней будет пролетать волейбольный мяч, а двор огласится свистком учителя физкультуры и возгласами игроков и болельщиков. А пока безмолвно смотрят друг на друга огромные окна-глаза: интернат — на школу, а школа — на интернат. Школа вроде бы даже немного свысока. Еще бы! Во-первых, учеников в ней на 250 больше, они городские и съезжаются только к звонку, а то и чуть позже. А во-вторых, во двор выходят ведь окна нашего Большого (высотой в два этажа!) зала. Сейчас у него, как и у меня, последние минуты отдыха. Вот-вот зажгутся лампы и какой-то счастливчик из тех, кто готовится к конкурсу Владимира Крайнева, откроет крышку рояля.
Старшеклассники рассказывали, что Крайнев — теперь всемирно известный пианист и организатор Международного конкурса пианистов, тоже гулял в этом дворе и занимался в этом зале. Теперь он приезжает к нам из Германии и снова идет через двор в школу, чтобы возглавить жюри конкурса, который носит его имя.
Сейчас март. Скоро потеплеет, можно будет посидеть на скамейке, посмотреть на первые крохотные листочки, послушать пение птиц… Пока я думал об этом, двор стал заполняться нашими интернатовскими ребятами. Все хотят до уроков успеть позаниматься по сольфеджио и по специальности. Двор оглашается звуками фортепиано, скрипки, виолончели. С ними соревнуются низкие звуки тубы и задиристый голос трубы. А в коротенький антракт прорвалась и блокфлейта. Это кто-то из малышей разучивал первые в жизни гаммы. С них начинали все наши бывшие ученики, а теперь всемирно известные музыканты.
Звонок. Я пересекаю двор, по которому они когда-то ходили. Теперь это будет мой ежедневный маршрут.
Я очень люблю наш школьный двор. Это не просто площадка, это центральное место всех событий школьной жизни. Ведь задумайтесь: куда бегут школьники в теплую погоду обсудить на переменках свои дела? Во двор школьный двор — это необычайно интересное место для наблюдений. Давайте посмотрим. Вот звенит звонок со второго урока — все во двор. И начинается: кто в резиночки прыгать, кто цветы на клумбах поливать, кто обсуждать, справедливо ли ему лоставили оценку, а кто из старшеклассников и… покурить. Все заняты, ведь двор большой, всем места хватает. Выходя из школы, мы видим справа и слева две цветущие клумбы, за которыми постоянно ухаживают. Если ученику захочется пятнадцать минут своего отдыха провести среди зелени, не выходя за пределы школьного двора, он может пройти за школу, в сад. Там растут фруктовые деревья, цветут кустарники, очень много сирени! Побегаешь среди этой красоты — и усталость как рукой снимает, можно снова приступать к урокам.
Хорошо когда много друзей 8 класс по русскому языку
... даже очень сильно изменить свою жизнь Сочинение на тему хорошо когда много друзей 8 класс 5 вариантов Готовые сочинения на любую тему! “Не позволяй душе лениться” – сочинение по стихотворению Н. Заболоцкого Стихотворение ... сдать сочинение на тему: «Лучший друг». Как писать его, я точно знаю. Невозможно выбрать себе друга просто так. С человеком можно сближаться годами, постепенно, общаясь во дворе ...
Наш школьный двор прекрасен: он уютный, светлый и просторный. Я бы ни за что не променяла его на тысячи других школьных
Наш школьный двор (описание местности)
Другие сочинения по теме:
- Как-то, перелистывая семейный альбом, я обратил внимание на фотографию, на которой был мой отец приблизительно в таком же возрасте, как…
- Нашу школу со всех сторон окружают цветники. На геометрически правильных, прямоугольниках, овалах всюду цветы. Здесь растения, которые цветут с весны…
- Много кто из моих одноклассников живет в нашем доме. Вечерами мы собираемся во дворе, вспоминаем прошлый день, приколы на уроках,…
- Этим летом я по-новому посмотрел на свой двор. А все началось с того, что утром меня разбудили сороки. Они устроили…
- Моя родная улица, на которой я живу уже четырнадцать лет, расположена в старой части города. На табличке написано: Краснооктябрьская, но…
- Утром мы пришли на школьный двор, чтобы сделать зарядку. Я и моя старшая сестра Марина стараемся не пропустить ни одного…
- Часто говорят, что учителя — вторые родители. Для меня это не пустые пафосные слова, потому что большую часть нашего времени…
- Здесь «стояли прежде и перестояли революцию дремучие, непрохожие леса». Но потом их вырубили, свели под корень. В деревне уже не…
- Ценность рассказа состоит в очень реалистичном и достоверном изложении событий. Жизнь и смерть Матрены Захаровой показаны такими, какими они были…
- Как хорошо, что ни современное искусство, ни русский коммунизм не оставляет после себя ничего, кроме архивов. С. Дали однажды сказал:…
- Фигура Солженицына заметно выделяется на фоне литературной истории ХХ века. Этот писатель занял в духовной культуре современной России особое место….
- Трудно и непросто сложилась судьба А. И. Солженицына. Фронт, тяжелый путь от Орла до Восточной Пруссии, медали за проявленное мужество,…
- Сибирь не государство. Сибирь — понятие географическое. Однако издавна эта земля имела что-то вроде столицы. Первой из них был Тобольск….
- Мне снится лето… Утром меня будит сурьма, как в лагере. Это уже наяву. Я просыпаюсь, готов выскочить из палатки на…
- Мой путь к школе пролегает мимо двухэтажного дома, обнесенный высокой металлической изгородью. Когда-то в нем размещался детский садик и ясли….
- Сочинение: описание картины И. И. Бродского «Летний сад осенью» Описание темы: городской прогулочный парк в картине Бродского «Летний сад осенью»….
- В 1878 году В. Д. Поленов послал на выставку художников-передвижников в Петербург картину «Московский дворик». 1)п написал этюд к ней…
Соня Грицай
Когда у меня есть время, я всегда выхожу во двор гулять, там мне никогда не бывает скучно. В отпуске я всегда тоскую по своему двору, а при возвращении меня охватывает чувство радости. Мой двор – это как небольшой островок моей малой Родины. Мой двор — мой любимый уголок в Мурманске.
Класс немецкая овчарка самый мой верный друг
... была такой же дикой, как волк. Моти – немецкая овчарка. Сейчас я уже не могу представить жизнь без него. Мама подарила мне Моти на ... хотя он уже старый. Мы надеемся что он проживет долго. Сочинение 5. Моего друга зовут Дружок. Ему шесть лет. Он небольшого роста, бело – ... выгуляют или поиграют. Текст про собаку обычно задают в 1,2,3,4,5,7 классах Вариант № 1 Все дети и даже взрослые любят держать ...
Мой двор
М О Й Д В О Р
Мой старый двор!… Мой родной двор!… Мой единственный двор… Я помню его всегда… Он дорог мне и в детстве, и в юности, и в зрелом возрасте. Я родилась и выросла в этом дворе. Вся жизнь прошла в этом дворе. Многое в жизни связано с моим двором… Мой старый двор!… Сколько он помнит всего: и хорошего, и плохого, и грустного, и веселого…Сколько лет и событий связано с ним. А сколько судеб он видел… Мой милый старый двор!…В нем живет уже четвертое поколение жильцов. Глядя на своих детей, детей нынешнего поколения, мы понимаем, как сильно они отличаются от нас, тех ребят нашего двора: красиво одетые, избалованные, с дорогими игрушками, но какие-то скучающие, бесцельно слоняющиеся по двору. А как они жестоко обращаются друг с другом! В какие дикие игры играют! Их просто жаль, что они не знают таких интересных игр, в какие играли мы. Я никогда не вижу, чтоб молодые родители вышли и поиграли бы с детьми, научили бы их играм. А жаль… А во что превратился наш милый, старый двор? Он стал грязным и неуютным. Все, что можно было, детишки переломали, испортили. А что-то сделать новое, интересное – у них нет желания. Жители давно уже поменялись и просто все вокруг захламили, замусорили. Подъезды грязные. Вот такой пример показывают своим же детям. И очень жаль мне свой двор. Теперь он, как сирота, как беззащитный старик, без нас, тех прежних ребят, которые его так бережно хранили, лелеяли, оберегали от разных посягательств, обращались с ним по-хозяйски…Двор для нынешних жителей стал чужим, а они, словно, случайно и ненадолго попавшие туда люди-квартиранты или транзитные пассажиры. С грустью смотрю на свой опустевший, ветхий, старый двор, где бегают уже давно другие дети, для которых двор так и не стал родным… А началось все давным-давно, когда закладывался, строился Никелевый завод. А рядом, как обычно, со стройкой, вырастают рабочие посёлки строителей. А строители – это наши родители и будущие рабочие строящегося комбината. Люди приезжали на стройку отовсюду – из деревень, поселков. Так было и с нашими родителями, которые и познакомились на стройке в 1935 году. Поженились, появлялись дети – наши братья-сестры. Отцы уходили на фронт, а возвратившись, опять продолжали работать на комбинате. Постепенно поселок увеличивался. Сначала жили в бараках, а в 1950 году вселились в двухэтажные деревянные домики и проживали в них до самой смерти. Так было и с моими родителями, и со многими другими, живущими рядом по соседству. Так началась жизнь нашего двора. Жильцы все в основном рабочие-металлурги, многие были участниками прошедшей войны. И поэтому о заводской жизни и все остальные новости всегда можно было узнать во дворе. В послевоенные годы всем было нелегко, но жили все интересно и дружно. И люди ценили эту дружбу: умели быть друзьями и на рабочей площадке, и в быту. Старались помогать во всем друг другу. И было в порядке вещей, например, взять взаймы стакан сахара или полстакана соли и т.д. А во дворе всегда царила дружеская, спокойная атмосфера, а если кто и нарушал этот устоявшийся порядок, то его быстро ставили сообща на место. Ни скандалов, ни драк у нас во дворе отродясь не было. Людям хотелось выйти во двор, пообщаться: отцы забивали в домино «козла», матери присматривали за детьми, бабушки вязали носки, варежки, пуховые платки, рукодельничали. Во дворе всегда дружно отмечались праздники общей компанией жильцов, будь то Пасха, Троица, 1 Мая или День Победы. Во дворе ставили большой стол (сосед-столяр Василий Гаврилович специально для общих торжеств смастерил большой, добротный и красивый стол с резными ножками).
На столе были не хитростные яства: картошка, винегрет, квашеная капуста, соленые помидоры из кадки, моченые яблоки, пирожки, оладьи и кто чем был богат – всё несли на общий стол. Праздник так праздник! О, какие это были замечательные праздники!…Как было весело!…Шутки, прибаутки, песни, пляски…А в конце, вечером, непременно чай из самовара, с баранками, пряниками и конфетами-подушечками. Мы — ребятня были просто на седьмом небе от счастья. После чая ребячья половина уходила на свою сторону двора, а взрослые еще долго, до самой полночи, а то и до утра, пели песни под гармонь. И это чувство родных мест, родных людей, родных напевов и мотивов не покидает меня всю жизнь, а ведь это не что иное, как чувство родины, которое мы пронесли по жизни. И поэтому мой двор – моя родина. Детей во дворе было очень много (в каждой семье было от трех до шести и более детей).
В основном все семьи были многодетными. И вся эта ватага бесконечно сновала, бегала, прыгала, скакала, свистела, кричала, визжала, смеялась и так далее. Во дворе никогда не росла даже трава, потому что мы её, попросту, вытаптывали. Каждый день с утра до ночи играли во всевозможные и невозможные игры. А их мы знали очень много, и эти игры привлекали много детей из соседних дворов. Двор едва мог вместить всех желающих. А когда нам становилось тесно во дворе, мы уходили на большие поляны в парк, который начинался прямо за домом, и очень нас всегда выручал. Нас много связывает с парком – там прошло наше детство, юность и сейчас мы ходим туда. В парке мы располагались кто где мог: на скамейках, на бревнах или просто сидели на траве. Играли долго, увлеченно. До самой темноты, пока родители не начинали нас звать домой. Удивительно теплая и дружная атмосфера взаимопонимания всегда присутствовала в нашей большой дворовой компании. А ведь мы были все разного возраста: кто-то был рожден еще до войны, но основная масса – это послевоенные дети. И что интересно, мы, хотя и разновозрастные, находили общий язык и никогда не ссорились, тем более – не дрались. Если возникали какие-нибудь разногласия, то мы всегда старались разрешить их мирным путём (позднее был даже избран совет нашего двор, чтоб вершить справедливый суд и намечать планы дальнейших действий).
Нам всегда было интересно друг с другом. Те, кто был постарше — опекали и защищали младших, а малыши слушались и не возражали. Мамаши никогда не волновались, если поручали присмотреть за своими совсем ещё маленькими карапузами, которых мы тоже везде таскали за собой, потому что наши родители практически все время были заняты: либо на работе (все работали на заводе посменно), либо по хозяйству. Да, игры и шутки у нас всегда были какие-то добрые, не жестокие. Мы щадили друг друга во всем, оберегали что ли, старались не причинить боли ни физической, ни моральной, не обижали попусту, сочувствовали друг другу, малышей брали под опеку. Тогда мы еще не понимали, что получали мудрую, жизненную «школу» общения, добра, чистоты, человечности, которую пронесли через всю свою жизнь. И, наверное, поэтому нас, уже взрослых и ставших родителями, всегда тянет в свой двор детства, в родной двор, наш двор. У нас всегда были свои неписаные законы двора: не обижать ни старших, ни младших, помогать старикам, больным. И кем мы только не были: и мушкетерами, и тимуровцами, и корчагинцами, и индейцами и еще бог знает кем. И причем, у нас всегда непременно был и свой устав, и гимн, и девиз, и клятва, и пароль. И даже эмблемы, гербы, знаки отличия, форма одежды. Героев для подражания брали из фильмов, книг. А читали мы много. Если во дворе появлялась новая книга, как тут же организовывалась очередь, чтоб почитать. Старались не задерживать, прочесть и передать очередному товарищу (даже сроки чтения устанавливали, желая в них уложиться).
Читали по ночам или вслух для нескольких ребят сразу. Тогда во дворе у нас была священная тишина (даже родители удивлялись).
Мы внимательно, часами слушали читающего, не перебивая (читали тоже по очереди), забывая про ужин, и порой даже не слышали доносившихся из окон призывов родителей, что пора домой. Маленькие детишки, слушая допоздна, попросту засыпали тут же и их, сонных, уносили домой. А после общего прочтения, устраивали бурные обсуждения прочитанного. Могли весь вечер просидеть во дворе. И еще. Мы всегда делились друг с другом всем, чем можно. Никогда не отбирали игрушки, вещи, разные безделицы. И пресекали это как могли. Наоборот, обступив владельца какой-нибудь диковины или обновы, старались усмотреть в этом лишь хорошее, похвалить счастливчика или просто ему по-доброму, по-дружески позавидовать. Просили все по очереди посмотреть, потрогать, подержать и даже примерить. И порой так замеривали какую-нибудь новую одежку своего товарища, что к концу примерки она была уже похожа на видавшую виды тряпицу. Все гордо провожали владельца обновы домой, где ему, конечно же, сразу попадало от родителей за «небрежное отношение к одежде». Да и понятное дело, ведь все жили далеко не роскошно и обновы перепадали нечасто. А в основном мы просто донашивали все за старшими братьями и сестрами или перешитое из родительской одежды. Но нас это не обижало, не смущало… Нас всегда тянуло в свой двор, где бы мы ни находились. Нам даже на летние каникулы не хотелось разъезжаться. Тем более, что на лето у нас всегда были особенно грандиозные планы, ибо нашей фантазии не было предела. Поэтому мы стремились быстрее вернуться в свой двор, к своим друзьям после поездок к бабушкам в деревню, в пионерский лагерь (мы даже в заводской пионерлагерь старались выехать как можно большим дворовым составом).
Радостные, отдохнувшие, загорелые, переполненные впечатлениями и эмоциями, возвращались мы в свой двор. Спорту во дворе уделялось всегда большое внимание. Мы все занимались спортом. Было просто стыдно не посещать какую-нибудь секцию. Многие ребята стали мастерами, и кандидатами в мастера спорта, разрядниками. У ребят были и другие увлечения: музыкальные школы, изостудии. Разные кружки посещали все. Это и танцевальные, и хоровые, и радио- и авиамодельный. И все непременно что-нибудь коллекционировали, устраивали выставки, конкурсы, концерты для жителей двора. И что характерно, в нашем дворе не было двоечников и второгодников. Все как-то тянулись, стремились к лучшему. В будущем многие ребята стали профессионалами высокого класса в своем деле. В нашей компании есть и летчики, и директора, и учёные. И даже профессор космонавтики. А самое главное, что все они остались хорошими людьми. В нашем дворе был большой теннисный стол, который мы мастерили и устанавливали сообща. Возле него мы, в основном, и собирались, будучи подростками: кто играл в теннис, кто бренчал на гитаре, кто просто загорал, растянувшись рядом тут же на полянке, кто-то рассказывал истории, и все его слушали. И всегда была музыка: либо старенький транзистор (мальчишки что-то в нем постоянно паяли и меняли, усовершенствовали), либо старый патефон (нам его подарил сосед-фронтовик).
О, какая это была реликвия, к которой мы очень бережно относились. Хранить его вместе с пластинками было большой честью для каждого из нас, но этого удостаивались лишь немногие. И через всю жизнь мы пронесли любовь к нашей русской и советской песне, народной и классической музыке. А мелодией нашего двора была песня «А у нас во дворе», которую исполняла Майя Кристалинская. Как гимн, как визитная карточка. Вообще, жизнь всегда текла по своим дворовым законам. И если в наш двор забредали чужаки, то мы всегда давали им понять, что у нас – своё государство и безобразничать мы не позволим. И очень часто приходящие тоже надолго оставались друзьями нашего двора, хотя иногда они жили очень далеко. А впоследствии даже находили в нашем дворе свою судьбу. Был большой период свадеб. Шло время. Мы взрослели. Недалеко от нашего дома на реке Урал был хороший пляж. Вот где было нам раздолье! Жаркими летними днями, свободными от учебы и дел, мы пропадали на реке. Это было единственным спасением от жары. На одном из берегов у нашей компании тоже было своё место. Мы купались, загорали, катались на лодке, рыбачили, играли в волейбол. От загара те, кто был смуглым, становились просто бронзовыми, а белокожие наши собратья-бедняги облазили, сгорая на солнце, по несколько раз за лето. У всех были облуплены носы и обветрена кожа. Нам было хорошо всем вместе. Мы были счастливы. Но мы не только дружно отдыхали, но и без напоминаний помогали родителям, ведь почти у всех были сады-огороды, и для каждого из нас было позором не помогать родителям по хозяйству. В нашем дворе всегда было чисто, красиво и уютно. Мы часто проводили всевозможные субботники и разные мероприятия под разными девизами по уборке двора, сажали деревья, цветы. Никому не разрешалось сорить во дворе, ничего портить и ломать – ни своим, ни чужим, а наоборот, старались украсить двор как умели. А если таковые «засорители» и «ломатели» появлялись, то мы их выпроваживали со двора и больше уже не допускали в свою дружную компанию. Или могли проучить так, что они запоминали это надолго и больше уже не хотели ничего портить. Но самым большим наказанием было, конечно, то, если не пускали в наш двор. В период нашей юности в нашем дворе было особенно интересно и дружно. Мы повзрослели, влюблялись. Всегда все вместе ходили на танцплощадки и возвращались тоже вместе. Никого не оставляли и не теряли, даже если нам приходилось ехать на танцы в другой конец города (а ездили мы по всему городу).
Мальчишки иногда, правда, возмущались, что мы-девчата после танцев сразу же уводим их по домам, ведь у многих уже появлялись свои «симпатии.» И так хотелось бы задержаться подольше, погулять по городу с девушкой… Первая любовь…
Потом наступил период свадеб…Мы женились, выходили замуж. Каждый в жизни пошел своей дорогой. Но свой старый двор помним и любим до сих пор. Нас по-прежнему тянет в свой двор. Мы видимся теперь нечасто, ведь жизнь разбросала всех по городам и странам, но мы всегда рады видеть друг друга и услышать весточку друг о друге, о судьбе каждого. Иногда выпадают и встречи. Как же мы рады друг другу! Стараемся, по возможности, оповестить и собрать всех тех, кто остался жить в нашем городе. (Стараемся не терять связи друг с другом).
А при встрече, уже с поседевшими висками, мы опять превращаемся в тех озорных, с горящими глазами, девчонок и мальчишек. И не можем наговориться…Для нас в этот момент нет ни времени, ни пространства… Вспоминаем всех до одного – и живых, и тех, кого уже нет с нами в этом мире, пересматриваем старые фотографии, стараемся опять сфотографироваться на память, поём песни своей юности под гитару, долго сидим за самоваром, говорим о жизни, о проблемах каждого, стараемся чем-то помочь друг другу. И опять разъезжаемся до новых встреч, которых всегда ждем. Рады даже телефонным звонкам. Мы скучаем друг по другу. Нам небезразлична судьба каждого из нас.
А в памяти вновь и вновь всплывает двор нашего босоногого детства, светлой юности и слышится все та же до боли родная и близкая сердцу мелодия «…А у нас во дворе…»
ПОДАРОК
Первая собака в нашей семье появилась так. Это была большая болонка с длинной прямой, белоснежной шелковистой шерстью. Люди взяли своему ребёнку привлекательного, забавного щенка, который стал быстро подрастать со всеми вытекающими последствиями. Хозяевам это быстро надоело — постоянный уход, выгуливание и, конечно, неизбежный распорядок дома, обгрызенные башмаки и мебель, неизбежные лужицы на полу… Что ж, поиграли с ним, позабавились и вот пожелали избавиться от возникших неудобств. Хорошо ещё, если хозяева, имея совесть, находят возможность пристроить своего питомца в более-менее сносные условия. Но часто они просто вышвыривают животное за дверь или увозят куда-нибудь подальше, бросая его на произвол судьбы. А ведь это живое существо… В нашем же лице постоянно находили своего рода спасательный круг, и одних только собак нам «пристроили в хорошие руки» почти два десятка — и породистых, дорогих, и обычных дворняг, не считая неучтённую массу котят, хомяков, рыбок и всего что ещё дышит и двигается. Первым таким подарком стал вышеупомянутая болонка-кобелёк по кличке Адам. Началась его жизнь с новыми хозяевами, и вскоре выяснилось, что это довольно смышлёный пёс, быстро усваивающий тренировки. Но от одной привычки нам всё-таки не удалось его избавить: на улице при всяком удобном случае всё время норовил он заскочить в открытые двери трамвая, пока тот не успел отойти с остановки. Наверное, с прежними хозяевами частенько ему приходилось совершать такие путешествия, и память звала его их повторить. Поэтому, проходя мимо очередного трамвая, мы постоянно брали Адама на поводок.
Время шло, и жизнь текла своим чередом. Пёс вполне у нас освоился, повзрослел и только радовал нас. А однажды мы с ним как обычно вышли погулять и направились от подъезда в сторону булочной. Проходя мимо трамвайной остановки, я услышала шум подходящего транспорта, и попыталась было пристегнуть поводок к ошейнику. На этот раз не успела: Адам рванулся к трамваю в открывшиеся двери и одним прыжком влетел в салон. Двери за ним захлопнулись, трамвай пошёл, а мы с мужем остались на тротуаре в полной растерянности. Звать, кричать, свистеть — что толку? И не угнаться. Но мы всё же бросились вслед и добежали до следующей остановки, но, увы, трамвай ушёл дальше. Помчались было до следующей остановки, но безрезультатно, и самим уже неясно было, путешествует ли наш Адам в вагоне или где-то успел выскочить. Мы повернули назад и на каждой остановке опрашивали людей, но никто его не видел. Искали в соседних дворах, кварталах — быть может, ищет по запаху дорогу домой? Не нашли… Наши поиски продолжались больше месяца — клеили и печатали объявления, обращались на радио, в клуб собаководства, но всё тщетно. Надежда найти Адама таяла с каждым днём, и в доме воцарилась непривычная грустная тишина… Но случилось так, что в один прекрасный летний день мы с мужем шли в магазин и, не доходя до него, увидели выходящих из дверей пожилых, лет под семьдесят, супругов. И на поводке с ними шёл… да-да, наш Адам! Даже ошейник на нём был всё тот же, прежний. Мы застыли на месте, а потом, не сговариваясь, молча двинулись вслед за стариками, внимательно наблюдая на ними и псом. Моё сердце от радости выпрыгивало из груди, тем более видно было, что собака упитана и ухожена — белоснежная шелковистая шерсть чиста и расчёсана, аж на солнце блестит. Вижу, как Адам весело бежит-играется со своими новыми хозяевами, и мне ясно, что он стал больше, чем просто домашнее животное в их жизни на склоне лет. Мы подошли ближе и позвали: «Адам!». Пёс тут же остановился, весь так и напрягся, уши навострил, хвостом завилял и к нам было подался, но натянувшийся поводок остановил его. Он словно ничего не мог понять, оглядываясь то на них, то на нас! Мы подошли, сказали, в чём дело. Это были приличные интеллигентные люди, которые рассказали нам, что нашли Адама своём дворе (как оказалось, в трёх кварталах от нашего дома).
Пёс подошёл к ним с доверием и словно немой просьбой взять его с собой, и они поняли, что он не уличный, что у него где-то есть хозяева — вон какой ухоженный и ведёт себя не агрессивно. Что ж, забрали его домой. Поначалу ждали, что отыщутся хозяева, но этого всё не происходило. Так и остался он у них — подарок судьбы, маленькая радость в их одинокой жизни: ни детей, ни внуков у них не было. И кличку ему дали соответствующую — Подарок. Но вот наш разговор пришёл к тому, что мы, его прежние хозяева, нашлись, и что теперь делать. Глаза у стариков сразу погрустнели, а бабуля таки запричитала: «И как же мы теперь без него будем?! Мы так привыкли к нему — это наша единственная радость! Даже дед мой стал больше двигаться, бывать на свежем воздухе — гуляет с собакой, даже здоровье у него улучшилось». Было видно, что пёс наполнил их жизнь не только радостью и приятными хлопотами, но каким-то неотъемлемым смыслом, что они уже просто не представляют себя без него. Я отозвала мужа в сторону. Поговорили-посоветовались между собой и решили: тому быть — пусть Адам остаётся у этих добрых людей. Нельзя их травмировать. Пусть он несёт им радость жизни, для души и здоровья — польза благотворная. Да и нам, честно говоря, было главное, что наш пёс — в добрых руках, в тепле, сытости и ласке. А у нас ещё будут другие собаки. И, действительно, их потом было у нас немало… Ещё много лет после того случая мы поддерживали тёплые дружеские отношения с этими людьми — заходили к ним в гости, поздравляли с праздниками, по хозяйству помогали. И пёс всегда крутился рядом, отвечая искренней взаимностью — наш славный Адам-Подарок. Вот такая была история.