Презентация « — рассказ о народном промысле» (русский язык 6 класс)

Сочинение на тему «Народные промыслы» нужно начинать со вступления. В нем ученик должен написать, почему он выбрал именно эту тематику, чем она ему показалась интересной и чем она будет полезна другим. Про народные промыслы ребенок может написать, что их изучение позволит лучше узнать о древних славянах, узнать некоторые особенности быта и их культурного уровня.

Далее следует переходить к написанию основной части. В сочинении на тему «Народные промыслы» можно перечислить основные и самые известные направления творчества. Но более подробно ученик раскрывает только одно и кратко поясняет почему. Задача учащегося — заинтересовать читателя и показать ему самобытность и особенность выбранного направления.

Русские народные промыслы: художественная роспись

Металлические изделия, мебель и деревянные игрушки расписывались на Руси испокон веков, что дало толчок такому виду искусства, как художественная роспись. Причем, технологии ее исполнения в различных регионах отличалась друг от друга. Так, в Поволжье в деревнях Нижегородской губернии, расположенных вокруг крупного села Городец, в 19 веке зародилась Городецкая роспись. Ею украшены прялки, сундуки, сани, дуги, мебель и многие другие предметы быта. На фоне остальных русских росписей Городецкая выделялась:

  • множеством жанровых сцен из крестьянского и купеческого быта;
  • богатством декоративных цветочных мотивов;
  • изображением реалистичных и идеализированных образов животных и птиц. Часто изображения выполнялись парными, лицом друг к другу.

Цветовая гамма яркая, контрастная, выполнена в красных, зеленых, синих и черных тонах, подчеркивающих декоративность мотивов.

Смотреть галерею

Жостовская роспись была придумана в деревне Жостово Московской области в XIX веке и заключалась в декорировании металлических подносов, сделанных из тонкой кровельной стали, которая предварительно прошла специальную обработку. Изделия разрисовывались от руки, образцы и трафареты не применялись. Художник ориентировался только на композиционные приемы и собственное воображение, поэтому двух одинаковых подносов не существует. Орнамент наносится разведенным в лаке или скипидаре золотым порошком. Ключевыми мотивами изображений являются простые цветочные композиции с полевыми и садовыми цветами преимущественно на красном или черном фоне.

23 стр., 11308 слов

Народная роспись как средство формирования способов художественной ...

... с декоративно-прикладным искусством народных художественных промыслов. Изделия народных мастеров отличаются чувством материала, органическим единством утилитарности (практической направленности) вещи с ее декором, национальным колоритом, высокими нравственно-эстетическими достоинствами. В народном ...

Также Россия славится Палехской, Гжельской, Мезенской, Хохломской росписью. Каждая из них имеет свою собственную историю, характеристику, секреты. Поэтому в сочинении на тему «Народные промыслы» рассказать можно о любой из них. Главное, задаться целью.

Сказочная лазурная роспись

Ученик может написать сочинение о народном промысле гжель. Гжельская роспись является одной из самых известных: ее сразу узнают благодаря всем оттенкам синего и голубого на белоснежном фоне. Свое начало эта роспись берет из деревеньки Гжель.

Она была известна своими глинами. Долгое время заводы, находившиеся там, выпускали гончарную посуду и игрушки на бытовую тематику. Расписывали их желтой, коричневой, синей и другими красками. Направлением росписи была растительная тематика.

Со временем была найдена серая глина, и началось изготовление вещей из полуфаянса. А уже со второй половины 19-го века для росписи использовали только синюю краску. Примерно в 1800 г. в деревне Володино братья Куликовы нашли белую фаянсовую глину. Неподалеку был построен и первый завод по изготовлению изделий из фарфора. Его основатель, Павел Куликов, знал эту технику, но желал сохранить ее в тайне. Поэтому он сам работал на заводе, а помогал ему еще один рабочий.

Но Г. Н. Храпунов и Е. Г. Гусятников тайно проникли на завод и срисовали устройство горна. Затем они открыли собственные заводы по изготовлению фарфора. Но завод Куликова известен тем, что именно от него берет начало производство фарфора в Гжели.

Стремясь постоянно к повышению качества продукции и получению тонкого фарфора и фаянса, владельцы заводских предприятий постоянно совершенствовали состав белой глины. А синяя роспись на белоснежном фоне делала эти изделия прекрасными. Мотивами для гжельской росписи традиционно считаются изображения цветов (чаще всего роз), птиц и узоров. Благодаря своей простоте, понятной красоте становится все популярнее.

Народная игрушка

Также ученик может написать сочинение о народном промысле дымковская игрушка. Появился промысел в заречной слободе Дымково, неподалеку от города Вятки. Дымковские игрушки изначально делали на праздник Свистуньи. Все женское население слободы занималось изготовлением свистулек, которых делали в виде фигурок различных животных. Потом эти глиняные изделия раскрашивали в яркие цвета.

Дымковская игрушка — это уникальное изделие ручной работы. Каждая игрушка — это творение одного мастера. Для ее изготовления используют глину насыщенного красного оттенка, которую тщательно перемешивали с речным песком. Расписывают игрушки красками ярких оттенков. Но изображаемый орнамент должен быть строго геометричным. Поверх узора накладывают ромбики из сусального золота или потали. Благодаря пластичности глины, широкой палитре красок и несложному рисунку дымковскую игрушку часто используют в детском творчестве.

Игрушки

Чтобы интересно написать сочинение на тему «Народные промыслы», можно изложить следующую информацию. Среди множества народных промыслов, которыми славится Россия, особое место занимает производство игрушек. В слободе Дымково – одном из районов Вятки, в XIX веке имели место огромные залежи песка и глины. Местные умельцы придумали применение этому природному богатству и начали изготавливать на потеху детишкам яркие расписные керамические игрушки. Изделия характеризуются геометрическим узором, состоящим из полос, кругов, клеток. Дымковская игрушка, как она стала называться в народе, помимо своеобразной росписи выделяется золотой отделкой. На весь мир прославились Филимоновские свистульки. Изделия характеризуются удлиненной формой, расписываются только гусиным пером, ярко раскрашиваются. Данный промысел возник более 700 лет назад на базе изготовления посуды из глины, залегающей близ села Филимоново (Одоевский район, Тульская область).

5 стр., 2166 слов

Исследовательская работа «Дымковская игрушка»

... получалась яичная темперная краска, которой и наносили яркую разноцветную роспись на белый фон игрушки. Ныне мастера Дымковской игрушки живут в Кирове и работают в светлых, просторных художественно- ... раскрасить. Ведь, наверное, у Дымковской игрушки есть свой наряд? Я стала изучать и этот вопрос. Дымковскую игрушку нельзя спутать с другими лепными народными игрушками благодаря её колориту (цвету). ...

Золотая роспись

Ученик может написать сочинение о народном промысле хохлома. Отличительными чертами является роспись золотыми, красными, оранжевыми красками с небольшим добавлением зеленого и голубого на черном фоне. Традиционно мастера этого народного промысла изображают рябину, землянику, цветы, ветки, также птиц, рыб и зверей.

Свое название роспись получила в честь деревни Хохломы, куда привозили из близлежащих деревень готовые изделия. Согласно одной из наиболее популярных версий, этот народный промысел был создан старообрядцами, среди которых было немало мастеров иконописи.

А заволжские мастера отменно владели токарным делом. Так появилась хохломская роспись — сочетание классических форм заволжских токарей и живописное мастерство старообрядцев. Хохломская роспись отличается своей яркостью, насыщенностью узоров и прекрасной формой изделий.

Тагильская роспись

В сочинении «Русские народные промыслы» можно рассказать и о тагильской росписи. Она знаменита благодаря своим подносам с очень красивым цветочным узором. Эта роспись является предшественницей Жостовской. Появился этот народный промысел в Нижнем Тагиле.

Возник он среди старообрядцев. Тагильское железо отличалось своей прочностью и пластичностью, а мастера обрабатывали его ковкой, что добавляло изделиям еще большую ценность. Тагильская роспись стала популярна и за пределами города, а позднее ее взяли за основу жостовские мастера. Потом Н. Н. Демидов построил школу живописи, в которой мальчиков обучали всем премудростям этого ремесла. Позднее из-за большого спроса на работу стали принимать женщин.

Тагильский поднос отличается от других изделий ровной поверхностью и детальной кропотливой прорисовкой картин. Чаще всего мастера изображают декоративные букеты. И главное, что края подноса всегда украшают ажурными узорами.

Народные промыслы и ремесла

Народные промыслы и художественные направления России, конечно, не в полном составе дошли до наших времен. Многие из них пережили войны, революции, этапы вытеснения ручного творчества фабричным производствам, оказывались на грани вымирания, но остались живы. Иногда, благодаря подвигам конкретных людей, которые буквально в одиночку проносили народное достояние через лихолетье, запреты и всякое отсутствие поддержки.

2 стр., 880 слов

Анализ сочинения мастер и маргарита

... яркое отражение в романе. Вывод «Мастер и Маргарита» считается одним из лучших творений русской литературы ХХ века. Произведение было включено ... судьбу героев. История создания романа Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» появился в 1930-х годах, но был опубликован ... Мужчины обсуждают тему существования Иисуса. Заглавные персонажи, Мастер и Маргарита, хотя не появляются в первой части книги, ...

Почему это так важно? Утрата традиций – это не сброс балласта. Это всегда отрыв от корней и собственной идентичности, что порой чревато потерей лица нации. Часто кажется, что старинные традиции запросто заменит новый культурный продукт. Но по прошествии времени оказывается, что этот продукт был суррогатом, не имеющим подлинной ценности.

Вспомните, как много мировых мастеров черпали вдохновение в народном искусстве. От «Русских сезонов» до европейских трактовок русской росписи – примеров очень много. Орнамент, цвета, мотивы, узоры, гармония, колористика композиции позволяют снова и снова использовать их для создания современных художественных изделий, для переосмысления. На основе традиционных ремесел будут появляться новые, полезные дню сегодняшнему.

Российский народный художественный продукт приходится по душе многим иностранцам – они приходят в восторг от хохломы и гжели, искренне восхищаются матрешками и танцу цветов на платках

Эта связь поколений и в культурном контексте очень важна, без нее не будет фундамента для строительства нового искусства и творчества. Российский народный художественный продукт приходится по душе многим иностранцам – они приходят в восторг от хохломы и гжели, искренне восхищаются матрешками и танцу цветов на платках. Потому что они видят чистоту творчества, размах мысли, интуитивно точный выбор цвета и формы. И, что особенно важно, они видят в этом национальную идентичность, что во времена глобализма (подростки на улице Москвы и Нью-Йорка уже выглядят одинаково) особенно важно.

Жостовская роспись

Это тоже один из известных народных промыслов. Появился он в деревне Жостово, основной темой росписи являются цветы. За основу мастера взяли тагильский промысел.

Жостовскую роспись отличает от других сочетание цветов с декоративными элементами, которыми раньше украшали сундуки, прялки и т. д. Чаще всего роспись выполняют на черном фоне. Подносы делят на две категории: для декоративных целей и для бытовых. Жостовская роспись — это один из известных русских самобытных промыслов.

Выводы

В конце сочинения «Русские народные промыслы» можно отметить, что Россия известна не только художественными росписями, но и кружевами, изготовлением игрушек. Можно кратко рассказать о том, как развивалось народное творчество в советскую эпоху. Затем коротко отметить, как обстоят дела с народными промыслами в современном обществе. Это нужно сделать для того, чтобы читатели понимали, что мастера продолжают совершенствовать свое искусство.

Также в этой части ученик может рассказать, чем ему понравился тот или иной вид творчества, и высказать свое мнение о развитии этого промысла. Это был краткий план сочинения о народном промысле.

Сочинение-рассказ о народном промысле

Другие работы по этой теме:

  1. Народные промыслы (ЕГЭ по русскому) Народные промыслы живут и развиваются. В нашей области есть фабрика Хохломской росписи. В Ельце – Елецкие кружева, знаменитые во все времена. Ни одна модница не…
  2. Сочинение на тему: Удивительное рядом. Народные приметы в городе Удивительное рядом. Народные приметы в городе Летом я прочитал книгу Константина Па­устовского о Мещёрском крае, и попалась мне в этой книге глава о народных приметах….
  3. Сочинение на тему “Народные приметы и суеверия” Когда весна сменяет зиму, а осень – лето, когда небо затягивается темными тучами, или приветливо светит солнце, мы привычно наблюдаем эти перемены, нимало не задаваясь…
  4. Сочинение “Русские народные сказки” или “Русская сказка” Сочинение “Русские народные сказки” или “Русская сказка” Сколько бы я не становился старше, русские сказки не перестают радовать и привлекать меня. Ведь сказка – кладезь…
  5. Cочинение на тему Народные песни Народные песни являются превосходным свидетельством огромного таланта людей, которые проживают на определенной территории. Они отражают исторические события, содержимое легенд и сказок. Такое творчество содержит огромную…
  6. Конспект урока на тему “Русские народные инструменты” Русские народные инструменты. Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Русские народные духовые инструменты . Цель: познакомить учащихся с русскими народными духовыми инструментами, историей их…
  7. Русский фольклор (Детские народные сказки) Вот и перечислены те виды устного творчества, образцы которого представлены в этом сборнике. Все они взяты из подлинных записей. Отредактированы лишь немногие сказки, причем сделано…
  8. Народные традиции и фольклор в лирике А. С. Пушкина 1. Пушкин,- новатор литературной системы. 2. Близость Пушкина к русским народным произведением. 3. “Казак” – стихотворение, основанное на русской народной песне. 4. Органичность произведений писателя….
  9. Сочинение на тему Что такое настоящее искусство ОГЭ 9 класс 15.3 Настоящее искусство – отражение человеческой жизни, но каждый по своему дает определение этому понятию, я считаю так. Издавна во всех уголках Земли жили и творили…
  10. Сказочники (Детские народные сказки) Да, сказки, которые вы будете читать в этой книге, созданы не писателями, а народом. Однако писатели тоже сочиняют сказки; это – сказки литературные. Мы знаем…

Помогите пожалуйста написать сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Б. Н. Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?». По этому тексту: (1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио.

3 стр., 1079 слов

Народная сказка «О жар-птице и волке»

... путешествие? А может, так, как герои прочитанных вами сказок «О жар-птице и волке» и «Сказка об Иване царевиче и сером волке»? Для ... бы осрамить младшего сына царя). Как об этом говорится в русской народной сказке? («Честного ли рыцаря это дело, которое ты сделал? А ... и догнали царских сыновей. Какими они возникают из украинской и русской сказок? (Двое из них умные, а третьи - глупые. Хотя старшие ...

5 стр., 2097 слов

«Чудный собор»(церковь,дом,изба,и т.д.)

... «Нельзя покататься на санках со снежной горы…» — сетовала газета. Сочинение на тему: «Чудный собор»(церковь,дом,изба,и ... На елках развлечение школьников соседствовало с их воспитанием. И обязательно – с идеологическим. Нужно было воспитать настоящих граждан и коммунистов. Перед началом киносеансов Нового года пионеры ... Смотреть телевизор ждановцы ходили тогда в дома культуры и «красные уголки». В ...

3)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.(15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час…», и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.(16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных… (19)В каждом доме было горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады…(21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки – танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству. (По Л. Овчинниковой)** Л. Овчинникова – современная российская писательница.

Сочинение-рассказ о народном промысле

Еще полезных советов: