Насыщенное по картине «Не взяли на рыбалку»

Школьникам часто задают домой написать сочинение на разные тематики. Зачастую такими задачами является описание картин. Родителям следует тщательно подготовиться, чтобы быть готовыми подсказать любимому чаду нюансы таких творений. Сочинение по картине «Не взяли на рыбалку» может быть просто повествовательным, а может быть наполнено эмоциями и переживаниями. В любом случае, сам ребенок может не справиться с такой задачей, поэтому мамам, папам и бабушкам с дедушками нужно знать аспекты таких работ.

Как составить план к сочинению

Чтобы мальчик или девочка с легкостью написали сочинение по картине «Не взяли на рыбалку», следует составить план, двигаясь по которому, ребенок сможет осилить задачку. Последовательность написания может быть следующей:

  1. Вступление. Здесь нужно кратко описать, в каком жанре обычно работает художник. Затем плавно перейти на общие характеристики картины. Здесь стоит в обобщенных чертах описать, что передавал автор в своем творении.
  2. Основная часть. Тут школьник может дать волю фантазии и своими словами описать все, что изображено на произведении искусства. Следует сначала написать про то, что в первую очередь бросается в глаза. Затем нужно описать происходящее на переднем плане и на втором плане изображения.
  3. Заключение. В этой графе следует кратко написать о том, какие эмоции возникли при просмотре произведения. Затем необходимо рассказать, что получилось передать в картине автору и действительно ли художество стоит внимания.

Работая по такому плану, в полной мере будет описана картина Поповича «Не взяли на рыбалку». Сочинение будет насыщенным, и передавать основную мысль произведения автора.

Какие эмоции нужно влить в рассказ

Понятное дело, что у каждого пишущего свое восприятие. В целом же, следует описать все эмоции, которые выражены в художественном творении. Это могут быть:

  • Переживания.
  • Сострадание.
  • Жалость.
  • Сочувствие.
  • Удивление.
  • Радость.

В общем, каждый ученик школы сможет самостоятельно понять, какие чувства он переживает, глядя на холст или на изображение картины в учебнике по литературе.

3 стр., 1165 слов

По картине Не взяли на рыбалку Поповича (5 класс Ладыженская)

... Кроме этого он сам однажды был в такой же ситуации. Сочинение Не взяли на рыбалку Отдельные сюжеты из жизни обычных людей - так можно охарактеризовать основные темы произведений ... и судя по названию картины его, расстроило именно то, что родственник не взял его с собой, хотя заранее обещал. Ребенку всего лишь годика четыре или пять. На нем надета ...

Красивое сочинение по картине «Не взяли на рыбалку»

Стоит уделить время обдумыванию сюжета. Только в таком случае сочинение по картине «Не взяли на рыбалку» будет красивым и лаконичным. Для примера ученикам можно показать следующие идеи творений:

***

Глядя на картину, я могу отметить, что автор хорошо умеет передавать свои эмоции. Правильно подобранные оттенки и расставленные акценты в произведении помогают в полной мере погрузиться в сюжет, происходящий на холсте.

На переднем плане видно обиженного до слез мальчишку. Вероятнее всего, он себя плохо вел, за это отец его наказал и не взял на рыбалку. Мальчишка словно раскаивается, он очень хочет плакать. Но он, как настоящий будущий мужчина, изо всех сил пытается себя сдержать, потому что понимает, что заслужил этого наказания. Все равно очень жаль мальца. Ведь он имел сильное желание посетить столь увлекательное событие, как рыбалка.

На втором плане видно сестру и брата мальчишки. Они, словно насмехаются над ним, говоря: «Сам виноват, заслужил». Сестра, вероятно, рада, что брат остается с ней и не придется скучать. А брат со всей мощи пытается показать, насколько он счастлив, что сам не попал под отцовское наказание. Папа же, скорее всего, обдумывает, какой же улов будет сегодня. Он вовсе не обращает внимание на младшего сына.

Я считаю, что художник смог в полной мере передать чувства и эмоции тех, кто изображен на холсте. У меня создалось впечатление, что это я, тот бедный мальчик, который обижен и опустошен от того, что не сбылась мечта об утренней рыбалке.

Сочинение-описание картины «Не взяли на рыбалку» для школьников

Когда детишкам задали написать свои мысли касательно художественного произведения, следует иметь на заметке несколько вариантов таких творений, чтобы поведать ребенку о том, какой приблизительно должна быть работа. За пример можно взять такое сочинение по картине «Не взяли на рыбалку»:

***

Автор в своей работе изобразил обычных деревенских жителей в своей привычной атмосфере. Художник передал эмоции людей, которые являются главными героями произведения.

На первом плане видно расстроенного мальчика. Он очень хотел на рыбалку с папой и старшим братом, но его по каким-то причинам не взяли с собой. Переполненный переживаниями, чувством вины и невероятным желанием половить рыбку, мальчишка чешет голову и обдумывает свои поступки.

На втором плане довольная тем, что брата наказали, сестрица. А старший брат чувствует себя настоящим героем, ведь он идет на рыбалку с папой, и с издевкой посматривает на младшенького. Отец весь погружен в предстоящее событие. Он уверенной поступью направляется к водоему и даже не смотрит на маленького сына.

Автор передал в своей картине настоящие эмоции. Мне захотелось пожалеть маленького мальчика и сделать замечание его старшим брату и сестре.

Также можно написать менее эмоциональное сочинение. Картина Успенской «Не взяли на рыбалку» передается в разных ракурсах.

***

На картине я вижу деревенскую семью. Автор правильно подобрал сочетания цветов, поэтому произведение легко воспринимается. Следует заметить, что эмоции тоже переданы в полной мере.

2 стр., 820 слов

Урок сочинение не взяли на рыбалку

... не взяли на рыбалку. Сестра выглядывает из дома и насмешливо смотрит на него. Она понимает, что братику еще рано ходить на рыбалку, но тот готов расплакаться от такой несправедливости. Передний план На переднем плане картины ... пойти с отцом и братом на рыбалку и провести с ними время. Мне очень понравилась эта картина. «Не взяли на рыбалку» — известная картина русской художницы Ксении Успенской- ...

Главным героем картины является провинившийся перед отцом мальчишка. Папа придумал для него максимально большое наказание, не взяв его с собой на рыбалку. Полный отчаяния, мальчик, наверное, обдумывает, как себя вести в следующий раз. Сестра и брат посмеиваются над младшим членом семьи. А отец целенаправленно движется по заданному предварительно маршруту.

Художник сумел хорошо передать эмоции, сделать картину живой и отражающей происходящее.

Как помочь ребенку написать сочинение по картине

Не стоит делать работу за своего сына или дочь. Дети школьного возраста вполне могут сами выразить свои мысли. Родителям нужно просто подсказать, в какой очередности писать изложение, чтобы получить наивысший балл, и на чем сделать акценты.