По картине Брюллова Бахчисарайский фонтан описание

Сочинение по картине Бахчисарайский фонтан Брюллова

На одноименной картине К.П. Брюллова изображается знаменитый Бахчисарайский фонтан. Про его создание ходит красивая легенда. Давно, еще во времена правления татар в Крыму, его столицей был прекрасный город Бахчисарай. В его центре был возведен дворец хана. Там он жил вместе со своими многочисленными наложницами и слугами. Однажды хан влюбился в простую девушку и силой забрал ее к себе. Для нее такая участь была хуже погибели. Вскоре девушка умерла от тоски, а в ее память хан приказал заложить фонтан.

Эта история стала основой и для другого знаменитого произведения. Это одноименная поэма А.С. Пушкина, в которой он рассказывает трагическую легенду о создании фонтана. Примечательно, что главным героем картины является не фонтан, хотя именно его именем названо полотно. Фонтан является всего лишь местом действия.

Как мы видим, во дворе около фонтана расположились отдыхать прекрасные юные девушки. Скорее всего они являются наложницами хана. Они излучают красоту и силу. Видно, что девушки довольны своим высоким положением при дворе. Они одеты в дорогие одежды, могут кушать разные фрукты, музицировать, коротать свое время в праздности. За сохранением их покоя следят служанка и охранник.

Однако в эту атмосферу всеобщего веселья и расслабления не вписываются две героини. Первая – статная девушка у дерева. Она стоит в тени и напряженно следит за окном дворца. Она явно выделяется среди остальных жен хана, выглядит взрослее и серьезнее. Вторая грустно сидит на окне. Она не идет веселиться к остальным подругам, предпочитая тихонько думать о чем-то в тени дворца. Эта героиня больше всех отличается от девушек у фонтана своей европейской внешностью и нарядом. Видно, что она чужая для этих мест.

В этих двух девушках легко узнать героинь пушкинского «Бахчисарайского фонтана» – ревнивую старшую жену и новую наложницу, горюющую о своей печальной участью. Художник показывает нам лишь краткий миг их жизни, но и он так много говорит о их отношениях и дальнейшей судьбе. Без преувеличения художественный гений Брюллова дает почувствовать ту неприязнь, которую испытывает старшая жена. Она сквозит в ее позе, взгляде. Это ощущение не предвещает ничего хорошего для соперницы. А остальные словно не замечают того, что скоро свершится трагедия. Девушки веселятся у фонтана, радуясь предоставленной возможности освежиться у фонтана в жаркую погоду.

6 стр., 2666 слов

«Бахчисарайский фонтан» анализ поэмы Пушкина – тема, план, идея, ...

... сильных женщин, взяв за основу сюжет легенды. Главные герои поэмы «Бахчисарайский фонтан» — Мария и Зарема. Пушкин намерено воссоздает два ... на колени и умоляет Марию вернуть ей любовь хана. Девушка уверяет ревнивую одалиску, что никогда не полюбит повелителя ... бегства от постылой страсти Гирея. Система образов строится по принципу любовного треугольника, поэтому конфликт героев неразрешим. Поэтому ...

2 вариант

Художник Карл Брюллов всего один год был знаком с Александром Сергеевичем Пушкиным. После трагической гибели поэта он горько скорбит и в тот же год приступает к созданию картины «Бахчисарайский фонтан», которая по замыслу, без сомнения, связана с одноименной поэмой А.С.Пушкина. Работа над живописным полотном продолжалась более десяти лет. Брюллов в процессе работы изменяет композицию картины, отказавшись от изображения купающихся девушек и изобразив мирную сцену из жизни гарема.

Перед зрителем расположившаяся у фонтана в тени раскидистого дерева группа красавиц в ярких восточных одеждах. Внимание привлекают их разноцветные наряды, объемные чалмы на их головах, расписные платки, сияющие украшения. Нельзя не любоваться их свежими лицами, нежным румянцем, темными глазами, и смоляными косами. Художник мастерски изображает обнаженные плечи, пухлые ручки, босые ступни их стройных ног. Открытые плечи красавиц сияют белизной.

Прекрасные наложницы хана лакомятся фруктами, рассматривают свои отражения в зеркальной воде фонтана, где плавают золотые рыбки. Один из слуг обмахивает их огромным опахалом. В другом углу картины – еще один скучающий страж гарема. Рядом с фонтаном на серебряном подносе столовый прибор, замысловатый кувшин, персики. Кажется, всё дышит роскошью, покоем и негой. Мы почти чувствуем знойный южный полдень, вот-вот услышим песни девушек.

Фигуры наложниц хана выглядят более яркими, потому что они освещены солнцем, при этом основной фон полотна гораздо темнее. Многоцветный, пестрый колорит картины соответствует атмосфере востока, богатства, создает ощущение жизни, наполненной удовольствиями. Кроме того, на полотне много блеска: серебрится оружие одного из слуг, тускло поблескивает поднос, кувшин, сверкает струя воды фонтана, стекающая с пальцев красавицы.

Диссонирует с этой картиной праздника жизни только фигура женщины, сидящей у распахнутого окна, на заднем плане. Ее бледность, непохожесть на восточных дев подчеркнута нежно-голубым платьем, открывающим плечи. У нее русые волосы. Ее поза говорит о глубокой печали. Возможно, она тоскует по родине? По своей ли воле она оказалась в гареме? Через открытое окно зритель замечает в ее комнате христианский крест и горящую лампаду. Когда мы смотрим на нее, то невольно вспоминаем строки пушкинской поэмы, посвященные судьбе Марии.

Картина К. Брюллова нельзя назвать только иллюстрацией к произведению А.С. Пушкина. Художник создал полотно, уводящее зрителя в мир восточных легенд и преданий, позволяющее погрузиться в мечты и фантазии.

Бахчисарайский фонтан