По рассказу теплый хлеб паустовского 5 класс рассуждение

Теплый хлеб (сочинение) | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

По рассказу теплый хлеб паустовского 5 класс рассуждение 1

Как часто в жизни мы, не задумываясь, раним других. Как много может спасти одно доброе слово, один сострадательный поступок. Возможно, именно эту идею хотел донести до читателя Паустовский рассказом «Теплый хлеб».

Главный герой рассказа, Филька по прозвищу «Ну тебя!», — мальчишка с очень непростым характером. Филька недоверчив, несговорчив, всем грубит, даже старенькой бабушке. До поры до времени его грубости сходят ему с рук, но только до тех пор, пока мальчик не обидел раненого коня, любимца всей деревни.

Конь был ранен на войне, много работал, и его все подкармливали, чем могли. Однако Филька и с конем обошелся грубо и неласково, ударив бедное животное по губам, когда конь потянулся за филькиным хлебом.

Замерзла река, невозможно стало запустить мельницу, а для деревни это грозит настоящим голодом, потому что запасы муки у жителей подошли к концу.

Природа ответила людям на злобу и черствость! Люди недоумевают, за что их постигла такая кара, один только Филька знает, что он виноват, он обидел ни в чем не повинное животное.

Как исправить ошибку, как вернуть тепло в деревню? Мальчишка понимает, что он мал и слаб, чтоб воевать против лютой стихии, однако и выбора у него нет.

Филька решает, что должен расколотить лед и дойти до воды, чтобы запустить мельницу.

На помощь мальчику приходят соседские ребята, а там и старики, и женщины. Природа сжалилась над жителями деревни: чем ближе подбираются они к воде, тем теплее становится воздух. Наконец, заработала мельница, намололи муки, а в деревне так вкусно запахло теплым хлебом.

Полный раскаяния Филька идет просить прощения у коня. По сути, и лед он колол, и тепла ждал только ради того, чтобы попросить прощения, чтобы угостить коня хлебом.

Конь, напуганный прошлым поведением мальчика, сначала боится, но потом все же принимает угощение, и Филька счастлив.

Наверняка главный герой рассказа вынес для себя важный урок из этой истории. Скорее всего, впредь он будет добрее к окружающим. Филька понимает теперь, что все в мире взаимосвязано, и один плохой поступок может привести к тяжелым последствиям для многих, равно как и один добрый поступок может многое спасти.

9 стр., 4138 слов

К.г.паустовский “теплый хлеб”: описание, герои, анализ произведения

... рассказу “Теплый хлеб” Паустовского, обратите внимание на образ Фильки. Это подросток, который живет с бабушкой, и он очень бессердечен, полон злобы, недоверия и черствости. Когда друзья обращаются к нему за помощью, он отказывает им, ...

Сказка «Теплый хлеб» К. Паустовского (сочинение)

Сказка теплый хлеб к паустовского сочинение  1

«Теплый хлеб» очень мало походит на сказку, ведь и деревня Бережки, и главный герой — мальчик Филька, и старый мудрый мельник Панкрат могли существовать на самом деле. А страшная метель и трескучий мороз, вызванные грубым и необдуманным поступком Фильки, вполне могли оказаться обычным совпадением. Обычным — да не совсем.

О чем же идет речь в этой странной сказке? Старый мельник Панкрат вылечил раненного в ногу боевого коня, которого оставили в деревне проходившие кавалеристы. Конь же, в свою очередь, терпеливо помогал мельнику чинить плотину — на дворе стояла зима, мука у людей заканчивалась, поэтому нужно было во что бы то ни стало поскорее отремонтировать мельницу.

Жил в этой деревне мальчик Филька, который был «молчаливый, недоверчивый» и, как говорила его бабушка, «неласковый», частенько мог ответить грубым словом.

И Филька, не подумав, обидел коня: не захотел поделиться с ним хлебом, накричал, забросил хлеб далеко в рыхлый снег, а коня «наотмашь ударил по губам». И в это мгновение вдруг поднялся ужасный ветер, повалил снег.

Филькина бабушка рассказала притихшему и напуганному мальчику, что такой же лютый мороз упал на деревню сто лет назад, когда злой человек незаслуженно и горько обидел старого солдата-калеку. Земля после того мороза на десять лет превратилась в пустыню — не цвели сады, высохли леса, попрятались и разбежались звери и птицы. А злой человек умер «от охлаждения сердца».

Заныло сердце у Фильки от сознания своей вины, понял мальчик, что только ему под силу исправить совершенную ошибку, но он не знал как. Бабушка была уверена, что об этом должен знать Панкрат, ведь «он старик хитрый, ученый».

Ночью, не побоявшись трескучего мороза, побежал Филька к мельнику, и тот посоветовал ему «изобрести спасение от стужи». Тогда вина и перед конем, и перед людьми будет заглажена, и Филька снова станет «чистым человеком».

Собрались на рассвете люди со всей деревни помогать ребятам, извинился перед ними Филька, как мог, и все принялись за работу. Вскоре потеплело, дело стало продвигаться быстрее, и добрались люди до воды.

Повернулось колесо мельницы, принесли женщины немолотое зерно, и полилась из-под жернова горячая мука. Все были рады, а Филька больше всех. Но оставалось у него еще одно дело, глубоко в сердце сидела заноза вины перед незаслуженно обиженной лошадью.

По всей деревне в этот вечер пекли пахучий сладкий хлеб с румяной корочкой. Наутро Филька взял буханку теплого хлеба, прихватил друзей для поддержки и пошел к коню мириться. Он разломил буханку, круто посолил ломоть и протянул его лошади.

Но конь, помня несправедливые слова, хлеба не взял и попятился. Филька испугался, что конь не простит его, и заплакал. Добрый Панкрат успокоил лошадь и объяснил, что «мальчик Филька не злой человек».

Так было заключено торжественное перемирие, конь съел хлеб, а прощенный мальчик был счастлив.

Мне кажется, что Паустовский сумел очень многое рассказать о взаимоотношениях людей, об их ответственности за свои слова и поступки. Все в мире взаимосвязано, и последствия Филькиных действий в начале сказки пришлось исправлять, привлекая на помощь людей всей деревни. Рассказ учит нас быть добрыми, отзывчивыми и не бояться просить прощения за причиненные другим обиды.

1 стр., 484 слов

Образ Фильки в сказке Паустовского «Тёплый хлеб»

... концу сказки. Замкнутый, неласковый Филька превращается в отзывчивого мальчугана, который с радостью помогает людям. Филька из сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» ... было за свой глупый поступок. Когда мальчик узнал, что исправит ошибку, если пробьет ... человеком очень злую шутку. Изменившийся Филька доказывает, что все можно исправить, стоит только прислушаться к своей совести. Понравилось сочинение? ...

Сочинение по сказке Паустовского «Теплый хлеб»

Сочинение по сказке паустовского теплый хлеб  1

Небольшой, но доброй сказке Паустовского очень идет её уютное название «Тёплый хлеб».

Эта удивительная сказка по праву принадлежит к категории подлинных творений литературы, несмотря на ее кажущуюся простоту и народность языка.

Сказка «Тёплый хлеб», подобно тяжеленным томам романов, заставляет читателей замереть, переосмыслить собственную жизнь и ценности. Так о чем же предлагает задуматься сказка? Что хочет рассказать читателю автор?

О главной идее поговорим чуть позже, начнем же с меньшего.

А вот после того, как он упросил стариков, умолил других ребят, и вся деревня взяла в руки ломы и лопаты, вот тогда они всей деревней и справились с лютым заморозком. И здесь можно сделать первый вывод.

Всем нам крайне необходима бывает помощь и гармоничные взаимоотношения. А еще между разными людьми должна быть дружба и взаимноеуважение. И не только тех людей мы имеем ввиду, которые живут рядом с нами в доме, на одной с нами улице и в одной с нами деревне или городе.

Так должно быть во всем мире. В любых вопросах должна быть толерантность.

А еще «Теплый хлеб» это несомненно сказка о доброте. По отношению к любому живому существу, будь то человек или животное. И совершенно не напрасно автор сказки проводит параллель между солдатом и раненым конем. И даже ситуация в которой оказываются оба персонажа с интервалом во много лет и то полностью совпадает.

И здесь можно сделать следующий вывод. Причиненное живому существу зло наказывается самой природой. А вот исправить ситуацию может только тот, кто и породил это зло. И это может служить поводом к длительному размышлению. Желательно смирить собственную гордыню и осознать собственную неправоту не только в мыслях и на словах.

Еще и действиями своими необходимо загладить свою вину и злобу. И начать следует с чистосердечного извинения перед тем человеком или животным, которого нечаянно или специально обидел. Это может быть как человек, так и конь.

А сам Паустовский признан самым « природолюбивым» автором, который любит все живое от травки и муравьишек, до птичек и хозяина тайги медведя.

И не стоит стесняться своего покаяния. Ведь в этом проявляется величие вашей души, что приводит к повышению самооценки вас, как личности.

(No Ratings Yet)

«Теплый хлеб» — анализ произведения

Сочинение по сказке паустовского теплый хлеб  2

Произведение «Теплый хлеб» написал Константин Паустовский в 1954 году, когда прошло уже 9 лет, как кончилась война. Эта удивительная история, где добро противостоит злу, очень понравилась юным читателям, да и взрослым, конечно, тоже.

8 стр., 3826 слов

По рассказу Теплый хлеб Паустовского 5 класс рассуждение (2)

... съел еще один кусок и положил Фильке голову на плечо в знак примирения. Таково краткое содержание сказки. Главная мысль сказки Паустовского «Теплый хлеб» заключается в том, что нельзя обижать ... полет, чтобы попросить теплый ветер помочь людям спастись от мороза. Сочинение Теплый хлеб по произведению Паустовского В произведении “Тёплый хлеб” автор повествует нам о небольшой деревеньке, некоторые ...

Знаменитый журнал «Мурзилка» опубликовал произведение, а спустя почти двадцать лет телезрители могли порадоваться короткометражному мультфильму, поставленному по мотивам сказки.

Анализ произведения «Теплый хлеб» также окажется полезным для вас, если вы планируете писать сочинение в 5 классе на эту тему.

О чем рассказ «теплый хлеб» коротко?

Сначала коротко обсудим, какую тему поднимает Константин Паустовский и о чем побуждает задуматься читателей, затем рассмотрим сюжет и главных героев, увидим также, как Филька обижает коня.

Рассказ «Теплый хлеб» раскрывает тему любви и великодушия, вместе с тем обращается внимание на равнодушного человека.

Можно ли устранить последствия причененного зла, проявить милосердие и простить от сердца? События настоящего и прошлого связаны единой нитью, автор пишет о людях и животных, о вине и искуплении.

Анализ рассказа «Теплый хлеб» был бы неполным без рассмотрения сюжета. Паустовский рисует простую деревню во времена войны.

Еды катастрофически не хватает, крестьянам живется тяжко, работать приходится очень много, не щадя себя. Старому мельнику Панкрату довелось приютить у себя покалеченное животное.

Это был конь, который случайно оказался в Бережках, и требовалось его теперь как-то содержать, но у Панкрата еды и так не хватало.

Жуя ломоть хлеба с солью, он не желает поделиться с конем, когда тот тянется к руке, а бьет его по губам. Такое бездушное поведение катастрофически сказывается на всей деревне — наступают лютые холода, которые предвещают голодную смерть.

В конце концов, Филька понимает свою вину, желает ее искупить, поэтому, угостив коня теплым хлебом, он заключает с ним мир.

Герои рассказа «Теплый хлеб»

Готовя сочинение 5 класс по рассказу «Теплый хлеб» Паустовского, обратите внимание на образ Фильки. Это подросток, который живет с бабушкой, и он очень бессердечен, полон злобы, недоверия и черствости. Когда друзья обращаются к нему за помощью, он отказывает им, и не любит он ни людей, ни животных.

Когда с Филькой беседует его бабушка, он вдруг понимает, насколько жестоко поступил, и какие теперь могут быть последствия.

Поразмышляв, он находит самый лучший выход из положения, и признает свою ошибку.

Теперь мы видим этого персонажа с другой стороны: он трудолюбив, сообразителен, организован и готов исправить последствия своих необдуманных действий на благо других. Фильке уже можно верить.

Его образ загадочен, ведь он не только вылечил коня, но и проявил удивительные качества.

Когда Филька идет искупать свою вину, Панкрат не мешает ему, и не держит на него зла, давая себе отчет в том, что каждый человек имеет свои положительные качества, и в человека нужно верить.

Другие детали анализа

События в рассказе «Теплый хлеб» строго следуют одно за другим, Паустовский как бы ведет читателя, постепенно раскрывая характеры героев, и показывает, что двигает ими.

Конечно, в рассказе присутствуют сказочные мотивы, которые умело переплетаются с реальными событиями. Таким образом создается единая композиция.

6 стр., 2619 слов

Учебное пособие: Разработка уроков литературы (4 часа) (5 класс ...

... хлеб». Победа добра над эгоистическими чувствами мальчика. Эпитет. Ход урока. 1. Целостный анализ сказки. 1 .Вина Фильки перед раненым конём. 2 .Рассказ по плану. План. 1) История раненого коня. ...

Интересно, что с помощью устаревших оборотов речи и фольклорных выражений повествование приобретает особые краски и выглядит весьма своеобразным.

Когда человек поступает по-доброму, доброта возвращается к нему, а равнодушное отношение к другим влечет за собой беды и зло.

Кроме того, если ты вовремя осознаешь свою ошибку и готов исправиться, это обязательно изменит положение и найдет отклик в сердцах окружающих.

Надеемся, что анализ рассказа «Теплый хлеб» будет полезен для вас. Мы рассмотрели краткое содержание произведения, образ главных героев и мысль автора, которую он хотел донести до читателей. Если вы будете писать сочинение по рассказу «Теплый хлеб» Паустовского, обязательно включите эти мысли.

Чему учит сказка К. Г. Паустовского “Теплый хлеб”

Чему учит сказка к г паустовского теплый хлеб  1

От названия сказки Константина Георгиевича Пау­стовского “Теплый хлеб” веет теплом, добротой, неж­ностью и любовью. И действительно, это произведение рассказывает нам о том, как добрые дела помогают растопить “охлажденное сердце” и побеждают “злобу людскую”.

Главный герой сказки – Филька – предстает пе­ред нами “молчаливым, недоверчивым”. А прозвище “Ну Тебя” говорит о его лени, эгоизме, “неласково­сти” и даже грубости.

Особенно ярко эти черты Фильки проявились в сцене с конем: “„Да ну тебя! Дьявол!” – крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам”. Филька обидел раненого коня.

За это поплатился не только он, но и все жители деревни. Наступили хо­лод и голод.

Природа словно взбунтовалась из-за такого жесто­кого обращения с конем. С этого момента в сказке

начинают происходить фантастические события. Конь “взмахнул хвостом и тотчас… засвистел пронзитель­ный ветер, вздул снег…”. История, рассказанная Филь­ке бабушкой, тоже похожа на сказку. Кроме того, в произведении появляется сорока, которая трещала о том, что разбудила теплый ветер и тем самым помогла людям.

Но ведь на самом деле не только сорока вернула тепло. Паустовский показывает нам, что Филька осоз­нал свой плохой поступок и решил исправиться. В лютый мороз он отправился за помощью к мельнику Панкрату.

С особым теплом Паустовский описывает упорство, труд людей и то, как в деревне пекли дол­гожданный хлеб.

В конце сказки Панкрат говорит коню: “Филька – не злой человек”, и конь прощает мальчика. Филька искренне раскаялся и искупил свою вину.

В самом начале произведения “зима стояла теплая”, затем наступил “лютый мороз”, и вот “запахло вес­ной”. Одновременно с изменениями в погоде про­изошли изменения и в душе Фильки. Хлеб, который он дал коню в конце сказки, был теплым оттого, что Филька согрел его теплом своей души.

Показывая нравственный путь своего героя, Паус­товский учит нас исправлять “злодейство” и не совер­шать плохих поступков.