учитель начальных классов
Цели.
Образовательные:, Воспитательные:, Развивающие:, Средства обучения:
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво.
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Так начнем урок друзья!”.
II. Сообщение темы и целей урока
1. Послушайте загадки, которые вместе с мамой придумал к нашему уроку Можаев Олег, отгадайте их и определите тему нашего урока.
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс. (Парта)
Мы стоим не кругом,
А ровными рядами,
Уселись друг за другом
Школьники за нами,
Лежат на нас то книжки,
То контурные карты,
Все, что кладут мальчишки
И девочки на … (Парты)
2. Посмотрите на строчки букв и найдите среди них “спрятавшиеся слова”. Прочитайте их. (Слайд)
ИРНМОЯТРЕВСЖ
ЛЬГПМАЧПАРТА
— Какая разница между словами ПАРТА и МОЯ ПАРТА?
— Какое слово вам ближе? Почему?
— На какое слово поставим логическое ударение? Почему?
3. Мы с вами поговорим о школе, о своей парте.
Напишем сочинение-миниатюру “Глазами моей парты”.
— Какое слово в названии, по-вашему, главное? Почему?
— Кто из вас знает, что такое миниатюра? Какая девочка в сказке была очень миниатюрной?
Как называется сказка? Кто написал?
— Придумайте синоним к слову миниатюрный.
«Лишь слову жизнь дана…» ( Уроки словесности: из опыта работы ...
... элементом такого урока является вступительное слово учителя, яркое, интересное. Цель: подготовить учащихся к восприятию темы сочинения, увлечь предметом ... Верным помощником" в нелегком писательском труде, “постоянным спутником жизни” называл Л.Н. Толстой свой дневник и считал, что ... стиль изложения. Приведу небольшой отрывок из сочинения «Мой дневник» ученицы 11-го класса: (20 ноября 2013 г.) « ...
— Ответ из словаря:
Миниатюра – (франц.) художественное произведение малых размеров.
— Лучшие сочинения войдут в нашу КЛАССНУЮ КНИГУ РЕКОРДОВ.
III. Актуализация знаний
— Откуда появилась парта?
— По словарю В.Даля “Парта – школьный стол откосом, со скамейкой”.
— Об этом расскажет Барабошкина Арина, участница городских научно-практических чтений.
До появления парт дети сидели на лавках, а еще до того лавок не было, как, например, в Древнем Египте (где дети писали с дощечками на коленях) или в античной Греции. (Слайд)
Дедушкой парты можно считать стол Эпохи Возрождения, который назывался поставец. Его крышку можно было зафиксировать наклонно. Потом из поставца “родились” конторка и секретер.
До первой половины 19 века ученики в школе сидели за столами на скамьях. (Слайд)
В 1 половине 19 века было предписано использовать во всех школах парты единого образца.
Эту чудо-парту разработал ученый-гигиенист Эрисман. Такие парты с наклонной рабочей плоскостью, спинкой и подставкой для ног, помогали сохранить правильную осанку. И глаза уставали меньше. (Слайд)
Эти парты просуществовали без изменений до второй половины 20 века. На них сидели еще наши прабабушки и прадедушки и все ныне живущие, рожденные, по крайней мере, до 50-го года 20 века.
В 60-х годах начали появляться новые парты. Это были столики на трубчатых металлических ножках, с приставным стулом. От этой мебели ученые-гигиенисты пришли в ужас сразу же, еще тогда в 60-х годах, только раз увидев, как криво-косо сидит за ней ученик. (Слайд)
IV. Мини-доклады
— Наши ребята умеют мечтать. Они придумали свою парту. (Cлайды)
Перед вами парта будущего. Эту парту я изобрел. Она, наверное, через тысячу лет войдет в нашу жизнь. Она покрыта целлофаном. У нее красивый и яркий вид. Справа лежат следующие вещи:
Карандаш, который крепко прикреплен
И никогда не будет потерян он.
Чернила в нем никогда не кончаются.
Новый карандаш придется покупать,
Если только он сломается!
Счеты, с помощью которых легко считать,
Ведь принцип работы ты знаешь на “пять”.
Две игрушки небольшие лежат на парте справа.
Играть ими на уроке нельзя,
Иначе выгонят из класса тебя.
Что такое светское песенное искусство 20 века. Тема : Светская и духовная музыка
... Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Описание слайда: Духовное и светское песенное искусство. Вокальные жанры и их развитие в духовной и светской музыке разных эпох Выполнил: учитель музыки МБОУ «СОШ№2» ... образом: трубадурами – на юге, труверами – на севере Франции, миннезингерами и шпильманами – в Германии, хогларами – в Испании. Принципы их творчества, круг образов и тем во многом ...
В центре парты экран.
Он задания учителя помогает выполнить нам.
В памяти экрана много учебных программ.
Справа от экрана цифры. Нажимаете на определенную цифру, появляется нужная страница.
Слева от экрана буквы. Нажав буквы в определенном порядке, например: М-А-Т-Е-М-А-Т-И-К-А, парта на этот урок настраивается.
Честное слово вам понравится.
В левом верхнем углу лежат краски. Я не вру. Например, вы нажали: Р-И-С-О-В-А-Н-И-Е, и макая карандаш в краски, у вас появляется красивый рисунок. Сейчас я показывать это не буду.
В правом верхнем углу кнопка – киска. Нажав на нее один раз, парта увеличивается втрое. Сейчас не буду нажимать, чтобы нечаянно не сломать.
Итак, представьте, класс пустой. Стоят лишь стулья (их изобретением я займусь потом).
Заходят ученики.
Садятся на стулья свои.
Кладут парту на нужной высоте. Затем надо нажать на киску. Тут же парта увеличится втрое. А после уроков надо парту сложить. Класс опять останется пустым, т.к. вы с собой:
Парту возьмете и домой ее унесете.
Дома будете уроки делать на ней,
Так как напоминаю: все есть в парте моей!
Физкультминутка.
VI. Лексическая работа
(сценку показывает “театральная” группа класса)
1. Басня “Из парты капнула слеза” М.Ильин.
Из парты капнула слеза –
Смолистая, густая…
Тут к парте Глобус проявил участье:
— О чем ты плачешь, дорогая?
А ну-ка, вытри поскорей глаза
Да расскажи свое несчастье…
И парта скрипнула в ответ:
— Не мил мне белый свет!
Боюсь к весне пойду на слом,
На большее не хватит сил!
И обе вырезал на мне ножом.
Ведь он меня изрежет в год,
Пока алфавит весь пройдет…
Мораль из басни вы,
Подумав, сами выводите!
Она относится, увы,
Не к одному лишь Вите.
— Что может чувствовать такая парта?
— Давайте вспомним 1 класс, когда вы пришли и сели за парту. Какие правила вы узнали?
2. Работа на карточках.
— Ребята, которые работают на “зеленых” карточках подбирают слова-антонимы.
Ребята, которые работают на “желтых” карточках подбирают слова-синонимы.
Первая любовь: чувства, которые никогда не забудутся
... души человека → ` Сочинение Первая любовь (рассуждение) Первая любовь – это то искреннее, наивное ... человек, со своими недостатками. Иногда первая любовь кажется такой глупой – ... никогда не повторятся. Конечно же, у большинства людей первая любовь ... парте, кареглазому пареньку Васе – я старалась хорошо готовить все домашние задания и просила маму каждый день красиво укладывать мне волосы. Первая любовь ...
(Подобрать синонимы к слову ПАРТА, подобрать антонимы к словам: грязная — …, изрезанная -….., исписанная — ….,)
Проверка.
— Какие слова вам пригодятся в сочинении?
Физкультминутка
VII. Литературоведческий этап
— Что может чувствовать школьная парта? Пофантазируйте, есть у нее душа, характер, что она думает о вас?
(Работа 10-12 минут)
VIII. Работа в четверках
— Выберите лучшее сочинение от четверки для нашей КНИГИ РЕКОРДОВ.
IX. Рефлексия
— Понравился ли вам сегодня урок? Изменилось ли у вас отношение к своей парте? К партам в классе?
Тест
1. Когда я вхожу в класс, то вешаю
рюкзак на крючок возле стола:
всегда, иногда, никогда.
2. Если я вижу пятно на столе, то
вытираю его тотчас:
всегда, иногда, никогда.
3. Под моим столом всегда чисто:
всегда, иногда, никогда.
4. Я хочу сидеть за одним столом
со своим одноклассником:
всегда, иногда, никогда.
Всегда – 2 балла
Иногда – 1 балл
Никогда – 0 баллов
От 6 до 8 баллов – у вас все в порядке.
От 3 до 6 баллов – старайся относиться лучше к своей парте.
От 0 до 4 баллов – тебе надо учиться.
— Оцените свою работу.
— Солнышко смеется – я работал на уроке хорошо, собой доволен.
— Солнышко грустит – я могу работать лучше.
— Солнышко плачет – я собой сегодня недоволен.
X. Заключительный этап
— Послушайте частушки о парте.
1) В классе парты в три ряда,
А в ряду их несколько.
У каждой парты есть два стула —
Очень много мебели!
2) Я за партою сижу
И в окошечко гляжу,
А учительница мне: Выходи скорей к доске!»
3) Парта милая моя,
Как же я люблю тебя!
Ежедневно по полдня
Провожу с тобою я!
4) Парты милые мои,
До чего ж вы хороши!
Чистые, удобные,
Очень вы комфортные!