Видов творческих работ для развития письменной речи учащихся очень много. Один из них — это письмо литературному герою, которое обычно пишут после того, как закончат изучать произведение. Данный вид работы сейчас не пользуется большой популярностью в старших классах, так как обучение написанию сочинений сосредоточено на формате ЕГЭ и итогового сочинения. А эта работа не предполагает обращения к героям книг.
Полезна ли эта методика?
Нельзя не оценить пользу подобной работы. Во-первых, ребята самостоятельно должны выбирать, какому персонажу они хотят написать. Значит, произведение было учеником прочитано, сделаны выводы, есть любимые и нелюбимые герои. Такая методика дает возможность совместить развитие творческого мышления ребенка и работу по развитию речи. А из деталей сочинения учителю можно сделать выводы, насколько внимательно учащийся прочитал произведение. Школьник учится выражать собственное отношение к персонажу и его взаимодействию с другими героями, характеру, внешности, поведению, речам и поступкам. Необязательно это должен быть положительный герой. Обращаться к отрицательному персонажу и указывать на его ошибки может быть даже интереснее. Во-вторых, такая методика интересна ребятам, мотивирует на размышления о прочитанном, работа не пишется по шаблонам, а самое главное — не дает возможности списать.
Начинаем с азов: что такое эпистолярный жанр?
Письмо герою, так же как и остальные письма, нужно писать, придерживаясь основных правил эпистолярного жанра. Бумажные письма — это особая, уходящая культура. Остановимся на признаках данного жанра. В текстах писем присутствуют и монологи, и диалоги; определенная композиция, особенно в деловых письмах; частое обращение к получателю. Письмо — это иногда единственная форма общения, которая возможна между людьми, не имеющими возможности поговорить лично.
Методика словарной работы на занятиях чтения в начальной школе
... обогащения словарного запаса младших учащихся на занятиях чтения. Цель работы - изучить методику словарной работы на занятиях чтения в начальной школе. Задачи курсовой: определить теоретические аспекты словарной работы на занятиях чтения в начальной школе, рассмотреть опытную педагогическую словарную работу на занятиях чтения в ...
Несколько полезных советов
Совет № 1. Старайтесь поймать настроение и вдохновение, когда будете писать. Герои книг должны получить письмо, проникнутое хорошим настроением, почувствовать искреннее отношение.
Совет № 2. Вспомните все детали произведения, которые помогли вам раскрыть характер героя. Найдите в тексте наиболее понравившиеся моменты и проанализируйте их. Подчеркните самые поворотные моменты в жизни героя.
Совет № 3. Перед написанием письма литературному герою обдумайте, какую информацию вы хотите донести до него: предостеречь его от поступков, похвалить, поддержать. Будьте откровенны с адресатом.
Структура сочинения «Письмо литературному герою»
Как правило, большинство сочинений имеют стандартную структуру. Обычно они состоят из вступления, основной части и заключения. Письмо литературному герою Обломову не будет отличаться по структуре от других сочинений. Но не забывайте, что вы пишете именно письмо, а, значит, оно должно выглядеть как послание настоящему человеку. Как выглядит вступление в подобных сочинениях? Его вы обязательно должны начать с обращения к герою. Если персонаж — взрослый человек, обращайтесь к нему по имени и отчеству. Расскажите ему, почему вы решили написать, что именно вас на это воодушевило. В основной части сочинения вы должны рассказать, как вы относитесь к его поступкам, выразить свое отношение к ним. Говоря об Обломове, коснитесь его образа жизни, Объясните ему, что подобное лежание на диване не доведет его до добра. Вспомните, каким он был в молодости, посетуйте на то, что из живого мальчика и интересного юноши он превратился в глыбу, которую нелегко поднять с дивана. Поговорите с ним о его работе, о несостоявшейся карьере. Покажите, как ничтожны его знакомые, которые ходят его проведать. И непременно поразмышляйте о любви, пришедшей к нему в лице Ольги Ильинской. Заканчивая сочинение, не забудьте подвести итог размышлениям и попрощаться с героем.
Цветы в нашей жизни литературное
... И, о чудо! Весь куст покрылся вскоре красными цветами. Читая и слушая древние легенды, мы видим, как жизнь цветов, людей и богов тесно переплетается, как взаимосвязываются все явления ... Троица. Анютины глазки дарят в Валентинов день — в знак любви к человеку. Об этих цветах существует древнегреческая легенда. Юпитер, муж Юноны, увлекся Ио, дочерью царя Иноха. ...
Письмо на тему «Мой любимый литературный герой»
Здравствуйте, моя любимая первая учительница!
С теплым, солнечным приветом спешит к Вам Артеева Алина. Простите, что так долго не писала писем: не было свободного времени.
На календаре — первое июня. Наконец-то наступил этот долгожданный день! Начались летние каникулы – любимая пора всех школьников. Сегодня такой чудесный день! Светит игривое солнышко, поют птицы, заливаются на все голоса. Только-только начинают зеленеть деревья, появляются первые растения, цветы. А какой чистый воздух, и дышится легко. А главное, никаких забот, контрольных и домашних заданий. Все школьные проблемы остались позади.
Надежда Михайловна, я знаю, что Вы очень любите читать. Тут мы с Вами похожи. Я хочу рассказать Вам об одной замечательной книге, которую недавно прочитала. Это повесть А. П. Гайдара «Тимур и его команда». В ней говорится о тимуровцах, об их бескорыстной помощи людям. Тимуровцы помогают всем: семьям солдат, ушедших в Красную Армию, старикам, детям, взрослым; борются с теми, кто совершает дурные поступки. Удивительно, простые мальчишки, такие же школьники, как и мы, в тяжелое предвоенное время, заняты благородным делом. Они настоящие бойцы, маленькие защитники Родины.
Больше всего в этом произведении мне понравился главный герой – Тимур. Он решительный, смелый, честный и справедливый, как сказала бы моя учительница литературы, обладает высокими душевными качествами. Его уважают не только друзья, но и враги. Ведь командир тимуровского отряда ничего не боится, никого не обижает (разве только хулиганов из банды Мишки Квакина, но они того заслуживают, с ними так и нужно поступать), умеет дружить, всегда находит выход из сложного положения. Взять, например, эпизод, где говорится о том, как Тимур выручает Женю: привозит ее в Москву на мотоцикле своего дяди, лишь бы Женя смогла повидать отца, который приехал в город на несколько часов. Я читала и восхищалась этим героем. А в душе мечтала о том, чтобы и в моей жизни появился такой товарищ.
Еще я Вам признаюсь, что после чтения этой книги мне тоже хотелось организовать свой отряд и помогать людям, только не совсем получилось. Наверное, нет у меня таких лидерских качеств, как у Тимура. Зато я стала членом нашего школьного волонтерского объединения «Патриот». Мы, так же, как и тимуровцы, помогаем старым и одиноким людям: складываем дрова, носим воду; убираем мусор в селе, проводим игры для воспитанников детского сада и выполняем много других добрых дел.
Надежда Михайловна, я уверена, что Вы не один раз читали это произведение. Напишите мне, в каком возрасте Вы его впервые прочитали и какое впечатление оно на Вас произвело? Еще хотела бы узнать, какой литературный герой Вам больше всего нравится.
На этом заканчиваю свое письмо. Буду с нетерпением ждать ответа. Отправляю Вам еще рисунок с изображением моего любимого литературного героя. Надеюсь, что понравится.
С уважением и любовью ваша ученица Алина.
Роль писем в жизни человека
... знаний. Для Холмса письмо несет гораздо больше информации, чем предполагал человек его писавший. Тема письма очень популярна в лирике. Так, в стихотворении Константина Симонова письмо играет двойную роль. В первом случае, это ... нежно и натурально показывает чувства девушки. Смущение, робость, но в тоже время и смелость, и, естественно, любовь. Это письмо — порыв души героини, на бумаге она пишет все, ...
Как написать письмо литературному герою. Образец (по роману И. Гончарова «Обломов»)
Здравствуйте, уважаемый Илья Ильич Обломов. После долгих размышлений, наконец, пришло решение написать Вам письмо. Что подтолкнуло к этому решению? Поговаривают, что Вы много времени проводите, лежа на диване в старом халате. Илья Ильич, как же можно самые лучшие годы прожить взаперти, в душной комнате, в скуке, ведь Вы упускаете так много! Выйдите на улицу, а заодно прихватите и Захара, посмотрите, какой свежий воздух, какие милые барышни прогуливаются по бульварам, здесь вокруг все дышит жизнью. Зачем Вы хороните себя в столь молодом возрасте? Жизнь Ваша застыла на одном месте. Дни тянутся, а ничего не меняется, лишь один Захар становится все более наглым и чаще отлынивает от работы. Недавно Вам пришло письмо, в котором сообщается, что дела в имении обстоят скверно. При бездействии Вы потеряете его. Ради Бога, не доверяйте Тарантьеву, ведь он — первостатейный мошенник, и очень жаль, что Вы этого не видите. Он же Вас обдерет как липку!
Помогите пожалуйста:Напишите письмо своему любимому литературному герою (8 класс)
«Письмо Родиону Раскольникову»
Здравствуй, Родион Романович!
Величаю тебя таким образом без какой-либо иронии, зная, как много пришлось тебе перенести, пережить, перестрадать. Мы почти ровесники, но разделяют нас десятилетия. Сейчас всё иное: дома, машины, даже люди, ставшие жёстче, беспощаднее. И перед нами встают те же «проклятые» вопросы, которые не давали жить тебе. Я бесконечно благодарна, Родион, за то, что твой жизненный опыт мне многое объяснил, раскрыл глаза на людей, на моё место среди них.
Сразу же я поразилась тому, что «вначале было Слово». Твоё преступление имело идейные истоки — статью, подтверждающую твоё умение мыслить, чувствовать, быть сильным и убеждённым. Но она написана тобой, а продиктована, на мой взгляд, бесчеловечным обществом.
Ты молод, тебе бы, как любому молодому человеку, учиться, готовиться к вступлению в жизнь, любить. И вот ты оказываешься в холодном равнодушном Петербурге, один, без матери и сестры, без материальных средств. Читаю в «Эпилоге»: «Одного существования всегда было мало ему. Он всегда хотел большего. Может быть, по одной только силе своих желаний он и счёл себя тогда человеком, которому более разрешено, чем другому». Но сила этих, чистых самих по себе желаний сталкивается с чуждым миром и загрязняется. Сказано ведь: «Цель, для которой требуется неправые средства, не есть правая цель». И ещё: «Биение сердца для блага человечества переходит в неистовство безумного самомнения». Эти слова Гегеля помогли мне проникнуть в самую сердцевину твоего заблуждения, объяснили причину этого оказавшегося неизбежным перехода, потому что с самого начала сердце твоё заключало червоточину эгоизма и самообмана.
Жизнь, бесспорно, очень сложна, противоречива, и в сознании отдельного человека всё отражается ещё более неразрешимо, остро. Запутанное в жизни становится ещё более запутанным в голове. В результате получаются крайности: либо “гений”, либо “вошь”, либо преступление, либо отказаться жить совсем. Получается, по-твоему, жить, утверждать себя, не убивая, не презирая других, нельзя; сказать “новое слово” без преступление невозможно. Я считаю это твоё утверждение не только ошибочным, но и странным в своей неправоте. Гамлет тоже спрашивал: “Быть или не быть?”. Но для него этот вопрос — быть или не быть человеком. Ты же отвечаешь — быть. Но кем? Властелином. Наполеоном.
Письмо герою раскольникову. Школьная энциклопедия — письмо раск. ...
... последовательны и убедительны, суждения разумны и доказательны. Сочинение — Письмо Родиону Раскольникову Здравствуйте, Родион Романович! Я узнала о Вас из романа Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и Наказание». Какие ... Вход Регистрация. Поиск по сайту. Учебные заведения. Проверочные работы. Отправить отзыв. Сочинение письмо раскольникову из 21 века Милый Илья Ильич, друг мой! Ах, ...
В начале своего письма я говорила о том, что сочувствую тебе, понимаю, но это совсем не значит, что оправдываю. Сегодня я хорошо осознаю: никакая «среда» не снимает ответственности с человека. Достоевский пишет: «…не в одних причинах преступление, не в среде. Не уничтожайте личность человека, не отнимайте высокого образа борьбы и долга…». Среда заела — неужто избавляет от долга? Жизнь в «дурном обществе» не избавляет человека от ответственности. Рядом с тобой, по иным нравственным законам живёт Разумихин. И ты сам это знаешь и говоришь Соне: « Я вот сказал тебе давеча, что в университете себя содержать не мог. А знаешь ли ты, что я, может, и мог… Работает же Разумихин. Да я озлился и не захотел. Именно озлился…» И потом опять твои же слова: « Лизавета! Соня! Бедные, кроткие, с глазами кроткими… Милые!..»
Так сам ты помогаешь мне увидеть разницу между ними и тобой, то есть между истиной и самообманом: они живут ради других, ты— ради себя. Сонино «преступление» не коснулось её души, преступление же твоё, начавшееся ещё до убийства, уже давно искорежило твою душу. Соня, в сущности, своё высокий жертвенный подвиг считает преступлением, а ты своё преступление хотел бы выдать за подвиг.
Далее сообщаю, Родион, о том, что мне приходится жить в ещё более сложное драматическое время:в сегодняшнем мире направо и налево льётся кровь
Обращение к детству героя и пожелания. Продолжение
Илья Ильич, вспомните детство, вспомните, каким Вы были любознательным, живым мальчуганом, пока стремление к знаниям не убили близкие. Именно они сотворили того увальня, который расположился на диване. И только в Ваших силах изменить это положение. В молодости Вы увлекались поэзией. Где это все? Куда подевались юношеские мечты, влюбленность в жизнь? Как Ваш мир уменьшился до старого дивана? А любовь… Неужели Вам не хочется полюбить? Да, наверное, только любовь смогла бы поднять Вас с дивана и заставить жить. Но нужна истинная любовь, горячая, такая, которая сможет пробудить жизнь в Вас. Илья Ильич, непременно прислушайтесь к советам своего доктора. Ведя такой образ жизни, Вы не проживете долго: начнутся проблемы с сердцем. Дорогой Илья Ильич, прощаюсь и очень надеюсь, что Вы внемлете моим советам и поменяетесь.
Письмо литературному герою
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/na-temu-pismo-literaturnomu-lyubimomu-geroyu/
Не могу не высказать Вам, Вера Николаевна, свое негодование. Возможно, это жестоко с моей стороны, но каждый человек имеет право на свое собственное мнение, и я хочу, чтобы Вы его знали, несмотря на боль, которую это может Вам причинить.
Жизнь среди людей — 4 класс
... человеку необходимо жить среди людей и общаться с ними, а также овладевать соответствующими знаниями и навыками, необходимыми для жизни. Чтобы стать полноценным человеком, ... порядок). Некоторые люди совершают такие тяжкие преступления, что их отправляют в одиночную камеру на всю жизнь. На мой ... формально, а особенно в прошлых веках, дружбе и любви всегда мешало сословное разделение. В веке нынешнем ...
Вы жестокая женщина, которая не захотела понять чувства боготворившего Вас человека. Он любил возвышенной, чистой, платонической любовью, преклонялся перед Вами. Ведь, возможно, эта любовь освещала бы Вам жизненный путь, Вы ждали именно такую любовь.
Ведь Вы хотели быть любимой, не станете же Вы отрицать, что иногда Вас посещали безумные мысли о возможности ответить на эту неземную любовь? Но что Вас удержало? Приличия? Верность мужу? Осуждение родных? Нет, страх! Да, да, именно страх. Вы смертельно боялись изменить уклад своей жизни, любимое Вами однообразие. И чего Вы добились? Вы убили эту любовь, убили своего поклонника. Все равно, как если бы сами нажали на курок.
Вы, конечно, раскаялись и теперь довольно часто задумываетесь о том, как сложилась бы Ваша жизнь, ответь Вы на его благородную любовь. Но теперь слишком поздно, назад дороги нет, и Вы всю свою жизнь будете задавать себе этот вопрос, и на Вашей совести будет лежать его смерть. Возможно, я ошибаюсь. У меня нет права осуждать Вас, но все же я осуждаю Вас за то, что Вы упустили свой единственный шанс в жизни — быть любимой. Но вы сделали свой выбор.