Письмо любимому литературному герою

Видов творческих работ для развития письменной речи учащихся очень много. Один из них – это письмо литературному герою, которое обычно пишут после того, как закончат изучать произведение.

Данный вид работы сейчас не пользуется большой популярностью в старших классах, так как обучение написанию сочинений сосредоточено на формате ЕГЭ и итогового сочинения.

А эта работа не предполагает обращения к героям книг.

Полезна ли эта методика?

Нельзя не оценить пользу подобной работы. Во-первых, ребята самостоятельно должны выбирать, какому персонажу они хотят написать. Значит, произведение было учеником прочитано, сделаны выводы, есть любимые и нелюбимые герои.

Такая методика дает возможность совместить развитие творческого мышления ребенка и работу по развитию речи. А из деталей сочинения учителю можно сделать выводы, насколько внимательно учащийся прочитал произведение.

Школьник учится выражать собственное отношение к персонажу и его взаимодействию с другими героями, характеру, внешности, поведению, речам и поступкам. Необязательно это должен быть положительный герой. Обращаться к отрицательному персонажу и указывать на его ошибки может быть даже интереснее.

Во-вторых, такая методика интересна ребятам, мотивирует на размышления о прочитанном, работа не пишется по шаблонам, а самое главное – не дает возможности списать.

Письмо герою, так же как и остальные письма, нужно писать, придерживаясь основных правил эпистолярного жанра. Бумажные письма – это особая, уходящая культура. Остановимся на признаках данного жанра.

В текстах писем присутствуют и монологи, и диалоги; определенная композиция, особенно в деловых письмах; частое обращение к получателю.

Письмо – это иногда единственная форма общения, которая возможна между людьми, не имеющими возможности поговорить лично.

Несколько полезных советов

Совет № 1. Старайтесь поймать настроение и вдохновение, когда будете писать. Герои книг должны получить письмо, проникнутое хорошим настроением, почувствовать искреннее отношение.

Совет № 2. Вспомните все детали произведения, которые помогли вам раскрыть характер героя. Найдите в тексте наиболее понравившиеся моменты и проанализируйте их. Подчеркните самые поворотные моменты в жизни героя.

Совет № 3. Перед написанием письма литературному герою обдумайте, какую информацию вы хотите донести до него: предостеречь его от поступков, похвалить, поддержать. Будьте откровенны с адресатом.

15 стр., 7452 слов

Печорин – герой своего времени

... Герой нашего времени”? сочинение Кто герой нашего времени? Встреча с Печориным в виртуальном мире. сочинение Нужна ли дополнительная глава произведению М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”? сочинение Имеются ли у Печорина друзья и недруги в романе М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”? сочинение Сочинение: Печорин – герой своего времени ... Грушницкого… Почему же так получилось? Ведь Печорина можно ...

Структура сочинения “Письмо литературному герою”

Как правило, большинство сочинений имеют стандартную структуру. Обычно они состоят из вступления, основной части и заключения. Письмо литературному герою Обломову не будет отличаться по структуре от других сочинений.

Но не забывайте, что вы пишете именно письмо, а, значит, оно должно выглядеть как послание настоящему человеку. Как выглядит вступление в подобных сочинениях? Его вы обязательно должны начать с обращения к герою. Если персонаж – взрослый человек, обращайтесь к нему по имени и отчеству.

Расскажите ему, почему вы решили написать, что именно вас на это воодушевило. В основной части сочинения вы должны рассказать, как вы относитесь к его поступкам, выразить свое отношение к ним. Говоря об Обломове, коснитесь его образа жизни, Объясните ему, что подобное лежание на диване не доведет его до добра.

Вспомните, каким он был в молодости, посетуйте на то, что из живого мальчика и интересного юноши он превратился в глыбу, которую нелегко поднять с дивана. Поговорите с ним о его работе, о несостоявшейся карьере. Покажите, как ничтожны его знакомые, которые ходят его проведать.

И непременно поразмышляйте о любви, пришедшей к нему в лице Ольги Ильинской. Заканчивая сочинение, не забудьте подвести итог размышлениям и попрощаться с героем.

Как написать письмо литературному герою. Образец (по роману И. Гончарова “Обломов”)

Здравствуйте, уважаемый Илья Ильич Обломов. После долгих размышлений, наконец, пришло решение написать Вам письмо. Что подтолкнуло к этому решению? Поговаривают, что Вы много времени проводите, лежа на диване в старом халате.

Илья Ильич, как же можно самые лучшие годы прожить взаперти, в душной комнате, в скуке, ведь Вы упускаете так много! Выйдите на улицу, а заодно прихватите и Захара, посмотрите, какой свежий воздух, какие милые барышни прогуливаются по бульварам, здесь вокруг все дышит жизнью.

Зачем Вы хороните себя в столь молодом возрасте? Жизнь Ваша застыла на одном месте. Дни тянутся, а ничего не меняется, лишь один Захар становится все более наглым и чаще отлынивает от работы. Недавно Вам пришло письмо, в котором сообщается, что дела в имении обстоят скверно. При бездействии Вы потеряете его.

Ради Бога, не доверяйте Тарантьеву, ведь он – первостатейный мошенник, и очень жаль, что Вы этого не видите. Он же Вас обдерет как липку!

Обращение к детству героя и пожелания. Продолжение

Илья Ильич, вспомните детство, вспомните, каким Вы были любознательным, живым мальчуганом, пока стремление к знаниям не убили близкие. Именно они сотворили того увальня, который расположился на диване. И только в Ваших силах изменить это положение.

В молодости Вы увлекались поэзией. Где это все? Куда подевались юношеские мечты, влюбленность в жизнь? Как Ваш мир уменьшился до старого дивана? А любовь… Неужели Вам не хочется полюбить? Да, наверное, только любовь смогла бы поднять Вас с дивана и заставить жить.

Но нужна истинная любовь, горячая, такая, которая сможет пробудить жизнь в Вас. Илья Ильич, непременно прислушайтесь к советам своего доктора. Ведя такой образ жизни, Вы не проживете долго: начнутся проблемы с сердцем.

Дорогой Илья Ильич, прощаюсь и очень надеюсь, что Вы внемлете моим советам и поменяетесь.

Письмо литературному герою

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/pismo-literaturnomu-geroyu-tolstogo/

Письмо любимому литературному герою

Письмо литературномугерою.

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/pismo-literaturnomu-geroyu-tolstogo/

Пишут обучающиеся 4кл. Кл. руководитель Т.П. Баракова. Привет, самый весёлый сказочный герой Буратино! Пишет тебеученик 4 класса Саша. Мне очень нравятся твои приключения.

Даже иногдакажется, что я похож на тебя. Люблю веселиться, гулять, играть и шалить. Возможно, когда-нибудь я тоже буду играть в театре, а можетбыть и нет… Пока, Буратино! До новых встреч на страницах книги!

Саша.

Здравствуй, Маленький принц. Меня зовут Полина. О тебе я узнала из сказки А. Экзюпери«Маленький принц». Я очень люблю природу, а особенно цветы. Я узнала, что тыочень хочешь иметь друга. Я поняла, что твой любимый цветок – роза. Я живу напланете Земля, где растёт много видов роз и других цветов.

Они все прекрасны.Каждая хороша собой. И все они украшают мою планету. Когда я смотрю на розы, ячувствую их запах. Душа моя наполняется счастьем. Милый принц, я приглашаю тебя в гости. Я покажу тебе многокрасивых цветов. Я думаю, что мы с тобой подружимся.

Жду ответа на моё письмо.

Полина.

Здравствуй, дорогая Мальвина. Я узнала о тебе из сказки А. Толстого «Золотой ключик». Тымне очень нравишься. У тебя очень доброе сердце. У тебя хорошие друзья. Вместевы победили грозного Карабаса Барабаса. Ты помогла своему новому другуБуратино. Теперь вы, наконец, стали свободными. Я очень хотела бы с тобой встретиться и поиграть вместе ствоими друзьями.

Маша.

Здравствуй, дорогой Маленький принц. Я знаю много о тебе и твоём цветке. Ты молодец, чтовыдержал, как управляла тобой роза. Надеюсь, ты запомнил советы Лиса. Я знаю,что ты удивился, когда увидел много роз, таких же, как и твой цветок.

Ты всегдадумал, что роза тебя использует, но до тех пор, пока не узнал, что она тебялюбит. С тех пор ты стал защищать её и гордиться ею. Когда ты с ней прощался, она заплакала, хотя она была оченьгордым цветком. До свидания, Маленький принц.

Аня.

Здравствуй, Русалочка! Пишет тебе Юля. Как дела в подводном царстве? Уменя всё хорошо. Я про тебя прочитала не одну сказку, посмотрела много фильмови мультфильмов. Мне всё это очень понравилось.

Я очень хочу быть такой, как ты: весёлой, смешной, красивойи умной. Хочу, как ты также хорошо плавать и дышать под водой. В мультфильме я видела, что у тебя жизнь полна приключений, я тоже хотела быпоучаствовать в них. Иногда я даже представляю, что я русалка.

На этом я заканчиваю своё письмо. Пока!

Юля.

Здравствуй, Маленький принц. Пишет тебе Анна. Я прочитала повесть о тебе, и онамне очень понравилась. Хочу пригласить тебя на Землю. Мы сходили бы с тобой вцирк, в зоопарк, театр. Я бы привела тебя к себе в школу и познакомила сосвоими одноклассниками.

Если ты прилетишь зимой, то мы сможем покататься на лыжах,санках или коньках, поиграть в снежки или слепить снеговика. Если ты прилетишь летом, я научу тебя кататься на роликах,на велосипеде, прыгать через скакалку. Летом можно загорать и купаться в речке.

Мы бы могли поесть мороженого, попускать мыльные пузыри. Вообще, на Земле многоинтересного. У меня есть две подруги. Они мне помогают в трудные минуты. Прилетай! Поиграем и сфотографируемся на память. Потом можнобудет смотреть на фото и вспоминать друг друга.

Буду ждать тебя. До свидания.

Анна.

Здравствуй, старик из сказки «О рыбаке и рыбке». Я – Антон.Дед, а это правда, что Вы три раза ловили золотую рыбку? А жена Ваша – жадина,всё ей подавай: и корыто, и избу, и королевой её делай.

Вот и допросилась. Сколько Вам лет? Мне 11. Как Вас зовут? Я живу в городе Грязовце. Учусь в школе №2, в 4 классе.Занимаюсь вокалом, играю на гитаре и в хоккей. Ответьте, пожалуйста.

До свидания.

Антон.

Здравствуй, Маленький принц! Я давно хочу увидеть тебя. Хочу побывать на твоей планете,увидеть, какого размера у тебя растут цветы. А ещё очень хочу посмотреть натвою розу и спросить у неё, зачем она тебя обижала. Думаю, что сейчас у тебя всё хорошо.

До свидания.

Алина.

Письмо литературномугерою.

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/pismo-literaturnomu-geroyu-tolstogo/

Пишет Юлия Ш., обучающаяся4 кл.

Кл. руководитель С.В. Новаковская.

Дорогой Нильс! Привет! Пишет тебе Юлия из города Грязовца. Япрочитала о тебе повесть Сельгмы Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями».Мне понравилось, как ты изменился. Ты был плохим, а сейчас стал настоящимдругом! Я узнала, что ты очень любишь помогать друзьям, родственникам, летатьс Мартином. Я тоже люблю гулять с друзьями и помогать всем, кому нужна помощь. Меня удивило, как ты ухаживал за Мартином в первые дни. Тыраньше был рассеянный, хулиган, ленивый, обманщик! А после путешествия ты сталвнимательным, справедливым, честным, другом, стал приносить счастье другим. Утебя стало много друзей. Ты научился преодолевать препятствия. Я очень люблю рисовать, хожу в школу искусств. Приезжай кнам, я тебе покажу свою выставку работ. Мы были бы с тобой хорошими друзьями. Пока!

Письмо литературномугерою.

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/pismo-literaturnomu-geroyu-tolstogo/

Пишет Данила Г., 5 кл.

Учитель русского языка и литературы Н.Б. Шаронова.Привет, Гарри Поттер. Меня зовут Данила. Я хочу тожепопасть в Хогвартс, летать на метле, говорить разные заклинания. Я учусьхорошо, а ты? Я знаю несколько заклинаний, например: «Авада Кедавра» -убийственное заклинание, «Экспекто Патронум» – это заклинание от стражниковтюрьмы. А как вам живётся, хорошо ли вас кормят, не страшно ли вам? Гарри, а почему тебя не убил Лорд Воландеморт? Отчего у тебятакой шрам? Пожалуйста, отправь мне письмо в ответ. У меня к тебе ещё одинвопрос. Кто твой любимый учитель? У меня любимый учитель русского языка илитературы Наталья Борисовна Шаронова. До свидания, Гарри. Ответь мне на мои вопросы, а если хочешьтоже о чём-то меня спросить, то присылай свои вопросы. Я только буду рад. Твой друг Данила.