Деятельность учителя
Деятельность учащегося
УУД, сформированные деятельностью учителя и ученика
Компетенции, формируемые на данном этапе
1.Организационный момент урока (1-2 минуты)
I.Оргмомент.
Добрый день! Давай попробуем настроиться на общение друг с другом.
Проверяет, всё ли готово к уроку
Личностные: умение организовать себя на учебную деятельность
Учебно-организационные
2.Мотивация учебной деятельности учащихся через актуализацию знаний и пробное действие, вызывающее затруднения учащихся.
3.Формулирование темы и задач урока.
1.Какие типы речи вы знаете? (описание, повествование, рассуждение).
2. Что можно описывать?( природу, человека, действия, картину, помещение и др.)
3. Что мы с вами уже описывали? (местность, действия, картину)
4. Что важно определить для себя, начиная любое художественное описание? ( замысел, позицию автора).
Сочинение публицистического стиля отличается: информативностью; эмоциональностью; возможным наличием риторических вопросов или обращений; четкостью, краткостью и емкостью изложения; ясно выраженной авторской позицией
Что такое памятник?
Словарь С. И. Ожегова дает такое определение: Памятник — это Скульптура или архитектурное сооружение в память чего или кого-либо (выдающейся личности, исторического события).
Например, памятник А. С. Пушкину Сохранившийся предмет культуры прошлого Например, памятники письменности – древние рукописи
Виктор Алексеевич Савин был зачинателем коми литературы – поэзии, прозы, драматургии и основателем коми национального театра. Он переводчик на коми язык «Грозы» А.Н. Островского, «Ревизора» Н.В. Гоголя, «На дне» А.М. Горького, «Слуги двух господ» Гольдони.
Зачинателем коми драматургии и основателем национального театра явился В.А. Савин. И потому Коми республиканский драмтеатр носит его имя.
Государственный академический театр драмы имени Виктора Савина находится в Республике Коми, в городе Сыктывкар на улице Первомайская, 56. Именно этот театр стал старейшим из всех существующих на сегодняшний день театров Республики Коми. Основание театра произошло 8 октября 1930 года. Он прошел долгий и нелегкий путь, начиная от труппы актеров-любителей, которая была собрана и организована Виктором Савиным и заканчивая первым, уже профессиональным коллективом.
Осваивают лингвистические термины. Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания
Познавательные : выбор наиболее эффективного способа решения поставленной задачи.
Регулятивные : прогнозирование результата
Коммуникативные : постановка вопросов; умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью
Лингвистические
Коммуникативные
Познавательные : самостоятельное формулирование познавательной цели.
Коммуникативные : выявление проблемы, поиск и оценка способов решения.)
Знаково-символические : выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов, выдвижение гипотез и их доказательство
4.Открытие новых знаний
Изучает материал
Формулирует задание к упражнению
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: смысловое чтение, извлечение информации, определение основной и второстепенной информации
Информационные
Коммуникативные
5. Здоровьесбережение.( физкультминутка)
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
(Наклоны вперёд и назад.)
(Рывки руками перед грудью.)
(Вращение головой.)
Коммуникативные
6.Самостоятельная работа с самопроверкой.
7.Включение в систему знаний и повторение.
1.Запиши план-задание
Имеет ли памятник название?
В память о каких событиях, кому он поставлен?
Где и когда он сооружён?
Кто авторы этого памятника?
Что вы о них знаете?
Общая характеристика памятника. Что он собой представляет?
Детали ( части) памятника.
Их роль в раскрытии замысла скульптора. Что они выражают, символизируют?
Какие мысли и чувства стремились выразить авторы памятника?
Какое впечатление произвёл на вас этот памятник? Чем он нам дорог?
Записывают словосочетания
Выполняют задания
(Устойчивые, фразеологические)
Познавательные: рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона
Информационные, коммуникативные, лингвистические
Познавательные: рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона
8.Рефлексия
Организует рефлексивную деятельность учащегося, самостоятельное оценивание собственных достижений
•Вспомни, какие цели мы ставили перед собой в начале урока. Достигли мы их?
Подводит итог своей деятельности на уроке, выставляет оценку в зависимости от достигнутого результата
Познавательные: рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения.
Коммуникативные