Рассуждение «Сохранение исторической памяти» по тексту Быкова

1. История человечества — важная составляющая жизни общества, без неё невозможна гармоничная социальная жизнь. Огромную роль в сохранении исторической памяти сыграли журналисты, ученые, писатели и все, кто стал очевидцем событий, их участником, и рассказал о случившемся. Благодаря им мы можем сейчас узнать о султанах Османской империи или президентах Соединённых Штатов Америки, как давно бы они не правили. Именно благодаря таким людям дети в школах могут изучать разнообразную информацию из различных источников, узнавать прошлое своей страны и всего мира, учиться на ошибках предков. Невозможно представить гражданское и социальное самосознание человека без истории, сохраненной в летописях, свитках, трудах известных людей.

2. Сохранение исторической памяти. Это одна из проблем, поднятых автором в тексте.

3. В нашем обществе можно заметить, что многие события, произошли ли они в далеком или не очень прошлом, трактуются с разных точек зрения. Этому способствуют и рассказы очевидцев, и репортажи журналистов, и труды, написанные учеными или участниками событий. Их главная задача — сохранение и передача будущим поколениям деталей происшествий, анализ и предупреждение ошибок, которые совершили предки.

4. Казалось бы, Великая Отечественная война завершилась 73 года назад, но шрамы тех тяжелых лет всё еще не дают покоя людям. И сегодняшние поколения, слушая рассказы ветеранов, проникаются их историями, не забывают о них, празднуют День Победы. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Но память человека ограниченна в своих возможностях, и если не станет помнящих о событиях тех лет людей, а в письменных или других источниках не станет информации о тех годах, то человечество забудет подвиги народа, а может и совершит те же ошибки. И всё же непростительно забывать беспримерные подвиги, невосполнимые утраты, принесенные во имя победы. Именно это должны сохранить в своих трудах историки, журналисты и писатели, благодаря им память об этой войне не угаснет.

19 стр., 9499 слов

Из опыта работы. » Методика изучения биографии писателя ...

... функция биографии - знакомить учащихся с личностью писателя на всех уроках изучения темы. Главное внимание обращается на то, ... мемуарах, статьи о творческой лаборатории изучаемого писателя, мы тем самым заставляем их вспомнить, в ... писателя практически завершается уже на первых уроках, что обусловливает естественную потерю познавательных и воспитательных возможностей. Существует и другой путь: рассказ ...

5. Бывший командир батареи Иван Григорьевич Ущаповский, прошедший всю войну от первого дня и до последнего, не смог всё, что произошло с ним в этот период. Он, стараясь сохранить память о тех годах, пережитых страданиях, написал более тысячи страниц, и этот труд, хоть и не нашел еще своего издателя, хранит в себе искреннюю и правдивейшую историю о войне с точки зрения его рядового участника. Этот документ призван сохранить память о Великой Отечественной войне, а тем, кто его прочитает, этот труд поможет не совершать ошибок в будущем, рассказать о героизме людей, когда в живых не останется ни одного ветерана.

6. Автор считает, что историческую память обязательно надо сохранять, поскольку человек не может запомнить абсолютно всё, его память недолговечна и не всегда может сохранить те события, о которых важно помнить. «Долг всех, кто пережил величайшую из войн и кому есть что рассказать людям, — сделать это в любой доступной для него форме»

7. Я согласна с автором и считаю, что знание истории помогает чувствовать себя частью общества, в котором живешь, ведь именно это связывает тебя с народом. Но если забыть о том, что происходило в прошлом, то можно совершить множество проступков, которых можно было бы избежать.

8. К этой проблеме обращались авторы как русской, так и зарубежной литературы. В цикле романов Марины Козинаки и Софи Авдюхиной «По ту сторону реки» всего двадцать лет назад мир Тридесятого Царства сотрясала война, были убиты многие представители Светлого сообщества. Но память об этом времени не угасла, о ней рассказывают и наставники, и родители своим детям, пугают провинившихся ребят тем, что злобная колдунья Милонега, из-за которой и произошла война, придет за ними. Жертвы тех страшных времен, не дают покоя людям, тревожат их сердца, несмотря на то, что война была выиграна Светлой стороной. В назидание новым поколениям их учителя рассказывают истории о тех временах, а ученики запоминают их, передают своим детям, благодаря чему историческая память об этом событии дойдет и до их потомков.

9. В цикле романов Джоан К. Роулинг «Гарри Поттер» мир волшебников до сих пор с ужасом вспоминает события одиннадцатилетней давности, когда Тот-Чье-Имя-Нельзя-Называть решил очистить планету от людей, не способных к магии, убивая даже полукровок, членов их магического сообщества. Практически все живущие колдуны помнят годы ужаса и страданий, когда люди десятками пропадали без вести, а их семьи горевали, не мечтая их увидеть вновь. Не желающие повторения тех событий, учителя, родители, все, кто помнит то время, стараются наставить новые поколения, рассказать им во всех красках о кошмаре, царившем тогда в мире. Молодое поколение, помня о своих родителях и родственниках, до смерти замученных темными силами, и большом количестве других людей, пострадавших в те годы, не желает больше жертв и встаёт на защиту мира, когда беда приходит вновь.

10. Таким образом, главная задача нашего и всех последующих поколений — сохранение памяти об истории народа, отдельной страны или даже всего мира, ведь это может помочь всему людям не совершать ошибок предков, уберечь мир от новых войн, а человечество от невосполнимых потерь родных и близких.

2 стр., 583 слов

Сочинение человек на войне по литературным произведениям

... в полных драматизма произведениях. А.Толстой, Э.Асадов, К. Симонов, В.Пикуль, В.Быков, М.Джалиль, Е.Носов…Список этих имён велик! Они не по слухам знали о войне. В грозную годину ... забудьте, люди: Лев, даже в горе, все равно он – лев, А вот шакалом никогда не будет! (Э.Асадов) Я считаю, одно из самых сильных произведений на эту тему ...

Полезный материал по теме: