Опыт и ошибки — (11 класс)

Человек в течение своей жизни пытается добиться определённых целей, хотя часто при этом допускает ошибки, промахи. Люди по-разному переносят трудности : кто-то впадает в депрессию, другой пытается начать все заново, а многие ставят перед собой новые цели, учитывая печальный опыт в достижении предыдущих. На мой взгляд, в этом и заключается смысл человеческой жизни.

или

  • Жизнь — это вечный поиск себя, постоянная борьба за свое предназначение. И если в борьбе за достижение цели появляются «раны» и «ссадины», то это не повод для уныния, потому что это наши собственные ошибки, на которые мы имеем право и , преодолевая которые, мы приобретаем бесценный жизненный опыт.

Опыт и ошибки - сочинение (11 класс)

  • Пословицы, которые могут быть использованы во вступлении
  • «На ошибках учатся»,
  • «Все, что ни делается, к лучшему»,
  • «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает»,
  • «Знать бы, где упасть, обязательно соломки
  • бы подстелил»

Опыт и ошибки - сочинение (11 класс)

Возможные тезисы

  • Горький опыт. Непоправимые ошибки. Цена ошибок.

(Порой человек совершает поступки, которые приводят к трагическим последствиям. И, хотя он в конце концов понимает, что сделал ошибку, исправить уже ничего нельзя. Часто цена ошибки – чья-либо жизнь)

Опыт и ошибки - сочинение (11 класс)

Аргументы, Обратимся к рассказу, Вспомним рассказ, А в рассказе, Николай Дмитриевич Телешов «Белая цапля» (сказка )

Опыт и ошибки - сочинение (11 класс)

Рассказ Р. Брэдбери «Вельд»

Опыт и ошибки - сочинение (11 класс)

9 стр., 4460 слов

Примеры сильного человека из жизни

... сильные люди. Таким образом, сильный человек – это тот, кто сумел пережить жизненные трудности, сумел переступить через себя, осознать свои ошибки или смог простить другого человека. Сочинение Примеры сильного человека из жизни ГИА Ответы. 9 класс. Номер сочинение ...

Возможные тезисы

2. Ошибки, без которых невозможно движение по жизненному пути. Делая ошибки, человек приобретает опыт.

(Можно ли прожить жизнь, не совершив ошибок? Думается, нет. Человек, идущий по жизненному пути, не застрахован от неверного шага. И порой, именно благодаря ошибкам, он приобретает ценный жизненный опыт, многому учится)

Опыт и ошибки - сочинение (11 класс)

Аргументы

  • Обратимся к рассказу В. А. Осеевой «Почему?» . В нем говорится о маленьком мальчике, который ….
  • Иногда требуется много времени, чтоб понять свою ошибку, и хорошо, если это происходит до того, как станет слишком поздно ее исправить. Героине рассказа Б.Екимова «Говори, мама, говори» потребовались годы, чтоб осознать, как важно для ее матери внимание дочери.

Опыт и ошибки - сочинение (11 класс)

Возможные аргументы

3. Опыт, предотвращающий ошибки.

( Жизнь – лучший учитель. Порой возникают непростые ситуации, когда человек должен принять верное решение. Делая правильный выбор, мы приобретаем бесценный опыт, который помогает избежать ошибок в дальнейшем)

Аргументы, В рассказе

Автор как будто хочет сказать нам: необходимо прислушиваться к голосу сердца, поступать в согласии с добрыми чувствами. Это именно тот жизненный опыт, который направляет нас по верному пути, помогает избежать многих ошибок.

Аргументы, В рассказе

Именно этот случай научил героиню владеть собой, своими чувствами. Первый опыт преодоления трудностей помог девочке добиться своей цели – впоследствии она стала известной актрисой.

Аргументы

Делая тот или иной выбор, мы многому учимся. Однако для нас ценен не только собственный опыт, важную роль в нашей жизни играют другие люди, чьи поступки оказывают влияние на наше мировоззрение. Так, в рассказе В.Распутина «Уроки французского» говорится об учительнице …

Думается, такой жизненный опыт поможет мальчику вырасти чутким человеком, убережет от равнодушия., Возможные тезисы

4. Опыт человечества. Исторический опыт. Война.

(Люди, знающие свою историю, знают и о великой трагедии войны. Горький опыт суровых военных лет учит нас не забывать о том, сколько горя и страданий может принести война. Мы должны помнить об этом, чтобы трагедия не повторялась вновь и вновь)

Аргументы, Трагедия войны показана и в рассказе

Андрей Соколов, вспоминая недавнее прошлое говорит: «Была семья, свой дом, все это лепилось годами, и все рухнуло в единый миг, остался я один». Так война вмешивается в жизнь человека, разрушает его дом, его судьбу.

Аргументы

  • В основу повести Б. Васильева «А зори здесь тихие» положен эпизод, незначительный в огромных масштабах Великой Отечественной войны, но о нем рассказано так, что все ее ужасы встают перед глазами в своем уродливом, страшном несоответствии с сущностью человека. Оно подчеркивается и тем, что названо произведение «А зори здесь тихие», и тем, что ее герои — девушки, вынужденные участвовать в войне.

Аргументы

  • Л.Н.Толстой «Война и мир» (эпизод гибели Пети Ростова)
  • Б.Васильев «В списках не значился»

Возможные тезисы

5. Опыт человечества. Отношение к природе.

20 стр., 9769 слов

Опыт и ошибки в произведении вишневый сад. «Опыт и ошибки». ...

... нас. Как гласит известная всем пословица: «На ошибках учатся». Михеев Александр Удалить Часть 1 - Осипов Тимур Сочинение на тему “Опыт и ошибки” Людям свойственно ошибаться, такова наша природа. Умный ... искренен, благодарный, понимающий. У него нежная душа . Для него сад уже не вишнЁвый, а вишнЕвый, источник прибыли, а не эстетического наслаждения, средство для получения материальной ...

(Чему учит нас опыт человечества, вся наша история? Один из важнейших уроков – это урок бережного отношения к Земле, к природе.)

Аргументы

Н. Н. Носов «Кукла»;

В.П.Астафьев «Царь-рыба»;, В.Г.Распутин «Прощание с Матёрой»;, Рэй Брэдбери «ЗЕЛЕНОЕ УТРО», Домашнее задание ( к понедельнику) – на выбор

  • Как Вы понимаете утверждение Генриха Гейне: «Нравственность – это разум сердца»?
  • Что помогает в сложную минуту сделать выбор между честью и бесчестием?
  • Какое влияние оказывают на человека победы и поражения его страны?
  • Возможна ли жизнь без ошибок?
  • Родители и дети: дружба или вражда.
  1. Подготовила учитель МБОУ «Рощинская СОШ» Выборгского района Ленинградской области
  2. Федорова Тамара Ивановна
  3. Использованы материалы сайта

https://multiurok.ru/files/itoghovoie-sochinieniie-opyt-i-oshibki.html

Можно ли учиться на чужих ошибках?[Пример итогового сочинения 2017 по направлению «Опыт и ошибки»] | Сайт об истории и культуре России

Опыт и ошибки - сочинение (11 класс)

Всем знакомо латинское изречение: «Человеку свойственно ошибаться». Действительно, на жизненном пути мы обречены постоянно оступаться, чтобы приобрести необходимый опыт. Но люди далеко не всегда извлекают уроки даже из собственных промахов. Тогда что же говорить о чужих ошибках? Разве они могут нас чему-то научить?

Мне кажется, ответить однозначно на этот вопрос нельзя. С одной стороны, вся история человечества – это летопись роковых ошибок, без оглядки на которые невозможно движение вперёд.

Например, международные правила ведения войны, запрещающие жестокие методы боевых действий, разрабатывались и уточнялись после наиболее кровопролитных войн… Привычные нам правила дорожного движения — это тоже результат дорожных ошибок, унесших в прошлом жизни множества людей.

Развитие трансплантологии, спасающей сегодня тысячи человек, стало возможно только благодаря настойчивости врачей, а также мужеству пациентов, погибшим от осложнений первых операций.

С другой стороны, всегда ли человечество принимает в расчёт ошибки мировой истории? Конечно же, нет. Продолжаются бесконечные войны, революции, расцветает ксенофобия, несмотря на убедительные уроки истории.

В жизни отдельного человека, я думаю, та же ситуация. В зависимости от собственного уровня развития и жизненных приоритетов, каждый из нас либо игнорирует чужие ошибки, либо принимает их во внимание. Вспомним нигилиста Базарова из романа «Отцы и дети». Тургеневский герой отрицает авторитеты, мировой опыт, искусство, человеческие чувства.

Несмотря на силу характера и выдающийся ум, Базаров умирает, потому что «нигилизм» — это путь в никуда.

4 стр., 1713 слов

Опыт и ошибки.

... великие сознаются в ошибках. Б. Фонтенель Совершить ошибку и осознать ее в этом заключается мудрость. Цзи Юнь Нет стыда признаться человеку в своей ошибке. Екатерина II Признаваться в своих ошибках есть высшее мужество. Александр ... для участия в жизни общества, так как общество формируется через обмен опытом, обычаи, ценности, традиции, 5. Опыт И то, и то Ошибки 1. нашей мудрости – опыт. 2. «Опыт – ...

А вот главный герой рассказа А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» прекрасно понимает, что для того, чтобы сохранить свою жизнь, нужно учиться на чужих ошибках.

Видя, как быстро погибают заключённые, которые «опускаются» ради лишнего куска, Шухов стремится сохранить человеческое достоинство. Иван Денисович, наблюдая за попрошайкой Фетюковым, которого все презирают, отмечает про себя: «Срока ему не дожить. Не умеет себя поставить».

Что позволяет Шухову сделать такой горький вывод? Вероятно, наблюдение за ошибками других лагерников, подобно Фетюкову, ставшими «шакалами».

Получается, что умение учиться на чужих ошибках свойственно не всем и не во всех жизненных ситуациях. Мне кажется, когда человек становится старше и мудрее, он начинает относиться к негативному опыту других людей с большим вниманием. А более молодым людям свойственно развиваться, совершая собственные ошибки.

  • (376 слов)
  • Другие примеры допускного сочинения 2017
  • Материал подготовила Наталья Александровна Зубова, создатель online школы «САМАРУС».

http://samarus-school.ru/mozhno-li-uchitsya-na-chuzhikh-oshibkakhprimer-itogovogo-sochineniya-2017-po-napravleniyu-opyt-i-oshibki.html

Итоговое сочинение по литературе на тему «Опыт и ошибки» (вар.№1).

2016-17 уч. год

Жизнь – долгий путь к совершенству. Каждый проходит его самостоятельно. А значит, самостоятельно взрослеет, знакомится с теми изменениями, которые происходят внутри человека, познаёт мир с его непредсказуемым, как движение атмосферных масс, ходом истории. Но человечество никак не хочет учиться на ошибках предыдущих поколений, и упорно снова и снова наступает на те же грабли.

Мучительно долго создавался роман Михаила Александровича Шолохова «Тихий Дон». Трагическая история нескольких поколений одной семьи, попавшей в водоворот страшных разрушительных событий, даёт представление о тех ошибках, которые ведут к краху, смертельному исходу почти всех членов фамилии Мелеховы. Толковый словарь даёт понятие слову ошибка:

непреднамеренное отклонение от правильных действий, поступков, мыслей.

Мне кажется, в этом определении главное слово «непреднамеренное». Никто не хочет совершать ошибки специально, назло всем и всему. Чаще всего, человек, совершая ошибку, уверен в своей правоте. Так поступает Григорий Мелехов. На протяжении всего романа он делает всё как-то «не по уму». Против разумного, логического отказа от любви к замужней Аксинье, он добивается ответного чувства:

Он упорно, с бугаиной настойчивостью, её обхаживал.

Возвращаясь к Аксинье, затем её бросая, возвращаясь к Наталье, мечется Григорий между двух по-разному любимых женщин. Ошибка оканчивается трагедией для обеих: умирает от аборта одна, погибает от пули другая.

Так и в определении своего пути в революции: ищет он гармонии, высшей правды, истины, но нигде не находит их. И переход от красных к казакам, а затем и к белым, новый переход к красным тоже не приносит ему ни свободы, ни справедливости, ни гармонии.

3 стр., 1139 слов

Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» – роман о жизни и о человеке

... жизни за все надо платить. Пилат обрек себя на вечную иллюзорность существования. Эта истина распространяется и на земное существование. Справедливы слова Иешуа о том, что «всякая власть является насилием над людьми, ... квартирой и личным опытом. Проблема свободы и ... является романом о жизни. 0 человек просмотрели эту страницу. или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. ...

«Блажен, кто посетил наш мир его в минуты роковые», — сказал когда-то Ф.И.Тютчев. Григорий – святой в солдатской шинели – великий воин, так страстно желавший мира, но не нашедший его, потому что такая уж ему досталась доля…

А вот герой романа А.С.Пушкина Евгений Онегин приобрёл богатый опыт в общении с девушками, женщинами. «Как рано мог он лицемерить, таить надежду, ревновать…» — и всегда добиваться поставленной цели. Вот только опыт сыграл с ним злую шутку.

Встретив настоящую любовь, он не дал «привычке милой» ходу, «свою постылую свободу» он потерять не захотел. И Татьяна вышла замуж за другого. Онегин, не найдя в светской даме скромной деревенской девушки, прозрел! Попытка вернуть Татьяну заканчивается для него крахом.

А он был так уверен в себе, в правильности своих поступков, своего выбора.

От ошибок не застрахован никто. Проживая свою жизнь, мы будем совершать ошибки снова и снова. А когда наберёмся опыта, может быть, потеряем всякий интерес к жизни. Каждый делает свой выбор самостоятельно: сознательно совершает очередную ошибку или тихо сидит в своём убежище и спокойно наслаждается опытом…

http://litera.su/learner/final-work/examples-of-works/experience-and-errors-first-option

Сочинение на тему опыт и ошибки

Пример итогового сочинения на тему: «Опыт – сын ошибок трудных»

Жизненный опыт… Из чего он складывается? Из совершённых поступков, сказанных слов, принятых решений, как верных, так и неверных. Зачастую опыт – это те выводы, которые мы делаем, допуская ошибки. Есть вопрос: чем жизнь отличается от школы? Ответ звучит так: жизнь дает контрольную прежде урока.

И действительно, человек порой неожиданно для себя оказывается в сложной ситуации и может принять неверное решение, совершить опрометчивый поступок. Иногда его действия ведут к трагическим последствиям. И лишь позже он осознаёт, что допустил ошибку, и усваивает урок, преподанный ему жизнью.

Обратимся к литературным примерам. В рассказе В.Осеевой «Рыжий кот» мы видим двух мальчиков, которые извлекли жизненный урок из собственной ошибки. Случайно разбив окно, они были уверены, что хозяйка, пожилая одинокая женщина, непременно пожалуется их родителям и тогда наказания не избежать.

Видя, как она страдает, мальчики прониклись сочувствием к ней, поняли, что совершили ужасную ошибку, и попытались исправить ее. Они отыскали кота и вернули его хозяйке. Мы видим, как они меняются на протяжении рассказа.

Если в начале рассказа ими руководят эгоистические побуждения, страх, желание избежать ответственности, то в конце герои уже не думают о себе, их поступки продиктованы состраданием, желанием помочь. Жизнь преподала им важный урок, и ребята усвоили его.

Вспомним рассказ А.Масс «Ловушка». В нем описывается поступок девочки по имени Валентина. Героиней испытывает неприязнь по отношению к жене брата Рите.

Это чувство настолько сильно, что Валентина решает устроить невестке ловушку: вырыть ямку и замаскировать ее, чтобы Рита, наступив, упала. Она осуществляет свой замысел, и Рита попадает в приготовленную ловушку.

Только вдруг выясняется, что она была на пятом месяце беременности и в результате падения может потерять ребенка. Валентина в ужасе от содеянного. Она не хотела никого убивать, тем более ребенка! Теперь ей придется жить с непреходящим чувством вины.

1 стр., 479 слов

На ошибках учатся

... же вывод мы можем сделать? Все - люди, животные, учатся на ошибках. Не ... её не приняли во внимание. Ошибку не заметили. Еще бывает, что люди учатся на чужих ошибках. Но такое происходит достаточно редко. А с животными почти всегда. Это называется эволюция. Какой ...

Совершив, возможно, непоправимую ошибку, героиня приобрела хотя и горький, но ценный жизненный опыт, который в будущем, возможно, убережет ее от неверных шагов, изменит отношение к людям и к себе, заставит задуматься над последствиями своих действий.

Подводя итоги сказанному, хочется добавить, что опыт, будучи часто следствием «ошибок трудных», оказывает большое влияние на нашу дальнейшую жизнь. С опытом приходит понимание многих важных истин, меняется мировоззрение, наши решения становятся более взвешенными. И в этом его главная ценность.

Пример итогового сочинения на тему: «Важен ли для нас опыт предыдущих поколений?»

Опыт наших отцов и дедов, всего нашего народа, несомненно, значим для нас, ведь накопленная за века мудрость указывает нам дальнейший путь, помогает избежать многих ошибок. Так, старшее поколение россиян прошло испытание Великой Отечественной войной.

Неизгладимый след оставила война в сердцах тех, кому довелось своими глазами видеть ужасы военных дней. Нынешнее поколение, хотя и знает о них лишь понаслышке, из книг и фильмов, рассказов ветеранов, тоже понимает, что ничего страшнее нет и быть не может.

Горький опыт суровых военных лет учит нас не забывать о том, сколько горя и страданий может принести война. Мы должны помнить об этом, чтобы трагедия не повторялась вновь и вновь.

Страшные испытания военных дней ярко показаны в произведениях русской и зарубежной литературы. Вспомним роман А.Лиханова «Мой генерал». В главе «Еще одна история. Про трубача» автор повествует о человеке, попавшем в концлагерь во время Великой Отечественной войны. Он был трубач, и немцы заставили его вместе с другими пленными музыкантами играть веселые мелодии, провожая людей в «баню».

Только это была вовсе не баня, а печи, где пленных сжигали, и музыканты знали об этом. Невозможно без содрогания читать строки, в которых описываются зверства фашистов. Николай, так звали героя этой истории, чудом остался жив после расстрела. Автор показывает, какие страшные испытания выпали на долю его героя.

Его освободили из лагеря, он узнал, что во время бомбежки пропала его семья – жена и ребенок. Он долго искал своих близких, а потом понял, что война погубила и их. Лиханов так описывает состояние души героя: «Словно умер трубач. Живой, да не живой. Ходит, ест, пьет, но будто не он ходит, ест, пьет. А другой человек совсем. Музыку до войны больше всего любил. После войны слышать не может».

Читатель понимает, что рана, нанесенная человеку войной, никогда не затянется до конца.

Читатель понимает, какие недетские испытания выпали на его долю: у него погибла мать, а сам он всего за несколько дней видел столько страшного, что нельзя передать словами. Недаром писатель говорит: «За десять лет на том и этом свете ему зачтутся эти десять дней».

Мы видим, что война не щадит никого: ни взрослых, ни детей.

И нет более важного урока будущим поколениям: мы должны беречь мир на все планете, не позволять трагедии снова повторяться.

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод: опыт предыдущих поколений учит нас не повторять трагических ошибок, предостерегает от неверных решений. Показателен эксперимент, проведенный журналистами Первого канала.

2 стр., 676 слов

Рассуждение «Роль книг в жизни человека» по тексту Бондарева

... людей из многих веков. В одной из таких книг он нашел записи о Белых Ходоках, грозивших всем жителям Семи Королевств, нашел способ их убить. Благодаря ему Братья Ночного Дозора смогли узнать, ... жизнь человека невозможна без книг и любви к чтению. Чувства этого человека неполные, он остался без замечательного опыта ... возможно, человек никогда бы не испытал в реальности, а также не совершать ошибки, ...

Они подходили к людям на улице с вопросом: нужно ли нанести превентивный удар по США? И ВСЕ опрошенные однозначно отвечали «нет».

Эксперимент показал, что современное поколение россиян, знающее о трагическом опыте отцов и дедов, понимает, что война несет только ужас и боль, и не желает, чтобы это повторилось.

Пример итогового сочинения на тему: «Какие ошибки можно назвать непоправимыми?»

Возможно ли прожить жизнь, не совершив ошибок? Думается, нет. Человек, идущий по жизненному пути, не застрахован от неверного шага. Порой он совершает поступки, которые приводят к трагическим последствиям, ценой неверных решений становится чья-либо жизнь. И, хотя человек в конце концов понимает, что поступил неправильно, изменить уже ничего нельзя.

Непоправимую ошибку совершает героиня сказки Н.Д. Телешова «Белая цапля». Принцесса Изольда пожелала иметь необыкновенный свадебный наряд, в том числе украшение из хохолка цапли. Она знала, что ради этого хохолка цаплю нужно будет убить, но это не остановило принцессу.

Она поняла, что совершила ужасную ошибку, которую теперь невозможно было исправить. В то же время эта история стала жестоким уроком для Изольды, заставила ее задуматься над своими поступками и их последствиями.

Героиня решила, что больше никогда никому не причинит зла, более того, она станет творить добро, будет думать не о себе, а о других.

Вспомним рассказ «Каникулы на марсе» Р.Бредбери. В нем описывается семья, прилетевшая на Марс. Сначала кажется, что это увеселительная поездка, но позже мы узнаем, что герои – одни из немногих, кто успел спастись с Земли.

Человечество совершило страшную, непоправимую ошибку: «Наука слишком стремительно и слишком далеко вырвалась вперед, и люди заблудились в машинных дебрях… Не тем занимались; без конца придумывали все новые и новые машины — вместо того, чтобы учиться управлять ими». Мы видим, к каким трагическим последствиям это привело.

Увлекшись научно-техническим прогрессом, люди забыли о самом важном и стали уничтожать друг друга: «Войны становились все более разрушительными и в конце концов погубили Землю… Земля погибла». Человечество само уничтожило свою планету, свой дом. Автор показывает, что ошибка, совершенная людьми, непоправима.

Однако для горстки спасшихся она станет горьким уроком. Возможно, человечество, продолжив жить на Марсе, выберет иной путь развития и избежит повторения подобной трагедии.

Подводя итоги сказанному, хочется добавить: некоторые ошибки, совершаемые людьми приводят к трагическим последствиям, которые невозможно исправить. Однако даже самый горький опыт — наш учитель, который помогает пересмотреть свое отношение к миру и предостерегает от повторения неверных шагов.

Что добавляет читательский опыт жизненному опыту? Размышляя над этим вопросом, нельзя не прийти к ответу: читая книги, мы черпаем мудрость поколений.

Должен ли человек постигать важные истины лишь на собственном опыте? Конечно, нет. Книги дают ему возможность учиться на ошибках героев, осмысливать опыт всего человечества.

Уроки, извлеченные из прочитанных произведений, помогут человеку принимать верные решения, предостерегут от совершения ошибок.

2 стр., 837 слов

Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть? (2 варианта)

... Я бы в сундуке берег свое добро — в сумке сломается и помнется». Перед нами уже не ребенок, а взрослый человек. ... но Евгений не воспользовался ее ошибкой и с дружеским упреком вернул ... веселых товарищей и другими радостями жизни богатого наследника. Николай не ... в судьбе научила Ростова хозяйственности. Когда герой выгодно женился, он ... за их последствия. Богатый жизненный опыт делает нас зрелыми и мудрыми. ...

Обратимся к литературным примерам. Так, в произведении В. Осеевой «Бабка» рассказывается о пожилой женщине, к которой пренебрежительно относились в семье. Главную героиню в семье не уважали, часто упрекали, даже не считали нужным здороваться. Ей грубили, даже называли не иначе как «бабка».

Никто не ценил того, что она делала для близких, а ведь она целыми днями чистила, мыла, варила. Ее забота не вызывала чувства признательности у семьи, воспринималась как нечто само собой разумевшееся. Автор подчеркивает беззаветную, всепрощающую любовь бабушки к детям и внуку.

Прошло много времени, прежде чем внук Борька стал понимать, как он и его родители были неправы по отношению к ней, ведь ни разу никто из них не сказал ей доброго слова. Первым толчком стал разговор с приятелем, который рассказал, что в его семье бабушка — самая главная, ведь она всех вырастила.

Это заставило Борьку задуматься об отношении к собственной бабушке. Однако только после ее смерти Борька понял, как сильно она любила свою семью, как много для нее делала. Осознание ошибок, мучительное чувство вины и запоздалое раскаяние пришли лишь тогда, когда уже ничего нельзя было исправить.

Несомненно, эту важную истину человек должен усвоить до того, как станет слишком поздно, и горький опыт литературного героя поможет читателю избежать подобной ошибки в собственной жизни.

В рассказе А.Масс «Трудный экзамен» говорится об опыте преодоления трудностей. Главная героиня — девочка по имени Аня Горчакова, которая сумела выдержать непростое испытание. Героиня мечтала стать актрисой, хотела, чтобы родители, приехав на спектакль в детский лагерь, оценили ее игру.

Она очень старалась, но ее ждало разочарование: в назначенный день ее родители так и не приехали. Охваченная чувством отчаяния, она решила не выходить на сцену. Доводы воспитательницы помогли ей справиться со своими чувствами. Аня поняла, что не должна подводить товарищей, ей нужно научиться владеть собой и выполнить свою задачу, несмотря ни на что.

Так и вышло, она играла лучше всех. Именно этот случай научил героиню владеть собой. Первый опыт преодоления трудностей помог девочке добиться своей цели – впоследствии она стала известной актрисой. Писатель хочет преподать нам урок: как бы ни были сильны негативные чувства, мы должны уметь справляться с ними и идти к поставленной цели, несмотря на разочарования и неудачи.

Опыт героини рассказа поможет читателю задуматься над собственным поведением в трудных ситуациях, укажет верный путь.

Таким образом, можно сказать, что читательский опыт играет важную роль в жизни человека: литература дает нам возможность понять важные истины, формирует наше мировоззрение. Книги – это источник света, который озаряет нам жизненный путь.

Пример итогового сочинения на тему: «Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть, набираться опыта?»

Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть, набираться опыта? Отвечая на этот вопрос, можно сказать, что это могут быть самые разные события.

2 стр., 789 слов

«Жизненный путь человека – это череда выборов» (Нострадамус)

... жизненным опытом человек спустя тридцать лет после описываемых событий. Поначалу Петруша мечтает о петербургской жизни, полной развлечений и удовольствий, полагая, что ... можно сделать вывод о важной роли родителей на пути нравственного воспитания детей. Расставаясь с сыном, Андрей Петрович ... Он объясняет это тем, что он природный дворянин, давал присягу императрице и не может её нарушить. Поражённый ...

Обратимся к стихотворению К.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете». Мы видим маленького мальчика, которого отец вывез из Брестской крепости. Ребенок прижимает к груди игрушку, а сам – седой.

Читатель понимает, какие недетские испытания выпали на его долю: у него погибла мать, а сам он всего за несколько дней видел столько страшного, что нельзя передать словами. Недаром писатель говорит: «За десять лет на том и этом свете ему зачтутся эти десять дней».

Война калечит душу, отнимает детство, заставляет преждевременно взрослеть.

Но не только страдания дают толчок к взрослению. Для ребенка важен опыт, который он приобретает, когда самостоятельно принимает решения, учится отвечать не только за себя, но и за других, начинает о ком-то заботиться.

Так, в повести А.Алексина «А тем временем где-то…» главный герой Сергей Емельянов, случайно прочитав письмо, адресованное отцу, узнает о существовании его бывшей жены. Женщина просит о помощи. Казалось бы, Сергею нечего делать в ее доме, и его первым порывом было просто вернуть ей ее письмо и уйти.

Но сочувствие горю этой женщины, покинутой когда-то мужем, а теперь и приемным сыном, заставляет его выбрать другой путь. Сережа решает постоянно навещать Нину Георгиевну, помогать ей во всем, спасать от самой страшной беды – одиночества. И когда отец предлагает ему поехать на каникулах к морю, герой отказывается.

Ведь он обещал Нине Георгиевне быть рядом с ней и не может стать ее новой потерей. Автор подчеркивает, что именно этот жизненный опыт героя делает его взрослее, недаром Сергей признается: «Быть может, потребность стать чьим-то защитником, избавителем пришла ко мне первым зовом мужской взрослости.

Нельзя забыть того первого человека, который стал нуждаться в тебе».

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что ребенок взрослеет, когда в его жизни наступают переломные моменты, кардинально меняющие его жизнь.

Еще материал по теме:

https://sochinenie212.wordpress.com/2017/03/21/sochinenie-na-temu-opyt-i-oshibki/

Опыт и ошибки

  • Онлайн всего: 1
  • Гостей: 1
  • Пользователей:

Page 2

Моя жизнь, как и у всех людей состоит из белых и черных полос. Время шло и я из маленькой девочки превратилась в подростка со своими принципами и предубеждениями. Где-то в лет двенадцать я начала задумываться о своей жизни и будущем, о проблемах с которыми столкнулась. В юном детстве я мечтала быть художницей.

Конечно, как и все дети в детстве я много раз меняла мнение. Начинала мечтать о новых профессиях. Но своё увлечение художественным искусством я развивала и продолжала рисовать. В четырнадцать лет я решила что хочу получить образование в художественной академии и работать художником оформителем.

В своём будущем я видела себя образованной, счастливой, здоровой, самодостаточной и успешной женщиной.

В будущем я хочу иметь красивый дом, куда бы я с радостью возвращалась с работы, где меня ждут мои дети. Для меня счастливая и дружная семья — это счастье и успех, которого не каждый достигает в жизни. Я бы не хотела, чтобы в моей жизни деньги стояли на первом месте.

Да, материальное благополучие — это неотъемлемая составляющая хорошей жизни, но это не самое главное.

Иногда я волнуюсь за свое будущее из-за того, что в нашей стране нет стабильности. Но я оптимистка и всегда надеюсь на лучше. Главное верить в себя и двигаться к своей цели не сворачивая с намеченного пути.

Я сделала вывод и считаю, что будущее нашей молодежи связано с судьбой нашей Родины. Но от самого человека тоже многое зависит. Каждый человек строит свое будущее.

Существует очень старая и древняя пословица смысл который гласит: «Что каждый человек — сам кузнец своего счастья». Я думаю, что это правда.

Человек делает поступки и принимает решения, которые в дальнейшем приведут его к хорошему, счастливому, успешному будущему или же простой и серой жизни. Что же касается моего будущего, то я считаю, что главное чтобы в нём было счастье радость и любовь. Также мне хочется, чтобы в будущем меня окружали близкие люди, которые всегда придут на помощь и никогда не предадут.

Page 3

Страшно представить, какие исторические события происходили на территории России. Самый страшный исторический момент – это распад СССР на независимые страны.

Первые годы самостоятельного правления были тяжелые, люди много испытали, но страны не смотря ни на что, поднялись. Россия стала заново жить с 1990-х годов.

Иностранные враги не смогли ее полностью разрушить, хотя было много попыток.

В течение 25 лет Россия предстала на мировой арене, как могучее государство. Никто не представлял, сколько проектов удалось реализовать наперекор отрицательных прогнозов.

Теперь материк соединен с Крымом, люди могут без особого труда приехать на курорт автобусом, а также поездом.

Хочется верить, что в России реализуют космическую программу. В нее входит построить базу на поверхности Луны, а на Марс попадут первые колонисты из России.

Недаром мы гордимся тем, что первый человек, который полетел в открытый космос, является наш соотечественник – Юрий Гагарин.

Благодаря этому человеку американские коллеги кусали локти и не знали, как повторить такое достижение. У них получилось это сделать намного позже.

Россия состоит из одной огромной территории, где стремительно развивается промышленность, животноводство, растениеводство. Ни одна страна не сможет все разрушить. Иностранные государства ограничивают экспорт, но в России существуют запасы продуктов питания, необходимых вещей для дальнейшей жизни. Никто из государств не сможет опустить Россию, ее могуществу следует только завидовать.

Хочется верить, что люди, в скором времени, хорошо заживут. Сколько им еще мучиться? Государственные работники должны получать достойную зарплату. В отпуске полностью посвящать себя детям и отдыху.

Пожилые люди должны уходить на пенсию приблизительно в возрасте 50 лет.

На пенсии они должны заниматься делом, которое им по душе – танцевать, открывать кружки художественного мастерства, а также путешествовать, знакомиться с культурой родного края.

Будущее России состоит из его народа. Если молодые люди начнут интересоваться наукой, страна никогда не упадет на колени. Люди сохраняют сильный дух своего народа. Они готовы жизнь отдать за светлое будущее детей. Надеюсь, никто из иностранных врагов не сможет обидеть русского человека.

https://sochinenija.3dn.ru/publ/11_klass/opyt_i_oshibki/11-1-0-1387

Пример итогового сочинения «Путь к опыту — ошибки. Не ошибается тот, кто ничего не делает» | СуперСоч , Проверенное итоговое сочиненние., Введение (вступление):

На протяжении всей жизни человек проходит большой путь . Этот путь (повтор слова в соседнем предложении — ошибка) не всегда бывает «гладким» и «ровным». Кто-то совершает ошибки, а кто-то старается их избежать.

Эта проблема интересовала многих мыслителей, одним из которых является Теодор Рузвельт : «Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает». Я согласна с мнением Рузвельта , потому что в настоящее время тема «Путь к опыту-ошибки» очень актуальна.

(пропущено слово)

Каждое наше действие мы должны обдумывать и анализировать, только так мы можем оказаться на верном пути. Можно ли прожить жизнь, не совершая ошибок или это невозможно?