Сочинение на 250 слов

3 декабря одиннадцатиклассники страны, в том числе и Кемеровской области, напишут сочинения. Без них нельзя будет получить допуск к единым госэкзаменам

Важно знать

1. Сочинения школьники будут писать в своих школах, начало – в 10 часов утра.

2. Продолжительность работы для большинства – 235 минут. Для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов – на полтора часа больше. К слову, им предоставлен выбор: сочинение писать или изложение.

3. Использовать для работы можно только черную гелевую ручку.

4. Проверять сочинения будут комиссии, в которые войдут школьные учителя. Правда, школам рекомендовано включать в них по возможности не тех учителей, которые преподавали литературу у участников экзамена.

5. Оценки за сочинения выставлять не будут. Только «зачет» или «незачет».

6. Объем сочинения – не менее 250 слов, оптимально – не менее 350.

7. Содержание сочинения должно быть оригинальным, а не скопированным.

Темы и направления

Темы сочинений пока неизвестны. Они будут разными для разных часовых поясов, и их выставят на сайтах ФИПИ, департамента образования и науки, областного центра мониторинга качества образования только в 9.45 по местному времени 3 декабря. Но общие тематические направления для всех в стране одинаковы, и они известны:

1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова).

2. Вопросы, заданные человечеству войной.

3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе.

4. Спор поколений: вместе и врозь.

5. Чем люди живы?

Что показала проба

Сейчас все одиннадцатиклассники Кузбасса под руководством учителей усиленно готовятся к итоговому сочинению. А 20 ноября они писали репетиционную работу. Процедура ничем не отличалась от настоящей, запланированной на 3 декабря. Только оценки за нее заноситься никуда не будут. Итоги важны ребятам для проверки своих сил.

одиннадцатиклассник кемеровской гимназии №1 Григорий Саженов:

  • Могу похвастаться: у меня зачет, причем по всем критериям. Даже грамматических ошибок я сделал немного, хотя с этим у меня всё не очень хорошо.

У нас было три темы на выбор. Я выбрал тему «Помогает ли литература познать самого себя?». Остановился на ней потому, что посчитал ее легкой, так как в аргументы подошла бы любая литература. Писать было несложно, для меня сложнее начать, а потом оно само уже дальше идет. Времени вполне достаточно, у меня даже осталось свободное время, хотя написал около 600 слов. Думаю на итоговом сочинении написать больше, главное — не устать раньше времени. А то с непривычки за один раз писать такой объем утомительно, ведь ты его два раза записываешь, поначалу используя черновик.

2 стр., 965 слов

Нужно ли готовиться к сочинению в декабре?

... сентябре направления тем, понимают, что совершенно не представляют, как такое сочинение писать. Они сразу решают, что будут готовиться к декабрьскому сочинению. А ... м сила фронтовой дружбы?» , а ученики на момент подготовки к сочинению знают лишь литературу 19 – начала 20 века. Поэтому ... задавать сочинения учениками буквально с первого занятия в сентябре и как раз к началу декабря они уже пишут вполне ...

Для аргументации я использовал «Мастер и Маргарита» М. Булгакова, стихотворение А.А. Фета «Не тем Господь могуч, непостижим» и два четверостишия Омара Хайяма, чтобы разбавить прозу стихами.

Критерии оценки

Сочинения будут оцениваться по пяти критериям:

  • соответствие теме,
  • аргументация (ссылки на литературный материал),
  • [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/na-slov-na-temu/

  • композиция,
  • качество письменной речи,
  • грамотность.

Чтобы успешно сдать сочинение, необходимо получить положительный результат не менее чем по трем критериям. В обязательном порядке сочинение ученика должно соответствовать заданной теме и иметь соответствующую аргументацию.

Итоговое сочинение и мини-эссе в ЕГЭ

В чем их сходство и различие?

Сходство: для того, чтобы раскрыть тему и получить положительную оценку, и там, и там необходимо приводить аргументы, иначе сочинение не засчитывается.

Различие: в мини-эссе на ЕГЭ для аргументации можно использовать и литературные произведения, и газетные публикации, и, на худой конец, свой личный опыт, если не удается припомнить ничего прочитанного. Хотя аргументы без опоры на какие-то произведения оцениваются ниже. А вот итоговое сочинение требует обязательной аргументации на основе литературы. Иначе оно не будет зачтено.

Пересдача

В случае, если ученик получит незачет за сочинение при первой попытке, у него будут две дополнительные даты для пересдачи: в первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Возможность пересдать выпускное сочинение предоставят и не явившимся на итоговое сочинение по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), и не завершившим сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам, и выпускникам прошлых лет.

Как будут учитываться результаты сочинений при поступлении

в вузы

По словам зам. ответственного секретаря приемной комиссии Кемеровского государственного университета Олега Баева, все вузы в 2015 году обязаны будут рассматривать результаты итоговых сочинений школьников наряду с ЕГЭ. Причем при поступлении не только на гуманитарные специальности, но и на все остальные. Оценивать сочинения будут специальные комиссии при вузах. Рособрнадзор рекомендует использовать при оценке десятибалльную систему. В КемГУ, например, и в КузГТУ планируют использовать именно ее. Однако вузам предоставляется право разработать и какую-то другую оценочную систему. Информация уже в подробностях размещена в правилах приема каждого университета и института.

5 стр., 2287 слов

сочинение результаты

... до 20.11.2019 года включительно. О сроках, порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет». С результатами итогового сочинения (изложения) выпускники текущего года могут ознакомиться в образовательных ...

Другое дело, что абитуриенты вовсе не обязаны представлять результаты сочинений — так же, как и портфолио. Однако в будущем году за индивидуальные достижения и за сочинение, например, в том же КемГУ, можно будет получить дополнительно 20 баллов (10 + 10).

Для сравнения: в прошлом году учитывались только результаты ЕГЭ, а портфолио рассматривали не все вузы, причем если рассматривали – то отдельно, не прибавляя к оценкам ЕГЭ.

Приносить сочинения в приемные комиссии не нужно: вузы смогут брать их из общей электронной базы данных. Там их разместит департамент образования и науки области, после того как работы проверят школьные учителя и зачтут.

Татьяна Фомина.

Советы

Учитель русского языка и литературы с 30-летним стажем

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/na-slov-na-temu/

Галина Алексеевна Ладик из тяжинской средней школы №1:

— В моем одиннадцатом классе 19 детей. Посоветовать им и другим их ровесникам могу одно: перед написанием сочинения нужно очень хорошо, в деталях, изучить два-три произведения, где можно найти аргументы на любую тему. Своим детям я рекомендую «Героя нашего времени» М.Ю. Лермонтова и «Отцы и дети» И.С. Тургенева. О них мы много говорим на уроках. Тем, кто посильнее, предлагаю «Доктора Живаго» Б.Л. Пастернака. Там можно найти мысли и о войне, и о мире, и о семье, и об отношениях отцов и детей, и многое другое.

Мнения

Воспитание или лицемерие?

В октябре в Пензе прошел форум Общероссийского народного фронта, посвященный вопросам образования. Присутствовала там и делегация из Кузбасса. В том числе и профессор кафедры политических наук Кемеровского государственного университета, доверенное лицо президента РФ Александр Коновалов . Как он рассказал, поднимался на форуме и вопрос об итоговых сочинениях.

Многие педагоги говорили о том, что нужно наложить мораторий на проведение сочинений, потому что к ним пока не готовы ни учащиеся, ни учителя. Это предложение вызвало единодушную поддержку педагогов.

А вообще все предложения, которые были озвучены участниками форума, находятся сейчас в администрации президента и обрели статус поручений. Министерство образования и науки и правительство должны будут дать свою экспертную оценку. Однако в этом году сочинения ребятам писать в любом случае придется…

А учитель русского языка и литературы из Кемерова Ирина Никифоровна объяснила нам, почему она согласна с участниками форума:

  • На мой взгляд, мнение о том, что написание сочинения может заставить детей читать, мыслить и стать более воспитанными, неверна.

Темы, которые предлагаются, очень далеки от сознания 18-летних. К тому же от них еще требуют некой исповедальности, что претит молодым людям.

Считается, что литература должна воспитывать. И это не верно. Никогда она никого не воспитывала. У нее другие задачи: отражать действительность через призму авторского восприятия.

Мне больше пятидесяти лет, я всю свою взрослую жизнь анализирую литературные произведения. Однако и по сей день не знаю, чему учит «Анна Каренина», какие ответы следуют из гениального романа. Допустимо ли изменять? Что важнее – честность в любви или верность опостылевшему человеку?

Почему же мы детей заставляем отвечать на подобные вопросы? Ведь темы вроде «Спорить с судьбой или принимать ее?» – из того же ряда… Тем более что их требуется раскрывать внезапно, на экзамене, когда судьба зависит от ответа…

14 стр., 6840 слов

Утопичность взглядов Базарова на искусство в романе И,С.Тургенева ...

... старшее поколение будет более терпимо к молодому поколению, где-то, может быть, соглашаясь с ним, а поколение «детей» будет больше проявлять уважения к старшим. Конфликт поколений в романе И.Тургенева “Отцы и дети” Сочинения ... видим множество направлений и вопросов, по которым не сходятся представители молодого и старшего поколения. Базаров отрицает принципы и авторитеты, Павел Петрович утверждает, ...

А тут получается: придумали тему, ребенок должен ее раскрыть, а произведение прикрепить, как картинку. Такой подход, я убеждена, не способствует тому, чтобы

дети полюбили книги.

Конечно, отношение к изучению литературы в школе нужно кардинально менять. Но не так…