Как научить ребенка писать в начальных классах

Наверное каждый человек любит разные вещи. Это зависит от его внутреннего мира, характера, взгляда на жизнь. Кому- то нравятся компьютерные игры, ухаживать за своими домашними питомцами, кататься на коньках и лыжах. Конечно же у меня тоже есть много вещей, людей, занятий и людей которых я люблю.

Во- первых я очень сильно люблю свою семью. Мне кажется что я не могу представить себя без нее. Особенно мне нравится помогать маме готовить, а с папой кататься на машине и ходить на рыбалку. Я обожаю выходные за то что мы собираемся всей семьей за столом. Обычно зимой ходим на горку, и каток.

Мой самый любимый праздник это Новый год, ведь это праздник когда дома царит уютная атмосфера и любовь.Зимними вечерами я люблю погреться пол теплым одеялом, и выпить ароматный кофе с книгой в руке. Я люблю день своего рождения, только мне не очень нравится дата 30 декабря. Мне дарят много подарков, мама и я готовим много еды. Собираются все родственники, мои друзья. У нас есть семейная традиция. На мой день рождения всегда запускают воздушного змея.

Также я очень люблю своих лучших друзей. Мы видимся каждый день, потому что дорожим друг другом. Возле нашего дома есть огромная площадка , футбольное поле, волейбольная сетка где мы играем в игры.

У меня есть хобби: чтение книг, рисование, плавание. Что касается книг то я обожаю читать фантастику и ужастики, в рисовании мне нравится больше всего рисовать животных и живописные пейзажи.

Еще я очень люблю домашних животных , мою кошек зовут Багира, Алиса, Белка, они очень преданные, красивые, и пушистые. Каждый наш попугай Кеша будет всю семью, он живет в нашем доме почти 12 лет. Все члены нашей семьи дорожат им. Кеша дарит положительные эмоции всей семье.

Еще мне нравится гулять по улицам города в полном одиночестве. Особенно ехать на велосипеде, или кататься на роликах. Ветер развивает волосы, а теплое солнышко светит в лицо, любимая музыка играет в ушах. Я ужасный киноман, и часто люблю посмотреть фильмы или сериалы

Основные виды

Различают три основных направления данного типа творческих работ.

7 стр., 3098 слов

Тема «Мой любимый праздник» (My favourite holiday)

... Да, я абсолютно точно любила свои дни рождения. Сочинение «Мой любимый праздник — Новый год» Ночь перед наступлением Нового года — это настоящая сказка. Именно в этот момент могут случаться самые необычные и загадочные ... это безумно нравится. Открывается столько возможностей, что аж дух захватывает! Можно сходить в парк с аттракционами, в аквапарк, посидеть в кафе или съездить на дачу. Каждый ...

  1. Рассуждение. Данный тип сочинения считается одним из самых сложных. Ребенок должен правильно сформулировать главную идею и тезис, после этого предоставить свои доказательства и подвести итог в виде заключения. К такому типу относят такие жанры:
  • обзоры;
  • отзывы;
  • сочинение на свободную тему;
  • эссе.
  1. Описание. Такой тип сочинений представляет собой переход от общих моментов к частным. Важно правильно подобрать художественные средства. Данный тип в себя включает:
  • описание пейзажа, героев;
  • сочинение по картине;
  • описание интерьера.
  1. Рассказ или повествование. Обязательным условием является присутствие завязки, за ней следуют кульминация, а заканчивается все развязкой. Такие работы представляют собой описание какого-то действия или события.

Варианты написания

Если вам интересно, как научить ребенка писать сочинение (2 класс), то можно пойти разными путями. Главное, это регулярные тренировки и использование для своих целей различных источников для написания работы. А какие вообще могут быть способы написания и типы сочинений, независимо от возраста ребенка?

  1. Сочинение – миниатюра. Является тренировочным вариантом, потому как писать ее недолго и не нужно много думать над темой. Такие сочинения представляют собой тезис, за которым следует ответ. То есть ребенок должен написать главную идею произведения, и в чем она проявлялась. Для ученика 4 класса достаточно написать полстранички текста.
  2. Сочинение – описание. Представляет собой характеристику какого-то образа, например, персонажа, с детальным описанием внешности и личных качеств. Включает три части, каждая начинается с новой строки.
  3. Сочинение – изложение. Всегда состоит из двух частей. Первая включает приблизительный, краткий пересказ текста, а вторая – мнение ребенка о прочитанном. Обязательно присутствие вывода.
  4. Сочинение по рисунку. Такой вид идеально подходит для ученика 1 класса. Ребенку предоставляется возможность описать все предметы на переднем и заднем плане, с одного боку и с другого, обратить внимание на детали, высказать свои эмоции на основании увиденного, передать свои чувства. Важно, чтоб в сочинении присутствовало введение, потом следовала основная часть, и заканчивалось оно заключением.

  5. Сочинение по литературе. Мама может взять любую книгу, лучше такую, какая может заинтересовать сына или дочь. Читает ребенку произведение и предлагает поработать над ним. Но не забывайте о составлении плана и приведении цитат из текста.
  6. Сочинение – рассуждение. Состоит из вступления, в котором приводятся тезисы и аргументы, в основной части – примеры, подтверждающие вышеизложенные предположения, в заключении – мысли школьника касательно темы, представленной в работе.

Требования

Какие навыки и умения должно в себя включать написания данного вида работ?

8 стр., 3721 слов

Урок развития речи в 8 классе. Подготовка к сочинению описанию ...

... сочинение-описание памятника архитектуры в 8 классе о любом историческом здании, архитектурной постройке, уникальном сооружении. Правильно составленный план значительно упрощает работу, помогает вычленить основные идеи и обрисовать проблемы. Пишем сочинение-описание ... конспект урока разработан для уч-ся 6 класса по материалу учебника М.Т.Баранова «Русский язык «. В конспект урока ... турником. Люблю ...

  1. Способность ребенка осмыслить материал, необходимый для создания сочинения.
  2. Умение выделять важную информацию из большого потока.
  3. Знания о том, как подбирать подходящее словосочетание или слова с учетом заданной темы и жанра.
  4. Способность писать план и понимание необходимости его составления.
  5. Умение правильно составлять предложения с учетом основ грамматики.
  6. Понимание того, как необходимо писать сочинение, основываясь на пунктах плана.
  7. Навык письма без ошибок.

Сочинение 2

Все мы разные, и у каждого из нас есть свои люди, явления и вещи, которые мы любим. В моей жизни любимого немало, можно сказать, что вся моя жизнь – это сплошная любовь.

Я очень люблю свою семью: ни дня своей жизни не могу представить себе без дорогих и близких мне людей. Ради них я готова на многое. Они тоже меня очень любят. Все встречающиеся на моём пути люди платят мне взаимностью. Говорят, что правильно любить других способен только тот человек, который любит себя. Я люблю себя – самого главного человека в моей жизни, потому что я у себя – одна. Я делаю себе много приятного, радую подарками – и себя любимую, и моих близких, забочусь о нас.

Я люблю свой дом: мне в нём уютно и радостно, это наша семейная крепость, защита от бед, обид и печалей. Внутри нашей квартиры живёт любовь, её нельзя не почувствовать: она в красивой домашней обстановке, в приветливых лицах домочадцев, в семейных посиделках и вкусном ужине, приготовленном любимой мамой. Сюда всегда радостно возвращаться, в каких бы сказочных местах ты ни побывал.

Я люблю своего кота Мотьку, потому что он очень славный. Мы подобрали его на улице, и он стал всеобщим любимцем. Любить значит заботиться, и я забочусь о своём четвероногом друге: кормлю его вкусняшками, чешу за ушком, играю с ним. За это он меня любит. Но не только за это, а просто так, ведь любят не за что-то, а просто любят! В общем, у нас с ним взаимная любовь с первого взгляда.

Я люблю свою страну: она большая и необъятная. Конечно, у нас немало сложностей, но я верю, что скоро всё наладится, и все жители будут жить ещё лучше. Хочется, чтобы у моей страны не было врагов, её уважали и любили во всём мире, так же, как её люблю я.

Я люблю ходить в школу: там у меня много друзей, с которыми мне всегда очень весело. Они всегда готовы мне прийти на помощь, я им тоже. Наш классный руководитель – наш главный затейник, её я люблю за доброту, внимание, умение заглянуть в душу каждому ученику. Мы все её любим!

Я люблю каждый новый день: в нём много нового, интересного. Каждое утро я просыпаюсь с улыбкой, с радостью перешагиваю порог дома и иду в направлении новых школьных открытий. Каждый новый день меня тоже любит – дарит мне новых друзей, новые радости, новые знания. Вечерами я говорю уходящему дню «спасибо» и засыпаю, чтобы завтра проснуться в хорошем настроении.

5 стр., 2006 слов

Как научить ребенка писать сочинения

... написании сочинения важна последовательность действий и четкий план. Методисты предлагают следующую схему работы, как писать сочинение: Как работать над сочинением 1. Тема сочинения Обсудите вместе с ребенком тему сочинения ... сами. Виды сочинений Ученики постарше пишут несколько видов сочинений: Сочинение по картине , Сочинение по картине во ... У Рыжика отличный аппетит. Он любит и рыбу и мясо. Молоко ...

Есть ещё немало вещей в окружающем мире, которые я люблю, и я всё чаще замечаю, что чем больше я люблю мир, тем больше он любит меня!

Возрастные особенности

  1. Для деток младших классов хорошо себя зарекомендовал игровой метод.
  2. Обратите внимание своей дочери или сына на окружающие его картины, просите, чтобы он их описывал, можно и в устной форме. Главная задача родителей, как и учителей, обучить ребенка правильному изложению своих мыслей.
  3. С самого начала ребенку предоставляют возможность писать пересказ по услышанному тексту. Если есть возможность посадить рядом двух детей, то после написания, можно позволить провести проверку друг друга.
  4. Следующим этапом будет предсказывание текста с учетом появление нового фрагмента, а именно — ребенку представится возможность самостоятельно написать окончание истории.
  5. Ученику 5 класса уже обязательно нужно передавать свои мысли на письме. В таком возрасте немалую роль играет закрепление грамматических навыков на практике.
  6. Ребенку, который перешел в средние классы школы, можно предложить описать свои впечатления об увиденном фильме или спектакле, а также высказаться по поводу того, что им не нравится.
  7. Что касается учеников старших классов, то главной темой сочинений становится рассуждение.

Польза плана

Дети с недовольством садятся писать сочинение, а тут еще и какой-то план от них требуют. Мой сын также не очень этому радовался. Проблема в том, что дети не понимают, в чем необходимость данного этапа в работе над сочинением.

Важно донести до ребенка мысль, что при отсутствии плана, изложение мыслей будет хаотичным и бессвязным, суть работы потеряется, все должно быть последовательно. Для того, чтоб малыш смог полностью раскрыть идею и тему заданного произведения, необходимо все структурировать, не упуская детали, к тому же, это позволит лучше осознать то, что было прочитано. Важно, чтоб в плане фигурировало вступление с аргументацией темы, основная часть, в которой описывается суть и заключительная, в которой ребенок делает свои выводы. Таким образом, малышу легче излагать, когда все разложено по полочкам.

На самом деле, когда есть план, задача ребенка облегчается во много раз. Фактически он уже видит, о чем должно быть написано в творческой работе, и дело остается за малым — изложить все на листке.

5-6 класс

Для девочек

— Не знаю, можно назвать это увлечением или нет, но я очень люблю готовить. Это занятие меня очень вдохновляет. Я всегда стараюсь находить интересные рецепты: в интернете, старых кулинарных книгах, расспрашиваю у мамы, бабушки и их подруг. Мама даже подарила мне большую записную книжку, куда бы я могла записывать полюбившиеся рецепты. Я всегда помогала маме на кухне. Поначалу, когда была совсем маленькой, я вырезала формочками печенье из теста, помогала лепить вареники и пельмени. Конечно, далеко не всегда они получались идеальными, но ведь с чего-то надо было начинать! Затем мама стала доверять мне нарезку овощей для салатов, супов. Постепенно я научилась варить каши, горячие блюда, запоминала, как готовить мясо в духовке. Но самой большой страстью стало приготовление всевозможных десертов. Это настоящее искусство, которое требует от кулинара сноровки, терпения и большой фантазии. Теперь на каждый праздник или семейное торжество я пеку большой торт, который все считают моим фирменным блюдом. Я еще не раздумывала всерьез над тем, кем бы хотела стать в будущем, но не исключаю, что стану кондитером.

1 стр., 326 слов

Собачье сердце — Развернутые планы сочинений «Новый человек» ...

... ближайшие последствия эксперимента. 4. Судьба и проблемы общества, в котором рождается «новый человек»; идеалы революции низведены в сознании Шарикова до грубой уравниловки. Безграмотные шариковы оказались ... основанием для раскола общества по социальному признаку. 3. «Феномен Шарикова» указывает на массовую фигуру, адекватную пушкинской «черни», которая была необходима сталинской бюрократии для ...

Для мальчиков

— Моим самым большим увлечением являются компьютерные игры. Многие взрослые осуждают мое хобби, но я считаю, что это совсем неправильно. Видеоигры – это не просто бессмысленные «стрелялки». В настоящее время существует огромное количество игр, которые требует от игрока находчивости, сообразительности, логики, быстрой реакции. К тому же, многие игры делаются на основе интересных книг, которые я затем с удовольствием прочитываю. Меня интересует не только сам процесс, но и то, как устроена игра изнутри. Много полезной информации я нахожу в интернете, на форумах, где общаюсь с такими же, как и я, игроками. Благодаря такому общению я узнал много интересного. Я даже хочу пойти на курсы по созданию собственной видеоигры. Надеюсь, родители смогут пойти мне на встречу в этом вопросе. В будущем же я также хочу заниматься играми. В настоящее время – это прибыльное дело, которое может приносить одновременно удовольствие и доход.

Правила написания

Родители должны понимать, что при написании сочинения, заданного на разную тематику или разного жанра, план действий будет отличаться. Рассмотрим это на примере двух видов работы.

  1. Описание по картине:
  • рассмотрите все изображение целиком, отметьте цветовую палитру и сюжет;
  • выясните, кто является автором произведения, когда оно было написано и какую идею несло;
  • составить план написания сочинения;
  • запишите вступление, а также основную часть, в которой укажите, что присутствует на переднем, а что на заднем плане, сделайте акцент на цветовой палитре;
  • заключение должно представлять собой описание возможных чувств художника при написании данного полотна.
  1. Работа по произведению:
  • внимательно читайте текст;
  • определяйте второстепенных и главных персонажей, которым делайте словесную характеристику;
  • выбирайте цитаты, которые имеют особое значение;
  • ищите, есть ли отзывы критиков по данному тексту;
  • стройте план работы;
  • вкратце пишите наброски;
  • заполняйте материал, вставляя цитаты, пишите вывод.

Действуем последовательно

Сочинение – это не просто письменная работа. Она всегда структурирована. Нельзя написать «как на душу легло», чтобы получилась работа, соответствующая критериям высокой оценки. Сочинение может быть очень глубоким и содержательным, но при этом учитель оценит его невысоким баллом, потому что написано оно, например, не точно по теме, или она раскрыта не полностью, или ребенок в процессе написания «ушел влево» – сам себя увел рассуждениями в дебри вопроса, который рассматривать не требовалось, но при этом упустил суть…

2 стр., 734 слов

План работы над м-повествованием от лица участика события. 1) ...

... принят в славные ряды казаков-сечевиков! 2 группа. Как сейчас помню я боевое крещение перед зачислением в казаки! Первая схватка пришлась с ... туда и обратно в районе грозных порогов. Экзамен продолжался и под водой. Сидел над кручей старый казак, дымил трубкой и рассказывал ... Вдруг трубка (будто бы случайно) выпадала из рук и исчезала под водой. Того, кто не раздумывая кидался за ней и находил ...

Поэтому и учить ребенка нужно, последовательно обучая работе над каждым элементом.

Что должен уметь учащийся, чтобы написать «правильное» сочинение?

  • Строго следовать теме.
  • Выделять ее границы.
  • Выбирать идею.
  • Составлять план работы.
  • Подбирать материалы к сочинению.
  • Соблюдать структуру плана.
  • Писать вступление и заключение.
  • Работать с черновиком.

Для получения хорошей оценки важно также, чтобы написана работа была с соблюдением норм русской современной грамматики, лексики, пунктуации, синтаксиса. То есть не содержала совсем или имела минимум незначительных ошибок. Поэтому так важно не только собрать все «ингредиенты» в нужном порядке, но и уметь внимательно переписать начисто, проверить написанное. Здесь уже нужны знания правил русского языка.