Все о выпускном сочинении 2015 года

  • Проблема власти и «маленького человека» в литературе (от А.С. Пушкина до А.И. Солженицына)
  • «Поэт в России — больше, чем поэт.» (Е. Евтушенко)
  • «Рукописи не горят»
  • Цензура и свобода
  • Нет литературы, нет власти
  • [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/po-literature-klass-ekzamen/

    Вопросы, заданные человечеству войной

    • Между жизнью и смертью
    • Тема любви в произведениях о Великой Отечественной войне
    • Дети и война
    • 891 день мужества ленинградцев
    • Мемориал – памятник с особым значением
    • «По ком звонит колокол»
    • Художественное произведение о войне: есть ли место вымыслу?
    • Значение войн для государства и для человека

    Быть гражданином

    • Права и обязанности – стены и мосты в человеческой жизни
    • Для человека национальность-и не заслуга, и не вина.

    Если в стране утверждают иначе, значит, несчастна эта страна. (Р.Рождественский)

    • Возможна ли абсолютная свобода в обществе?
    • «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» (Н.А.Некрасов) Так ли это?
    • «Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит и человечеству».

    Белинский В. Г.

    Милосердие и справедливость

    • «Добрый человек» на страницах романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и в окужающем меня мире
    • Добро должно быть с кулаками?
    • У каждого своя правда: относительность критериев справедливости
    • Fiat iustitia, et pereat mundus! — «пусть погибнет мир, но восторжествует правосудие!» Согласны ли вы с этим?
    • Раскройте мысль «Люди ищущие справедливости особенно опасны, справедливость не имеет никакого отношения к гуманности и милосердию».

    Путешествия и открытия

    • Всегда ли открытия, сделанные во время путешествия, приносят радость людям?
    • Жанр путешествия в русской литературе
    • «Ничто так не открывает глаза на мир и не расширяет кругозор, как путешествия». Шарлиз Терон
    • Что открывают путешественники сегодня?
    • В чём актуальность книги А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» сегодня?

    Человек и/или техника

    • Мир людей глазами мобильного устройства
    • «Живая» книга или Интернет!
    • Техника и человек в творчестве А.Платонова (в произведениях русских писателей)
    • Человек и космос
    • Плюсы и минусы бессмертия. «Бессмертная душа» Станислава Лема
    • Тема консьюмеризма в произведениях Чака Паланика

    Виртуальность (в) нашей жизни

    2 стр., 780 слов

    По произведению : Тип «делового» человека » произведениях А.С.Грибоедова ...

    ... Чичиковы и Молчалины будут фаворитами общества, без стеснения и страха начнут кичиться собой и своими методами обогащения. Писатели всё делали, чтобы показать страшное лицо этих хищников. Авторы бессмертных произведений надеялись и ... на обман государства и окружающих, пусть и не самых лучших представителей. Чичиков и Молчалин умеют найти «ключ» к каждому влиятельному человеку. Молчалин незаменим в ...

    • Виртуальный мир интернет — прогресс или современная «обломовщина»
    • Мыслю – следовательно, существую?
    • Изображение события в современном СМИ: факты, эффекты и выводы
    • Быть или казаться?
    • «Футурологический конгресс» Станислава Лема

    Красота науки

    • Проблема ответственности ученого за свои открытия
    • » И на Марсе будут яблони цвести…»
    • Наука, которую мы выбираем — выбор будущей профессии
    • Есть ли место творчеству и фантазии в науке?
    • Самое красивое открытие
    • Автомобиль как образец современного искусства

    Сами темы никому не будут доступны до экзамена.

    • Проходить экзамен будет в декабре. Для не справившихся с сочинением пересдача в феврале.
    • Проверять работы будут школьные учителя.

    Оценка – зачёт/незачёт.

    • Работа будет отправляться в федеральную базу, откуда вузы смогут запрашивать копии (чистые, без проверки учителями).

    — Вузы имеют право к 1 октября объявить условия учёта результатов написания сочинения и, организовав в рамках работы приёмной комиссии проверку заверенных копий сочинений, добавить к имеющимся у абитуриента баллам ЕГЭ до 10 дополнительных баллов.

    Критерии оценивания сочинения:

    Что касается объёма итогового сочинения, глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов внёс предложение в этом году не ограничивать его жесткими рамками, а установить ориентировочный минимум слов в письменной работе, необходимый для положительного оценивания работы вкупе с другими критериями, — говорится в сообщении пресс-службы министерства. Для обоснования своей позиции выпускнику следует привести в сочинении не менее двух ссылок на произведения русской и мировой литературы.

    Во время экзамена, возможно, разрешат пользоваться литературой., Рекомендуемое максимальное количество слов в сочинении 400., Если в сочинении менее 200 слов, то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

    1. Глубина раскрытия темы (содержательный критерий)

    Обучающийся раскрывает тему сочинения и /или отвечает на поставленный вопрос, аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, тезисы аргументированы обращением к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры, обращение к тексту того или иного литературного произведения и/или к тому или иному факту истории, культуры оправдано логикой и содержанием сочинения

    6 стр., 2642 слов

    Анализ произведения Салтыкова-Щедрина «История одного города»

    ... написании книги «История одного города» писатель на некоторое время приостанавливал работу ради сказок и некоторых других произведений. Первоначально роман имел другое ... оказывается во власти анархии. проблематике Основная мысль Смысл «Истории одного города» заключается не в насмешке над Россией, а ... С. 175 Более того, «в мире нет ни одной культуры, которая не создавала бы гетеротопий». Какой же тип ...

    2 балла

    Обучающийся раскрывает тему сочинения поверхностно и /или отвечает на поставленный вопрос, и/или аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, но не обращается к тексту литературного произведения или фактам истории, культуры, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры не оправдано логикой и содержанием сочинения

    1 балл

    Обучающийся не раскрывает тему сочинения, не даёт ответа на вопрос, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры отсутствует

    0 баллов

    2. Знание текста художественного произведения и/или фактов истории, культуры

    Обучающийся показывает знание текста, апеллирует к тексту в своих суждениях (интерпретирует, цитирует, комментирует, пересказывает, анализирует) текст художественного произведения, и/или обнаруживает знания фактов истории и культуры (интерпретирует, анализирует, комментирует их).

    Фактические ошибки и неточности отсутствуют

    2 балла

    Обучающийся показывает недостаточное знание текста и/или неумение его анализировать и интерпретировать, подменяя анализ и интерпретацию пересказом и/или допускает не более 3 фактических ошибок в знании текста или фонового материала

    1 балл

    Обучающийся показывает незнание текста, неумение его анализировать и интерпретировать и/или допускает более 3 фактических ошибок

    0 баллов

    3. Культурологическая и/или филологическая компетентность

    Обучающийся применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения в качестве инструмента интерпретации и анализа

    1 балл

    Обучающийся не применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения

    0 баллов

    4. Композиционная цельность и логичность изложения

    Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логично связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов

    2 балла

    Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается

    1 балл

    В сочинении не прослеживается композиционного замысла; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения

    0 баллов

    5. Следование нормам речи

    Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 речевых ошибок2 балла

    Допущены 3 – 4 речевые ошибки1 балл

    Допущено 5 и более речевых ошибок0 баллов

    Максимальный балл9 баллов

    Учитель вправе поставить 1 дополнительный балл за самостоятельность мышления, творческий, нестандартный подход, оригинальность стиля.

    6 стр., 2876 слов

    Историческое культура византии – Византийская культура | История. ...

    ... истории Византии прослеживаются особенности, связанные с географическим, политическими, экономическими, этническими, религиозными факторами. Смешение греко-римских традиций наложило отпечаток на общественную жизнь, государственность, религиозно-философские идеи, культуру ... сочинения о животных и птицах. В области исторических наук произведения носили характер мемуаров и хроник. На XI-XII вв. ...

    3) Ученики с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды могут писать не сочинение, а изложение.