На марийском языке про маму

Сочинение

Сочинение про маму лучше писать от первого лица с благодарностью к своей маме. Ниже представлен план и несколько примеров сочинений, на основе которых можно написать свое.

1. Сочинение на тему «Спасибо, мама» для 5, 6, 7, 8 классов

Моя мама – самый дорогой человек для меня. Я её очень люблю. Люблю не за что-то, а просто так, просто за то, что она у меня есть. Я очень горжусь и дорожу своей мамой. Ближе неё у меня никого нет. Мою маму зовут Татьяна Николаевна. Она красивая. Люблю мамину улыбку и большие зелёные глаза, которые сверкают озорными огоньками, задорный смех и её руки, заботливые, тёплые, дорогие мне две ладошки. Моя мама очень добрая, хорошо ладит с людьми, все её уважают и любят. Она умеет поддержать в трудную минуту и согреть своей теплотой, когда иногда мне бывает грустно и горько.

Мама заботится о нас с братом с самого рождения, дарит нам свою доброту, заботу, нежность и материнскую любовь. Я очень благодарен маме за всё, что она делает. Да и я всегда стараюсь ей помочь чем-то. Я помогаю маме носить тяжёлые сумки с продуктами, помогаю с уборкой в нашем доме. Моя мама очень вкусно готовит, и я люблю помогать ей в этом. Узнаю довольно много полезного во время приготовления пищи. Мама учит меня нужным и полезным знаниям, которые пригодятся мне в жизни. Ещё я очень люблю гулять с ней — мне всегда интересно. Мы ходим в гости, в кино, на выставки, просто дышим свежим воздухом.

Хочу, чтобы моя мама никогда не огорчалась, всегда была радостной и весёлой, а её глаза светились, как два солнышка. Хочу, чтобы улыбка её чаще радовала меня и окружающих людей. Хочу пожелать моей маме счастья, здоровья и всего того, чего бы ей хотелось, но ещё не сбылось. Пусть сбудутся все её мечты. Ведь не только нам, детям, нужна любовь, внимание и забота – маме они нужны тоже. Дорогая мама, я очень сильно тебя люблю! Я буду стараться радовать тебя каждый день своей учёбой, хорошим поведением и всегда буду помогать тебе. Мама, спасибо, что ты у меня есть!

2. Сочинение про маму 9, 10, 11 класс

Материнское сердце любит своих детей в любых ситуациях, с тех самых пор, как в один прекрасный и незабываемый день жизни мама берет на руки своего малыша. Желание вырастить ребенка, который оправдает все надежды и ожидания, с этого дня занимает все мысли матери, и только ребенку теперь безраздельно принадлежит ее любящее материнское сердце.

8 стр., 3641 слов

Что люблю поэзию. Почему я люблю поэзию? Сочинения по темам

... заслужили это. Ведь стихи Есенина действительно красивы и мелодичны. Сочинение на тему Мой любимый поэт серебряного века Сергей Есенин 9 класс Поэзия ... Ratings Yet) За что я люблю стихи С. Есенина Другие сочинения по теме: Пейзаж Есенина – не мертвые, безлюдные картины. ... – эти стихотворения находят отклик в сердце. Я снова и снова перечитываю лирические откровения поэта: «Руки милой – пара лебедей» ...

Мама, мамочка! Ты достойна этих нежных искренних слов. Я смотрю на тебя и вспоминаю свое беззаботное детство. Ты подарила нам с сестрой жизнь и посвятила нам всю себя. Как твое сердце может любить нас так сильно! Как жаль, что мы не задумываемся, что порой своими поступками или резкими словами можем тебя обидеть. Прости нас за то, что мы тебя расстраиваем, что иногда ты выслушиваешь замечания учителей о нашем плохом поведении.

Нам стоит чаще задумываться о том, как не ранить твое сердце, как сделать так, чтобы разгладились морщинки на твоем лице. Ведь чем старше мы становимся, тем больше ты нуждаешься в нашем внимании и любви. Мы не должны стесняться быть добрыми и нежными с мамой, не считать за труд быть терпеливыми и внимательными к ней.

Невостребованные и неизрасходованные добрые чувства иссякают, мы привыкаем быть черствыми и неблагодарными с самым родным и близким человеком — мамой. А очень часто бывает, что мы ведем себя расчетливо и грубо: «Если ты купишь мне новый телефон, я постараюсь получить по географии высокую оценку; если разрешишь пойти на вечеринку, вынесу ведро с мусором».

Мы должны любить свою жизнь уже за то, что она подарила нам маму — такую жизнерадостную, искреннюю, добрую и мудрую. Ведь сколько детей на этом свете лишены этого счастья. Материнское сердце и безграничная материнская любовь не согревают их, не наполняют их детские жизни смыслом.

Мама, ты стала для меня другом, единомышленником, который понимает и уважает мои интересы. Ты всегда прислушиваешься к тому, что подсказывает тебе твое материнское сердце, и даешь верный совет. Спасибо тебе, мама, за то, что ты есть, и что твое сердце всегда готово любить и прощать!

3. Сочинение-описание

У нее прекрасные кудрявые волосы, напоминающие золотое колосистое поле. Глаза моей мамы голубые, как васильки. Они всегда ясные и излучают доброжелательность.

Губы ее ярко-красного цвета, словно спелые вишни. Лицо ее всегда озарено ласковой улыбкой, которая поднимает настроение и снимает усталость. Говорит мама спокойно, ласковым тоном. Слушать и разговаривать с ней интересно и приятно. Мамочка моя очень терпеливая, покладистая. Ее все уважают и любят. Я очень горжусь своей мамой.

4. Сочинение на тему мама для 1, 2 класса

Мама – это самый родной и близкий человек для всех людей. Мою маму зовут Ирина. Она молодая и красивая. Мама нигде не работает. Каждое утро они с папой отвозят мою сестренку Дашу в детский сад, а потом мама проверяет, а иногда и помогает делать мне уроки. Мама очень трудолюбивая и умелая. Она всегда все успевает: и приготовить, и прибраться. Мама так вкусно готовит, что мы всегда просим добавки. У мамы есть хобби, она любит вязать. Нам с Дашей она связала носки и варежки, а папе – свитер и шапку. Мама всегда заботится о нас и переживает, если что-то не так. Моя мама очень добрая. Правда, когда мы с Дашей балуемся, она бывает строгая и может нас иногда поругать. Я очень люблю свою маму, она — мой лучший друг. Я рассказываю ей все мои секреты и тайны. Мама всегда поймет и поможет. Я стараюсь не огорчать её своими поступками. Делаю дома сюрпризы для мамы, чтобы у неё всегда было хорошее настроение.

8 стр., 3639 слов

Про маму на лезгинском языке для 7 класса

... моя очень терпеливая, покладистая. Ее все уважают и любят. Я очень горжусь своей мамой. 4. Сочинение на тему мама для 1, 2 класса Мама – это самый родной и близкий человек для ... есть, и что твое сердце всегда готово любить и прощать! 3. Сочинение-описание У нее прекрасные кудрявые волосы, напоминающие золотое колосистое поле. Глаза моей мамы голубые, как васильки. Они ...

Моя мамочка лучше всех!

5. Сочинение за 3, 4 класс

Самый дорогой для меня человек — это моя мама. Моя мама среднего роста, очень женственная. У неё прекрасные светлые волосы, не очень длинные. Глаза моей мамы голубые, как морская волна. Они всегда ясные, приветливые, ласковые. Говорит мама спокойным тоном. Разговаривать с ней интересно и приятно.

Мамочка моя очень терпеливая, покладистая, добрая, весёлая, энергичная и уникальная. Её все уважают и любят. Мама всегда поддерживает меня в трудную минуту. Она мастер на все руки: умеет вышивать крестиком, вязать разными способами, шить и вкусно готовить. Мамина профессия — парикмахер. Я очень люблю наблюдать, как она работает — делает людей красивыми. Но она поздно приходит домой, потому что у неё много клиентов.

У меня с мамой много общего. Мы с ней вместе вяжем, шьём, вышиваем. Я ей помогаю во всех делах. Моя мама самая лучшая и я её очень-очень люблю!

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение про маму для всех классов

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.

Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:

Сочинение про «Маму» 5-6 класс

Каждый раз, когда я думаю о маме, передо мной возникает ее образ, я чувствую ее запах, я вспоминаю самые теплые моменты. Для каждого ребенка его мама самая лучшая, самая красивая и нежная. У моей мамы темный короткий волос. У ее большие карие глаза, которые всегда полны доброты. Руки мамы уже не такие нежный как раньше, так как она много работает, но не смотря на это ее прикосновения такие теплые. Я очень люблю, когда мама меня гладит по голове ил просто обнимает. В этот момент хочется, чтоб время остановилось.

Я хочу, чтоб каждый ребенок любил и уважал своих мамочек. А для меня нет лучше мамы на земле, чем моя.

Вариант 2

Моя мама – самый дорогой человек для меня. Я её очень люблю. Люблю не за что-то, а просто так, просто за то, что она у меня есть. Я очень горжусь и дорожу своей мамой. Ближе неё у меня никого нет. Мою маму зовут __________. Она красивая. Люблю мамину улыбку и большие зелёные глаза, которые сверкают озорными огоньками, задорный смех и её руки, заботливые, тёплые, дорогие мне две ладошки. Моя мама очень добрая, хорошо ладит с людьми, все её уважают и любят. Она умеет поддержать в трудную минуту и согреть своей теплотой, когда иногда мне бывает грустно и горько. Мама заботится о нас с братом с самого рождения, дарит нам свою доброту, заботу, нежность и материнскую любовь. Я очень благодарен маме за всё, что она делает. Да и я всегда стараюсь ей помочь чем-то. Я помогаю маме носить тяжёлые сумки с продуктами, помогаю с уборкой в нашем доме.

Моя мама очень вкусно готовит, и я люблю помогать ей в этом. Узнаю довольно много полезного во время приготовления пищи. Мама учит меня нужным и полезным знаниям, которые пригодятся мне в жизни. Ещё я очень люблю гулять с ней — мне всегда интересно. Мы ходим в гости, в кино, на выставки, просто дышим свежим воздухом. Хочу, чтобы моя мама никогда не огорчалась, всегда была радостной и весёлой, а её глаза светились, как два солнышка.

Хочу, чтобы улыбка её чаще радовала меня и окружающих людей. Хочу пожелать моей маме счастья, здоровья и всего того, чего бы ей хотелось, но ещё не сбылось. Пусть сбудутся все её мечты. Ведь не только нам, детям, нужна любовь, внимание и забота – маме они нужны тоже. Дорогая мама, я очень сильно тебя люблю! Я буду стараться радовать тебя каждый день своей учёбой, хорошим поведением и всегда буду помогать тебе. Мама, спасибо, что ты у меня есть!

7 стр., 3451 слов

Приемные семьи в пространстве детско-родительских отношений

... К таковым относятся отношения с другими людьми – друзьями, учителями, приемными родителями. У ребенка, длительное время лишенного матери ... может быть трудно воспринять новую семью своей, так как человек, которого он называет «мамой», получает за это зарплату. ... ценности и ориентиры [Пути решения проблемы ... , 2002]. Профессиональные семьи, не так давно появившиеся в России, заключают с ...

Вариант 3

Самый дорогой для меня человек — это моя мама. Моя мама среднего роста, очень женственная. У неё прекрасные светлые волосы, не очень длинные. Глаза моей мамы голубые, как морская волна. Они всегда ясные, приветливые, ласковые. Говорит мама спокойным тоном. Разговаривать с ней интересно и приятно. Мамочка моя очень терпеливая, покладистая, добрая, весёлая, энергичная и уникальная. Её все уважают и любят. Мама всегда поддерживает меня в трудную минуту. Она мастер на все руки: умеет вышивать крестиком, вязать разными способами, шить и вкусно готовить.

Мамина профессия — парикмахер. Я очень люблю наблюдать, как она работает — делает людей красивыми. Но она поздно приходит домой, потому что у неё много клиентов.

У меня с мамой много общего. Мы с ней вместе вяжем, шьём, вышиваем. Я ей помогаю во всех делах. Моя мама самая лучшая и я её очень-очень люблю!

У мамы есть хобби, она любит вязать. Нам с Дашей она связала носки и варежки, а папе – свитер и шапку. Мама всегда заботится о нас и переживает, если что-то не так. Моя мама очень добрая. Правда, когда мы с Дашей балуемся, она бывает строгая и может нас иногда поругать. Я очень люблю свою маму, она — мой лучший друг. Я рассказываю ей все мои секреты и тайны. Мама всегда поймет и поможет.

Я стараюсь не огорчать её своими поступками. Делаю дома сюрпризы для мамы, чтобы у неё всегда было хорошее настроение. Моя мамочка лучше всех!

Урок марийского языка «Мемнан ешна» (Наша семья ) 5 класс , Васильева Татьяна Ивановна,

учитель высшей квалификационной категории

Урок формирования лексических и грамматических навыков говорения

«Мемнан ешна»( Наша семья)

Образовательные: знакомить с новыми словами и выражениями по теме урока, отработать их использование в устной и письменной речи.

Развивающие : развивать навыки правильного произношения марийских слов, правильного построения ответов на вопросы.

Воспитывающие: воспитать любовь к своей семье и семейным ценностям.

Самоопределение: формирование внутренней позиции школьников о семейных ценностях и приоритетах в семье, уважения к своим близким людям.

Смыслообразование: формирование у обучающихся социальной мотивации, а также мотивации к получению знаний по марийскому языку на уровне понимания и говорения.

Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация обучающихся на формирование морально-нравственных качеств и норм поведения, а также умения оценивать свои поступки и поступки близких людей.

Формирование у обучающихся умения управлять и контролировать свою деятельность, а также деятельность соседа по парте.

Формирование у обучающихся находить учебную информацию и работать с ней, использовать знаково-символические средства при развитии навыков чтения и письма на марийском языке.

2 стр., 538 слов

Сочинение моя мама учитель физкультуры

... новинок обучения и воспитания. У моей мамы за работу есть много грамот и благодарственных писем. Я горжусь своей мамой, а мама гордится тем, что она — Учитель! 1 оценок, среднее: 5,00 ... удивлю своих ребят?». Мама очень старается и все свои знания, и энергию передать детям, пытается подарить частичку своего тепла каждому ребенку. Отношения с учениками мама строит на взаимном ...

Формирование умений задавать вопросы и отвечать на них, работать в парах с товарищем и сотрудничать с учителем.

Речевой материал, Оборудование:

Приветствие класса на марийском языке.

2.Введение в тему или (

ава, ача, коча, кова, ака, иза, ш

Учитель: ( Постановка проблемы) Ребята, перед вами лежат карточки, где написаны слова. Прочитайте их и скажите, что они обозначают?

Ученик: Это названия членов семьи. Мы эти слова уже изучали в каком-то классе.

Учитель: Да, тему «Семья» мы изучали с вами во 2-ом классе. А теперь скажите, на какие вопросы отвечают все эти слова? И почему?

Ученик: Эти слова отвечают на вопрос кö? Потому что они имеют отношение к человеку.

( учитель смотрит карточки детей и просит перевести на русский язык слова, которые записаны на их карточках)

Учитель: Правильно. Это тоже наши близкие родственники. А кто такой дядя или тетя? У вас есть такие родственники?

Ученик: У меня есть и тетя и дядя. Тетя – это сестра моей мамы или папы. А дядя – это брат моей мамы или папы.

Учитель: Правильно. Но дядей или тетей можно называть и близких соседей и совершенно чужого человека.

(далее учитель предлагает детям посмотреть на картину «Семья)

Учитель: Ребята, посмотрите и ответьте на марийском языке:

кок, кум, ныл…)

(ава, ача, кова, коча, иза

изи, кугу, изи огыл

ик, кок, кум…)

(уло, уке)

( дети по желанию отвечают на все поставленные вопросы)

Учитель: Ребята, у каждого человека должна быть семья. Семья – это маленькая ячейка общества. Чем больше и крепче семья, тем богаче наша страна. А теперь мы посмотрим презентацию «Семья и семейные ценности».

Учитель: (после просмотра презентации)

  • Ребята, что такое семейные ценности?
  • Как к ним нужно относиться?

3.Изучение новой темы.

Учитель: Ребята, на доске написаны слова из стихотворения марийского поэта С.Николаева: « Ава кече гае, ава –муро гае,

Аван шÿмжö кече дечат шокшырак.»

  • Кто может сказать, о ком говорится в этих строках?

Ученик: ( знающий марийский язык)

Здесь говорится о маме. Поэт сравнивает маму с солнцем и песней. Душа у нее нежная, как песня. Сердце у нее горячее солнца.

Учитель: Да, ребята это о маме. Поэт использует для сравнения в своем стихотворении так же и сравнительную степень прилагательного . Она образуется в марийском языке путем присоединения к прилагательным суффикса рак. Например: шокшо – горячо, шокшы рак – горячее, кече дечат шокшырак. Образуйте сравнительную степень от прилагательных: изи, кугу, мотор, поро.

Ученик: эн мотор, эн лишыл, эн поро

Учитель: Молодцы ребята. Все знаете, мама в семье – самый близкий и любимый человек. Ответьте на вопросы на марийском языке:

  • Ава ешыште мом ышта?
  • Ава эн сай, эн лишыл айдеме.

Ава ешыште кочкышым ямдыла;

  • Ава вургемым
  • Кöлан аваже урокым ышташ полша?
  • Кö урокым шке ышта?
  • А те ешыште ава-ачалан кузе полшеда?

— Мый к ÿ мыж-совлам мушкам;

12 стр., 5554 слов

Характеристика семей в романе «Война и мир» (Л.Н. Толстой)

... воплотил «мысль семейную». В романе «Война и мир» основной мыслью является «мысль народная», и все-таки семье, семейным устоям, традициям писатель отвел очень большую роль. И совсем неслучайно. Вопросы: Ребята, каково значение слова «семья»? Что об этом ...

  • Мый кевытышке коштам …

( дети по желанию отвечают на все поставленные вопросы)

Учитель: Ребята, вы молодцы. У вас у всех есть в семье свои обязанности. И это хорошо, когда в семье все умеют дружить и помогать друг другу.

Работа с текстом

Учитель: А сейчас прочитайте небольшой текст и подумайте, как в одной семье проводят свободное время в день отдыха.

(учитель предлагает самостоятельно прочитать детям текст «Рушарня» о семье Сапаевых из книги «Марийский язык для всех» 1 часть, стр.56)

Таче кастене театрыште марий драматург Сергей Николаевын «Салика» лÿман пьесыже кая. Елу ден Серге театрыш каяш ямдылалтыт. Эчан театрыш огеш кай. Тудо Ануш шÿжарже дене мö ҥ гыштö кодеш. Нуно коктын М.Казаковын «Арня» лÿман почеламутым тунемыт:

«Шочмо, Теве кодо шуматкече,

Вÿргече, Эртен кайыш ик арня».

Учитель: Ребята, о какой семье говорится в этом тексте? Что вы о ней узнали?

Ученик: В этом тексте говорится о семье Сапаевых. Я узнал, что они в воскресенье идут все вместе кататься на лыжах.

Учитель: Правильно. Сейчас, ребята найдите в тексте ответы на такие вопросы:

  • Сапаевмытын ешыште мыняр е ҥ уло? Кö уло?
  • Сапаевмыт рушарнян мыняр шагатлан кынелыт?
  • Яра жапым нуно кузе эртарат?
  • Кастене Елу ден Серге кушко каяш ямдылалтыт?
  • Эчан молан театрышке огеш кай?

(дети ищут и находят ответы на вопросы в тексте и отвечают на поставленные вопросы по желанию)

  • Те кузе шонеда, Сапаевмыт ешыште келшен илат?

Ученик: (знающий марийский язык)

  • Мый шонем, нуно келшен, ваш-ваш полшен, сайын илат. Яра жапымат веселан, о ҥ айын да пайдалын эртарат.

выделенные слова из ответа ученика

Учитель: А сейчас я предлагаю вам поработать в паре. Спросите соседа по парте о том, как они проводят в семье свободное время.

Вопросы могут быть такими:

  • Те телым ече дене коштыда?
  • Те спектакльым але концертым ончаш коштыда?
  • Кастене ешыште мом ыштеда?
  • Ешыште кö книгам лудаш йöрата?
  • В 4-ом упражнении требуется в предложениях, взятые в скобки, русские слова заменить марийскими. Образец: Ме ешыште ( дружно) илена.

Ме ешыште келшен илена.

Мемнан ешна (небольшая).

Ешыштына (три) е ҥ уло. Ачам мыланем математика дене (делать уроки) полша. Мый (в магазин) коштам. Ме еш дене (вместе) каныме кечын театрышке але стадионышко коштына. Яра жапым (интересно) эртарена.

Учитель: Ребята. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Варианты ответов детей:

  • Я узнал, что такое настоящая семья.
  • Я пришел к выводу, что свободное время проводить вместе с семьей интереснее и полезнее.
  • Я понял, что родителям тоже надо помогать.
  • Я смог ответить самостоятельно на многие ваши вопросы.
  • Я узнал, что такое сравнительная и превосходная степень.
  • Мне очень понравилась презентация о семейных ценностях.

Учитель: А теперь я попрошу кружочками, которые лежат у вас на партах, оценить, все ли у вас получилось, и было ли интересно на уроке:

13 стр., 6349 слов

Роль семьи в жизни человека — 11 класс

... https://otnosheniya.temaretik.com/1306655787432019977/znachenie-semi-v-zhizni-cheloveka/ Отцы и дети: Роль семьи в жизни человека, что писать в итоговом сочинении? Семья в жизни человека играет огромную роль. Именно от семьи зависит, каким вырастет ... значение семья имеет в жизни человека. Рассмотрим главные из них: Правдивость. Честность в отношениях – основа всего. Без нее не получится создать ...

Зеленый – все получилось, было интересно;

Желтый – не все получилось, немного было скучно;

Красный – многое не получилось, было утомительно.

6. Домашнее задание.