Сочинение мой первый урок

Каждое действие в жизни каждого человека, начиная со дня его рождения, происходит в первый раз: первый вдох, первый шаг, первое слово… Время медленно идет вперед и мы двигаемся вместе с ним: первый класс, первый учитель, первый урок… Я почти не помню свой первый урок, только некоторые отрывки: я усердно вывожу буквы в тетради, старательно считаю, сколько будет один плюс один и т. п. Но зато я прекрасно понимаю одно: этот урок с точностью до мельчайших подробностей, помнит мой учитель. Как я это узнала? Очень просто. Некоторое время назад я пережила

свой первый урок. Но в отличие от того первого урока, этот был совершенно другой, так как я не сидела за партой вместе с учениками, а стояла напротив них. В роли учителя.

Я — учитель. Пока я шла длинным коридором на свой первый урок, обдумывала эту фразу. Как красиво звучит. Громко. Гордо. «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника», — говорил. [1]Мой учитель любит повторять эту фразу. Ну что ж, пришло время и мне воплотить ее в жизнь. Рука трясется, когда я открываю дверь класса. Вхожу и уверенными (кажется) шагами

прохожу мимо учеников, а сердце бьется в такт этим шагам. Десять пар пытливых глаз провожают меня к доске. Волнующимся голосом приветствую детей. Они, улыбаясь, мне отвечают.

Итак, мой первый урок начался. С усердием вывожу слова. На этот раз на доске. Старательно выговариваю предложения… Оказывается, есть все-таки общая черта между моим «детским» и «взрослым» первым уроком. Эта черта — ответственность. Если в первом случае эта ответственность была только за саму себя, то на этот раз я ответственна за многих других.

Нет обучения без общения и без устанавливаемых в процессе этого общения отношений между учителем и учениками. Эти отношения формируют отношения ученика к учителю, предмету и миру в целом. «На уроке ученики не только учатся, но и работают в коллективе. привыкают к нормам общения в нем, вместе и каждый в отдельности переживают свое отношение к изучаемому, друг другу. А ведь это и есть воспитание».[2]

Мой урок — это продолжение и развитие тех идей, которые были усвоены учащимися раньше, и в то же время ступенька к будущим знаниям. Но на уроке складываются не только знания, но и чувства, переживания, привычки, растет умение познавать, думать, рассуждать. И воспитание чувств не менее важно, чем формирование знаний. Но если знания более или менее осязаемы, даны в программе, представлены в учебниках, то чувства, переживания, умения думать, умение жить и трудиться в коллективе, нигде не перечислены, ни в какой программе не указан порядок их постепенного изучения. Умение рассуждать или умение сочувствовать закладываются не специально, а попутно, вместе с изучением предметов. Значит, я должна задуматься о роли своего урока не только в системе знаний, но и том вкладе, которого он внесет в нравственное и умственное развитие моих учеников. И от этих мыслей я извлекаю свой первый урок. Не могу не вспомнить слова великого. «…Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это выполнение заранее: в каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить класс сделать этот шаг…»[3]

2 стр., 880 слов

Бескорыстное добро учителя в рассказе Распутина «Уроки французского»

... картинках. Вот истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно Лидия Михайловна делала добро людям. Я ... нем уроки человечности. В школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского ... “торжества коммунизма”, когда “неуставные” отношения учителя с учеником могли привести не только к ... своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя. Понравилось сочинение , тогда ...

Задумалась. Роль современного учителя сводится вообще-то к очень узкой цели — перенесению учебного материала, изложенного в учебнике, в голову ученика. Учитель не может изменить программу, содержание обучения, организацию урока и тем более конечную цель обучения — он обычный урокодатель. Но я заметила одно: на сегодняшний день в педагогической практике игрой охвачены только дошкольники. Традиционно сложился стереотип: школа — учреждение серьезное, игра здесь приемлема лишь в небольших дозах. справедливо критиковала школу за то, что она отводит слишком мало места игре, сразу навязывая ребенку подход к любой деятельности методами взрослого человека. Она высоко оценивала роль игры в формировании у детей умения работать, успешно выполнять общественную полезную деятельность. Обязательным условием успеха игры считала увлеченность ребенка ее целями, активное участие в планировании, в выборе средств ее осуществления, взаимную помощь и взаимную ответственность всех участников. «Игра имеет значение и для формирования дружного детского коллектива, и для формирования самостоятельности, и для формирования положительного отношения к труду… Все эти воспитательные эффекты опираются как на свое основание на то влияние, которая игра оказывает на психическое развитие ребенка. на становление его личности»[4].

Наверное эти замечания звучат банально, но мне тоже больше нравится заниматься с детьми, когда у них зажигается интерес в глазах, когда они больше обращают внимания на то, что я говорю и, главное понимают основную мысль, которую я хочу до них донести. Получается, и из этого опыта я получила свой первый урок.

Я думаю, я нашла себя в своей профессии и может быть, это мое призвание. Я люблю свой предмет и, кроме того, я люблю общаться с детьми. Но так как общения только на уроках мне было мало, я стала вести свой кружок. И в первые же недели такой работы мне бросилось в глаза, что многие учащиеся добивались в короткие сроки больших успехов. В этом им помогала непринужденная, спокойная и дружная обстановка. И это тоже мой первый урок.

4 стр., 1604 слов

Игры и люди. Статьи и по социологии культуры

... 1927 и 1928 гг. в Заонежье и по рекам Пинеге и Мезени. Книга сопровождается комментариями А. И. Никифорова и вступительной статьей А. В. Козьмина, посвященной происхождению и ... антропологии, психологии, истории культуры, культурологии, семиотики, философии. Отстаивается авторская концепция сущности культуры как выражения душевно-сердечного и духовного потенциала людей, вступающих друг с ...

Я думаю, нет ни второго, ни третьего урока. Все они для меня будут первыми. Так как на каждом из них я буду видеть новые лица учеников, придумывать новые мысли, давать новый материал и самое главное, строить новые теплые отношения между собой и моими учениками.

Говорят, что представитель любой профессии живет в своих творениях и созданиях: ученый — в изобретениях, писатель — в своих произведениях, художник — в картинах, скульптор — в созданных им скульптурах. Учитель же живет в мыслях и поступках всех людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою родную школу и первых духовных наставников — учителей. Я очень стараюсь стать этим наставником на протяжении всего своего преподавания. Закончился мой первый урок. Я знаю, что он лишь первый шаг моего трудного, долгого пути. Я знаю, что на этом пути я еще столкнусь со многими трудностями. Я знаю, что и вторые, и третьи мои шаги будут еще полны переживаний и волнений. Но я точно знаю и то, что каждый пройденный шаг, каждый пройденный урок, прежде всего, всегда будет большим уроком для себя самой. И если я нечаянно споткнусь в каком-либо своем шагу, то второй шаг я изо всех сил буду стараться сделать обдуманным, уверенным и оставляющим за собой светлый след.

Каждый человек каждым своим действием должен стремиться познать все новое, достигать поставленных перед собой целей, развивать самого себя и способствовать развитию других людей. Только в этом случае человек всегда и во всем сумеет быть первым!

Сочинение мой первый урок 1Сочинение мой первый урок 2Сочинение мой первый урок 3Сочинение мой первый урок 4Сочинение мой первый урок 5 1

оценок, среднее:

5,00

из 5)

7 стр., 3016 слов

Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что ...

... Быть живым Быть по-настоящему живым человеком, оказывается, не так-то и просто. Многие умные люди ... Сочинение: В чем смысл жизни человека? Этот вопрос встает перед каждым новым поколением, потому что человек ... у нас в округе живет человек, который основал спорткомплекс, организовывает ... смел, но он не знал такого, к чему можно ... заоблачный уровень, на такие пути предполагает наличие всеобъемлющего, окрыл ...