Моё отношение к героям повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Я люблю читать. Поэтому, когда в школе задали прочитать повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», я с удовольствием прочла эту книгу. И была восхищена героями повести: Петром Гринёвым и Машей Мироновой. А ещё мне очень понравился Емельян Пугачёв.

Пугачёв – историческая личность. Мы знаем о нём из уроков истории. Но это всего лишь исторические документы. А в повести Пушкина я увидела живого человека со всеми его достоинствами и недостатками. Первое знакомство с Емельяном Пугачёвым происходит в самом начале произведения. В метель Гринёв заблудился. Ему пришлось бы ночевать в степи, если бы не встретился на дороге простой мужик, наблюдательный и сметливый. Он вывел Гринёва и его спутников к жилью.

Следующая встреча с Пугачёвым ни для главного героя, ни для читателей не очень приятная. Мы видим этого человека предводителем восстания, жестоким и немилосердным. Он без сожаления казнит капитана Миронова и его сторонников. Мятежники не жалеют даже беззащитной женщины, и Василиса Егоровна пала по приказу Пугачёва. Но и в этой сложной ситуации предводитель крестьян проявляет благородство. Он не только милует Гринёва, помня щедрость и доброту последнего, но и спасает его от толпы своих подручных. И на протяжении всей повести мы можем наблюдать противоречивость натуры Пугачёва.

Но особенно привлекательным для меня оказался Пётр Гринёв, молодой человек, который честь, данное слово ставит превыше всего. Он не задумывается над тем, сохранит ли он жизнь. Для него важнее не спасовать в трудную минуту, не упасть духом в момент казни. Когда же смерть миновала его, он смело говорит Пугачёву, что не сможет служить ему, так как присягал императрице.

Когда любимая девушка оказалась в беде, Гринёв мчится спасать её. Так велит ему сердце и долг. У Маши Мироновой не осталось никого на свете, кто бы мог за неё заступиться, поэтому молодой человек считает своим долгом спасти девушку. Он понимает, чем грозит ему отъезд из Оренбурга. И всё же едет к Пугачёву, чтобы у него искать защиты и помощи. Во время ареста Гринёв мог бы спасти себя, рассказав, зачем он покинул расположение части. Но он опять думает не о своей жизни, а о том, сколько придётся пережить Маше, если её вызовут на допрос.

Маша Миронова – единственный женский образ в повести, не считая её матери и попадьи, которые играют эпизодические роли. Эта девушка – идеал русской женщины, такой, какой видел её Пушкин. Под робкой внешней оболочкой скрывается сильная натура. Она под стать Петру Гринёву – верна своему слову, готова на всё ради любимых ею людей.

12 стр., 5929 слов

Чем объяснить симпатии Гринёва к Пугачёву

... мелиорации земель. сочинение рассуждение на тему чем объяснить симпатии гринева к пугачеву – уроку.нет 25.04.2013, 10:10 Первая встреча гринева с пугачевым. Попавший в буран Гринев натыкается то ли на волка, то ли на человека. Это сравнение ... образ предводителя: “Между ими на белом коне ехал человек в красном кафтане с обнаженной саблею в руке: это был сам Пугачев. Он остановился; его окружили, ...

Главные герои повести «Капитанская дочка» – личности неординарные. Они наделены внутренней красотой и силой, которую невозможно купить. Их можно только воспитать в себе.

Сочинения

Слово о полку Игореве — это произведение, которое и по сей день не забыто. Хоть его и написали более восьмисот лет назад, по настоящее время оно изучается историками, изучаем данное произведение и мы на уроках литературы и сегодня я опишу мое отношение к героям Слово о полку Игореве в сочинении за 9 класс.

Мое отношение к героям Слово о полку Игореве

Когда знакомишься с произведением, то понимаешь, что героев у данной поэмы много, оно просто насыщено различными персонажами, которые разные по характеру, по происхождению, отличаются характеристиками, но все они объединяются общей идеей произведения. Это желание автора показать в Слове… идею любви родного края, желание защитить родные границы и при этом автор всем показывает, что цель достижима в объединении.

Работая над темой мое отношение к героям Слова о полку Игореве, хочется сказать о том, что в основном автор изображает князей и среди них главный герой Игорь Святославич. Кто-то его осудит за желание прославиться, осудит за то, что он пошел походом на половцев, не дождавшись подмоги. Кто-то скажет, что он горяч и самоуверен, поэтому и проиграл битву, попав в плен. Но лично я вижу Игоря Святославича достойным сыном Отечетсва и настоящим патриотом своей страны.

Я восхищаюсь его мужеством и отвагой, его целенаправленностью и сильным желанием не только прославиться, но и одержать победу над врагом. Читая произведение, я все равно на стороне Игоря, хотя, если учесть что это не просто повесть, но и часть нашей истории, произведение которое рассказывает о реальных событиях, то здесь, как политика и человека, который отвечает за своих людей и их жизни, я не могу полностью поддержать князя. Хотя, кто же не делает в жизни ошибок, главное, что князь раскаялся в том, что причинил родной земле страдания, раскаялся в том, что был участником междоусобных воин.

Еще мне симпатичен как герой Слова о полку Игореве Святослав Киевский, который предстает является нам правителем мудрым, хорошим наставником для всех князей, которых он считает сыновьями по духу. Это правитель, который имеет внутреннюю культуру, который знает историю страны, ее нравственные корни. Он призывает всех объединиться, прекратить междоусобные войны, ратует за примирение.

Симпатичен мне и один из героев повести Всеволод, который вместе с Игорем пошел на половцев. Он такой же смелый и сильный и всегда был поддержкой и опорой для Игоря. Своей отвагой и преданностью Всеволод вызывает только уважение в моем сочинение на тему мое отношение к героям Слово о полку Игореве.

Кстати, не могу не вспомнить и замечательную героиню произведения «Слова о полку Игореве» — Ярославну. Это жена Игоря, княгиня, которая сильно любит своего мужа и очень его ждет. Она готова на все, даже обращается к природе, к ее силам, лишь бы те помогли Игорю, лишь бы он вернулся целым и невредимым.

14 стр., 6887 слов

Слово о полку игореве чем интересно слово

... «Солнце светит на небе – Игорь-князь в Русской земле!» «Слово о полку Игореве» интересно и актуально своей патриотической идеей. Судьба героев этого произведения неотделима, тесно связана с ... но и рядовых читателей. Чем же интересно «Слово» современному человеку? Думаю, прежде всего, своей глубокой патриотичностью. Автор произведения сохраняет и всячески подчеркивает связь героев произведения с ...

Есть в произведении и отрицательные герои, и к этим героям Слова о полку Игореве, мое отношение не из лучших. Это половцы и их ханы, которые являются врагами для наших земель и здесь о хорошем к ним отношении не может быть и речи. Все-таки и во мне играет чувство патриотизма, поэтому и я бы пошла походом против завоевателей вместе с князем, хоть природа и подавала нехорошие знаки. Наверное и во мне кипит горячая кровь, как кипела она в свое время и у Игоря Святославича.

Недостатки героя

Из-за того, что большая часть произведения написана от лица Григория Печорина, читателям легче понять всю суть вещей и разобраться, какой же герой на самом деле.

Одним из самых больших его минусов является, что он холоден душой:

  • если Печорин видит, что кто-то испытывает чувства к нему, он этим пренебрегает;
  • сам он также не умеет испытывать искренних чувств по отношению к другим людям;
  • он любит играть чужими судьбами и ничего при этом не ощущает;
  • Григорий является самовлюбленным эгоистом, он всегда поступает только так, как ему самому это нужно, не считаясь с другими людьми — они просто уходят на второй план.

Даже после того, как умерла Бэла — девушка, с которой он пытался выстроить отношения, он лишь усмехнулся. Григорий — очень циничный и черствый человек, которому никогда никого не жаль.

bogemasamara.ru

Большинству известны имена святых Петра и Февронии Муромских. Эти святые являются хранителями домашнего очага, покровителями влюбленных и семьи. Муромским было посвящено непревзойденное сочинение древнерусской литературы «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

Эта повесть произвела на меня глубокое впечатление. Удивительная мудрость святой Февронии меня очаровала. Ее речь полна загадок, но так глубоко связана невидимой нитью с речами народных мудрецов, способных справится с задачей абсолютно любой сложности. Феврония является именно такой. Она способна предугадать поведение Павла, однако не способна была вылечить его полностью с первого раза. Для святой очень важно умение держать слово, однако Петр сдержать его не смог, от того и заболел вновь. Мудрая Феврония может и умеет прощать. Главное то, что она любит, а значит, готова простить все обиды. Ее усилии вознаграждены — князь Петр берет ее в законный брак. Однако, став княгиней,

Феврония меняется — становится спесивой и высокомерной.

Она остается все той же простой девушкой, но когда Петр разжал ее ладонь и увидел зерна ладана вместо крошек, ее простота возвысилась до величия. Князь Петр определенно вызывает восхищение. Хоть его дворянская спесивость изначально берет верх, он не держит данного слова, но повторная болезнь заставляет его посмотреть на происходящее с другой стороны. Князь берет в жены простую крестьянку и не жалеет об этом. Феврония покоряет его своей беззаветной любовью. Князь предпочитает оставить свой трон, когда бояре заставляют его избавить их жен от владычества Февронии, но только быть вместе с любимой.

5 стр., 2387 слов

Повести о Петре и Февронии Муромских характеристика образа Февронии

... тогда наша вера будет крепка, а народное единство – непоколебимо… Сочинение на тему образ февронии , Повесть о Петре и Февронии Муромских ». Этот рассказ очень отличается от других произведений житийного направления. ... и первое появление Февронии в повести. Чтобы оценить этот жест героини, надо помнить, что в древнерусских литературных произведениях нет быта, нет детальных описаний. В этих условиях ...

Меня тронула сила любви Петра и Февронии, они способны сохранить любовь на протяжении всей жизни не смотря ни на что, даже на смерть. Даже завистливые и злые бояре не в силах разлучить их любящие сердца после смерти и вынуждены хоронить их в одном гробу.

Повесть о Петре и Февронии (полное оригинальное название « от житиа святых новых чюдотворець муромских, благовернаго и преподобнаго и достохвалнаго князя Петра, нареченнаго в иноческом чину Давида, и супруги его благоверныя и преподобныя и достохвалныя княгини Февронии, нареченныя в иноческом чину Еуфросинии») — памятник древнерусской агиографической литературы XVI века, составленный Ермолаем-Еразмом на основе устной легенды, а потому не является типичным образцом житийной литературы.

Окончательная литературная обработка повести относится, вероятнее всего ко времени канонизации Петра и Февронии (на церковном соборе 1547 года).

Создателем «Повести» является Ермолай-Еразм, современник Ивана Грозного Ермолай получил поручение от Московского митрополита Макария написать о муромских святых — Петре и Февронии, которые действительно правили в Муроме и умерли в 1228 году. Произведение было написано после канонизации Петра и Февронии на Московском церковном соборе в 1547 году. В своём произведении автор показывает, что зло в мир приходит от дьявола — носителя зла, но также и от корысти, глупости, властолюбия людей.

Повесть о Петре и Февронии является одним из шедевров древнерусской повествовательной литературы. Повесть издавалась неоднократно (в ПЛ, М. О. Скрипилем, в «Изборнике», В. Ф. Ржигой); научное издание памятника осуществлено Р. П. Дмитриевой. возникла на основе устной легенды, отразившей в себе народно-поэтические мотивы борьбы со змеем и отгадывания загадок вещей девой. Окончательная литературная обработка повести относится, вероятнее всего, ко времени канонизации Петра и Февронии (на церковном соборе 1547г.) — к середине XVI века.

О времени возникновения «Повести о Петре и Февронии Муромских» идут споры. Одни исследователи относят ее к XV в., другие — к началу XVI-го. Судя по тому, что церковный культ Петра и Февронии в Муроме сложился уже во второй половине XV в., вероятнее, что «Повесть»; в каком-то неизвестном нам первоначальном виде была составлена уже в это время. Однако свой окончательный вид «Повесть»; приобрела, как это доказала сейчас Р. П. Дмитриева, под пером Ермолая Еразма — писателя, работавшего в середине XVI в.

«Повесть о Петре и Февронии»; представляет собой соединение двух фольклорных сюжетов: одного о змее-соблазнителе и другого — о мудрой деве. Сюжеты эти в «Повести»; соединены и приурочены к Мурому, а вся повесть претендует на историческую достоверность.

Очарование «Повести»; — в простоте и ясности изложения, в степенной неторопливости рассказа, в способности повествователя не удивляться удивительному, в гармонирующей со спокойствием рассказчика простоте и беззлобии действующих лиц.

Героиня повести — дева Феврония. Она мудра народной мудростью. Она загадывает мудрые загадки и умеет без суеты разрешать жизненные трудности. Она не возражает врагам и не оскорбляет их открытым поучением, а прибегает к иносказанию, цель которого — преподать безобидный урок: ее противники сами догадываются о своих ошибках. Она творит чудеса походя: заставляет за одну ночь расцвесть в большое дерево воткнутые для костра ветви. Ее животворящая сила распространяется на все окружающее. Крохи хлеба в ее ладони превращаются в зерна благоуханного ладана.

4 стр., 1969 слов

Повесть о Петре и Февронии Муромских (2)

... "Ничто же ино прошу, токмо супруга моего, князя Петра". И все же "Повесть о Петре и Февронии" была обработкой житийных легенд о муромских святых и потому содержит целый ряд традиционных агиографических мотивов, в большинстве ...

Князь Петр пытается обмануть ее только один раз, вначале, когда он решает не жениться на ней, вопреки своему обещанию. Но после первого же урока, преподанного ему Февронией, он слушает ее во всем и, обвенчавшись, живет с нею в согласии, их любовь переступает и за порог смерти.

«Сей убо в Рустей земли град, нарицаемый Муром» — так просто начинается повесть. В граде этом, как рассказывают, говорит повествователь, княжил благоверный князь Павел. И стал к его жене летать змий-насильник. Для посторонних он принимал облик Павла. Жена Павла поведала мужу о своем несчастии, и стали оба думать, как избавиться от насильника.

Ермолая Еразма рассказывает о том, что в Муром стал прилетать змей-оборотень, «враг рода человеческого», и соблазнять жену князя Павла. Тогда Ангел спустился с небес, превратился в отрока и выдал молодому князю Петру магический меч-кладенец великана Агрика. Петр победил дракона, но на него напала страшная болезнь. Княжеские слуги повезли Петра в рязанские земли. Там, в деревне Ласково, жила мудрая крестьянская дева Феврония. Она работала за ткацким станом. У ее ног сидел ручной заяц. Девушка исцелила князя и вышла за него замуж. Муромские бояре изгнали верных супругов из города. Сила любви Петра и Февронии победила коварство и ненависть. Князь и княгиня вернулись в Муром и правили здесь долго и справедливо. Они остались верны друг другу в мирской и монашеской жизни не только «до гроба», но и «за гробом». Петр и Феврония умерли в один и тот же час, чудесно соединившись в едином гробу.

Животворящая сила любви Февронии так велика, что жердья, воткнутые в землю, расцветают в деревья по ее благословению. Она настолько сильна духом, что разгадывает мысли встреченных ею людей. В силе любви, в мудрости, подсказанной ей этой любовью, Феврония оказывается выше даже своего идеального мужа — князя Петра.

Их не может разлучить сама смерть. Когда Петр и Феврония почувствовали приближение смерти, они стали просить у бога, чтобы умереть в одно время, и приготовили себе общий гроб. После того они приняли монашество в разных монастырях. И вот, когда Феврония вышивала для храма богородицы «воздух» для святой чаши, Петр послал ей сказать, что он умирает, и просил ее умереть с ним вместе. Но Феврония просит дать ей время дошить покрывало. Вторично послал к ней Петр, велев сказать: «Уже мало пожду тебя». Наконец, посылая в третий раз, Петр говорит ей: «Уже хочу умереть и не жду тебя». Тогда Феврония, которой осталось дошить лишь ризу святого, воткнула иглу в покрывало, обвертела о нее нитку и послала сказать Петру, что готова умереть с ним вместе.

После смерти Петра и Февронии люди положили тела их в отдельные гробы, но на следующий день тела их оказались в общем, заранее приготовленном ими гробу. Люди второй раз попытались разлучить Петра и Февронию, но снова тела оказались вместе, и после этого их уже не смели разлучать. Так же точно в победе любви над смертью Тристан спускается на могилу Изольды цветущим терновником (в некоторых вариантах романа о Тристане и Изольде тела их оказываются в одном гробу).

2 стр., 662 слов

Повесть о Петре и Февронии Муромских

... этой странице искали : сочинение по повести о петре и февронии муромских сочинение о петре и февронии муромских сочинение на тему повесть о петре и февронии муромских повесть о петре и февронии муромских сочинение сочинение на тему повесть о петре и февронии Сохрани к себе на стену! ... сюжет. 2 часть. Дева Февронш лечит князя Петра. Дева Феврония говорит князю: «Отец мой и брат — древола­зы, в лесу ...

Образы героев этого рассказа, которых не могли разлучить ни бояре, ни сама смерть, для своего времени удивительно психологичны, но без всякой экзальтации. Их психологичность внешне проявляется с большой сдержанностью.

Отметим и сдержанность повествования, как бы вторящего скромности проявления чувств. Жест Февронии, втыкающей иглу в покрывало и обвертывающей вокруг воткнутой иглы золотую нить, так же лаконичен и зрительно ясен, как и первое появление Февронии в повести, когда она сидела в избе за ткацким станком, а перед нею скакал заяц. Чтобы оценить этот жест Февронии, обвертывающей нить об иглу, надо помнить, что в древнерусских литературных произведениях нет быта, нет детальных описаний — действие в них происходит как бы в сукнах. В этих условиях жест Февронии драгоценен, как и то золотое шитье, которое она шила для «святой» чаши.

Если домашнее задание на тему: » Повесть о Петре и Февронии

оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

  • Свежие новости

  • Категории

  • Новости

  • Сочинения по теме

    День семьи любви и верности. Сценарий для школьниковСценарий праздника «День семьи, любви и верности»Сценарий праздника для детей среднего возраста

  • Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO(г)

    Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.

    Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье…», в свое

Сочинение

Мое отношение к повести Ася

Для И.С. Тургенева толчком к началу работы над повестью, по рассказу автора, послужило следующее впечатление: “Проезжая на лодке мимо маленького домика я увидал милейшую девушку. Тут вдруг нашло на меня какое-то особенное настроение. Я стал придумывать, кто эта девушка, какая она и зачем в этом домике, — и так тут же, в лодке, и сложилась у меня вся фабула рассказа”. Работа над произведением закончилась в 1858 году.

Сюжет “Аси” крайне прост. Некий господин Н.Н. знакомится с девушкой Анной Николаевной (Ася), влюбляется, сразу не решается предложить ей руку, а решившись, узнает, что девушка уехала, навсегда исчезнув из его жизни.

Героиня повести, семнадцатилетняя Ася, — девушка трудной русской судьбы. Героиня, дочь помещика и горничной, долгое время воспитывалась в деревенской семье. Детство прожила с матерью в скудных условиях, а отрочество — в господском доме. Это ни как не могло не сказаться на формировании характера Аси. Н.Н. описывает её как грациозно сложенную, очень миловидную, у которой “было что-то своё, особенное, в складе её смугловатого круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными, светлыми глазами”. Её “чёрные волосы, остриженные и причесанные, как у мальчика, падали крупными завитками на шею и уши”.

3 стр., 1329 слов

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»: анализ. Характеристика Петра и Февронии

... Софроний. «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Анализ Постепенно список древнерусской литературы расширялся. В него вошла и «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Анализ этого произведения ... Петра. Любовь Петра и Февронии нашла свой отклик в сердцах миллионов людей, которые обязательно буду молиться этим святым образам. Отважный Петр Характеризуя князя Петра, можно увидеть его небывалый героизм и ...

Н.Н. впервые встретился с Асей и Гагиным на празднике студентов. Ася представилась сестрой Гагина. Каждый день главный герой посещал их и каждую встречу обнаруживал в Асе все что-то новое. “Что за хамелеон эта девушка!” — подумал он в очередной раз. Н.Н. восхищала и чуточку раздражала эта неопределенность в девушке. Герой влюбился…

Тургенев мастерски показывает зарождение любовного чувства в герое. При первом свидании девушка, показалась ему очень миловидной.

Далее — беседа в домике Гагиных, странное поведение Аси, лунная ночь, лодка, Ася на берегу, бросающая неожиданную фразу: «Вы в лунный столб въехали, вы его разбили…», — этого достаточно для того, чтобы герой почувствовал себя счастливым. Где-то в глубине души у него рождается мысль о любви, но он не дает ей ходу. Вскоре с удовольствием, герой начинает догадываться, что Ася его любит. Он утопает в этом блаженном сладостном чувстве….

Странное поведение Аси объясняется тем, что поначалу она жила в деревенском доме, а поле смерти матери отец забрал ее в господский дом. От произошедших событий Ася стала дичиться чужих людей, по-настоящему привыкла только к старшему брату Гагину. Ася всё время пыталась преодолеть свою скованность, робость. Она стеснялась и не знала, как себя вести с понравившимся молодым человеком. И пытаясь спрятать стеснительность девушка ни одного мгновения не сидела на месте. А также, возможно, это было связано с тем, что она не забывала о факте своей судьбы. Во время свидания Ася надеялась на взаимность, ждала теплые слова в свой адрес. Но Н.Н. хоть и любил, но не понял намеков, или, возможно, не разобрался в своих чувствах. Первая любовь героини остается несчастной. После свидания Ася и Гагин пропадают. Поиски девушки не дают результатов.

Нерешительность господина Н.Н. объясняется чувством Тургенева о безответственности юности, верой в то, что жизнь бесконечна и все может повториться. Очевидно, именно поэтому Н.Н. в те годы не слишком долго грустил по Асе, лишь спустя много лет он понял значение встречи с ней в своей жизни.

Прочитав повесть, я вывел для себя — Человек должен испытывать чувство ответственности за себя и окружающих в каждую минуту своей жизни — такой важный жизненный урок я вынес для себя из повести.

Имена святых Петра и Февронии Муромских известны многим. Они – хранители домашнего очага, покровители семьи и влюбленных. Им посвящено замечательное произведение древнерусской литературы «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

На меня эта повесть произвела сильное впечатление. Мудрость Февронии поразительна. Она говорит загадками. Но ее речь сродни речи народных мудрецов, которые могут справиться с любой, даже самой сложной задачей. Такова и Феврония. Она предугадала поведение Петра и не вылечила его полностью в первый раз. Для нее важно умение держать свое слово. Петр его не сдержал. А потому заболел вновь.

Но мудрая Феврония умеет прощать. Она любит, а любовь готова простить любые обиды. И девушка вознаграждена. Князь Петр женится на ней. Но, став княгиней, Феврония не стала спесивой и высокомерной. Она по-прежнему проста. Но ее простота возвышается до величия, когда Петр разжал ее ладонь и вместо крошек увидел зерна ладана.

15 стр., 7381 слов

Историческое 862 — 972 (первые русские князья)

... вопросов. Признание равенства сторон. >> 1015-1019. Междоусобица между сыновьями Владимира I. Историческое сочинение Для государства, которое только что появилось на карте, равноправный договор с самой ... Магдебургского (960-962 годы) с языческой реакцией, которую поддерживал Святослав. С 964 года повзрослевший князь начал полностью посвящать себя походам против сопредельных стран и племён, ...

Не может не вызывать восхищения и князь Петр. Сначала дворянская спесивость берет верх. И он не держит данного слова. Но вернувшаяся болезнь заставляет его по-другому посмотреть на все происходящее. Он женится на простой крестьянской девушке и ни минуты не жалеет об этом. Беззаветно любящая его Феврония силой своей любви покоряет сердце гордого князя. Когда бояре требуют от Петра избавить их жен от владычества Февронии, князь предпочитает оставить свой трон, но не расставаться с любимой женой.

Меня восхитила сила любви этих героев. Они сохранили свою любовь на протяжении всей жизни. И после смерти люди не смогли разлучить их. Их любовь настолько сильна, что злые и завистливые бояре все же хоронят их в одном гробу. Ведь разлучить любящие сердца они не в силах.

Добрый характер, любящее сердце, способность увлекаться — вот каким он был и каким навсегда остался в отношениях с друзьями. Он не изменял им, не забывал их. И, обращаясь к умершему декабристу — поэту Александру Одоевскому, с которым встретился на Кавказе, писал: Мир сердцу твоему, мой милый Саша! Покрытое землей чужих полей, Пусть тихо спит оно, как дружба наша В немом кладбище памяти моей! И, посвящая «Демона» женщине, которая не дождалась его, он обращался к ней с горьким упреком: Я кончил — ив груди невольное сомненье: Займет ли вновь тебя давно знакомый звук,-

В. В. Быков Пойти и не вернуться Шёл снег. Путница брела по замерзшему болоту, все больше начиная беспокоиться. Посылавшие её тоже не рассчитывали на снегопад, неожиданно начавшийся часа два назад. Теперь за Зоськой тянулся отчетливый след, но его вскоре скроет снег. Хуже, что она заблудилась. Ожидаемой лесничевки все не было видно, вокруг тянулось унылое незнакомое болото. Спросить некого — до ближайшей деревни километров восемь. Оружия с собой не дали — оно могло провалить задание, по той же причине не дали ей и компаса. У нее был паспорт и немецкий аусвайс, очень потрепанный, вероятно, м

Марина Ивановна Цветаева — самобытная и яркая звезда русской поэзии. Она, как смерч, врывается в поэзию начала XX века. Молодая и необузданная сила кипит, выливается в яркие неповторимые ритмы, звуки, порывы. Для ранней Цветаевой характерен интерес к своему “я”, корням и истокам. День был невинен, и ветер был свеж, Темные звезды погасли. — Бабушка! — этот жестокий мятеж В сердце моем — не от вас ли? Кажется, Цветаева с младых ногтей знала, что в ней горит неугасимое пламя, которому необходимо вырваться наружу, удивить и поразить всех. Энергию непременно надо выплеснуть, и

Мне очень нравится комната моего това­рища. Вот как я разглядел её и полюбил.Однажды нам задали прочитать книгу Гайдара. У меня этой книги не было. Пришёл я к другу грустный. А он говорит: «Гайдар у меня есть». Через две минуты Миша нашёл книгу и дал мне её. Я очень обрадовался. Сел в кресло и начал читать. Когда я закрыл по­следнюю страницу, Миши в комнате не было. Я осмотрелся. Вокруг просторно. В комнате никаких лишних вещей, только самое необхо­димое: стол, диван, шкаф, стул. Но зато как в комнате много книг! Они стоят и в книж­ном шкафу, и на полке. Тут и Дюма, и Жюль Верн, и Марк Твен! В

«Повесть о Петре и Февронии» возникла в своей основе не позднее второй четверти XV века, но получила окончательное оформление в начале XVI века под пером Ермолая Еразма и тесно связана с фольклором.

2 стр., 733 слов

Образ автора в «Слове о полку Игореве…»

... родины, хочет, чтобы она стала сильным государством. Темы, которые поднял автор «Слова о полку Игореве» нашли отражение в более поздних произведениях искусства. Любовь к Родине стала неотъемлемой темой русской литературы. ... половцы князей, автор говорит, что «два солнца померкли». Плач Ярославны о муже на стене Путивля близок к обрядовой поэзии. Автор сравнивает ее с кукушкой, которая в славянской ...

Это история о любви князя Петра и крестьянской девушки Февронии — любви сильной и непобедимой, «до гроба».

Первое появление в повести девушки Февронии запе­чатлено в зрительно отчетливом образе. Ее нашел в простой крестьянской избе посланец муромского князя Петра, за­болевшего от ядовитой крови убитого им змея. В бедном крестьянском платье Феврония сидела за ткацким станком и занималась «тихим» делом — ткала полотно, а перед ней скакал заяц, как бы символизируя собой слияние с приро­дой. Ее вопросы и ответы, ее тихий и мудрый разговор ясно показывают, что она умна. Феврония изумляет посланцев своими вещими ответами и обещает помочь князю. Сведу­щая в целебных снадобьях, она излечивает князя.

Несмотря на социальные препятствия, князь женится на крестьянской девушке Февронии. Их любовь не счита­ется с мнением окружающих. Чванливые жены бояр не­взлюбили Февронию и требуют ее изгнания. Князь Петр отказывается от княжества и уходит вместе с женой.

Животворящая сила любви Февронии так велика, что жерди, воткнутые в землю, по ее благословению расцветают, превращаясь в деревья. Крошки хлеба в ее ладони обращаются в зерна священного ладана. Она настолько сильна духом, что разгадывает- мысли встреченных ею людей. В силе своей любви, в мудрости, как бы подсказы­ваемой ей этой любовью, Феврония оказывается выше своего идеального мужа — князя Петра.

Их не может разлучить сама смерть. Когда Петр и Феврония почувствовали приближение смерти, они стати просить у бога, чтобы он дал им умереть в одно время, и приготовили себе общий гроб. После того они приняли монашество в разных монастырях. И вот, когда Феврония вышивала для храма богородицы «воздух» (покров для святой чаши), Петр послал ей сказать, что он умирает, и просил ее умереть вместе с ним. Но Феврония просит дать ей время дошить покрывало. Вторично послал к ней Петр, велев сказать: «Уже мало пожду тебя». Наконец, посылая в третий раз, Петр говорит ей: «Уже хочу умереть и не жду тебя». Тогда Феврония, которой осталось дошить лишь одну ризу святого, воткнула в покрывало иглу, обвертела вокруг нее нитку и послала сказать Петру, что готова умереть вместе с ним.

После смерти Петра и Февронии люди положили их тела в отдельные гробы, но на следующий день тела их оказались в общем, заранее приготовленном гробу. Люди второй раз пытались разлучить Петра и Февронию, но снова тела их оказались вместе, и с тех пор их уже не смели разлучать.

Образы героев этого рассказа, которых не могли раз­лучить ни бояре, ни сама смерть, для своего времени удивительно психологичны. Их психологичность внешне проявляется с большой сдержанностью.

Отметим и сдержанность повествования, как бы вто­рящего скромности проявления чувств. Жест Февронии, втыкающей иглу в покрывало и обертывающей вокруг воткнутой иглы золотую нить, так же лаконичен и зритель­но ясен, как и первое появление Февронии в повести.

Чтобы оценить этот жест героини, надо помнить, что в древнерусских литературных произведениях нет быта, нет детальных описаний. В этих условиях жест Февронии дра­гоценен, как и то золотое шитье, которое она шила для святой чаши.

Советуем почитать

  • Как узнать, была ли у меня прошлая жизнь?
  • Хиромантия: линия богатства, успеха на ладони руки с разъяснениями и фото
  • Три шумные премьеры — за одну ночь
  • Основной код оквэд текстовая расшифровка 80

Мое отношение к героям «Слова о полку Игореве»

«Слово о полку Игореве» — одно из самых загадочных произведений русской литературы – насыщено разнообразными героями. Они различаются по своему происхождению, национальности, полу, возрасту, моральным и нравственным характеристикам. Но всех этих героев объединяет одно: они помогают автору выразить идею произведения – идею любви к родине, необходимости ее защиты и всеобщего объединения. Большую группу героев «Слова» составляют древнерусские князья. В первую очередь, это князь Игорь Святославич Новгород-Северский, который осуществил «провальный» поход на половцев и в итоге попал в плен. Игорь честолюбив и очень упрям. Мне кажется, пойти «посмотреть синего Дона» его заставило не столько патриотическое чувство, сколько желание испытать свои силы, одержать победу, прославиться. Именно поэтому, я думаю, автор несколько иронично и неодобрительно говорит про него: Вспала князю на ум охота, А знаменье заступило ему желание Отведать Дона великого. Игорь Святославич еще очень молод, горяч, самоуверен. Он считает, что все подвластно ему. Именно поэтому он не хочет видеть тех тревожных знаков, что подает ему родная природа, русская земля: «Солнце дорогу ему тьмой заступило; Ночь, грозою шумя на него, птиц пробудила…» В результате войска князя проиграли битву и сам князь Игорь попал в плен. Лишь при помощи всей земли Русской – природы, людей, высших сил – Игорю Святославичу удается вырваться из половецкого плена и вернуться в родные земли. Автор показывает, как вся Русь ликует от этого события. Но мне кажется, что сам автор не столь однозначно относится к этому герою. И я разделяю его мнение. Князь Игорь эгоистичен и чересчур самоуверен. Он, в первую очередь, думает о своих интересах, а не об интересах своей родины. Поэтому этот герой мне, можно сказать, несимпатичен. Значительно больше мне нравится двоюродный брат Игоря — Всеволод, который стал для князя «правой рукой», помощью и поддержкой в походе. Он сразу же откликнулся на призыв брата: «Один мне брат, один свет светлый ты, Игорь! Оба Святославичи! Седлай же, брат, борзых коней своих, А мои тебе готовы…» Всеволод до конца был с Игорем, являясь ему опорой и поддержкой до самой последней минуты. Такая преданность, большая значимость семьи для этого героя, его мужество и отвага вызывают у меня уважение. Но более всего из князей, представленных в «Слове», мне симпатичен образ великого князя Киевского Святослава. Он показан как мудрый правитель, моральный наставник всех русских князей. Именно этот человек искренне, всей душой переживает за свое отечество и всех князей, считая их своими духовными сыновьями. В своем «золотом слове» Святослав предстает не только как истинный правитель, но и как человек большой внутренней культуры, знаток истории своей родины, ее нравственных корней. Этот князь ратует за объединение всех русских земель, прекращение междоусобиц, примирение князей: О, стонать тебе, земля Русская, Вспоминая времена первые и первых князей! Кроме того, в «Слове» мне очень симпатичен образ жены Игоря – княгини Ярославны. Эпизод под названием «Плач Ярославны» является, на мой взгляд, одним из самых лиричных и пронзительных во всем произведении. Жена Игоря – глубоко русская натура. Это подтверждается и тем, что она обращается за помощью к силам природы, и тем, что ее страдания переданы именно в жанре плача (фольклорный жанр): «Ты, светлое, ты, пресветлое солнышко! Ты для всех тепло, ты для всех красно! Что ж так простерло ты свой горячий луч на воинов лады моей…» Ярославна очень любит своего мужа, предана ему, ждет «свою ладу» и готова ради него на все. Она обращается ко всем стихиям, в высшей силе, чтобы те помогли ее любимому вернуться домой из плена. Я думаю, что во многом именно любовь этой героини помогли князю Игорю бежать от половцев. Образы половецких ханов представлены в «Слове» в мрачных и хищных тонах. Это враги, поэтому они обрисованы сугубо негативно. Мое отношение к ним совпадает с соотношением неизвестного автора. Кроме перечисленных героев, в произведении есть еще один немаловажный образ. Это образ самого автора. Он предстает перед нами как глубоко образованный и культурный человек, знакомый со многими князьями, о которых он пишет, с «вещим Баяном». Мне очень симпатичен этот образ, поскольку автор выступает как истинный патриот, всей душой болеющий за свое отечество, призывающий к объединению и защите родной страны от внешних врагов. Кроме того, автор «Слова» предстает и как талантливый писатель, новатор, отошедший от традиций воспевания подвигов князей и рассказавший «печальную повесть о битвах Игоря» «по былинам сего времени», то есть достоверно. Таким образом, ни один из основных героев «Слова» не оставил меня равнодушным. К кому-то я испытываю искренне уважение и симпатию (князь Святослав, князь Всеволод, Ярославна, автор).

К кому-то из героев питаю противоречивые чувства (князь Игорь), к кому-то лишь негатив (половецкие князья Гзак и Кончак).

Я считаю, в том, что герои «Слова» вызывают в читателе живые эмоции, в том, что мы переживаем за них, негодуем и радуемся вместе с ними, есть большая заслуга неизвестного автора этого произведения. Он призывает и своих современников, и нас, их далеких потомков, любить свою страну и работать ради ее процветания. Ведь от состояния нашей родины зависит и состояние ее народа. И в этом я с автором «Слова о полку Игореве» полностью согласен.

Достоинства Печорина

, впечатление о нем создается вполне положительное:

  1. Он читает много литературы, у него богатый словарный запас.
  2. У Григория хорошее образование.
  3. Герой очень аккуратен, опрятно выглядит и держит дом в чистоте и порядке.
  4. Он приятный собеседник, может поддержать любую тему. Он умеет всем нравиться, очень вежлив, никогда не оскорбляет собеседника и не бывает груб. Как бы ни складывались обстоятельства, он умеет сдерживать свои эмоции.
  5. Он всегда честен перед самим собой. Немногие люди обладают этим качеством, а Печорину это дано. Он никогда не оправдывается, если совершил плохой поступок. Герой всегда осознает степень своего проступка и понимает, что виноват, даже иногда презирает сам себя.
  6. Григорий очень активен, он постоянно находится в каком-то стремлении, в рассуждениях, хочет добиться большего.
  7. Для Печорина очень священна честь девушек. Это проявляется в эпизоде, когда он вызывает на дуэль Грушницкого.

Печорин кажется очень приятным человеком

Это умение вызывать у читателей приятные эмоции и является большим плюсом героя, потому что он делает это не наиграно, а очень естественно, это досталось ему от природы.

Характеристика 3

Повесть о Петре и Февронии появилась примерно в шестнадцатом веке. Тогда было принято писать о житие народа и древних приданиях. Ее автором был священник Ермолай. Кажется, что история не является правдоподобной, но именно она стала основой для писания Муромских святых.

Повесть начинается с правления князя Павла, а затем переходит к брату Петру и его жене Февронье. Благодаря ярким, лаконичным образам и присутствующим в повести диалогам ощущается перенос в те давние времена.

В основу сюжета легла любовь князя Петра и деревенской девушки Февроньи, которая проживала в Рязанской Губернии. Девушка обладала особым даром и могла исцелить любой недуг. Именно за этим и приехал князь в деревню Ласкава. После сражения со змеем, его одолела странная болезнь, которая никак не поддавалась лечению. Февронья стала его последней надеждой, но у нее было одно условие: чтобы окончательно излечиться, князь Петр должен был на ней жениться.

Несмотря на свой юный возраст, девушка была очень умной и хитрой. Благодаря своей сообразительности, она приблизилась к князю, излечила его, а он не смог отказать ей. В благодарность Петр сделал Февронью своей женой. В дальнейшем их любовь и взаимопонимание стали образцом для многих.

Но их отношения тоже прошли через испытания. Не все знатные люди приняли то, что простая деревенская девушка стоит у власти. Против нее было много упреков и злых сплетен. Но для Февроньи все эти придирки ничего не значили. Она стойко выдержала все нападки, придерживаясь только своего мнения и слушая свое сердце.

Девушка стала идеалом супруги благодаря терпению и беспрекословному повиновению своему мужу. Она всячески угождала ему и полностью была предоставлена его воле. Супруги никогда не ругались и не спорили. Девушка верила в поступки и действия своего мужа.

Еще одно набожное качество девушки – крепко любить. Ее любовные чувства были крепкими и глубокими. Она всегда хранила верность своему мужу.

Февронья не была броской, видной и приметной. Ее главным качеством было спокойствие. Хотя она сильно переживала за супруга, это не помешало ей любить его. Их брак является идеалом супружеских отношений, которые должны быть спокойными и прочными.

ШколеNET

Недавно я прочитала повесть Ивана Сергеевича Тургенева «Ася». Я не знала о чем она и, увидев название, подумала, что речь будет вестись от лица главной героини — Аси. Но, как видно, я ошибалась. Повествование ведется от главного героя — мужчины, приехавшего в маленький немецкий городок. Там он встречается с еще одной русской семьей — братом и сестрой Гагиными. Ася — это сестра Гагина. В начале повествования совсем непонятно, какое отношение она имеет к названию повести. Автор называет произведение так, чтобы дать читателю понять, кто на самом деле является ключевым персонажем. Настоящее имя Аси — Анна. Но на протяжении всей повести к ней обращаются лишь по имени Ася. Почему же так происходит? Ответ можно найти, если узнать значения этих двух имен: Анна — это грация и миловидность, а Ася — рожденная заново. Прочитав произведение, мы понимаем, что Тургенев не случайно выбирает имя для героини. Анна — девушка дворянского происхождения, по натуре она — истинная леди, но в жизни ей приходится нелегко, ей угрожает опасность и ей приходится вести «двойную жизнь», притворяясь совсем другим человеком. Поэтому автор и называет ее «рожденной заново» — она обретает новую жизнь. В повести ни рассказчик, ни Гагин не имеют имен. Я думаю, автор сделал это специально, использовал как некий художественный прием, чтобы еще сильнее подчеркнуть то, что Ася — главная героиня повести и все внимание следует сосредоточить на ее персоне. Рассказчик — Н.Н. — предстает перед нами в не очень ясном образе. Нигде не описывается конкретно его внешность. Нам известно лишь, что в момент, когда происходили события, описанные в повести, ему было двадцать пять лет. Собственно говоря, с этого и начинается повествование. Сам он человек добрый и открытый. Его больше интересуют люди, характеры и поступки, нежели памятники, музеи, природа. В толпе людей он чувствовал себя куда свободней, чем на природе в одиночестве. Это, на мой взгляд говорит о его общительности и желании познавать людей. Мне кажется, это и является его ключевой чертой. Образ Гагина автор нам дает точно. Гагин — красивый, молодой человек. «У Гагина было именно такое лицо, милое, ласковое, с большими мягкими глазами и мягкими курчавыми волосами». Вот так описывает рассказчик Гагина. По его (рассказчика) словам, сразу понятно, что он настроен к Гагину более чем радушно. Гагин открытый, отзывчивый, правдивый, любящий человек. Ася — очень миловидная девушка. «Было что-то свое, особенное, в складе ее смугловатого круглого лица, с небольшим тонким носом…». «Она была грациозно сложена». Вообще, характер Аси уловить довольно сложно. Она всегда разная, будто каждую встречу с рассказчиком играла какую-то роль. «Девушка-хамелеон», — так охарактеризовал ее Н.Н. Это и является главной характерной чертой Аси. У Н.Н. и Гагина сразу установились очень теплые дружеские отношения. Я думаю, что это произошло на почве общей любви к Асе. в начале Гагин просто понравился Н.Н., так как был мягким и счастливым человеком. Эти качества рассказчик очень ценил. позже, когда они познакомились поближе, Ася стала ниточкой, прочно связавшей дружеские узы. Позже, совсем сблизившись с рассказчиком, Гагин решил раскрыть ему семейную тайну. Оказалось, что Ася — сводная сестра Гагина. Ее мать — бывшая горничная умершей матери Гагина. Ася девять лет жила у отца и не была знакома с Гагиным, но после его смерти Гагин взял ее к себе и они сильно сблизились, хотя первое время Ася дичилась Гагина. Я думаю, что Гагин поведал эту историю Н.Н. потому, что понял как неравнодушна Ася к Н.Н. У Н.Н. и Аси сразу возникает взаимная симпатия. Позже симпатия переросла в нечто большее. В Асе Н.Н привлекала ее душа, ее душевное состояние, ее непонятные поступки и перемены настроения. Но Ася думала, что Н.Н. презирает ее, поэтому и рассказывала Гагину о том, что кроме него никого не любит. Но позже она все-таки не выдержала и призналась во всем брату, после чего попросила немедленно покинуть с ним город. После множества раздумий Н.Н. сам запутался и загнал себя в тупик. Ася, видно, тоже совсем запуталась. В итоге, как бы то ни было, все закончилось крайне печально. Ася и Гагин уехали из города.Как бы ни старался Н.Н., но напасть на их след он так и не смог. И все-таки ни одна женщина не смогла заменить рассказчику Асю. Это еще раз говорит нам о том, что настоящая любовь никогда не умирает…

более месяца назад