Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что каждый человек должен пройти свой путь духовных исканий?

По тексту Ильина Каждый человек есть живой излучающий личный центр

В своем тексте из Книги тихих созерцаний Иван Андреевич Ильин рассказывает о ненависти, он излагает духовную концепцию преодоления ненависти и предлагает читателям способ, которым следует пользоваться, для того чтобы преодолевать такое препятствие как ненависть.

Как люди чаще всего действуют в мире с ненавидящими или когда сами ненавидят? Они используют способы для того чтобы подавить оппонента, в идеале ненависть преодолевается через бессилие или уничтожение такового. Если некому ненавидеть, то и проблема отсутствует или если ненавидящий слаб, то на этот факт не следует обращать и внимания.

По здравому разумению такие способы, конечно, далеки от духовной экологии и вообще хотя немного заслуживающего называться человеческим поведения. Ильин верно указывает на единственное средство для преодоления ненависти – любовь. Устранять ненависть ненавистью, подобно тому, как мыть грязной тряпкой грязный пол – появится просто новая грязь, может даже больше, сущностно ничего не поменяется, страдания останутся.

Типичное отношение в этом мире людей друг к другу: человек человеку – волк. Так воспитывают детей, такое понимание считают достойным и подлинным. Ильин приводит другой вариант, гораздо более достойный, сформулированный Серафимом Саровским: человек человеку – радость.

Безусловно, в нынешний извращенный век радостью может доставлять страдание другого, об этом пишет и сам автор. Ведь для ненавидящего радостью является, когда другой мучается или погибает, он видит в этом высшее удовольствие. Тем не менее, будем объективны, получать от этого радость, подобно тому как наслаждаться поеданием грязи.

На самом деле Ильин предлагает простой и одновременно трудный рецепт, он тесно связан с внутренней духовной работой. На мой взгляд, его рецепт не является полностью идеальным, так как он предлагает немного напористо отвечать на ненависть любовью. При этом, есть ли у любящих в этом мире другой путь по отношению к ненавидящим?

Помимо этого Ильин не затрагивает причины ненависти, которые тоже бывают разными. К примеру, если бы писатель Ильин полностью украл у кого-либо книгу Тихие созерцания и издал бы под своим именем, а потом бы посылал лучи любви ненавидящему его человеку, который является подлинным автором, ситуация была бы немного нелепой. Тем не менее, автор, наверное, не говорит о таких частностях.

3 стр., 1182 слов

Лермонтов м. ю. — Изображение внутреннего мира человека ...

... хотя и израненную донельзя душу. Другим, помимо психологического портрета, эффективным способом изображения внутреннего мира человека, на мой взгляд, является такой элемент композиции, как группировка образов. Здесь новаторство ... что Лермонтов задумал психологический роман, первый в истории русской и один из самых ранних в истории мировой литературы. Верный своему принципу добывать “из пламя и ...

Суть этого посыла в том, как часто люди ненавидят друг друга, поверхностно относятся к другому. Будучи способными дарить радость и любовь, выбирают ненависть, ведь ненавидеть легче, да и так заведено сейчас. Ильин предлагает немного более трудный путь, но путь чистый и честный.

В чем смысл жизни человека?

Жил однажды чудак. Он был очень богат и имел всё из вещей, что человек может себе только пожелать. 3. Дом его украшали мраморные лестницы, персидские ковры и золочёная мебель. 4. В саду, окружавшем этот роскошный дворец, благоухали цветы, били прохладные фонтаны, заморские птицы услаждали слух своим причудливым пением. 5. Однако, несмотря на внешнее благополучие, наш чудак чувствовал, что ему не хватает чего-то самого главного, чего он даже и назвать не мог. 6. Человек решительный и отважный, он так много мог, он почти всё смел, но он не знал такого, к

чему можно стремиться, и жизнь казалась ему бессмысленной и мёртвой. 7. Ничто не радовало его, и богатство, всё более умножаясь, постепенно становилось для него горестным бременем. 8. Тогда он пошёл к одной старой женщине, которая пестовала свою древнюю мудрость в пещере дремлющей огненной горы. 9. Чудак рассказал ей о своей беде, и старуха ответила ему: 10. «Отправляйся в большой мир, чтобы найти пропавшее. 11. Твоё несчастье велико: тебе не хватает главного, и, пока ты его не найдёшь, жизнь для тебя будет бедой и пыткой». 12. Эта сказка всегда приходит мне на ум, когда я думаю о современном мире и его духовном кризисе. 13. Как

богато человечество благами низшего порядка! 14. И будет делаться всё богаче. 15. Пространство будет побеждено, таинственные формы материи будут открыты, и ими овладеют. 16. Всё новые и новые инструменты, средства и возможности будут предоставлены человеку в распоряжение, но главное отсутствует. 17. «Как» земной жизни развивается безостановочно, но «зачем» – незаметно утрачивается. 18. Это так, как если бы человек, который страдает рассеянностью, играл в шахматы и выработал для себя дальновидный, сложный план, осуществление которого уже наполовину завершено, и вдруг он забывает свой план. 19. «Прекрасно! 20. Но для чего я всё это предпринимал? 21. Чего я, собственно, этим хотел?!» 22. Давайте вспомним о естественно-научных и технических изобретениях последнего столетия. 23. Электричество, динамит, культуры бактерий, железобетон, самолёт, радио, расщепление атома. 24. Само по себе этого довольно и сверхдостаточно, чтобы создать нечто великое. 25. Выход на такой заоблачный уровень, на такие пути предполагает наличие всеобъемлющего, окрылённого, дальновидного, целенаправленного сознания, развитие искусства, несущего огромную духовно-воспитательную силу. 26. Жизнь без смысла при таких условиях становится опаснее, чем когда бы то ни было.

27. Возможности созидания могут стать средствами всеобщего разрушения. 28. Ведь сами по себе они не хороши и не плохи, они лишь мощная, неопределённая «возможность», дремлющая огненная гора, непредсказуемая и своенравная во всём. 29. Современное человечество должно хотя бы интуитивно чувствовать, «куда» оно идёт, «зачем» ему даны эти возможности, «как» надо употребить, применить всё это, чтобы творческий путь познания не превратился в путь руин. 30. Что получится, если кучка лишённых духовных корней и нравственно разнузданных «завоевателей мира» начнёт возиться с инструментами современной химии, техники и науки? 31. Несчастье современного человека велико, ибо ему не хватает главного – смысла жизни. 32. Он должен отправиться на поиски. 33. И пока он не найдёт главного, беды и опасности будут подстерегать всё чаще и чаще. 34. Несмотря на всю мощь его разума и широту его возможностей.

3 стр., 1159 слов

Место человека и смысл его в мире

... у каждого свой путь.. Заключение вера человек судьба мировоззрение Место человека в этом мире - есть его смысл жизни. Мы можем быть щепкой, рукой, творцом в кузне природы, да хоть валенком которым ... бросают в кота. Но на своем месте, где будем осознавать свой смысл жизни. ...

По И. А. Ильину.

Сочинение:

В чем смысл жизни человека? Этот вопрос встает перед каждым новым поколением, потому что человек не желает довольствоваться старыми ответами и стремится найти свою праду. В данном тексте автор повествует о том, насколько важен смысл жизни для человека. Проблема духовного кризиса, выражена в первую очередь поиском самого себя и своего места в жизни, не может никого оставить ровнодушным. Задумался над ней и И. А. Ильин. Размышляя над этой проблемой, автор для наглядности приводит поучительную историю. При этом подчеркивает, что у человека, у которого есть все, что только можно пожелать, нет главного. Чего же ему не хватает? А нехватает ему смысла жизни. Ведь без него человеку не к чему стремиться, жизнь преобретает посредственный характер. Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно четко. Она заключается в следующем:Человеку необходимо искать смысл жизни, чтобы понимать, куда движется человек и посредством этого найти све место в жизни. Трудно не согласиться с автором текста. Ведь правда?!Что это за жизнь если у человека нет понимания куда нужно идти, к чему стремиться. Люди, не нашедшие цели в жизни, несчастны. Печорин в «Герое нашего времени» М. Ю. Лермонтова активен, умен, находчив, наблюдателен, но все его действия случайны активность не приносит результатов и он несчастлив, ни одно из проявлений его воли не имеет глубокой цели. Герой с горечью вопрошает себя «Зачем я жил? Для какой цели я родился?..» Другой пример, у нас в округе живет человек, который основал спорткомплекс, организовывает различные соревнования и пропагандирует здоровый образ жизни: Он пытается сделать так, чтобы молодежь интересовалась спортом. Вот его смысл жизни. И это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания.

Быть живым

Быть по-настоящему живым человеком, оказывается, не так-то и просто. Многие умные люди об этом пишут, и многие из нас всё равно остаются роботоспособными зомби средней эффективности на батарейках: «Когда-нибудь моя жизнь кардинально изменится, и я буду счастлив». У каждого из нас есть свои уникальные способы удерживать себя от жизни. Мы бываем изощрённы в их создании и методично настойчивы в реализации. В какой-то период все эти годами оттачиваемые средства безопасности становятся непреодолимыми стенами вокруг человека, надёжно разделяя от мира и укрывая его от жизни. Эти стены могут быть абсолютно прозрачными, но они всё равно хорошо ощутимы — и из этого аквариума не так-то просто выбраться самому. Люди за стеклом кажутся счастливыми и довольными, проживая свою жизнь так легко и естественно. В этот момент человек может осознать, что он совсем уже не помнит, что значит Быть Живым.

1 стр., 435 слов

Мое открытие писателя и человека сочинение 4 класс аксаков

... литературная и театральная жизнь столицы. Заводит широкий круг знакомств. В 1816 женится на О. Заплатиной и уезжает в свое родовое имение Ново-Аксаково. У Аксаковых было ... языка, впитавшего простоту, колоритность, выразительность живой разговорной речи. Политические взгляды Аксакова были весьма умеренны. Писатель изображал порочность, жестокость крепостнических порядков, но не преследовал в своих ...

Живым — значит быть:

  • Спонтанным и непредсказуемым — но это так неудобно, мы хотим полагаться на тебя и быть уверенным в твоей предсказуемости, чтобы ты поступал в соответствии с правилами, иначе я теряюсь, путаюсь и раздражаюсь на таких, как ты.
  • Ощущающим/чувствующим свои желания и потребности, доверять им и следовать за ними — ай-ай-ай, слушайся меня! Делай то, что я хочу. И вообще, твои желания могут быть опасными, тягостными для меня и неуместными в ситуации.
  • Уверенным, рискованным и смелым — только не это! Будь тише и меньше, и незаметней — мне так спокойнее.
  • Берущим время для обдумывания и принятия решения — Нет! Нет! Нет! Мне надо быстро! Прямо сейчас!!! Я что, ждать тебя должен? Не тормози. Из-за тебя всё стоит.
  • Внимательным и заботливым к себе — это непозволительно! Кто же тогда будет думать обо мне? Я почувствую себя ненужным, а это мне не нравится. Ах, ты — эгоист! Ты должен жертвовать собой, ради меня.
  • Говорить нет и да, исходя из собственных внутренних ощущений и чувств, быть устойчивым в своей позиции — но тогда я не смогу принудить тебя — а это иногда самый привычный и единственный путь, как я могу заставить тебя сделать то, что нужно мне.
  • Честным с собой и с другим — это вообще меня пугает, поскольку может очень сильно отличаться от того, что я хотел бы слышать от тебя и думать о тебе.
  • Уважать себя и другого человека — какой ты самодовольный! Это что же: и мне придётся уважать тебя, и, не дай бог, себя?!!

Можно перечислять ещё.

Но я хотела бы сказать вот ещё что — быть рядом с живым человеком тоже очень непросто. Такое общение поднимает много чувств, которые я так умело прячу под надёжным прессом «надо вот так». Обидно и возмутительно, когда другой живёт, а я лишь наблюдаю и выполняю задачи. Когда я замечаю, что силы, которыми я себя сдерживаю себя от жизни, гораздо больше самой жизни во мне. И встретиться с этими чувствами и ощущениями порой непереносимо, их хочется прекратить немедленно. Я хочу оградить себя от них прочными непробиваемыми стенами. И вот круг замкнулся.

В общем, трудновато уцелеть и не умертвиться в правильно функционирующую машину, но мы можем попытаться… Ради себя, ради друг друга, ради возможности человеческого общения с живыми людьми.

Оно того стоит.

Задание №662. Тип задания 27. ЕГЭ по русскому языку

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

2 стр., 726 слов

Сочинение жизнь учит лишь тех кто ее изучает

... своему значительность среднего человека, тех нравственных идеалов, которые порождались скромным укладом жизни простого труженика Это ... и Советнику. Однако борьба с галломанией лишь часть обличительной программы, питающей сатирический пафос ... числе и к своим родителям "Всякий, кто был в Париже, откровенничает <ж, имеет ... любит бедного дворянина Добролюбова, но с ее чувством никто не считается. "Так ...

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1) Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать.

(2) Поймут ли? (3) Увидят ли то, что он хотел доказать? (4) Почувствуют ли то, что любило его сердце? (5) И кто будет его читатель? (6) От этого зависит так много… (7) И прежде всего — состоится ли у него желанная, духовная встреча с теми далёкими, но близкими, для которых он втайне писал свою книгу?

(8) Дело в том, что далеко не все читающие владеют искусством чтения: глаза бегают по буквам, «из букв вечно выходит какое-нибудь слово» (Гоголь) и всякое слово что-нибудь да «значит»; слова и их значения связываются друг с другом, и читатель представляет себе что-то — «подержанное», расплывчатое, иногда непонятное, иногда приятно-мимолётное, что быстро уносится в позабытое прошлое… (9) И это называется «чтением». (10) Механизм без духа. (11) Безответственная забава. (12) «Невинное» развлечение. (13) А на самом деле — культура верхоглядства и поток пошлости.

(14) Такого «чтения» ни один писатель себе не желает. (15) Таких «читателей» мы все опасаемся. (16) Ибо настоящее чтение происходит совсем иначе и имеет совсем иной смысл…

(17) Как возникло, как созрело написанное?

(18) Кто-то жил, любил, страдал и наслаждался; наблюдал, думал, желал — надеялся и отчаивался. (19) И захотелось ему поведать нам о чем-то таком, что для всех нас важно, что нам необходимо духовно увидеть, прочувствовать, продумать и усвоить.

(20) 3начит — что-то значительное о чем-то важном и драгоценном. (21) И вот он начинал отыскивать верные образы, ясно-глубокие мысли и точные слова. (22) Это было нелегко, удавалось не всегда и не сразу.

(23) Ответственный писатель вынашивает свою книгу долго: годами, иногда — всю жизнь; не расстаётся с нею ни днем, ни ночью; отдаёт ей свои лучшие силы, свои вдохновенные часы; «болеет» ее темою и «исцеляется» писанием.

(24) Ищет сразу и правды, и красоты, и «точности» (по слову Пушкина), и все для того, чтобы рассказать, не искажая, видение своего сердца… (25) И, наконец, произведение готово.

(26) Последний просмотр строгим, зорким глазом — и книга отрывается и уходит к читателю, неизвестному, далёкому, может быть — легковесно-капризному, может быть — враждебно-придирчивому… (27) Уходит — без него, без автора. (28) Он собирается с духом, выключает себя и оставляет читателя со своею книгою «наедине».

(29) И вот мы, читатели, берёмся за эту книгу. (30) Перед нами накопление чувств, постижений, идей, образов, целое здание духа. (31) Оно скрыто за общеизвестными словами, за общедоступными образами, за отвлечёнными понятиями. (32) Жизнь, яркость, силу, смысл, дух — должен из-за них добыть сам читатель.

2 стр., 670 слов

Сочинения | Сочинения. Торжество жизни (по повести Э. Хемингуэя «Старик и море»)

... лодку рыбака далеко в море. Три дня и три ночи длится противоборство старика и боль­шой рыбы, и за это время успевает ... ситуации сохранять согласие с самим собой и бесконечную веру в победу! И я уверен, эта книга — замечательный учитель. ... человеке, который не сдается», о его упорном стрем­лении к цели, о взаимосвязи всего в мире, о торжество жизни. Восемьдесят четыре дня подряд Сантьяго ходил в море ...

(33) Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: всуе будет его «чтение», и книга пройдёт мимо него. (34) Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному… (35) Но, к сожалению, это совсем не так.

Сочинение «Чем люди живы?»

Сочинение «Чем люди живы?» — это сложная, но очень интересная работа. Она дает возможность ученикам пофилософствовать, выразить свои сокровенные мысли и душевные метания; помогает познать самих себя. Как правило, данная тема подымается на уроках в старших классах, когда ребята уже имеют определенный жизненный опыт и багаж знаний по литературе и другим предметам. Одно из сочинений «Чем люди живы?» предлагаем вашему вниманию.

Чем люди живы? Этот вопрос, в той или иной формулировке, задает себе, наверное, хотя бы однажды каждый человек. Поисками ответа на него пронизана вся мировая и русская литература. И четкого руководства к действию так никто пока и не нашел. А может, быть единого ответа не существует? У каждого смысл свой? Я, конечно же, не претендую на то, что в моем сочинении будет открыта истина. Но некоторыми мыслями хочется поделиться.

Чем же все-таки живы люди? Наверное, нужно в данном случае понимать, о какой именно жизни идет речь. Если о биологической, то все просто – для того чтобы существовать, человеку нужны воздух, вода, пища и тепло. Но люди ведь наделены еще и душой. А поэтому удовлетворением лишь физических потребностей они ограничиться не могут. Как-то раз я сидела на берегу реки и любовалась пейзажем. Была осень. Деревья стояли багрово-желто-зеленые, поражая своей неземной красотой. И вот я подумала, что они о смысле жизни, наверняка, не задумываются. А пользу при этом приносят огромную. Дают всему живому кислород, для многих птиц, насекомых и животных служат домом или едой, спасают нас от знойных лучей и радуют своим внешним видом. И даже после смерти дерево оказывается полезным. Его ствол и ветви используются в промышленности, а листва становится перегноем.

К сожалению, такого не скажешь о человеке. Даже люди, озабоченные поиском смысла жизни, не всегда приносят пользу, а что уж говорить о потребителях? Почему же царь и властелин планеты, существо, созданное по образу и подобию Божьему, наделенное разумом и душой, зачастую не годится в подметки обычному дереву?

Сложный вопрос. Над ним бились такие классики русской литературы, как Гоголь, Толстой, Достоевский, Тургенев, Чехов, Бунин… Они показывали и людей-паразитов, ведущих праздную бесполезную жизнь; и тех, кто озабочен лишь добыванием куска хлеба; и вечных искателей, революционеров, философов… Вспоминаются герой «Анны Карениной» Левин, который в минуту уныния сравнивал человечество с чем-то наподобие мха или плесени на «теле» Земли; Базаров из «Отцов и детей» Тургенева, не желающий вести обывательский образ жизни, но погибающий в итоге; «человек в футляре» Чехова, который все боялся, как бы чего ни вышло… И многие, многие другие. Все они – попытки писателей найти ответ, как нужно жить, а как нет.

По моему скромному мнению, человек приходит в этом мир, чтобы быть счастливым и сделать все возможное для счастья других. А достичь такого состояния невозможно, лишь насытив желудок, раздобыв мешок денег или получив власть. Счастье – это гармония в душе. Она наступает, когда человек нашел самого себя – то есть, реализует возможности, заложенные в него природой или Богом. Когда он стремится к познанию мира и к созиданию.

2 стр., 587 слов

Сочинение лишь слово образует мысль оно есть ее существование

... Андрее Платонове. М., 1987. Чалмаев В. Андрей Платонов (к сокровенному человеку). М., 1989. На этой странице искали : лишь слово образует мысль оно есть ее существование сочинение сочинение на тему лишь слово образует мысль оно есть её существование лишь слово образует мысль оно есть её существование сочинение о платонове сочинение лишь слово образует мысль оно есть её существование Сохрани к себе ...

Говорят, что люди живы, пока о них помнят. И в этой фразе заложен ответ на волнующий многих вопрос. Счастливый и познавший себя, созидающий, творящий добро, человек и живет на этой земле, как правило, дольше других, и память о нем не стирается в умах потомков веками. А тот, кто заботился лишь о хлебе, уходит быстро и незаметно. Словно и не жил вовсе!

Сочинение «Чем люди живы?»

Оцените пожалуйста этот пост

На этой странице искали :

  • сочинение чем люди живы по произведениям а и солженицына
  • чем люди живы по произведениям солженицына

Сохрани к себе на стену!