– один из самых ответственных моментов в нашей жизни. В мире много профессий, но где-то есть одна единственная, твоя… Считают, что счастлив тот, кто утром идет с удовольствием на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот почему так важно правильно выбрать профессию. Как ее найти? Как не ошибиться? Есть много нужных профессий – престижных и тех, которые таковыми не являются, но все профессии в жизни нужны. Возьмем профессии сферы обслуживания. У некоторых они вызывают пренебрежительную усмешку. А ведь, к примеру, с работой продавца, повара мы сталкиваемся очень часто и даже не замечаем, как много зависит от этих людей. Безусловно, профессия повара требует умения и искусства, но при этом мало кто из нас эту профессию относит к престижной, потому что считают, что научиться готовить может каждый. Но приготовить по-настоящему вкусный обед умеют, к сожалению, не многие. Нужно иметь талант, чтобы стать хорошим поваром и приготовить из обыкновенных продуктов необыкновенные блюда. Искусного повара называют кулинаром. Французский гастроном Саварен считал, что «поваром можно стать, но кулинаром надо родиться» . Кулинария – это целая наука, а у древних греков она считалась одним из видов искусств.
Наверное, любой человек, если он влюблен в свою работу и выполняет ее творчески, «с душой» , свою профессию может считать искусством. И нельзя утверждать, что какие-то профессии важнее, а без других можно обойтись. Все профессии нужны. Главное – выбрать ту, которая тебе нравится. Мир профессий велик. Он включает в себя огромное количество специальностей. И каждый из нас стоит перед выбором. Мы сомневаемся, советуемся, заблуждаемся, прислушиваемся к мнению родителей, учителей, знакомых, друзей. Решающее слово, как правило, остается за родителями. Конечно, выбирать нужно то, что тебе нравится, то, где ты себя можешь проявить. При выборе профессии обращается внимание и на возможность устроиться по той или иной специальности на хорошую работу с достойной зарплатой. Когда задумываемся о том, кем быть, нельзя забывать, что у всякой профессии свои требования к человеку. Бывает так, что тебе нравится профессия, а по состоянию здоровья она противопоказана. Разные виды труда требуют от человека разных качеств характера. Так, к примеру, не станет хорошим учителем тот, кто нетерпелив и несдержан, кто не может ладить с людьми. Суетливый и забывчивый человек не должен выбирать профессию хирурга. Ряд профессий требует умения быстро принимать решение и организовывать людей. К сожаленью, в молодом возрасте не всегда можно разобраться в своих способностях и сделать правильный выбор. Любому человеку, сколько бы ему лет ни было, нелегко с достаточной быстротой ответить «да» или «нет» , потому что самое трудное для человека – сделать выбор. От этого выбора зависит наша дальнейшая жизнь. Поэтому к выбору профессии нужно подходить с большой ответственностью. Надо только повнимательнее приглядеться к себе и реально оценить свои способности, желания, интересы. Обязательно прислушаться к мнению старших, а потом принять решение, от которого зависит твоя будущая жизнь
Дипломная работа натюрморт
... дипломную работу, я столкнулась с определенными трудностями, которые требовали компетентного решения с точки зрения композиции натюрморта, колористической целостности изображения. Актуальность нашей работы ... поставленных задач; сбор материалов для написания эскизов к дипломной работе; выполнение выпускной квалификационной работы; написание пояснительной записки с необходимым теоретическим и ...
более месяца назад
ЛЮБОВЬ К ПРОФЕССИИ – ПУТЬ К МАСТЕРСТВУ
Любовь к профессии… Огромный смысл в твоих словах! Любовь к профессии окрыляет человека,поднимает его на производительные рекорды, ведет к открытиям, к осуществлению смелых, дерзновенных мечтаний.
Если любишь свое дело, значит, профессия избрана тобой правильно. А это не так просто – верно определить свое место в жизни. Счастливой перспективной молодежи открыты все дороги – одна другой заманчивее. Выбор профессии – результат жизненных наблюдений, первый серьезный практический шаг в трудовой деятельности человека. Только ту профессию можно любить, которую хорошо изучил.
Всякому человеку, который любит свой труд, свойственна профессиональная любознательность. В процессе освоения навыков и приемов происходит углубление понимания своей профессии, появляется настоящая, родившаяся из непосредственной трудовой практики, любовь к ней. Любовь к профессии проявляется в том, что человек стремиться расширить круг доступных ему производственных операций, познакомиться с технологией и характером смежных профессий. Любовь к профессии воплощается в стремлении овладеть несколькими специальностями. А уметь выполнять работу нескольких специалистов – значит достичь больших высот мастерства.
Любовь к профессии – это творчество, новаторство, непрерывные искания. Совершенствованию навыков, развитию новаторства способствует сама практика, подсказывающая новые пути повышения мастерства.
В труде могут быть и неудачи. И тот, кто любит свою профессию, честно отнесется к собственным успехам и ошибкам, прислушивается к мнению товарищей, не отвергнет их благожелательного совета.
Мастерство – это высший уровень развития профессиональных умений и конечная цель профессионального обучения. Оно достигается практикой.
Мастерство – это легкость, точного и быстрого выполнения сложной работы, это надежность в работе, гарантирующая высокое качество и устойчивый ритм труда.
Мастерство – огромная сила в повышении производительности труда. Вот почему каждому трудящемуся в нашей стране необходимо овладеть мастерством своего дела. Быть мастером – означает при наименьших затратах времени, сил и сырья достигать в процессе труда наивысших результатов. Для этого необходимо довести трудовые навыки до совершенства.
Но подлинному мастеру недостаточно одних навыков. Ему необходимо также знания – и общие и специальные. В наше время, когда производство так тесно связано с наукой, молодому мастеру приходиться прибегать к помощи консультанта, к чтению учебников, к изучению технических новшеств и теорий.
Мастерство рождается не столько в исключительных обстоятельства, сколько в повседневной практике творческого труда, в будничных, обычных делах. Оно немыслимо, например, без разумной организации трудового процесса, без целесообразной последовательности производственных операций.
«Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии ...
... жизни и быте в Египте, Англии, Франции… Истинное уважение к профессии учителя истории пришло ко мне на уроке в 10 классе, ... исторического знания стал основой для зарождения любви к предмету. Мой интерес к делу формировался через коллекционирование. Сейчас, просматривая еще ... уважение. Я всегда была убеждена, что человек приходит в этот мир, чтобы оставить память о себе в других людях. Сейчас, как учитель, ...
В нашей молодой республике трудовая судьба каждого человека зависит от него самого, от того, какой путь он себе изберет, как будет работать. Тот кто честно относится к своим гражданским обязанностям, принимает посильное участие в созидательном труде народа, всегда окружен вниманием и почетом.
Человек, любящий свою профессию, отдающий избранному делу всю душу, трудится вдохновенно, с огоньком для благо всего народа, своего государства.
Любить свою профессию – значит отдавать ей все силы, значит пронести горячую увлеченность через всю жизнь. И по-настоящему испытывает радость, счастлив лишь тот, кто любит свою профессию.
Любовь к своей профессии наполняет жизнь высоким смыслом, окрыляет, дает им силу. В нашей республике каждому открыт полный простор для творчества, выбора дела по душе.
Любовь к профессии – важная черта отношения к труду. Виртуозный токарь, пахарь, искусный обувщик и швея – они есть всюду, в каждой республике, области, регионе и все они любят не только специальность, но и труд своей профессии. Ведь хорошо спроектированная и изготовленная обувь, одежда играет немалую роль в создании хорошего настроения у человека.
Свою профессию нужно любить. Бережно относиться к своему обувному делу. Но, честно, говоря, для полноты квалификации многое нужно познать. Ведь обувное ремесло – дело мудреное, требующее не только работающих рук, но и смекалки, знаний, умений свободно пользоваться различными обувными инструментами, приспособлениями и оборудованием.
Профессия! Трудовая избранница, деловой аттестат и «визитная карточка» каждого, говорящая о том, что он может сделать для республики.
Передовых рабочих обувщиков немало в нашей области. Есть на кого равняться, с кого брать пример тем, кто еще готовится стать квалифицированным рабочим, есть к кому обратиться за помощью и советом.
Потому, кто сознательно выбрал профессию, в процессе труда полюбил ее и почувствовал желание по-настоящему овладеть мастерством, в нашей республике открыты все пути.
Любовь к труду, к профессии, присущая миллионам людей, готовых дерзанием и творчеством служить Родине, принесет новые щедрые плоды на всех участках борьбы за прекрасное будущее нашей Луганской Народной Республики.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ: ВЫБОР ПРОФЕССИИ ВРАЧА
3.6
(32)
Выбор будущей профессии является одним из самых главных решений на нашем жизненном пути. Но выбрать себе дело, которое действительно приходилась бы по душе, приносило удовольствие, соответствующее характеру человека и его стремлением довольно непросто. Некоторые, проучившись в вузе пять или шесть лет со временем понимают, что выбрали себе не то дело, которое бы делало их счастливыми и материально обеспеченными. Поэтому к выбору будущей профессии нужно относиться очень и очень серьезно.
Например, я, достаточно долго раздумывая, уже сделала свой выбор и в будущем решила стать врачом. Наверное, большинство девушек с детства хотели стать врачом или учителем, однако это были детские мечты, а со временем менялись взгляды на жизнь и мечты о профессии врача исчезали. Но я решила стать врачом окончательно и бесповоротно.
Полезные советы как стать более совершенным человеком
... работу над собой. Чтобы стать успешным, нужно трудиться, не бояться препятствий и не откладывать свои мечты на далекое будущее. Сочинение на английском языке Успешный человек/ A Successful Person с ... видимость одаренности и оригинальности, но в сущности оставались такими же ограниченными мещанами, как и другие жители города. Такое окружение, такая атмосфера плохо сказались на состоянии ...
Профессия врача — очень благородное и ответственное дело, поскольку от врача зависит здоровье, а иногда и жизни людей. Люди верят в то, что врач им обязательно поможет в любом случае и получив укол или иную помощь, они обязательно поправятся. Но для того, чтобы быть действительно настоящим врачом, нужно хорошо учиться, потому что от того, насколько хорошо я буду знать, что мне предстоит делать как врачу, будет зависеть результат моей помощи. Одна таблетка или один неправильно сделанный укол может разрушить не только мое будущее, но и веру людей в помощь врачей.
Профессия врача очень человечная, ибо помощь другим — это дело человека с благими намерениями и доброй душой. Выбрав свою будущую профессию, я постараюсь быть именно таким человеком.
Чтобы стать хорошим врачом, нужно не только иметь искреннюю и открытую душу, но и хорошо знать анатомию и биологию — основу медицины. Фундамент этих знаний нужно закладывать уже в школе, потому что на уроках биологии и анатомии мы делаем первые шаги в знакомстве с устройством и особенностями живых организмов, их функциями и значением тех или иных органов. Именно это и связывает школьные предметы с настоящей медицинской наукой.
Профессия врача станет на службу не только другим, а мне самой. Если заболеют мои родные, близкие, соседи или друзья, я всегда смогу им помочь.
Медицина во все времена была популярной сферой человеческой деятельности, поэтому неслучайно, что конкурсы на поступление в медицинские вузы традиционно велики. Это стимул, который вызывает у меня стремление хорошо учиться.
Что же так привлекает людей в этой профессии? По моему мнению, большинство врачей выбрали свою профессию все же не из каких-то корыстных побуждений, а прежде всего, за-за желание приносить людям добро. Именно этот мотив соответствует главной сущности медицины — гуманности, а истинный врач должен в любое время оказывать помощь больным людям. Но помогать людям не так то просто и легко. И я готова ради высокой цели преодолевать трудности и не боюсь того, что в будущем меня ждет рутина повседневной работы. Я планирую стать настоящим профессионалом и обязательно получать удовольствие от своей работы.
Еще одна причина, по которой я выбрала своей будущей профессией профессию врача, это возможность раскрыть свои таланты и воплотить в своей деятельности все свои стремления. Каждый из нас от своей природы наделен каким-то талантом. Медицина — это и ремесло, и наука, и искусство. Но если науку можно изучить, а ремесло получить благодаря опыту, то искусством медицину может сделать только талантливый человек. Кроме того, у меня есть желание попробовать свои силы и внести свой вклад в борьбу со смертельными болезнями. Ведь можно назвать много талантливых врачей, которые смогли победить болезни и изобрести лекарства от заболеваний, которые раньше считались неизлечимыми.
Профессия врача одна из важнейших и уважаемых в мире. Желание быть врачом, Врачом с большой буквы, быть значительной в глазах и глазах пациентов — это для меня мощный побудительный мотив.
Моя будущая профессия (врач)
... пациент побывал у талантливого врача от Бога. Врач должен уметь любить жизнь и людей Почему моя будущая профессия – врач? Сочинение пишите только от себя, ... М. Кирова (Санкт-Петербург) Я выбираю профессию врача Объяснить, что толкает молодых людей учиться 7-8 лет в медицинском вузе, ... и хорошо, если кузница начала свою работу на начальных этапах обучения. О реформе медицинского образования Еще со ...
3.6 / 5. 32
Эссе «Мой профессиональный выбор»
Эссе.
«Мой профессиональный выбор».
Калиниченко Татьяна Алексеевна-
учитель начальных классов
МБОУ ВСОШ №2
В жизни каждого человека наступает моменты принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым.
Это направление я выбрала неспроста.
Учитель…Такое знакомое, родное, до боли близкое слово для каждого человека. Для дошколят учитель — это тайна, которую хочется поскорее раскрыть; для учеников учитель — это знание, которое необходимо усвоить. Для меня же, учителя, моя профессия, особая миссия, особый склад души и ума, это — ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. Особый след в душе каждого человека оставляет первый учитель. Потому профессия учителя начальных классов особенна. До сих пор с теплотой и нежностью я вспоминаю свою первую учительницу – Антоненко Елену Владимировну. Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. И сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая минуты, когда я начала только читать первые слова. Совместные прогулки, экскурсии, праздники, уроки-путешествия на другую планету – всё это сохранилось в моей памяти. Выбор профессии был налицо. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу.
Я благодарна ей за то, что она вдохновляла меня на новые открытия, делилась со мной своими знаниями и умениями и была прекрасным примером. И хотя я видела, насколько нелегок учительский труд, при выборе профессии у меня не было никаких сомнений. У каждого свой путь, свое призвание. Для меня – это школа. Именно там я могу передать свою любовь детям.
В детстве я любила играть в школу, воображая себя педагогом.
Шло время… Я окончила школу, и твердо знала, что пойду учиться на учителя начальных классов и постараюсь стать примером для учеников и в будущем для своих детей.
Быть учителем – большая ответственность, а учителем начальных классов вдвойне. Как нельзя построить прочный дом без крепкого фундамента, так и невозможно дать качественное образование ребёнку без базовых начальных знаний.
Моя педагогическая деятельность началась не «в первый погожий сентябрьский денек», а гораздо раньше. Я с трепетом переступила порог школы… Идя по коридору школы, я думала: «Что скажу я своим ученикам? Найду ли нужные слова? Какие вы, мои ученики?». Затаив дыхание, я вошла в класс: я смотрела на ребят, они смотрели на меня.
Приятно наблюдать за детьми, когда они радуются встрече со мной и со своими одноклассниками, свободно общаются, горячо обсуждают проблемы и дружно участвуют в соревнованиях, в подготовке к конкурсам, викторинам. Каждый из ребят индивидуален. У всех разные способности и возможности, своя судьба. Но если в школе они научатся, как жить в современном обществе и быть полезными, значит, школьные годы прошли не зря.
Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги» во взрослой жизни, мечтаю стать не просто учителем первым по счёт, а первым другом на ступеньке к новым знаниям и открытиям.
Номинация: « «Учитель – профессия дальнего действия»
... Вырастить настоящего Гражданина, Семьянина, Труженика. Ведь учитель – профессия дальнего действия! ==================================================================== Автор: Татьяна Ивановна, учитель МБОУ «Орловская СОШ» Я – учитель Мы сидим рядом – я ... училища № 1, которое готовило учителей начальных классов. Ещё в школе мои учителя пророчили – ты будешь учителем. И я очень хотела быть ...
Я считаю, что успешность ребёнка в учёбе во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению.
А я не просто учитель. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семью. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, — своих детей. От меня зависит отношение родителей к школе: станут ли они верными друзьями, единомышленниками.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то — пока равнодушие. Какие они разные!
« Достучаться до каждого сердца тех, кого ты решился учить…» (Марк Львовский) Я надеюсь, что эта моя мечта сбудется!
Я быстро поняла, что мало иметь багаж знаний и разбираться в методике. Учитель должен быть психологом, воспитателем, второй мамой для каждого из учеников. Ведь ребенок, пришедший в класс, — это индивидуальность с сердцем, умом, душой. Как найти необходимые слова? Как разглядеть те задатки, которые превращаются в таланты? Как не обидеть? Ответы на эти вопросы найдутся только здесь в школе, в классе в ежедневной кропотливой работе. В процессе этой деятельности, видя ещё не большой результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что моя профессия самая лучшая для меня!
Современный учитель – это учитель, умеющий организовать урок с дискуссионными, проблемными, проектными, исследовательскими формами работы учащихся. Необходимо больше давать возможности детям для самостоятельного планирования, творчества и оценки своей деятельности! Как и любой учитель, уважающий свою профессию, я, как и большинство моих коллег, готова учиться новому (это интересно, да и просто идти в ногу со временем всегда актуально).
Учитель обязан заниматься самообразованием, постоянно повышать свой профессиональный уровень, быть мобильным. Но тем и интересна работа педагога, что всегда приходится учиться!
Личность формируется в процессе деятельности… Главная цель — умение учиться…»Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы…»(Леонардо да Винчи)
С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями…
Как время беспощадно скоротечно И, кажется, страна идет ко дну… Но лишь учитель зажигает свечи, Когда клянут другие темноту. ( И. Львова)
Я постараюсь зажечь искорку надежды и радости в грустных глазах, дать важную работу озорным глазам, добавлю добра в глаза дерзкие, постараюсь увлечь пустые. Сколько придется вложить терпения, творчества, чтобы получить хоть маленькую капельку самоотдачи. Как я буду рада, когда эти глаза будут смотреть на меня чуть по- новому!
Пока я благодарна, свей судьбе, которая привела меня в школу. Я верю, что будут минуты, когда удастся побудить лучшие чувства в детях, когда победа ребенка станет моей победой, его радость – моей радостью и моя любовь к детям вернется ко мне в их благодарных глазах.
Учитель глазами детей. «Педагог глазами детей. Современный ребенок в моих глазах
... возраст служит. Глазами учеников, Современный учитель. Какой он? В преддверии Дня учителя в Ивантеевской школе на уроках русского языка ребята стали авторами мини-сочинений. Тема была задана ... еще добавить? Современный учитель - человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. Современный учитель должен учиться быть ...
Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня есть любимая профессия…И завтра я снова иду в школу…
Какое счастье: быть полезным людям, учить его величество — народ!
2