Я выбрал профессию врача потому что. Врач — это профессия души

заведующая кафедры физики и математики

Волошина В.Н.

Владивосток 2016

Профессия врача очень важна для человечества. Ведь здоровье превыше всего. Каждый человек желает быть здоровым и врач должен в этом ему помочь. Врач должен не только правильно назначить лекарство, но и правильно сказать больному о его болезни и в некоторых случаях утешить его. Очень важно не терять глубокого уважения к больным, уметь выслушать, понять, помочь, а это иногда бывает очень трудно.

Есть еще такое понятие, как врачебная тайна. Люди идут к врачу, когда им плохо, тяжело, больно, они приходят к нему, как к пастырю со своим горем и бедой. И он, как священник на исповеди, должен выслушать, понять, помочь и сохранить в себе чужую тайну. Профессия врача — это подвиг, она нуждается в самопожертвовании, чистоте души и чистоте помыслов. Эта работа — большое и ответственное дело. Врач не имеет права даже на маленькую ошибку, так как она дорого стоит. Поэтому так важно научиться мастерству, овладеть всеми сложностями врачебной науки еще в университете. Меня захватывала эта профессия еще с детских лет. Я готов с чистой совестью и чистыми руками взяться за это ответственное дело. Мне будет очень приятно лечить людей, помогать им.

Редко, но все же бывают несчастные случаи, когда вернуть больному здоровье невозможно. Многие семьи пострадавших винят врачей в смерти родных. Но нужно помнить: врач — не Бог! Не всё в его руках, каким бы он не был образованным, бывают ситуации, когда нужно принять мгновенно одно единственное правильное решение, идти на риск. В работе врача большое значение имеет практика, приобретённая годами. Вот этого я и хочу. Общаться, учиться, иногда ошибаться (во время учебы, но не работы), а потом исправляться. Идти всё вперёд и вперёд.

Есть много авторитетных врачей, светил медицинской науки, прекрасных мастеров своего дела, которые оставили и оставляют о себе всемирную славу. Можно назвать такие знаменитые имена как Павлов, Амосов, Мечников, Сеченов… Но наибольшим авторитетом для меня стал Николай Иванович Пирогов, который спас жизнь тысячам больных, сделал грандиозные открытия — эфирный наркоз и гипсовую повязку при переломах. Пирогов был настоящим вундеркиндом. Когда ему исполнилось четырнадцать лет, он стал студентом Московского университета, а в двадцать два — профессором в Германии. Блестящий хирург, замечательный диагностик, он спас жизнь молодому Дмитрию Менделееву, распознав и вылечив редчайшую к тому времени болезнь сердца. А скольким еще пациентам вернул он здоровье?! Его имя овеяно легендой.

10 стр., 4893 слов

Методическая разработка классного часа «Моя профессия медицинская ...

... что профессия медицинская сестра подходит только людям с высочайшей моральной ответственностью и любовью к людям. Рассказ почему я хочу стать медсестрой. Сочинение моя будущая профессия медсестра “Счастье не в том, ... стану врачом. И вот я уже близка к своей цели, так как учусь на втором курсе медицинского колледжа по специальности “Лечебное дело”, моя будущая профессия – фельдшер. Сейчас я со ...

Волошина в н  1

Если человек нашёл своё призвание, труд становится для него радостью. Мне вспоминаются слова знаменитого восточного лекаря Авиценны, который сказал: «Нет безнадёжных больных. Есть только безнадёжные врачи». Хочется верить в то, что мир с тех давних времён, когда жил Авиценна, изменился в лучшую сторону, а прогрессивно развивающаяся медицина может стать тем спасительным лучом света, который согреет людские души теплом надежды на добро и счастье.

Всех медиков объединяет одно — любовь к больному, сопереживание за его здоровье. В наше время из-за экологии на медиков ложатся тяжёлым грузом болезни общества. Я считаю, что в независимости от заработной платы я буду помогать больным, ведь от этого зависит их жизнь. Именно они, люди в белых халатах, вселяют надежду и веру в выздоровление в больных. Без веры больной не встанет на ноги.

Врачи дают клятву Гиппократа, в которой утверждается настоящий облик истинного врача – гуманиста, готового прийти на помощь страждущим в любое время суток. Не секрет, что в наши дни среди врачей есть немало недобросовестных работников, измеряющих своё мастерство только величиной денежного состояния пациентов. Я считаю, что наше государство должно внимательно подойти к этой проблеме. Стоит повысить зарплату врачам и другим работникам бюджетной сферы, и тогда многие талантливые специалисты вернутся на работу из частных поликлиник в простые, а значит, каждый человек, а особенно ребёнок, сможет получить бесплатную и качественную медицинскую помощь по месту своего жительства и совершенно бесплатно.

Быть врачом очень интересно и познавательно, ведь хочется узнать, как “работает” человек, как он устроен. Появляются новые темы для разговора, людям очень приятно с тобой общаться. Когда я был на практике, хоть люди и видели что ты студент, но они смотрели на меня с уважением, даже когда я мыл полы.Волошина в н  2

ВРАЧ С ДЕТСТВА

Я же с самого детства хотел связать свою жизнь с профессией медика. Мне приятно ухаживать за родными, когда они болеют, чувствовать себя ответственным за их здоровье и жизнь. Я считаю, что профессия врача очень ценится в нашей стране, да и во всём мире в целом. Только сильный духом и добрый в душе человек может связать свою жизнь с профессией медика. Ведь порой это очень сложно, прийти на работу и радоваться, если дома у тебя большие проблемы. Я это понимаю, и готов к этому, ведь больным важно видеть, что их доктор в хорошем расположении духа. Больные же ни в чём не виноваты, поэтому надо уметь приходить на работу и радоваться этому. Я выбираю профессию медика, и я готов отдать ей свою жизнь. Я уверен, что буду любить свою работу.

10 стр., 4770 слов

Значение словарей в жизни человека

... словарей в жизни каждого человека трудно переоценить. Чтение словарей, постоянное обращение к ним повышает культуру речи. Словари ... XVII в) и Gozzi (XVIII в). Другие (Шелер) считают fazzetta ... в 1958 г. выходом в свет третьего тома. Это крупнейший из законченных современных этимологических словарей. На русский язык словарь М. Фасмера перевел русский языковед, известный своими фундаментальными работами, ...

«Почему я выбрал профессию врача?» 1

Давным-давно, где-то на стыке веков, подходило мое время оканчивать школу. Да, так любимая всеми школьная пора уверенно двигалась к своему логическому завершению — надо было определяться с выбором будущей профессии. Я не был круглым отличником. Даже не всегда был хорошистом. Математика, физика и геометрия у меня даже не хромали, скорее, бесконечно падали, ломая свои катеты и гипотенузы, настолько я их не понимал (что, кстати, невероятно бесило отца, весьма матерого инженера-физика).

Гуманитарное направление не привлекало меня в принципе, хотя по русскому языку я имел твердую пятерку. Но история, обществознание и литература туда же… я не видел перспективы дальнейшего приложения этих знаний.

А вот химия и биология у меня всегда были на высоте. Они не просто хорошо шли, они мне именно нравились, вызывая стремление познавать. И я учил. Ну а к середине 10-го класса по совокупности предметов определился список факультетов для дальнейшей учебы: сельскохозяйственный, эколого-биологический и медицинский. Поэтому, взвесив все за-против, я начал готовиться к поступлению на медфак. Меня никто не уговаривал и не отговаривал. В моем роду не было врачей и других . Я не поступал по блату. По сути, я как раз-таки из тех докторов, которые в этой нелегкой профессии всего добивались своими силами. Но! Хотел ли я тогда быть, то есть работать врачом? Я не раз задавал себе этот вопрос, и, вы знаете, я не могу не него ответить. Даже себе. Итак, давайте рассуждать.

Данный монолог я бы хотел построить на фразе, которую так часто теперь можно услышать от любого человека. Этой фразой люди как бы пытаются объяснить положение врачей (да и вообще медработников) в обществе: «Вы знали, куда шли!» Чрезмерная нагрузка, отсутствие должного оборудования, низкие зарплаты, часто невыносимые условия труда — всё вложено в это высказывание.

Видите ли, я, допустим, не знал, куда шел. И мало кто знает. Причина проста: врачевание — это работа с людьми. А по нынешней системе образования студента подпускают к пациенту курсе на третьем. До этого времени изучаются фундаментальные науки о строении и функционировании человека, сдаются первые сложные экзамены, всё время тратится на то, чтобы не вылететь с факультета. Тут не до мыслей о будущем, выспаться бы успеть.

Проходит три года, и, хоп, перед будущими докторами, как говорят преподаватели, их первый пациент. И тут как повезет! От этого первого контакта зависит многое. Я не помню первого. Но помню одного из первых! Огромный потный мужик с необъятным пузом и весьма скверным (это я потом узнал) характером. Знаете, что он мне ответил на «Здравствуйте, это вы — Такой Такойтович?»? «Пошел-ка ты, очкастый!» — пробасил мне Такойтович, оторвав глаза от журнала и опустив их обратно. Я не нашел, что ответить. Но смутные зерна сомнений уже были посеяны. Вы представляете, сколько таких людей вокруг? Которые живы только потому, что существует статья 105 УК РФ. Да никто не представляет! Я не знал, что за невинный вопрос можно получить направление в эротическое путешествие. И это еще мелочи! Регулярные нападения на бригады скорой помощи, распускание рук всякой пьянью в приемном покое и другие проявления пациентской агрессии периодически будоражат общество. А противопоставить-то нечего! Потому что нам со студенческой скамьи в головы вбивают про этичное и деонтологичное отношение к пациентам. Но про уважение к доктору людям, видимо, рассказывать некому. Он же «знал, куда шел».

10 стр., 4557 слов

Моя профессия врач педиатр – Моя будущая профессия. Педиатр – ...

... Молодец. - Да ты же можешь спасти человеку жизнь. Слайд 3: Как же возникла профессия Врача-педиатра? Впервые определение педиатрии было дано в 1847 ... ни на минуту. Профессия врача – это гордость и ответственность. Настоящий врач всегда чувствует удовлетворение от своего труда. Будущий доктор должен быть ... них мы пойдем – зависит только от нас. Я знаю, кем хочу стать, у меня есть цель в жизни. ...

Пока длилось наше медицинское становление, нам регулярно говорили, что, когда «вы закончите учебу, всё будет хорошо и по-другому». Ну, по-другому оно стало — бесконтрольная модернизация и оптимизация, сокращения и увольнения, ликвидация и слияние . Непропорциональное увеличение нагрузки, бессонные ночи, несколько мест работы — неполный список того, как сейчас работают врачи. И это не хорошо! А пациенту, видите ли, не нравится, что врач вышел к нему среди ночи заспанный, в мятом халате, с красными глазами! Пьяный, наверное. Ну его, у меня всё само пройдет, я лучше жалобу на него накатаю, типа, бухает на работе. А то, что доктор «с дня-в ночь-и снова в день», потому что у него жена, дети и ипотека, это никого не волнует. Он же знал, куда шел.

Многие уверены, что врачи должны работать по зову долга и сердца. В этом и заключается то самое благороднейшее врачебное призвание. Но хватит патетики, теперь очевидный факт. Большинство врачей работают потому, что хотят кушать. А чтобы кушать, надо работать. Он не умеет выращивать и обрабатывать зерно, не знает, как поднять и посадить пассажирский лайнер, и ни капельки не понимает в бухгалтерском учете. Он врач, он людей лечить умеет. И за это, вполне естественно, он получает зарплату. Не за долг и призвание, а за фактическую продукцию — здоровье человека. Завод выдает станки и тракторы, пекарня — свежий хлеб, так же и врач — сохраняет и восстанавливает самое ценное для человека. Вот жаль только, что это «самое ценное» весьма скромно оплачивается государством. Но врач терпит, он же знал, куда шел.

Нам часто ставят в пример медицину СССР, мол, было лучше – быстрее, качественнее и бесплатнее. Что греха таить, может, так оно и было. И были те доктора, которые работали за идею, которых уважали и любили. Но нет давно Союза. И многих тех врачей уже нет. Есть суровая современная российская реальность, в которой пышно цветет и развивается сфера «медицинских услуг». В которой пациент давно уже стал клиентом, который всегда прав (но в большинстве случаев оказывается наоборот).

В которой благодаря навязанным стандартам и схемам лечится болезнь, а не человек. Но хорошие врачи будут всегда! И, несмотря на все приказы и указы, они будут помогать, лечить и выхаживать. Потому что знали, куда шли.

Сочинение «Почему я выбираю медицину» Нет искусства полезнее медицины. Плиний Старший В мире существует огромное количество профессий. На вопрос какая профессия самая важная, каждый ответит по-разному. А если спросить, какая самая трудная и напряженная, пожалуй, в первую очередь назовут тяжелые мужские специальности, вспомнят о пожарниках, спасателях, милиционерах. Самыми знающими назовут ученых, всех работников умственного труда. Но, по моему мнению, существуют люди, работа которых объединяет все названные характеристики. Дело их жизни — самое необходимое, самое трудное, самое ответственное, требующее постоянного совершенствования. Это люди, перед которыми стоят важнейшие задачи — распознавать, лечить, предупреждать болезни, обеспечивать сохранение и укрепление здоровья и трудоспособности людей. И люди эти — врачи. С давних пор именно врачам принадлежит заслуга продления жизни. Во времена, когда опустошительные эпидемии и войны уносили жизни миллионов людей, врачи упорно искали способы избавления и защиты от опасных заболеваний, старались снизить осложнения после ранений и оперативных вмешательств. Они создавали все новые лекарства и вакцины, часто испытывая их на себе, чтобы не подвергать опасности других людей.

9 стр., 4439 слов

Сочинение на приеме у врача

... сможет написать на тему «Моя будущая профессия - врач» 5 класс, а выпускники 11 класса? Разумеется, представление у десятилетнего ученика и семнадцатилетнего разное. Поэтому и требование к плану сочинения варьируется. ... по этому поводу в сочинении «Врач - моя будущая профессия»? Сделайте в основной части абзац, посвященный этому моменту. Например: «Когда у меня разболелось ухо, мама водила меня к ...

Благодаря врачам появилась возможность предупреждать и лечить огромное количество заболеваний, ранее считавшихся смертельно опасными. Врач -это одна из самых благородных профессий на земле. Но стать врачом может далеко не каждый. Для этой профессии необходимо обладать особым складом характера, внимательностью, терпеливостью, спокойствием, добротой; и в то же время — твердостью, способностью быстро принимать решения, огромным чувством ответственности. Это непременно должен быть человек, всем сердцем преданный своему делу; человек, который осознает всю важность и серьезность этой профессии; тот, кто не боится опасностей, трудностей, кто согласен всю свою жизнь посвятить людям и, работая, продолжать постоянно учиться и совершенствоваться. Несмотря на то, что учиться на доктора непросто, я все равно решила стать врачом. Начиналось всё это ещё в детстве. Зимой 2009 года мне назначили операцию. Со страхом в глазах и холодеющими ногами я вошла в кабинет. Но, посмотрев на доброе выражение лица доктора, подумала, что не все так плохо, как казалось бы на первый взгляд. Во время операции врач все время поддерживал меня, а его заботливые, внимательные глаза как бы говорили: «Не волнуйся, все будет хорошо».

И действительно операция прошла без осложнений. «Он удивительный и необыкновенный врач», — говорили о нем все медсестры. И это действительно было так. Если честно, я не думала, что есть люди, которые с такой любовью относились бы к своей работе. После выписки из больницы я твердо решила: буду хорошим врачом, который бы считал помощь пациентам своим долгом, долгом совести и ставил бы эту помощь на первое место. Ведь человек, избравший врачебную профессию, должен быть готов к самопожертвованию, к неимоверным физическим и психологическим трудностям и риску. Слова «светя другим, сгораю сам» как нельзя, кстати, подходят к этой профессии. Только я решила, что буду не лор-хирургом, как Виталий Игоревич, а детским стоматологом. Эта профессия существует столько же, сколько врачи вообще. Ещё в около 2500 лет назад существовали «дантисты», которые занимались удалением зубов. Профессия стоматолога — одна из наиболее востребованных в наше время. Маленькие дети очень любят сладкое: шоколад, конфеты, фрукты. И едят их в большом количестве . А чрезмерное употребление сладостей вредно не только для зубов. Вот поэтому у ребенка в столь маленьком возрасте и начинают болеть зубы.

И, насколько мне известно, не каждый ребенок сможет бесстрашно зайти в кабинет и сесть в кресло зубных дел мастера. Для многих детей поход к зубному врачу — это мука. Они ужасно боятся, что «тетя в белом халате» принесет им боль. И только с помощью уговоров родителей ребенок еле-еле соглашается идти на прием. А во многом от того, как все пройдет, будет зависеть дальнейшая судьба здоровья ребенка. Каждый из нас помнит и свои детские страхи по поводу посещения зубного врача, потому что непременно этот визит ассоциировался с болью. Поэтому я хочу кардинально изменить понятие «стоматолог» у детей. Чтобы они шли и не боялись ни меня в белом халате, ни тех инструментов, с помощью которых приходится делать осмотр. Тем более я очень люблю детей и быстро нахожу с ними общий язык. А современная наука и техника делает все, что бы в кабинете стоматолога люди чувствовали себя комфортно и уютно. Чтобы забылись наши детские «страшилки» о злом дяде-докторе, к которому отведет мама, если не будешь ее слушаться и есть много сладкого, забывая при этом чистить зубы. Надеюсь, что я успешно сдам все экзамены и смогу поступить в медицинскую академию, по окончании которой я смогу принести пользу не только взрослым людям, но и детям. Потому что будущее поколение — это главное. И нам нужно сделать все для того, чтобы оно было здоровым.

14 стр., 6543 слов

Моя будущая профессия (врач)

... пациент побывал у талантливого врача от Бога. Врач должен уметь любить жизнь и людей Почему моя будущая профессия – врач? Сочинение пишите только от себя, ... из студентов будет изучать углубленно химию и биологию. Нужно еще с первых уроков в школе по этим предметам начинать ... когда обычный студент на сто процентов определяется с профессией на 1-м курсе, очень редки. Основная масса — студенты, которые ...

Здравствуйте, дорогие сообщники.

Меня зовут Полина, мне 24 года, я родилась и живу в Москве. Перед началом небольшая ремарка: свой пост я разделю на две части: первую вы можете прочитать уже сейчас, а вторую — в конце лета.

Наверное, вы удивитесь, но я никогда не хотела быть врачом. Помню, как рассказывала маме классе в 5м, что хочу быть учительницей, да еще младших классов, даже помню, как мама, услышав это, хваталась за сердце и молчала…

Я училась в школе с углубленным изучением языков, в частности того же английского, а потом и французского. И именно языки я усиленно учила, у нас был английский театр, мы ездили в Англию, Германию выступать. До 9 класса мы с мамой были уверены, что я пойду в инъяз, но потом я перешла к другому преподавателю английского, а в октябре моего 9 класса мама, забирая меня домой на машине, фактически решила мою судьбу. Она вдруг начала говорить о том, что есть курсы по химии, русскому и биологии для поступления в 10ый медицинский класс в другой школе. Я была растеряна и просто молчала. Тогда она спросила в лоб, хочу ли я быть врачом — и я расплакалась. Немного помолчав, мама спросила, боюсь ли я крови. Я ответила «Нет», и мы поехали на курсы. Вот так один нелепый вопрос решил всё.

Тут стоит отметить, что несмотря на всю хорошесть моей языковой школы химия у нас была нулевая, нам не объясняли даже расположение электронов вокруг атомов и я практически ничего не понимала. И мама записала меня в РХТУ им. Менделеева на курсы химии, с которых я приезжала с благостным выражением лица, практически ничего не понимая. Но однажды после допроса с пристрастием я во всём созналась и мама, которая много лет была заведующей лаборатории неорганической химии в РУДН, за меня взялась.

Я и мама

По ночам мы читали толстую книгу «Начала химии» Кузьменко, разбираясь вместе в молекулярных массах, электронах, типах реакций, видах химических соединений. Моя дела пошли гораздо лучше и вскоре в РХТУ я была среди первых, но вот курсы в школе меня подкашивали. С русским мне никогда не было трудно, с биологией тоже — надо было только учить, к тому же в своей языковой школе мы проходили похожие темы, а химия была адом. Её вела преподавательница (с инициалами МВД), которая не объясняла НИ-ЧЕ-ГО и, легко высмеивала твое невежество и/или глупость, не считаясь с твоими чувствами и очень долго я не высовывалась, сидя на задних рядах. Мама моя — большая молодец — вдруг начала разбираться в решении задач и объясняла их мне, пока я не усваивала тему. Однажды дома мы решали задачу на сложную химическую реакцию с гидрофосфатами, пирофосфатами, фосфатами и бог еще знает, чем. И я никак не могла понять, почему там получается так, а не эдак. На самом деле, мне уже не хотелось даже думать, когда мама принесла банку, налила в нее воду, шампунь, насыпала сахар (каждый ингредиент соответствовал элементу химического уравнения), но и это не помогло, тогда мама в сердцах вылила мне на голову содержимое банки и, пока я отмывала эту жижу с голову, пришло долгожданное озарение:)

9 стр., 4271 слов

Биология в моей профессии. учителя биологии и химии Матусевич ...

... этом, пожалуй, не меньше, чем роль образованности. Обучая биологии и химии, всегда помню и о том, что я, прежде ... со школой и привычной , особенно если эта деятельность была успешной. Там же было сказано, что в этой профессии часто ... своих силах, адекватность восприятия себя и действительности, внутренняя самодисциплина. Мои советчики при этом - любимые философы, педагоги, писатели. Часто цитирую ...

На химии я теперь сидела на 2 ряду и ходила часто к доске. Свои школьные контрольные, итоговые контрольные, тесты, лабораторные работы я решала обычно за 10 минут себе, остальные 3 варианта еще минут за 25, а остаток времени ребята переписывали все друг у друга, а на перемене шли передавать параллельным классам. Не подумайте, я не хвастаюсь, просто хочется показать, насколько вдруг я резко продвинулась вперед с абсолютного нуля. Экзамены я сдала на 4-5-4 и поступила в 10ый медкласс. Классной руководительницей у нас была та самая МВД, которая оказалась очень крутой:)

10ый класс пролетел быстро, в новой школе, с новыми друзьями, с новыми во многом и — с дополнительными занятиями по химии, физике и биологии с преподавателями из РГМУ, куда мы все собирались поступать после школы. Преподаватели были не слишком удачными, а каждые полгода мы сдавали настоящую сессию на разных кафедрах, перед которой надо было получить зачеты по всем школьным предметам и курсам, и в которой было по 3 экзамена: сочинение, биология, химия.

А потом мы перешли в 11ый класс, который сейчас мне вспоминается как настоящий ад, потому что несмотря на имевшиеся преимущества у медклассников во время поступления (а именно досрочные экзамены в мае до основного потока на тех же условиях), надо было брать репетиторов по русскому-химии-биологии и заниматься, хотя это гарантий тоже не давало: конкурс на место огромный (до 7 человек на лечебной факультете, чуть меньше на педиатрии, и совсем маленький на других факультетах), везде блат. И это абсолютная правда.

Перед занятием по химии где-то в Солнцево

Я уходила из дома в 7 утра, а приезжала обычно к полуночи. 4 раза в неделю репетиторы по 3-4 часа (в том числе на выходных) + преподаватели из института в школе + задания обычных учителей. Я писала конспекты со бешеной скоростью и зубрила их, сдавала и непонятно как всё успевала. Снова 2 сессии и ужасающее ощущение приближающейся катастрофы вступительных. Незадолго до лета отменили льготы для медклассников и мы стали как все и расчитывать можно было только на себя. До медали в школе мне не хватило пересдачи одной четверки, но мне не хотелось распыляться.

Последний звонок и выпускной

Было очень страшно: не сдать, не поступить, расстроить маму после стольких сил, вложенных в это дело… Я думала, что не написала химию, потому что у меня не выходило целое число в ключевой задаче, за которую давали половину баллов, я вышла с экзамена, плача, и следующие полчаса до дома были самыми ужасными в моей жизни. Дома я перерешала и поняла, что вместо 1,9888 в ответах должно было получиться 2,0 и успокоилась. Мне поставили 5. Если бы у меня была медаль — на этом бы все закончилось, а так впереди было сочинение и биология. На сочинении я выбрала тему по «Мёртвым душам», похожую я писала совсем недавно и помнила текст почти дословно со всеми цитатами и запятыми. Я расстроилась, получив 4, хотя знала что 5 ставят далеко не всем и скорее по договоренностям. На экзамен по биологии я пришла в 8 утра, и до 15.15 сидела в душной аудитории, ожидая своей очереди. Когда я наконец взяла билет, мне было уже все равно, что поставят. Поставили 5, и я вышла, пошатываясь, считая баллы. 14 из 15. Проходной был 12.

5 стр., 2055 слов

Почему необходимо изучать биологию? Биология — наука о жизни

... являются биохимия, токсикология и биология, химия и медицина, биофизика — с биологией и физикой, стратиграфия — с биологией и географией, астробиология — с биологией и астрономией. Такая разная биология Биохимия занимается изучением материалов ... Именно поэтому я думаю, что каждый должен знать этот предмет в идеале. Мы живём по законам биологии, и существовать отдельно от этой науки мы не ...

Сейчас, оглядываясь на то лето, я понимаю, что никогда в жизни не смогла бы это повторить, но дело было сделано — я стала студенткой лечебного факультета 2го медицинского университета и впереди было 6 лет учебы и еще специализация.

Сама учеба давалась тяжело: с первых дней началась анатомия. С первых дней нам выдали настоящие кости, а наш преподаватель ставил двойки направо и налево, если не получалось ответить на его вопросы, а меня он просил проводить вместо него занятия, что было очень интересным опытом. Однажды он выдал мне череп, с которым я ехала в метро, изучая каждое отверстие и каждый бугорок. Потом его уволили, и он выдал мне на память пакет, в котором лежала бедреная кость, бедреная кость карлика, ключица и коробочка с шейными позвонками младенца.

На анатомии с тем самым преподавателем. У меня в руках тазовая кость (настоящая)

Уже на 1м курсе мы работали с трупами. Помню, мы всё ждали, а их не привозили, но однажды мы увидели в чужом зале что-то, завернутое в мешок, и с криками «Ура, трупы привезли!» всей группой ломанулись к себе в зал. Я не скрипела зубами, не падала в обморок (хотя были и такие, которые падали с завидным постоянством), меня не тошнило и не рвало, я не думала о том, что когда-то «это» было человеком — такие мысли просто нельзя допускать, когда учишься. И препарировать мне нравилось всегда, кроме моментов, когда из-за формалина невозможно было подойти к трупу ближе, чем на 2 метра.

На анатомии с другим преподавателем (царствие ему небесное).

В углу фотографии виден кусочек трупа

Все вертелось очень быстро: коллоквиумы-тесты-зачеты-экзамены-автома ты, я училась на отлично (красный диплом), по-другому не могла и не хотела. Но на каждый экзамен (особенно на 5-6 курсах) я шла, зная, сколько людей заплатили за «5» и «4», и что на остальных может не хватить. Зато теперь я точно знаю, к кому не пойду лечиться:)

На самом деле нас «заставляли» учиться и сдавать все-все только на первых 3х курсах: требовали выучить наизусть цикл Кребса или уметь написать огромные формулы всех витаминов по памяти. До сих пор не понимаю, зачем. Потом, когда пошли клинические дисциплины (такие как ЛОР, терапия, хирургия, онкология), которые мы проходили в больницах, началась «халява», хочешь — учишь, не хочешь — никто учить и заставлять не будет. А начиная со 2 курса каждое лето мы в течение одного месяца проходили практикув больницах и поликлиниках: санитарскую, медсестринскую, субординаторскую, врачебную (поликлиническую).

После них я умела перестилать десяток кроватей за 15 минут, мыть начисто полы, колоть уколы и ставить капельницы, выносить утки и реабилитировать бабушек, потому что любую практику, если можно было выбирать, я проходила в отделении «Травматологии и ортопедии». Если вы спросите — почему — я не отвечу. Это было секундное вдохновение, которое не отпускало долгие годы.

5 стр., 2170 слов

А. С. Пушкин и «Поэзия мысли»

... негодовании. Ничто не примешивается к мысли и не заслоняет ее. Зато и мысль в пушкинской дидактике оказывается по-настоящему серьезной ... реализация идеала дидактической поэзии означала бы не что иное, как измену поэзии самой себе. Теоретики классицизма сознавали эту опасность ... фон жизни и мысли. В ранних произведениях ("К другу стихотворцу", "К Жуковскому", "Чаадаеву" 1821 года, из которых последнее ...

Получается, что работать с людьми мы начали на 3-ем курсе, когда научились их опрашивать, осматривать, прослушивать, проступивать, прощупывать, когда написали первую историю болезни. Страшно не было, но именно тогда, заходя в палату в белом халате я начинала чувствовать себя немного врачом. На последнем курсе во время поликлинической терапии, когда мы должны были ходить на вызовы в качестве терапевтов, у меня началась настоящая паника, поскольку я выбрала себе хирургическую специальность и в памяти держала очень мало лекарств, а в диагнозе и своих рекомендациях я должна была быть уверена на 99,9%. Отвертеться не было возможности, но уже зайдя в первую квартиру к простудившемуся мужчине я поняла, что мандраж проходит и возвращается трезвость мысли, как на экзамене. А одна пациентка даже спрашивала мою фамилию, чтобы и дальше вызывать именно меня.

А самым сложным циклом за все время я считаю психиатрию, которая кардинально отличается подходом к пациенту, заболеванию и лечению. В психиатрической больнице сначала казалось, что вокруг нормальные люди, потом становилось смешно, когда тебе говорили, что какой-то экстрасенс Громов сидит в переносице и вкладывает в голову мысли, а потом становилось страшно.

Если вспомнить, как я попала в медкласс, может быть интересно, осталась ли я довольна выбором профессии. Я ни разу не пожалела, ни разу не хотела бросить, наоборот, с каждый годом все больше понимала, что это — мое призвание, помогать людям, хоть наши врачи получают мало, уважают их иногда и того меньше, а оборудование в больницах в большинстве своем убого и не дает развивать науку и практику. Только на 6м курсе, когда я нос к носу столкнулась с неорганизованностью нашего деканата по вопросу постдипломного образования, бюрократией, нервотрепкой и 8-часовым сидением в институте, чтобы увидеть списки зачисленных, я захотела всё бросить, потому что достало, когда тебя не принимают за человека. Но, пересилив себя, я закончила учебу, получила свой красный диплом и поступила в ординатуру по желанной специальности, которую я закончу летом и буду тогда уже не просто врачом, а специалистом.