Почему необходимо изучать биологию? Биология — наука о жизни

Из всех предметов, что преподают в школе, мне больше всего нравится биология. Я всегда жду каждого урока с нетерпением. Не понимаю, как кому-то может не нравится биология, ведь эта наука может рассказать о том, откуда появились люди, как происходит развитие всего живого в мире и еще много всего интересного.

Мое увлечение биологией началось после перехода в 6 класс. Когда я пришел на первый урок, нас встретил прекрасный учитель, который казался изначально строгим. Но после того, как он сказал лишь пару слов, я понял: первое впечатление – ошибочное. 40 минут биологии пролетали незаметно, ведь он так увлекательно рассказывал обо всем!

На уроке биологии мы не только читаем параграфы, но и смотрим интересные фильмы по темам, которые проходим. Также учитель всегда приводит забавные примеры из жизни, что позволяет усвоить информацию в разы быстрее.

Я даже записался на дополнительные занятия по биологии, чтобы получать больше знаний. На этих занятиях мы посещаем дендрарии, где нам читают лекции про виды деревьев, кустарников, цветов и трав. Это очень увлекательно.

Биология — это наука о жизни. Именно поэтому я думаю, что каждый должен знать этот предмет в идеале. Мы живём по законам биологии, и существовать отдельно от этой науки мы не можем. Важно понимать, как устроен наш организм, чтобы не болеть и всегда иметь полный запас сил.

Биология является наукой будущего. Именно с ее помощью врачи стараются находить лекарства от таких пока что неизлечимых болезней как рак и СПИД. Например, уже удалось излечить туберкулез, и это вселяет надежду на то, что неизлечимых болезней будет становиться все меньше.

Еще эта наука оказывает огромное влияние на развитие сельского хозяйства. Уже сейчас пытаются изобрести экологически чистое топливо, и я думаю, что это увенчается успехом уже очень скоро. К тому же, сотрудничая с биологией, можно решить множество проблем: появление вредителей посевов, проблемы экологии, загрязнения лесов и водоемов.

Когда я вырасту, я хочу стать великим биологом. Мне очень нравится эта сфера, и я мечтаю достичь больших успехов в ней, находить новые способы лечения страшных болезней и узнавать все больше интересной информации обо всем.

Биологическая революция

20-й и 21-й века стали началом настоящей биологической революции. В 1953 году была расшифрована структура и исследованы функции ДНК. Постепенно все области биологии расширяются и затрагивают все стороны жизни. Почему необходимо изучать биологию? Эта жизненно важная наука неразрывно связана с медициной. Совместными усилиями эти фундаментальные знания могут творить настоящие чудеса.

5 стр., 2103 слов

Биология — мой любимый предмет

... 5 класс Другие сочинения: ← Литература↑ Мой любимый школьный предметИстория → Система живой природы Биология – наука, которая исследует и ... жизни никто не может знать хорошо все предметы. Я с удоволстьвием учу все предметы, кроме… кроме биологии. ... сердечно-сосудистыми заболеваниями, нервно-психическими расстройствами, болезнями опорно-двигательного аппарата, мочеполовой, дыхательной, секреторно- ...

Отвечая на вопрос о том, для чего нужно изучать биологию, стоит отметить важность и безграничность возможностей, которые она предоставляет. Экономики государств зависят от правильного управления, в том числе экологическими ресурсами. Человечество может открыть путь для сохранения лесов, морей и океанов, используя их для производства достаточного количества продовольствия. Можно научиться «выращивать» батарейки из бактерий или возводить легкие постройки из биолюминесцентных грибов.

Увлечение биологией

Биология – наука о жизни, изучение которой после изобретения микроскопов открыло ученым новые миры и горизонты. В 1665 году Роберт Гук, используя простейший микроскоп, выяснил, что растительная ткань состоит из прямоугольных блоков, которые он назвал клетками. В 1676 году Антон фон Левенгук опубликовал первые рисунки живых одноклеточных организмов.

Повальное увлечение биологией началось в викторианскую эру. В течение всего 19-го века естественные науки были чем-то вроде мании. Были обнаружены тысячи новых видов животных и растений, и появлялись новые отважные смельчаки в лице ботаников и энтомологов, не боящихся выдвигать все новые гипотезы и предположения. Чарльз Дарвин опубликовал свою легендарную теорию о происхождении видов, которая навсегда изменила мир.

Биология как наука

Биология – наука о жизни, которая охватывает все аспекты изучения живых организмов, начиная с понятия генов и заканчивая управлением целыми экосистемами. Почему необходимо изучать биологию? Исследуя биологические науки, можно узнать все о животных, растениях и микроорганизмах на генетическом уровне, их клеточном строении и взаимодействии в природных условиях.

В переводе с греческого, биология – это наука о жизни и живых организмах. Организм — это живое существо, состоящее из одной (бактерии) или нескольких клеток (животные, растения, грибы).

Биология часто пересекается с другими науками. Взаимосвязанными являются биохимия, токсикология и биология, химия и медицина, биофизика — с биологией и физикой, стратиграфия — с биологией и географией, астробиология — с биологией и астрономией.

Такая разная биология

Биохимия занимается изучением материалов веществ, из которых состоит все живое. Ботаника исследует растения, включая сельскохозяйственные культуры. Клеточная биология отвечает за исследование клеток, из которых состоят живые организмы. Экология наблюдает, как организмы взаимодействуют с окружающей их средой. Эволюционная биология занимается изучением происхождения и временными изменениями в разнообразии форм жизни.

Генетика изучает наследственность, молекулярная биология – молекулы, физиология — функции организмов и их частей, зоология — животных, в том числе их поведение. И что самое интересное, все эти науки неразрывно связаны друг с другом, невозможно изучать зоологию, не разбираясь в эволюции, физиологии и экологии. Нельзя также изучать клеточную биологию, не зная биохимии и молекулярной биологии и так далее.

Расизм с точки зрения биологии

метки:

Теория, Природа, Расизм, Черный, Расовый, Класс, Общение, Белый Расизм с точки зрения биологии

13 стр., 6093 слов

Значение денег в жизни человека. : Роль денег в жизни человека

... политая» деньгами, расцветет и превратится в эдемский сад. И самое прекрасное для жизни место, лишенное денег, станет юдолью скорби и страданий. Во что превращается жизнь людей в современном ... контроля. Сегодня деньги -- главное отражение материального мира, того "низменного" мира, корни которого уходят в физические потребности нашего тела, в вожделения и страхи. Духовность же -- это отражение наших ...

Расы — исторически сложившиеся территориальные группы людей связанные единством происхождения, которое выражается в общих наследственных, морфологических и физиологических признаках, варьирующихся в определенных пределах.

Есть версия, что слово раса — арабского происхождения, оно означает: голова, начало, корень. Итальянское происхождение слова раса означает: племя. Впервые термин употреблен Франсуа Бернье в 1684 г.

Расисты уверены, что если люди различны по цвету кожи, форме волос, ширине носа и другим наружным расовым признакам, то они должны непременно отличаться между собой по своим психическим стереотипам: психическому стереотипу «низших» рас приписывают отрицательные качества и умственную неполноценность. И нет абсолютно никаких научных оснований утверждать, что расовые признаки каким-то образом связаны с нормами поведения или с определёнными способностями. Надо иметь в виду, что в целом групповые психические особенности и нормы поведения людей всегда представляют собой сложную систему взаимосвязанных реакций, социально обусловленных, и, в отличие от животных, осознанными самими людьми. Есть все основания утверждать, что у вида Homo Sapiens, с момента его окончательного выделения из животного мира, групповая психология никогда не была и не может быть расовой, лишь социальной.

Первые попытки научного обоснования расизма и первые расовые теории появились в 18 в., это было связано с колонизацией земель Африки, Америки, а также некоторых частей Азии. Идея всех первых расовых теорий: белая раса — самая полноценная. Позже появились желтый и черный расизм. Первыми расистами пропагандировавшими белое превосходство были: Мортон, Петт, Гледдон.

Европейский человек всегда равнял все другие культуры по своей и достоинства и недостатки других культур он искал через призму своего мировоззрения. Гармония с природой у таких племен и их познания в мире живой природы были намного больше чем у европейца, хотя и носили чисто эмпирический характер, но европейский человек не считал это достоинствами, поскольку для него природа — это источник сырья для производства «благ цивилизации» и не более. Только в 20 веке европейский человек понял о роли антропогенного влияния на природу и стал решать экологические проблемы. расизм биологический социальный теория

4 стр., 1823 слов

1.Человек коммуникативный

homo communicans – человек общающийся. Русский мыслитель Пётр Чаадаев остроумно отметил: “Лишённые общения с другими созданиями, мы щипали бы траву, а не размышляли о своей природе”. И он был прав, поскольку естественным способом существования человека является его связь с другими людьми, а сам человек становится человеком только в общении. Следует отличать коммуникацию от общения. Коммуникация — …

Жозеф Артюр де Гобино (1816-1882), теоретик расизма в Европе XIX века, в своём труде «Опыт неравенства человеческих рас» пытался обосновать право господства биологически и генетически «предопределённой» арийской (белой) расы. Его поддержали биологи Эрнст Геккель, Фрэнсис Гальтон. Гобино не дал точного описания характерных черт «арийцев», он приписывал им иногда округлость головы, а иногда удлинённость, то светлые, то тёмные или даже чёрные глаза (следует учесть, что он сам был француз с чёрными глазами).

7 стр., 3023 слов

Объемы и поверхности тел вращения

... = 2d tg (/2). 2.1 Объемы тел с известными площадями поперечных сечений Формула объема тела с известными площадями поперечных сечений. Объем тела вращения Используя формулу вычисления объема прямого цилиндра, ... Рис. 1.1 Цилиндр называется прямым, если его образующие перпендикулярны к плоскостям оснований. В дальнейшем будем рассматривать только прямой круговой цилиндр, и называть его просто цилиндром ...

Сформулированная Чарльзом Дарвином теория эволюции, где, как по закону джунглей, более слабый обречён на смерть, внесла свою лепту в процесс развития расизма, разделившего человечество на более «слабые» и менее «пригодные к жизни» и на более «сильные» народы, или же расовые группы. Тем не менее теория о чистых человеческих расах не имеет практического подтверждения, так как таковых не существует, это утопия.

Крупный французский расист Важе де Ляпуж (1854-1936) пытался доказать, что у представителей высших классов общества головной указатель меньше, чем у людей из низших классов, имеющих более круглый, брахицефалический череп. Ляпуж дошёл даже до утверждения, будто «брахицефалический череп является признаком индивидов, которые не могут подняться выше варварства». Вопреки этому заблуждению, статистика (даже самого Ляпужа) показывает, что умственно одарённые люди чаще всего имеют крупную круглую голову и что брюнеты преобладают среди представителей так называемого высшего класса.

Французский социолог Ле Бон написал книгу под названием «Психология народов и масс» в которой считал, что равенство противоречит естеству, а неравенство рас — объективный способ существования. Ле Бон пишет: «Белая раса генетически и физиологически превосходит другие расы по умственным способностям, тонкости теоретико-познавательного и ценностного отношения к миру, логическому мышлению. Желтая раса уступает белой на один порядок, коричневая на 2, американоидная на 3, черная не способна без контроля белых вообще ни на что».

5 стр., 2414 слов

Человек в психоанализе

Человек в психоанализе Содержание Введение 3 1. Человек в психоанализе 5 1.1 Исследование вопроса в мировой науке 5 1.2 Особенности психоанализа в России 5 2. Психоаналитическая философия и антропология 7 2.1 Психоаналитическая трактовка проблемы природы человека 7 2.2 Эрос в психоаналитике 8 2.3 Деструктивность в психоанализе 10 2.4 «Бессознательное» и «подсознательное» 12 Заключение 15 …

Теории расистов были окончательно ниспровергнуты из ученого мира еще в 19 веке. Единственные причины по которым они существуют до сих пор — это то, что они выгодны господствующему классу для того, чтобы ссорить пролетариат, создавать конфликты, отвлекать людей от истинного врага и от настоящих проблем.

Здесь следует еще раз сказать, что большие и малые расовые стволы человеческой расы представляют собой популяции, разделяющиеся различными морфологическими признаками. Самих же биологических отличий одной расы от другой гораздо меньше, чем между индивидуальностями внутри рас, и существующие межрасовые различия не позволяют говорить о врождённой степени способности к интеллектуальному развитию у отдельных рас. Существующее очевидное различие в уровнях цивилизационного развития наука объясняет совокупностью историко-культурных условий.

А в социально-психологическом плане расизм или же граничащий с ним крайний национализм представляют собой своеобразную форму преодоления свойственного обывателю «комплекса неполноценности», особо остро воспринимающего неустойчивость своего социального положения, свою неспособность преодолевать трудности.

20 стр., 9718 слов

«Иногда банан — это не просто банан». Психоанализ Зигмунда Фрейда ...

... прежде всего на сущность человека, на его бессознательное. Вместе с тем есть что-то общее и в психологической практике, и в психоаналитической методологии. Как появился психоанализ? В начале ... основными предпосылками психоанализа. Психоанализ Фрейда является основой постижения множества процессов в социальном разуме, массовом поведении, предпочтениях индивидов в области политики, культуры и т.д. С ...

Крупнейший французский этнограф Альфред Мэтро заявил по этому поводу: «По странной иронии, самыми ужасными жертвами расистской догмы являются как раз те люди, чьи умственные способности и образование свидетельствуют о ложности этой догмы».

Все формы расизма, как бы они ни проявлялись, отрицают достоинство человеческой личности, её бесценность, и препятствуют укреплению единства человечества. Никогда не нужно забывать тех ужасных последствий, которые остались после второй мировой войны, о миллионах загубленных и искалеченных жизней, разрушенных семьях и судьбах. И не надо думать, что это где-то там, в глубоком прошлом или за тысячи километров от вас. Надо помнить, что расизм начинается среди простых людей, от наших взаимоотношений друге другом, от нашей невнимательности и нечуткости. И пусть прошлое послужит уроком и никогда не повторится ни среди нас, ни среди наших потомков.

8 стр., 3707 слов

Ильенков.К+понятию+тело+человека,+человеческое+тело

К понятию «тело человека», «человеческое тело» Э.В. Ильенков Нельзя его представлять (держать в воображении как предпосылку рассуждений, вербализованного образа, «понятия») в качестве биологически оформленного организма, как тело особи биологического вида «Homo sapiens», тела, органами коего являются генетически-запрограммированные органы, и только (мозг, руки, ноги, зубы и пр.).

По отношению к …

Изучать биологию интересно

строения клеток

На уроках биологии каждый ученик также может почувствовать себя начинающим генетиком, разбирая задачи о наследовании признаков. Будет интересно решить такую задачу и о себе, вычисляя, почему именно вы имеете такой цвет глаз или волос. Кроме того, достаточно любопытно изучать строение тела человека и его скелет , который является основой опорно-двигательной системы. В большинстве школ есть модель скелета человека, которую можно внимательно рассмотреть и пощупать все кости. Этих костей в организме человека более двухсот, и каждая из них имеет свою функцию. Они защищают внутренние органы, служат опорой, формируют костный каркас тела.

Движение в принципе очень важно для человека, оно укрепляет и поддерживает его здоровье. Недаром говорят, что жизнь есть движение. Скелет играет в этом не последнюю роль.