Муниципальная общеобразовательная средняя школа № 14
« Нужен ли спорт человеку?»
сочинение с элементами рассуждения.
учитель нач.классов
Перемитина Л.М.
г. Нижневартовск
2008-2009 уч.год
Конспект урока развития речи с использованием ИКТ
« Нужен ли спорт человеку?» в 4 классе
Тема урока: « Нужен ли спорт человеку?» сочинение с элементами рассуждения.
Цель урока:
-
Учиться рассуждать, доказывать, высказывать своё мнение на заданную тему
-
Уметь составлять связный текст с элементами рассуждения
-
Обогащать словарный запас, развивать мышление, речь,
-
Воспитание здорового образа жизни
-
Привлечь детей к занятию спортом
Оборудование:, Подготовительная работа:
-
Провести классный час на тему «О, спорт! », беседы « Мои увлечения», «Спорт в жизни людей», познакомить детей с лучшими спортсменами школы.
-
На уроках чтения прочитать произведения, созвучные с темой сочинения и выписать в творческие тетради языковые обороты (эпитеты, пословицы о спорте, здоровом образе жизни).
Ход урока
1. Орг. Момент.
Подготовка рабочего места.
2. Актуализация опорных знаний ( слайд № 2 )
Работа над пословицей
«Если хочешь быть
сильным – бегай,
Хочешь быть красивым – бегай,, Хочешь быть умным – бегай !»
Учитель: Как вы понимаете смысл этой пословицы?
3. Постановка учебной задачи.
( слайды № 3-4)
4. Беседа учителя.
( слайд № 5)
Учитель: Как вы понимаете, что такое спорт? (слайд № 6)
Какие виды спорта вы знаете?
Нужен ли спорт человеку?
Дети: Спорт это занятия, для развития ловкости, силы, смелости, здоровья.
Учащиеся рассказывают о том, какие виды спорта они знают.
Высказывают свою точку зрения – нужен ли спорт человеку? Можно ли в жизни обойтись без спорта?
Спорт в жизни моей республики
... за наш регион и хорошие отзывы о руководстве республики в деле поддержки спорта в республике. Я считаю, что в будущем новые уроженцы Мордовии будут стоять на пьедесталах соревнований ... на шоссейных велосипедах. Объект оснащен трибунами на 340 зрительских мест. В республике развит и детский спорт. В спорткомплексе «Мордовия»открыты футбольная школа, академии смешанных единоборств и множество других ...
Далее дети рассказывают, в какие секции они записаны. Какими видами спорта занимаются.
Учитель предлагает учащимся посмотреть слайды с видами спорта.
( слайды № 7-9 )
Сколько силы, мужества, выносливости, красоты в этих людей.
Учитель: А какая спортивная работа проводится в нашей школе?
Дети : игры «Весёлые старты», Дни здоровья, праздники в классе «Сильные, смелые, ловкие», физ-минутки во время урока, посещение бассейна, подвижные игры на улице.
( слайд №10)
5. Физ- минутка
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим!
6. Коллективное составление плана сочинения. (слайд № 11)
Учитель: О чём будете писать вначале текста?
Дети: О своей любимой игре.
Учитель: О чем будете писать в основной части сочинения?
Дети: О том, что спорт делает людей сильными и здоровыми. Спорт это, прежде всего здоровье.
Учитель: В заключение вы напишите о том, что значит спорт для каждого человека. Нужен ли спорт в жизни?
-
Любимая игра
-
Спорт – это здоровье!
-
Спорт в жизни людей.
7. Устное составление рассказа
8. Лексическая и орфографическая подготовка. ( слайды № 12- 13)
9. Написание сочинения. Индивидуальная помощь учащимся.
10. Самопроверка. Итог урока. Рефлексия. ( слайд № 14)
Что нового, интересного вы сегодня узнали о спорте?
Какая часть сочинения у вас вызвала наибольшее затруднение?
Литература
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/konspektna-svobodnuyu-temu-klass/
1. Т.Г. Рамазаева Русский язык: Учебник для 4 класса М.: Дрофа, 2001.
2. Т.Г. Рамзаева Русский язык. 4 кл.: Книга для учителя. М.: Дрофа, 1999.
3. Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников. М., 1985.
4. Черноусова Н. С. Сочинения в начальных классах. ( Пособие для учителя)
М., 1976.
«Автор и источник картинок заимствования неизвестен».
фото класса
песня « Трус не играет в хоккей»