Русский язык. 6 класс. Поурочные разработки. Бондаренко М.А

Урок 37. Устное сообщение о возникновении фразеологизма 73

Урок 38. Повторение и обобщение материала по теме «Лексика. Фразеология» 76

Уроки 39—40. Контрольный диктант и его анализ 77

Словообразование. Орфография. Культура речи (26 ч + 4ч|) 78

Урок 41. Морфемика и словообразование (§ 31).

. . 79

Урок 42. Морфемика и словообразование (окончание) (§31) 81

Урок 43. Описание помещения (§ 32) 83

Урок 44. Основные способы образования слов в русском языке (§ 33) 85

Урок 45. Основные способы образования слов в русском языке (продолжение) (§ 33) 88

Урок 46. Основные способы образования слов в русском языке (окончание) (§ 33) 92

Урок 47. Этимология слов (§ 34) 93

Уроки 48—49. Систематизация материалов к сочинению. Сочинение — описание помещения (§35, упр. 183) 96

Урок 50. Буквы а и о в корне -кас- — -кос- (§ 36) 96

Урок 51. Буквы а и о в корне -кас- — -кос- (окончание) (§ 36) 98

Урок 52. Буквы а и о в корне -гар- — -гор- (§ 37) 99

Урок 53. Буквы а и о в корне -гар гор- (окончание) (§37) 101

Урок 54. Буквы а и о в корне -зар- — -зор- (§ 38) 102

Урок 55. Гласные в корнях с чередованием. Обобщение материала 104

Урок 56. Буквы ы и и после приставок (§ 39) … 106

Урок 57. Буквы ы и и после приставок (окончание) (§39) 108

Урок 58. Гласные в приставках пре- и при- (§ 40) 109

Урок 59. Гласные в приставках пре- и при- (продолжение) (§ 40) 111

Урок 60. Гласные в приставках пре- и при- (продолдолжение) (§ 40) 112

Урок 61. Гласные в приставках пре- и при- (окончание) (§40) 113

Уроки 62—63. Контрольный диктант и его анализ 115

Урок 64. Соединительные о и е в сложных словах (§41) 116

Урок 65. Сложносокращённые слова (§ 42) 118

Урок 66. Род сложносокращённых слов (§ 42) . . 120

Урок 67. Сочинение-описание по картине (упр. 225) 122

Урок 68. Морфемный и словообразовательный разбор слова (§43) 122

Урок 69. Повторение и обобщение материала по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи 124

Урок 70. Контрольная работа 126

Морфология. Орфография. Культура речи (105 ч + 19 чЩ) 127

3 стр., 1233 слов

ОРФОГРАММА — ЭТО ТОЧКА ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ. ОРФОГРАММА «ГЛАСНЫЕ ...

... ударением. Если в корне чередующаяся гласная, то вспоминаем правило и пишем нужную. Правописание окончаний, суффиксов и приставок, раздельное или слитное написание слов, и еще много других правил. Зачем столько всего, ...

Имя существительное (20 ч + 3 ч [Р]) 127

Урок 71. Повторение изученного в 5 классе (§ 44) 128

Урок 72. Повторение изученного в 5 классе (окончание) (§44) 130

Урок 73. Письмо другу (упр. 244) 131

Урок 74. Разносклоняемые имена существительные (§45) 132

Урок 75. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя (§ 46) 133

Урок 76. Устное публичное выступление о происхождении имён (упр. 263) 135

Урок 77. Несклоняемые имена существительные (§47) 136

Урок 78. Несклоняемые имена существительные (окончание) (§47) 138

Урок 79. Род несклоняемых имён существительных (§48) 139

Урок 80. Род несклонямых имён существительных (окончание) (§ 48) 141

Урок 81. Имена существительные общего рода (§ 49) 142

Урок 82. Морфологический разбор имени существительного (§ 50) 144

Урок 83. Сочинение по личным впечатлениям (упр. 284) 145

Урок 84. Не с существительными (§51) 146

Урок 85. Не с существительными (окончание) (§ 51) 147

Урок 86. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (щик) (§ 52) 148

Урок 87. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (щик) (окончание) (§ 52) 149

Урок 88. Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик (§ 53) 150

Урок 89. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных (§ 54) 152

Урок 90. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных (окончание) (§ 54) 154

Урок 91. Повторение и обобщение материала по теме «Имя существительное» 155

Уроки 92—93. Контрольный диктант и его анализ 156

Имя прилагательное (22 ч + 6 ч [Pj) 157

Урок 94. Повторение изученного в 5 классе (§ 55) 158

Урок 95. Повторение изученного в 5 классе (окончание) (§55) 159

Урок 96. Описание природы в художественных произведениях (§ 56) 160

Урок 97. Подготовка к сочинению — описанию

природы по личным наблюдениям 160

Урок 98. Степени сравнения имён прилагательных (§57) 160

Урок 99. Сравнительная степень имён прилагательных (§ 57) 162

Урок 100. Превосходная степень имён прилагательных (§ 57) 163

Урок 101. Сочинение — описание природы по личным наблюдениям (упр. 329, 342) 165

Урок 102. Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные (§ 58) 165

Урок 103. Относительные прилагательные (§ 59) 166

Урок 104. Притяжательные прилагательные (§ 60) 167

Урок 105. Морфологический разбор имени прилагательного (§ 61) 169

Урок 106. Выборочное изложение (упр. 347) … 170

Урок 107. Не с прилагательными (§ 62) 171

Урок 108. Не с прилагательными (окончание) (§62) 173

Урок 109. Буквы one после шипящих ир суффиксах прилагательных (§ 63) 174

Урок 110. Буквы one после шипящих ир суффиксах прилагательных (окончание) (§ 63) 175

Урок 111. Сочинение — описание картины (упр. 225) 176

Урок 112. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных (§ 64) 177

Урок 113. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных (продолжение) (§ 64) 178

Урок 114. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных (окончание) (§ 64) 180

3 стр., 1233 слов

Урок русского языка «Роль имен существительных в предложении, ...

... слова) 3. Роль имен существительных в предложении, в речи. СЛАЙД № 2. Устный рассказ об имени существительном Тренируем устную речь. По алгоритму составьте устный рассказ об имени существительном. Имя существительное – это … (часть речи), которая отвечает на …(вопросы кто?, ...

Урок 115. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- (§ 65) 181

Урок 116. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных (§ 66) 183

Урок 117. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных (окончание) (§ 66) 184

Урок 118. Повторение и обобщение материала по теме «Имя прилагательное» 186

Урок 119. Подготовка устного публичного выступления о произведениях народных промыслов …. 188 Уроки 120—121. Контрольный диктант и его анализ 189

Имя числительное (18 ч + 2 ч \Р\) 189

Урок 122. Имя числительное как часть речи (§ 67) 190 Урок 123. Имя числительное как часть речи

(окончание) (§ 67) 191

Урок 124. Простые и составные числительные (§ 68) 193

Урок 125. Мягкий знак на конце и в середине числительных (§ 69) 195

Урок 126. Устное публичное выступление о произведениях народных промыслов 196

Урок 127. Мягкий знак на конце и в середине числительных (окончание) (§ 69) 197

Уроки 128—129. Порядковые числительные (§ 70) 199 Урок 130. Разряды количественных числительных

(§71) 201

Урок 131. Числительные, обозначающие целые числа (§72) 202

Урок 132. Числительные, обозначающие целые

числа (продолжение) (§ 72) 203

Урок 133. Числительные, обозначающие целые

числа (окончание) (§ 72) 205

Урок 134. Дробные числительные (§ 73) 207

Урок 135. Собирательные числительные (§ 74) . . . 208

Урок 136. Собирательные числительные (окончание) (§74) 209

Урок 137. Морфологический разбор имени числительного (§75) 210

Урок 138. Повторение и обобщение материала по

теме «Имя числительное» 211

Уроки 139—140. Контрольный диктант и его анализ 212

Урок 141. Устное публичное выступление на тему

«Берегите природу» (упр. 432) 213

Местоимение (22 ч + 3 ч [р]) 214

Урок 142. Местоимение как часть речи (§ 76) . . . 214

Урок 143. Разряды местоимений. Личные местоимения (§ 77) 216

Урок 144. Личные местоимения (§ 77) 217

Урок 145. Возвратное местоимение себя (§ 78) … 219 Урок 146. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го

лица (упр. 448) 220

Урок 147. Вопросительные и относительные местоимения (§79) 221

Уроки 148—149. Вопросительные и относительные

местоимения (окончание) (§ 79) 222

Урок 150. Неопределённые местоимения (§ 80) … 225

Урок 151. Неопределённые местоимения (окончание) (§80) 226

Урок 152. Отрицательные местоимения (§ 81) …. 228

Урок 153. Отрицательные местоимения (продолжение) (§81) 229

Урок 154. Отрицательные местоимения (окончание) (§81) 231

Урок 155. Притяжательные местоимения (§ 82).

. . 232

Урок 156. Притяжательные местоимения (окончание) (§82 233

Урок 157. Рассуждение (§ 83) 234

Урок 158. Указательные местоимения (§ 84) …. 235

Урок 159. Определительные местоимения (§ 85) 236

Урок 160. Определительные местоимения (окончание) (§85) 237

Урок 161. Местоимения и другие части речи (§ 86) 239

Урок 162. Морфологический разбор местоимения

(§86) 241

Урок 163. Сочинение по картине Е. Сыромятнико-

вой «Первые зрители» (упр. 499) 242

Урок 164. Повторение и обобщение материала по

14 стр., 6513 слов

Нестандартные уроки

... обогащают его опыт в разнообразном построении методической структуры урока. На нестандартных уроках учащиеся должны получать нестандартные задания. Нестандартное задание - понятие очень широкое. Оно включает целый ... организации обучения. Ключевым компонентом классно-урочной системы организации обучения является урок. Урок — это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок ...

теме «Местоимение» 242

Уроки 165—166. Контрольный диктант и его анализ 244

Глагол (23 ч + 5 ч |) 244

Урок 167. Повторение изученного в 5 классе (§ 88) 245

Урок 168. Повторение изученного в 5 классе (окончание) (§88) 246

Урок 169. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам (упр. 517) 248

Урок 170. Разноспрягаемые глаголы (§ 89) 249

Урок 171. Глаголы переходные и непереходные

(§90) 250

Уроки 172—173. Глаголы переходные и непереходные (окончание) (§ 90) 252

Урок 174. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение (§ 91) 253

Уроки 175—176. Изложение (упр. 542) 255

Урок 177. Условное наклонение (§ 92) 256

Урок 178. Условное наклонение (окончание) (§ 92) 257

Урок 179. Повелительное наклонение (§93) …. 258

Урок 180. Повелительное наклонение (продолжение) (§93) 259

Урок 181. Повелительное наклонение (окончание)

(§93) 261

Урок 182. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам (упр. 561) 262

Урок 183. Употребление наклонений (§ 94) 263

Урок 184. Употребление наклонений (окончание)

(§94) 264

Урок 185. Безличные глаголы (§ 95) 265

Урок 186. Безличные глаголы (окончание) (§ 95) 266 Урок 187. Морфологический разбор глагола (§ 96) 268 Урок 188. Рассказ на основе услышанного (§ 97) 269 Урок 189. Правописание гласных в суффиксах

глаголов (§98) 269

Урок 190. Правописание гласных в суффиксах глаголов (окончание) (§ 98) 270

Урок 191. Повторение и обобщение материала по теме «Глагол» 272

Урок 192. Повторение и обобщение материала по теме «Глагол» (окончание) 273

Уроки 193—194. Контрольный диктант и его анализ 274

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (8 ч + 2 ч Ц 275

Предлагаемое пособие содержит методические разработки уроков русского языка в 6 классе по всем разделам и темам курса и соответствует структуре учебника, входящего в переработанную в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования образовательную линию УМК Т. А. Ладыжен¬ской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.

Уроки разработаны в соответствии с современными требованиями оптимизации образования на основе личностно ориентированного, компетентностного, развивающего и системно-деятельностного подходов.

В разработках уроков максимально используются материалы учебника, что позволяет сформировать устойчивый навык работы с книгой в разных формах: чтение, анализ, переработка материала в форму плана, таблицы, алгоритма, поиск необходимой информации, «расшифровка» схем, перевод визуальной информации в текстовую и пр. При этом учителю предлагается обратить внимание на имеющиеся в учебнике неточности, которые по его усмотрению могут быть использованы в учебном процессе как материал для развития аналитических способностей учащихся.


О том, как читать книги в форматах pdf


О том 1

.