III . Самоопределение к деятельности
- Из какого произведения эти строки?
А у младшего сына, Ивана-царевича, стрела поднялась и улетела, сам не знает куда. Вот он шёл, шёл, дошёл до болота, видит — сидит лягушка, подхватила его стрелу.
( Из русской народной сказки «Царевна-лягушка».)
Сегодня мы будем писать сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».
IV . Работа по теме урока
Рассказ о жизни И.Я. Билибина
Иван Яковлевич Билибин родился 4 августа 1876 г. в селе Тар-човка (близ Петербурга) в семье военного врача. В 1898 г. Учился в мастерской художника А. Ашбе в Мюнхене, затем несколько лет занимался под руководством И.Я. Репина.
Талант художника проявился в его иллюстрациях к русским сказкам, былинам, а также театральным постановкам.
Умер Билибин в блокадном Ленинграде 7 февраля 1942 г.
Беседа по картине
- Рассмотрите репродукцию картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» в «Картинной галерее».
В сказке не даётся описания внешности царевича, подробно не говорится о том месте, где повстречал Иван лягушку-квакушку. Художник оживил эту картину. В центре он изобразил Ивана-царевича посреди болота. Одет он в народный русский кафтан. Его внешний облик говорит о его не простом происхождении. В руках он держит лук, а стрелу держит лягушка.
Картина написана яркими красками, что создаёт сказочную атмосферу, заставляя зрителей вернуться к художественному тексту.
Иллюстрацию окаймляет орнамент со стрелами, жуками, растительным мотивом.
- Какое впечатление производит на вас картина И.Я. Билибина? Что в ней особенно красиво?
(Далее работа по вопросам упр. 73 (с. 41).)
V . Физкультминутка
VI . Продолжение работы по теме урока
1. Составление плана сочинения
(Три: вступление, основная часть, заключение.)
Примерный план
1. «Иван-царевич и лягушка-квакушка».
2. Цвет и настроение картины.
3. Моё отношение к картине.
2. Работа над сочинением
(Учащиеся пишут сочинение по плану. Проверка. Учащиеся читают свои сочинения.)
VII . Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
VIII . Подведение итогов урока
- Чьё сочинение вам больше всего понравилось?
Домашнее задание
Просклонять слово ручка.
Дипломная работа хохломская роспись
... 3. Проанализировать существующие методики работы с детьми дошкольного возраста (хохломская роспись). 4. Спроектировать и реализовать план работы по знакомству детей с декоративно-прикладным искусством (хохломская роспись) и апробировать его. 5. ...
Тема: Именительный падеж
Цели:
Ход урока
I . Организационный момент
II . Проверка домашнего задания
(Один ученик склоняет существительное ручка у доски.)
- Что такое склонение?
III . Актуализация знаний
Комментированное письмо
- Запишите. Обозначьте в словах орфограммы. Найдите главные члены в предложениях, подпишите части речи.
Зима. Идёт мягкий снег. Снежные хлопья легли на землю и крыши домов. Снег одел в пушистые рукавицы кусты и деревья.
IV . Самоопределение к деятельности
- Прочитайте предложения. Определите падеж имён существительных.
Наступила весна. Ребята пришли. Солнце светит.
(Простые нераспространённые предложения.)
— Сравните имена существительные в предложениях. Чем они похожи? (Стоят в именительном падеже.)
(В предложении они являются подлежащими.)
Сформулируйте тему урока.
V . Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 74 (с. 42).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
- Назовите имена существительные с орфограммами, объясните их написание.
- Назовите имена существительные, которые стоят в именительном падеже.
(Буран, вьюга; ветер, вихрь.)
- Прочитайте ниже сведения о языке.
(В предложении они являются подлежащими и никогда не употребляются с предлогами)
VI . Физкультминутка
Дата добавления: 2019-09-08 ; просмотров: 454 ;