Праздник труда в Московской области проводится с 2002 года. Одним из его мероприятий является конкурс на лучшее сочинение «Моя будущая профессия».
В этом году в конкурсе участвовали 29 работ из 10 муниципальных образовательных учреждений района. Творческие работы оценивали начальник отдела по труду администрации района И.Кондратова (председатель комиссии), начальник отдела управления образования И.Ермакова, главный специалист отдела управления образования С.Воронова, методист Красногорского методического центра И.Аришев-ская, методист ЦРТДЮ О.Доскаль.
Победителями признаны: 1-е место – Чепурная Дарья, лицей ¹4, 9-й класс, учитель С.Глаголева; 2-е место – Добровольская Стефания, школа ¹10, 11-й класс, учитель О.Усманова; 3-е место – Каменская Екатерина, Архангельская школа, 9-й класс, учитель Г.Никулина.
Участники конкурса сочинений «Моя будущая профессия» видят себя учителями, журналистами, переводчиками, коневода-
ми, специалистами по управлению персоналом, фотографами, врачами, поварами, полицейскими, археологами и т. д.
На что обращаешь внимание в этом перечне? Учиться, работать по этим профессиям ребята могут в Красногорском районе. Когда-то глава района Б.Рассказов стал проводником перспективной идеи: будущие труженики Красногорского района должны учиться и работать рядом с домом.
Прошло не так уж много времени, и вот выпускники образовательных учреждений района словно отвечают на этот призыв. Ведь в нашем районе есть соответствующие учебные заведения или места приложения труда для будущих специалистов. Их становится все больше, и это радует.
За прошедшие годы ряд лучших конкурсных сочинений был опубликован в газете «Красногорские вести». Сегодня на странице «КВ» – сочинения, посвященные самым популярным специальностям, которые всегда первые в списке предпочтений выпускников школ, – врач и учитель.
В детстве мне хотелось стать и космонавтом, и продавцом, и педагогом! Совсем недавно я поставила перед собой цель – выбрать профессию, которая в дальнейшем станет радостью в моей жизни, будет по душе. Я определилась и пришла к мысли, уже довольно серьезной: мне просто необходимо стать врачом. В мире гибнет столько людей из-за разнообразных болезней, а ведь квалифицированные врачи могут их спасти.
Технологическая карта открытого по русскому языку для 2 класса ...
... нами картина… На картине изображено … Солнце … В лесу … В центре картины я вижу… Они… Медведица… Мне понравилась картина Шишкина «Утро в сосновом лесу», потому что… Листочки с текстом в помощь, для написания сочинения X этап. Подведения итогов урока Чтение сочинений ...
Я очень отзывчива, помогаю своим ближним, когда им нездоровится. Мне бы хотелось, чтобы это стало моим образом жизни: помогать больным, слабым, лечить людей. Главное в выбранной мной профессии – любовь к пациентам.
Мудрейший врач Средневековья Парацельс, реформатор-изобретатель, философ и медицинский кудесник, писал: «Сила врача – в его сердце, работа его должна руководствоваться Богом и освещаться естественным светом и опытностью, величайшая основа лекарства – любовь».
…Мне кажется, человек должен серьезно слушать свое сердце, ведь всякий труд – это призвание. Лучше тщательно учиться, больше тратить сил и терпения на то, чтобы стать хорошим специалистом, нежели по необразованности и недоученности совершать грубые ошибки, касаю-
щиеся человеческой жизни. Мой кумир Александр Сергеевич Пушкин писал: «Говорят, что несчастие хорошая школа; может быть. Но счастие есть лучший университет».
Хочу научиться понимать психологию людей, чтобы находить грамотный подход для разрешения их проблем. Например, для меня в высшей степени интересно научиться спасать будущих мамочек от абортов, добиваться, чтобы люди правильно питались, отказались от энергетиков, алкоголя, курения… Мне бы хотелось отгородить близких от пагубного воздействия. Я и сама не поддаюсь дурным веяниям, даю себе зарок, что никогда не буду курить и вообще наносить себе каким бы то ни было способом вред, ведь все мы в будущем родители.
«Врач не только профессия, но и образ жизни» (А.Алексин).
Пример такого образа жизни – врач А.П. Чехов. Вся его жизнь – сплошная благотворительность.
Смелость, а не малодушие в критических ситуациях тоже удел настоящего доктора. Врачи на фронте во время Великой Отечественной войны или во время военных действий в Афганистане под огнем выполняли сложнейшие операции, спасали раненых, не жалея порой собственной жизни.
Такие врачи есть и теперь. В медицине главным лекарством остается сам врач. Ис-
тинные добрые качества человека победят процветающее зло.
Мои родные одобряют мое решение стать врачом. Правда, они говорят: «Врач нам всегда будет нужен, учись». Я все больше осмысливаю мою будущую профессию, потому что хочу не просто работать, но надеюсь оставить след в жизнях многих людей. Интересуюсь биографиями выдающихся медиков, чтобы знать, что привело их к выбору профессии. Например, польский психиатр и психолог Антоний Кэмпиньский (1918–1972) прошел плен, концлагерь. Став врачом, принимал участие в программе реабилитации узников концлагеря Освенцим. Я читала и о средневековом персидском ученом, враче, философе Авиценне, которым нельзя не восхищаться. Он говорил: «Врач должен обладать глазами сокола, руками девушки, мудростью змеи и сердцем льва». Насчет «сокола, девушки, змеи» мне ясно, а вот как приобрести сердце льва!
Уже сейчас хочу следовать клятве Гиппократа: «В какой бы дом я ни вошла, я войду туда для пользы больного». Думаю, я правильно сделала свой выбор и буду врачом!
Елизавета
Полунадеждина,
Опалиховская школа,
8-й класс,
учитель С.Пимонова.
Найди свою судьбу
Номинация: « «Учитель – профессия дальнего действия»
... способности. Вырастить настоящего Гражданина, Семьянина, Труженика. Ведь учитель – профессия дальнего действия! ==================================================================== Автор: Татьяна Ивановна, учитель МБОУ «Орловская СОШ» Я – учитель Мы сидим рядом – я и юные ... учения…часы волнения…часы открытий…- все это познается в школе. Школьная жизнь! В чем бы она ни выражалась: в радости открытий, ...
Выбор будущей профессии – один из сложнейших этапов в судьбе человека. …Как найти свое призвание в этом огромном мире, свое место в жизни, свою судьбу?
Мне с детства нравилось читать книги, размышлять над прочитанным, пытаться строить умозаключения, делать выводы. Повзрослев, я поняла, что хочу связать свою жизнь с педагогикой, хочу учить детей «доброму и вечному».
Профессия учителя в нашей стране, безусловно, востребована. К сожалению, не всегда мы, ученики, понимаем, что учитель вместе со знаниями отдает нам частичку своего сердца. Понимание этого приходит гораздо позже. Настоящий учитель – это не
только знающий и умеющий передать свои знания человек. Это еще и друг, товарищ, которому ты можешь рассказать о самом сокровенном, который всегда поможет советом, выручит в трудной ситуации, вытрет твои слезы и подбодрит словом. В моей школе именно такие замечательные педагоги. Наша школа – это теплый и уютный дом для каждого из нас.
Я еще не решила, чему отдам предпочтение – истории, литературе, обществознанию или психологии. А может быть, я стану учителем начальных классов, буду открывать маленьким детям дверь в страну знаний, приобщать их к этому прекрасному и загадочному миру. Но я знаю одно: постараюсь воспитывать их доб-
рыми и честными, умными и порядочными, такими, какими и меня воспитывают мои дорогие учителя.
Я мечтаю о том времени, когда, окончив университет, вернусь в свою родную школу и продолжу традиции нашей школьной жизни — после окончания учебы возвращаться в родные пенаты.
Думаю, в жизни ничего не происходит случайно, ничего не бывает напрасным. И если у меня все получится, я смогу осуществить свои мечты. Первыми, к кому я приду и с кем поделюсь своей удачей, будут мои учителя, которые помогли мне сделать правильный выбор!
Дарья Савинова,
школа ¹1, 10-й класс,
учитель О.Волкова.