Конспект литературного чтения для 3 класса с презентацией. Леонид Каминский » «

Литературное чтение — 3 класс. Леонид Каминский «Сочинение»

Тема урока: «Леонид Каминский «Сочинение»

Цель:

знакомство с новым литературным произведением, обучая составлению личного мнения о произведении, выявляя авторский замысел посредством анализа сюжета и постижения подтекста.

Задачи урока:, Образовательные:

  • поддерживать мотив интереса учащихся через использование приёма самостоятельной постановки задач урока;
  • продолжить обучать прогнозированию содержания литературного произведения перед чтением с целью воссоздания в воображении образов и картин, соответствующих литературному источнику;
  • формировать систему читательских умений;
  • активизировать “вдумчивое” чтение.

Развивающие:

  • развивать речь учащихся, обучая их построению собственных высказываний, и привлекая к написанию небольших сочинений на заданную тему;
  • развивать у детей философское видение мира;
  • развивать критическое мышление;
  • развивать умение анализировать и оценивать поведение героев в соответствии с авторским замыслом, делать характеристику персонажа, ссылаясь на текст, соотносить поступки героев с собственным жизненным опытом;

Воспитательные:

  • привлечение внимания учащихся к главной идее произведения “;
  • воспитывать умение контролировать свою деятельность, оценивать её, опираясь на объективные показатели знаний;
  • выбирать задания по сложности выполнения, оценив собственные возможности;
  • создать условия для воспитания положительных качеств, присущих людям.

Планируемые результаты, Личностные:

  • положительное отношение к предмету «Литературное чтение»;
  • эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений;
  • первоначальные представления о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность);
  • первоначальный уровень эстетического восприятия художественного произведения.

Регулятивные:

  • принимать позиции слушателя и читателя доступных по жанру литературных произведений;
  • выполнять учебные действия на основе алгоритма действий.

Познавательные:

  • читать тексты и понимать их фактическое содержание;
  • ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;
  • выделять события, видеть их последовательность в произведении;
  • пользоваться словарем учебника.

Коммуникативные:

  • воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;
  • использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;
  • принимать участие в обсуждении прочитанного.

Вид деятельности – работа с художественным текстом.

18 стр., 8723 слов

«Уроки литературного чтения в образовательной системе «Школа 2100»

... раздельное изучение литературного чтения и русского языка. Обучение по «Букварю» и прописям ведётся с сентября до середины марта, затем уроки литературного ... учащихся к работе. Поясним первый этап технологии – работу с текстом до чтения. Дети читают фамилию автора, заглавие произведения, рассматривают иллюстрацию, которая предшествует тексту, затем высказывают свои предположения о героях, теме, ...

Тип урока:

урок изучения нового материала, обучающий читательской деятельности.

Здоровье сберегающий аспект:

  • работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся: профилактика зрения, осанки. Выработки правильного дыхания, поддержание интереса к учебе и снижение утомляемости.

I. Организационный момент.

II. Этап мобилизации.

Сегодня очередное занятие клуба « Ключ и заря». Мы начинаем изучать новый раздел нашей книги. Прочитайте, как она называется. «Продолжаем разгадывать секреты смешного»

IV. Постановка цели урока.

V. Определение новой темы по оглавлению с.5

Чтение интриги на стр.46.

Рассказ учителя:

Каминский Леонид Давидович

Художник, литератор, журналист; родился 27 апреля 1931 г. в г. Калинковичах Гомельской области, Белоруссия; окончил Ленинградский инженерно-строительный институт в 1954 г. и Московский полиграфический институт в 1966 г. по специальности художник-график; член сатирического коллектива художников и поэтов «Боевой карандаш» 1959-1991 г., работал редактором отдела юмора «Слон» журнала «Аврора», с 1979 г. редактор-составитель отдела юмора детского журнала «Костер», собиратель и популяризатор детского школьного фольклора, автор книг для детей «Урок смеха» и «Про котенка Яшу», сотрудничает в детских журналах России; дипломант международного фестиваля сатиры и юмора «Золотой Остап» в 1998 г. в номинации «Юмор для детей»; участник выставок сатирического плаката в России и за рубежом; член творческих союзов художников, писателей, журналистов и театральных деятелей; имеет дочь.

VI. Чтение текста Л.Каминского «Сочинение»

VII. Выполнение заданий с.49-50.

  • Сколько героев (действующих лиц) в этой истории? (Ответы детей)
  • По-разному ли Лена и Оля понимают значение слова «сочинение»?
  • Объясните какие два значения есть у глагола «сочинять» и существительного «сочинение». Как вы считаете: можно ли в сочинении выдумывать? Или непременно писать только правду?
  • Кому что показалось смешным в этом рассказе? (Михаил Потапович)

Ответ Кости – Мне смешно то, что Лена пишет сочинение, наблюдая за мамой: у Лены каждое наблюдение идет в дело! (показать, обращаясь к тексту доказать)

3 стр., 1132 слов

Сочинение рассуждение о детях войны

... мирной и в целом благополучной жизни. Я имею представление о детях войны, опираясь на рассказы моей бабушки. Я поняла, что они ... их матери добывала хлеб. Это говорит о том, что у детей, прошедших через все муки войны, сильно развиты чувство долга и ответственности. ... Наверное, трудно не согласиться, что поколение детей, живших во время войны, само по себе уникально, потому как это ...

  • Смешно то, что Лене не стыдно: ни перед мамой, ни перед подругой (Маша Она считает, что , раз она пишет со-чи-не-ние, значит можно придумывать.

Найти и прочитать подтверждение слов Маши

Коля:

  • Смех получается какой-то невеселый. Мне маму Ленину жалко, что Лена ей не помогает. Но и Лену жалко, ей действительно некогда помогать маме…
  • А как об этом думают мама Лены и Оля?
  • И все-таки, с твоей точки зрения, над чем же смеется автор этого рассказа?

Творческое задание под музыку А. Пугачёвой «Я так хочу, чтоб лето не кончалось!..»

Представьте себя на месте Лены: вы сейчас должны составить небольшое сочинение под эту же песню под которой писала Лена. А вместо мамы буду выступать я.

веселье, девочка, индюк, испуг, спасение

Итог: -Подумать над вопросами: Какая Лена? А Оля? А какая мама?

Главная героиня (Лена)– это человек, обладающий фантазией, и что под ее взглядом обычные действия являются толчком ее творчества.

VIII. Физминутка для зрения.

IX. Рефлексия учебной деятельности

Наш урок подошел к концу. Сейчас попробуйте высказаться одним предложением о том, что узнали и как работали.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из экрана на доске:

1.Сегодня я узнал….

2.Было интересно…

3.Я понял, что…

4.Мне было трудно…

5.Теперь я могу…

6.Мне захотелось…

X. Подведение итогов и контроль результатов.

  • Понравилось ли вам произведение Л. Каминского? Чем?
  • Что вы можете сказать об авторе?

Домашнее задание:

1.Найти и прочитать рассказы Л. Каминского

2.Тетрадь для самостоятельной работы №2 стр. 11-13

Презентация на тему: Леонид Каминский. «Сочинение»