Урок литературного чтения в 3 классе. Л. Каминский « ». Анализ рассказа

Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цель : познакомить с жизнью и творчеством Л. Каминского.

Планируемые результаты:, Оборудование:

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

  • Что отражает авторский заголовок «Не надо врать»?
  • Какие заголовки вы придумали? Что они отражают: содержание произведения, основную мысль, характер героев произведения? Какой заголовок более точно соответствует данному произведению? Докажите.
  • Какие фрагменты текста вы проиллюстрировали? Почему именно их выбрали? Сделайте подпись к иллюстрации.
  • Какие пословицы вы записали? Прочитайте их. Что их объединяет? Чем они различны?
  • Какие пословицы отражают основную мысль текста? Подтвердите текстом произведения.

(Затем учащиеся проводят презентации книг.)

III. Работа по теме урока

  • Ребята, прочитайте название рассказа, который мы будем сегодня изучать. («Сочинение».)
  • Предположите, о чем он.

Есть ли у вас в семье обязанности? Расскажите, как вы помогаете дома маме.

  • Что вы знаете о писателе Л. Каминском? Читали ли вы его произведения?

Писать и рисовать для детей Леонид Каминский начал, когда e него появилась дочка Маша. Он сочинял для нее сказки и рисовал к ним картинки. Потом стал записывать ее смешные высказывания. Из этих записей получились рассказы, которые были напечатаны в детских журналах. Рассказы про Машу вы найдете в его книжках. Я думаю, что любая книжка Леонида Каминского, которую вы возьмете в руки, вам понравится. Его книжки можно читать всей семьей: они будут интересны и малышам, и школьникам, и папам, и мамам (про них там тоже кое-что есть).

Перечитывая его произведения, вы будете смеяться, смеяться и смеяться!

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

С. 26-28

(Чтение рассказа учащимися.)

  • Какие чувства вызывает у вас героиня рассказа? Нравится ли она вам? Почему?
  • Какой это рассказ: серьезный, развлекательный, смешной, шутливый?
  • Можете ли вы определить, как писатель относится к своей героине?
  • Ответьте на вопрос 3 на с. 28.
  • Как Лена объяснила слово сочинение? Есть ли разница в названии тем: «Как я помогаю маме» и «Как надо помогать маме»?
  • О чем Лену заставила задуматься предложенная тема сочинения? Чем девочка оправдывала себя? Найдите это предложение. («И когда помогать, если на дом столько задают!»)
  • А сейчас представьте себя на месте Лены, прочитайте рассказ так, чтобы было понятно, какие чувства вы испытываете.

(Дети читают текст выразительно.)

10 стр., 4989 слов

«Уроки французского» главные герои. портрет героя в рассказе уроки французского

... рассказ «Уроки французского». Тем самым он определяет основные темы произведения: взаимоотношения учителя и ученика, изображение жизни, освещенной духовным и нравственным смыслом, становление героя, ... умело использовал фразеологические обороты, добиваясь выразительности и образности произведения. Фразеологизмы в рассказе «Уроки французского» большей частью выражают одно понятие и характеризуются ...

№ 7 (с. 29)

VI. Рефлексия

  • Выберите и продолжите любое предложение.
  • На сегодняшнем уроке я узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…

VII. Подведение итогов урока

  • Составьте синквейн о Лене. (Лена. Неопрятная, ленивая. Раскидывает, сочиняет, сердится. Она не помогает дома маме. Девочка.)
  • На какие раздумья навел вас этот рассказ писателя?

Домашнее задание

Читать рассказы писателей, с творчеством которых познакомились на уроках.

Автор: Кутявина Светлана Владимировна

Рекомендуем посмотреть: