Каким мне представляется толстой как человек. «Каким вы представляете себе Льва Толстого

Сочинение

Лев Николаевич Толстой — это гениальный писатель, который смог оставить неизгладимый след в истории русской литературы. В настоящее время его работы изучаются в школах, училищах и других учебных заведениях. Лев Толстой отличался своей скромностью. Ему просто нравилось писать, трактовать по-разному мысли и доносить до людей главные идеи. Бытие для писателя было неотъемлемой частью жизни, и не писать про будни и обычную жизнь крестьян было невозможно. Лев Толстой — биография: детство, жизненные принципы, творчество, потомство — обо всем этом мы сейчас поговорим.

Жизненная позиция писателя

Лев Толстой до конца дней называл себя христианином. В душе ему хотелось быть наравне с остальными простыми людьми и смотреть на их жизнь, жить так же, как они. По решению Синода его отлучили от православной церкви, однако это не помешало ему общаться с крестьянами и учиться у них непростому образу жизни. В 70-х годах стал серьезно интересоваться философией. На сегодняшний день известно, что он готовил статьи к публикации в издательстве «Посредник». Это были статьи о философах Индии и Ближнего Востока. Интерес к философии оставался у писателя до последних дней его жизни. Толстой знал наизусть такие произведения, как «Рамаяна» и «Махабхарата».

Как стало известно позже, писатель состоял в группе с индийскими известными учеными. От них он узнавал о философии Индии, о жизни людей и об их замыслах. По переписке можно было понять, что он соглашается с религией Индии и пытается скопировать модель жизни обычных индийцев.

Каким был Толстой Лев Николаевич

Как отмечали его современники, писатель был сложным человеком. Очень трудно было доказать ему свою точку зрения и переубедить его. Если он считал нужным поступить так или иначе, то всегда совершал безумные поступки. Это не мешало ему много путешествовать, смотреть на мир иными глазами. У писателя было мало друзей, поэтому все свое свободное время он проводил за работой.

Творчество Льва Николаевича Толстого не прошло бесследно. В своей статье «Первая ступень» он доказывал последовательность приобретения добродетелей. Он считал, что первой добродетелью должно было стать воздержание. И совсем неважно, от чего, главное — воздерживаться и пытаться пересилить свои желания. Сам же он запрещал себе элементарные вещи: долго сидеть за чтением книг, много мыслить и путешествовать. Однако все это можно было замечать на протяжении всей необычной жизни писателя.

18 стр., 8769 слов

Лев Николаевич Толстой (жизнь, творчество)

... первые наброски. В 1851 году вместе с братом Николаем Толстой отправился ; ; на Кавказ, где шла бесконечная война с горцами,— отправился,однако, с твердым намерением стать писателем. Он участвует в боях и ... надо было выполнить много трудных условий... Идеал «муравейных» братьев — братство людей всего мира — Толстой пронес через всю жизнь. «Мы называли это игрой,— писал он в конце жизни,— а между тем ...

Дети Льва Николаевича Толстого положительно оценивали его творчество. Его дочь Татьяна присоединилась к учениям и помогала писателю отстаивать основы нового учения. Татьяна Львовна написала сборник, который связан с обречением философии и познанием самого себя. Статья была опубликована в издательстве «Посредник». Младшая дочь Толстого перевела с английского языка на русский книгу «Этика пищи».

У Льва Толстого было 13 детей, многие из них умерли в младенчестве. Все дети — от его супруги Софьи Андреевны Берс. Они поженились, когда Софье было всего 17 лет, а Льву Толстому шел четвертый десяток. Однако большая разница в возрасте не помешала их семейному счастью. Супруга стала для писателя жизненной опорой и помощницей в его творчестве. Она переписывала, перечитывала и исправляла его тексты, помогала оформлять фразы и мысли произведений.

Лев Толстой был вегетарианцем. В связи с этим семья Толстых разделилась на две части. С одной стороны — супруга Софья Толстая, которая была против вегетарианских убеждений мужа, с другой — дочки, которые поддерживали отца. Писатель считал, что вскоре все откажутся от мяса и будут счастливы. Так он думал и до смерти, однако его убеждения не воплотились в реальность.

Лев Толстой был непростым человеком, как и все гении. Однако он оставил великое наследие русской литературе — свои бессмертные и знаменитые произведения.

В настоящий момент ученых — антропологов занимают представления о человеке в разные эпохи. Лев Николаевич , великий русский писатель и мыслитель двадцатого века, уделял значительное внимание сущности человека. Взгляды на представления о человеке неоднозначны.

Некоторые исследователи полагают, что человеку Льва Николаевича присущ гипертрофированный индивидуализм. Другие считают, что Толстой отрицал понятие «личность», утверждая «утопление личности» в человеке.

Подобная неоднозначность взглядов на представления Толстого о человеке обусловлена отсутствием единой концепции изучения мыслителем данного вопроса и его изложения. В данной работе рассмотрим антропологические представления Льва Николаевича Толстого на основе соотношения ключевых категорий представления мыслителя о человеке.

Главная особенность человека, по мнению Толстого, — непрерывное самосовершенствование. Основополагающая задача для человека — «самоидентификация». При формировании собственного «я» осуществляется противоборство духа (внутреннего «я») и тела (внешнего «я»).

Толстой был убежден, что человек — двойственное существо, обладающее сознанием и разумом. Первое направлено на «духовное», внутрь человека. Именно осознание человеком собственного несовершенства пробуждает сознание.

Сознание — «взгляд на себя», «созерцание созерцателя» . Разум направлен на постижение закономерностей окружающей действительности. Единство плотского и духовного Толстой называл единством противоположностей. Под духовным началом в человеке Лев Николаевич понимал сознание собственной свободы, объединяющее отдельно взятого человека с другими людьми и таким образом преодолевающее пространственную и временную «ограниченность», способствующее причастности человека ко Всему.

7 стр., 3383 слов

Видеоурок «Л. Н. Толстой. Слово о писателе. „Юность“»

... всех людей счастливыми. Толстой хотел, чтобы не было бедности, не было государства, а жизнь была радостной. И этому он посвятил свою жизнь. Толстой был плодовитым писателем. На ... в Апастово в возрасте 82-х лет. Сочинение по творчеству Льва Толстого Сочинения / Литература [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/tolstoyna-angliyskom/ / Толстой Андрей Болконский в произведении Война и ...

Телесное начало в человеке способствует обособленности индивидуального существования, которое находится в зависимости от законов внешнего мира. Лев Николаевич придерживался позиции о том, что жизнь по-разному раскрывается для человека, сознающего себя «телесным», и для человека, сознающего себя «духовным» существом. Существование «телесного» существа — путь к уничтожению, так как человеческая плоть смертна.

Существование «духовного» существа — выход за временные и пространственные рамки. По мнению Толстого, в процессе самосовершенствования человек должен переходить от «телесного» к «духовному» «я». Последовательность этапов на пути к «духовному» «я» определяется следующим образом: 1)сознание своей отдельности от всего остального, т.е. своего тела, 2)сознание того, что отделено, т.е. своей души, — духовной основы жизни, 3) сознание того, отчего отделена эта духовная основа жизни, т.е. сознание Бога» . Некоторые исследователи подчеркивают, что Толстой, утверждая такую трехуровневую модель, отрицает двухуровневую модель самосознания. В действительности, третий уровень объединяет первые два, упраздняя индивидуальное начало. Лев Николаевич не отождествляет человеческую сущность с понятием «личность». Мыслитель относится к этому понятию негативно.

Толстой считает, что личность как эмпирическое «я» обедняет человека, сужает его кругозор до личного блага. И именно сознание личности выводит человека за рамки восприятия действительности, осуществляет переход «я» из индивидуального во вневременное, вселенское. Центром развития духовного существа, по Толстому, является разумное сознание. Оно отделяет себя от «животной личности», четко дифференцируя универсальное (истинное) и личное (ложное) в человеке. «Имперсонализм» Толстого трактуется исследователями как предельное «уравнение всех и всего» . Он является основополагающим условием познания жизни, её духовного и нравственного преображения, так как «имперсонализм» обеспечивает единство критериев моральной оценки жизни. Толстой утверждает, что «смешение личности, индивидуальности с разумным сознанием» приводит к ошибочному выводу, что жизнь и блага для отдельной личности невозможны.

Вследствие чего разум порождает некорректную аналогию, переносимую на жизнь в целом. Устранение такого заблуждения дает «разумному сознанию» возможность обнаружить, что эквивалентом истинного «я» в человеке служит «желание блага самому себе» или «желание блага всему существующему», которое является источником жизни для всего существующего, осознается в качестве божественного начала, проявляющегося посредством Любви (как гласит евангельская мудрость, «Бог есть любовь» ).

Таким образом, Толстой пришел к выводу, что «единственное спасение от отчаяния жизни — вынесение из себя своего «я»» или «признание других я — собою», освобождающее человеческое существо от «суеверия личности».

При этом прямое отречение от собственного «я» (самоотречение) — необходимое условие расширения духовного сознания. Самоотречение, по Толстому, сопряжено с противоречием. С одной стороны, требуется не отречение от личности, а подчинение её разумному сознанию. С другой стороны, Толстой рассуждает следующим образом: «человек, отрекающийся от своей личности, — могуществен, потому что личность скрывала в нем Бога». Следует отметить, что под самоотречением не понимается физическое уничтожение «животной личности». По данным термином подразумевается ликвидация эгоцентризма эмпирической личности.

1 стр., 468 слов

Эссе л н толстой человек немыслим вне общества

... прислушиваться к своему сердцу, без взаимодействия с другими людьми , он бы не смог сделать это. Действительно, Толстой прав, говоря о том, что человек немыслим вне общества. ... общественной жизни. Процесс социализации продолжается всю жизнь. Всё это позволяет стать ему полноправным членом общества . Напротив, существуют дети-маугли , которые росли вне общества. Воспитанные. вне общества, такие люди ...

Переходя от низшего к высшему сознанию, человек ощущает себя все более и более свободным, так как свобода — освобождение от обмана личности. Однако не следует считать, что подобная свобода тождественна произволу. Такое освобождение подразумевает под собой смирение человеческой воли, подчинение ее воле Бога, вплоть до слияния с ней. Иерархия степеней человеческой свободы, согласно Толстому, выглядит следующим образом: 1)на низшей ступени человек покорен только себе, но не людям и Богу, 2)на более высокой — он покорен людям (людским законам, подчиняя им свою волю), но не Богу, 3)на высшей — он покорен Богу. «Смирение перед людьми — свойство низкое, потому что не покорен и себе и Богу.

Смирение же перед Богом — высшее свойство, потому что, покоряясь Богу, стоишь выше требований своей личности и людей». Толстой говорил о недопустимости насилия в качестве средства «устроения» жизни других людей, т.е. способа разрешения противоречий между ними и принципа организации их совместного бытия. Воля Бога в этом также не может выступать в роли внешней, т.е. подавляющей свободу иных воль, поскольку Бог не есть Личность. «Нельзя сказать, чтобы служение Богу составляло назначение жизни, — рассуждает Толстой. — Назначение жизни человека всегда есть и будет его благо. Но так как Бог хотел дать благо людям, то люди, достигая своего блага, делают то, что хочет от них Бог, исполняют Его волю».

Толстой пришел к определению, согласно которому «человек есть Бог, но не абсолютным образом» (Николай Кузанский).

Толстой снимает с этого тождества всякие ограничения, прямо утверждая, что человек — это не «второй» Бог или уменьшенная копия Божества для индивидуального пользования, а соразмерное масштабности Всего воплощение универсальной духовной безграничности и всеединства. Следовательно, «Бога, как личность, мы не можем знать» и, дабы обнаружить в себе Бога, т.е. установить, что «Он и я одно и то же» , должны упразднить свою «отдельную Личность, совсем отречься от себя — значит сделаться Богом», — резюмирует Толстой.

Антропологические рассуждения Толстого подвержены религиозному и историко-философскому влиянию. Итог размышлений Льва Николаевича Толстого о человеке: наивысшая подлинность существования человека достигается только путем утраты идентичности и субъектности отдельного «я». Такое существование — искомый эквивалент бессмертия. Толстой именует его «истинной жизнью».

Список использованной литературы:

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/kakim-ya-predstavlyayu-sebe-tolstogo/

1. Беляев Д.А., Синицына У.П. Л.Н. Толстой в контексте русской ницшеаны: критика «философии озверения» и «сверхчеловеческого эстетизма» // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов. 2015. № 11-2 (61).

С. 46-49.

7 стр., 3303 слов

Как размыслить по рассказу толстого бедные люди. Толстой Л.Н. «Бедные люди»

... Чтение отрывков сочинений учащихся «Что значит для меня доброта?» Многие великие люди говорили о доброте. Возможно, их высказывания пригодятся в нашем разговоре . Вывод: Сегодня мы знакомимся с рассказом Л.Н. Толстого «Бедные люди». Сделайте ... потом ни изучали, Кем бы в жизни ни были потом. Я хочу, чтобы вы вынесли уроки доброты и всегда были готовы помочь людям, попавшим в беду. Которое никогда не ...

2. Бердяев Н.А. Ветхий и Новый Завет в религиозном сознании Л.Толстого // Бердяев Н. Философия творчества, культуры и искусства. Т. 2. М.: Изд- во «Искусство»; ИЧП «ЛИГА», 1994. С. 461-482.

3. Бердяев Н.А. Духи русской революции // Литературная учеба. 1990. № 2. С. 123-140.

4. Зеньковский В.В. История русской философии. Т. 1. Ч. 2. Л.: ЭГО, 1991. С. 195-208.

5. Ильин В.Н. Возвращение Льва Толстого в Церковь // Ильин В.Н. Миросозерцание графа Льва Николаевича Толстого. СПб.: РХГИ, 2000. С. 352-360.

6. Толстой Л.Н. О жизни // Толстой Л.Н. Избранные философские произведения / сост., авт. вступ. ст. Н.П. Семыкин. М.: Просвещение, 1992. С. 421-526.

7. Толстой Л.Н. Путь жизни / Сост., коммент. А.Н. Николюкина. М.: Высш. шк., 1993. 527 с.

8. Толстой Л.Н. Философский дневник. 1901-1910 / сост., вступ. ст. и коммент. А.Н. Николюкина. М.: Известия, 2003. 543 с.

9. Толстой Л.Н. Христианское учение // Толстой Л.Н. Избранные философские произведения / сост., авт. вступ. ст. Н.П. Семыкин. М.: Просвещение, 1992. С. 49-111.

10.Репин Д.А., Юрков С.Е. Концепция внутреннего опыта в метафизической мысли русских персоналистов // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. Вып. 3. Ч. 1. Тула: Изд-во ТулГУ, 2013. С. 40-48. Д.А.Беляев, М.И.Бабий, 2017

Каждый писатель, творец — это прежде всего человек. Конечно, у него свои пристрастия, свои взгляды на жизнь, принципы. Потому и созданные им герои для него, словно живые люди, тоже делятся, как и для нас, читателей, на любимых — то есть на тех, что разделяют его мысли, и на чужих. И дело не только в том, что есть герои главные, таким отводится много места, уделяется много внимания на страницах произведения, и второстепенные. Так и в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Я считаю, что и капитан Тушин, и Тимохин, хоть и участвуют только в определенных эпизодах, но тоже «из лагеря Толстого». Автор к ним относится с уважением и сочувствием, ибо они, по его мнению, составляют лучшую часть русского народа.

Свое понимание сущности человека Л. Н. Толстой воплощает в судьбах героев произведения. Вспомним благородного, умного и красивого в поступках и стремлениях Андрея Болконского. После многих подъемов и катастрофических разочарований он жаждет не славы, а общественно полезного дела: «Надо, чтобы все знали меня, чтобы не только для меня одного шла моя жизнь, чтобы не жили они независимо от моей жизни, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мной вместе». Мы видим его высокомерие в столичных салонах и красоту и конкретную помощь в дыму и порохе Шенграбена, когда эвакуируют батарею капитана Тушина, ощущаем его личный высокий порыв, «его Тулон» во время Аустерлицкого сражения и гордость оттого, что он «служит здесь, в полку», а не сидит в штабе. На Бородинском поле его объединяет с солдатами и офицерами грустное, трагическое чувство утраты и в то же время гнев на врага, который вторгся на его Родину. С какой горечью говорит он о смерти отца, разорении имения — говорит по-русски, теми же словами, что простой русский солдат: «Я смоленский». Всегда придававший большое значение военной стратегии и тактике, перед Бородинским сражением он ставит на первое место чувство оскорбленной гордости патриота, отбрасывая общие фразы и говоря о конкретном для каждого человека значении слова «Родина»: «…у меня остались отец, сестра и сын в Лысых Горах». Именно это понимание своего единства с народом в лихую годину наполняет жизнь князя Андрея новым содержанием.

2 стр., 712 слов

Сочинение природа в жизни людей с точки зрения толстого

... донести до читателя. Роман Толстого очень многогранный и захватывает самые важные стороны человеческой жизни в том числе и природу. В романе, этому уделено огромное внимание, ведь Лев Николаевич понимал и ... день взаимодействует с природой. Но многие люди не замечают этого и относятся к ней не серьезно, не понимая, какой вред они наносят природе. Вот и Л. В. Толстой в популярном романе ...

Вспомним Пьера Безухова с его размышлениями: «Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила правит всем?» Такой нескладный, во многом наивный, он становится сильным, когда нужно защитить друга, когда осознает себя «русским Безуховым» — победителем Наполеона, когда берется за решение важных проблем — как улучшить жизнь во всей стране. Наташа Ростова, с ее живым, эмоциональным лицом, что от любви к людям и миру сияет счастливой улыбкой. Это лицо искажается от ярости и гнева, когда она видит, как многие обитатели столицы, увозя вещи, бросают в Москве родных. Благодаря ее настойчивости, почти все подводы Ростовых были отданы раненым солдатам и офицерам. Милосердие русской женщины воплощено в этом поступке, в ее отчаянном крике-порыве: «Разве мы немцы какие?» На последних страницах романа Толстой изображает Наташу счастливой женой и матерью. С точки зрения автора, счастливая семейная жизнь — это идеал существования мужчины и женщины. Но мы видим счастье Наташи и Пьера не только в достатке и комфорте дома, в тепле семейного очага, а прежде всего — в понимании друг друга, в том, что Наташа жила «каждой минутой жизни мужа».

Герои Толстого живут, развиваются, откликаются на события, стремятся к самосовершенствованию, добру для людей. Они живут жизнью своей Отчизны в важные для нее минуты. Они действительно любимые герои Толстого, считающего: «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, бороться, ошибаться, начинать и бросать, и снова начинать, и снова бросать, и вечно бороться, и метаться. А спокойствие — душевная подлость».

Сравните с ними красивую, распущенную Элен с ее маской на лице — выражением, которое она копирует с лица уважаемых особ, нудную Жюли Карагину, сменяющую, как моду в определенный период, настроение и язык и расставляющую сети «пензенских лесов и нижегородских имений» на красивых женихов. А чего стоит Берг, строящий свою жизнь по чьему-то образу и подобию, вплоть до салфеточки на столике и вазочки с печеньем, и покупающий во время всеобщего отступления из Москвы «шифоньерку и туалет!» А Борис Друбецкой, лезущий вверх по ступеням выгодных знакомств и протекций, не брезгуя даже женитьбой на симпатичной ему Жюли («я всегда смогу устроиться, чтобы реже видеть ее»).

Даже объявление о нападении французов он воспринимает не как ошеломляющую новость, оскорбительную и горькую для настоящего гражданина, а как возможность показать другим, что он первый о чем-то узнал.

Их образ жизни — напрасная трата времени, а потому нет смысла упоминать о них в эпилоге, ибо что могло всерьез измениться в жизни этих статичных манекенов высшего света! Только Анатолия Курагина, даже не помнившего, где он служит, значится, живущего только сегодняшним днем, изменит судьба, очищая участием в Бородинском сражении и тяжелым ранением. Что же стало причиной их статичности, шаблонности их жизни, не вызывающей интерес у читателя? Обратимся еще к одному герою, куда более симпатичному и эмоциональному, пройдем через этапы его жизни. Николай Ростов — талантливый и живой, по-своему очень порядочный, потому что не может нарушить слово, данное Соне, считает своей обязанностью выплату отцовских долгов. По зову романтики он бросает университет и идет на войну обычным юнкером, презрительно отбрасывает рекомендационные письма. Он задирает «штабного» Болконского, хотя сознает, что очень хотел бы иметь его своим другом.

8 стр., 3715 слов

Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого

... патриархальная простота казачьей жизни, поразившая Толстого по контрасту с бытом дворянского круга и с мучительной рефлексией человека образованного общества, ... татарский языки у профессора Казембека. В зрелую пору жизни писатель свободно владел английским, французским и немецким языками. Читал ... другие). В них он подробно описал опыт своей работы с учениками ("Яснополянская школа за ноябрь и декабрь ...

Но он испугается под Шенграбеном, побежит как заяц, попросится с легкой раной сесть на лафет орудия. Он не понимает подвига Раевского, который пошел впереди войска с сыновьями-подростками, чтобы поднять дух войска. Отправившись защищать безвинно пострадавшего товарища, он не доведет дело до конца, потому что попадет в атмосферу фанатичного обожествления государя-императора и потеряет время в толпе при торжественной встрече. К слову сказать, Лев Толстой не нашел для Николая Ростова места на Бородинском поле — именно в это время он в тылу занимается лошадьми и фуршетом. В трудное время он поможет княжне Марье, потом, влюбившись в нее, станет ее мужем, будет много работать в имении, поднимая его после разрухи, но свою жену до конца понять не сможет и детей, как Пьер, любить не будет. И такого семейного счастья, как у Наташи с Пьером, автор ему не даст.

Многие дворяне, офицеры с 1812 года начали относиться к своим крепостным по-новому, потому что вместе с ними, рядовыми, партизанами и ополченцами, они победили врага. А Николай, раздраженный хозяйственными хлопотами, бьет своего крепостного так, что разбивает камень на перстне. Вполне может быть, что он бьет того, кто шел вместе с ним защищать Россию. Многие из бывших офицеров задумывались о смене государственного строя, потому что «в судах воровство, в армии одна палка: шагистика, поселения, — мучают народ, образование душат. Что молодо, честно — то губят!» Рядом с ними будущие герои Сенатской площади — Пьер, Николинька Болконский. Им сочувствует и, наверное, присоединится Василий Денисов.

Николай Ростов не сомневается в их порядочности, он тоже мог бы пойти с ними, но он становится на противоположную сторону. По мнению Николая Ростова, нельзя ничего изменять, если существуют государственные установки, не надо даже думать об этом. Это у него с юности: рубиться и не думать, вот и все! Потому он может, бездумно выполняя приказ Аракчеева, «идти с эскадроном и рубить» против родных и близких…

По мнению Льва Толстого, именно напряженная работа мысли и сердца является главным признаком личности, сущностью человека. Итак, мысль, поиски смысла бытия, своего места в жизни, большая работа над совершенствованием собственной личности — вот из чего складывается стержень настоящего человека, вот что ценит и уважает в людях Лев Толстой. Вот что завещают нам автор и его любимые герои — таинственный путь к настоящему счастью человека.

Сочинение

Каким вы представляете себе Льва Толстого? Что кажется вам самым главным в его отношении к себе и к окружающим людям?

Лев Толстой прожил большую и слож­ную жизнь, в которой было много пово­ротных событий, изменивших мировоз­зрение писателя, его эстетические по­зиции. Главное, что было в характере Толстого, — это постоянный поиск исти­ны, смысла человеческого бытия. Это есть и в ранних повестях «Детство», «Отро­чество», «Юность», и в самых поздних произведениях философского, характера, в которых он утверждает идею самосовер­шенствования и непротивления злу наси­лием. Борьба добра и зла постоянно вол­новала Толстого как человека и писателя.

10 стр., 4825 слов

Рассказ Л. Н. Толстого «Бедные люди» план-конспект по литературе (10 класс)

... Все свои несчастья они списывают на божью волю. БЕДНЫЕ ЛЮДИ Л.Н. Толстой Собр. соч. в 22 тт. Т. 14 В ... свои силы на литературном поприще Стоит отметить, что начинающий писатель неоднократно переписывал свое детище, учитывая замечания более опытных коллег, ... которые в нем воспитывает подопечная. Девушка вручает своему покровителю книги и дает ценные рекомендации, взамен получая поклонение и обожание ...

Существует огромная коллекция портретов Льва Толстого: его рисовали, лепили, ваяли, фото­графировали. Какой из знакомых вам портретов, по вашему мнению, наиболее точно воспроизводит не только его внешность, но и духовные качества этого необычного человека?

Запоминается потрет Л. Н. Толстого ра­боты И. Н. Крамского 1873 года. Писателю 45 лет. Он уже прославленный автор «Севастопольских рассказов», автобио­графической трилогии, романа «Война и мир», постоянный житель Ясной Поля­ны. Художник прекрасно передает напря­женность мысли Толстого, острый взгляд, внутреннюю энергию. Лев Николаевич изображен в свободной рубахе, получив­шей название «толстовка».

В последние годы жизни писателя его много раз рисовал Илья Репин. Он создавал портреты и сюжетные картины, которые показывали старого Толстого в действии, в движении. Среди них осо­бенно популярна картина «Толстой на пашне». Чем, на ваш взгляд, вызвана такая популярность?

В то время, когда был написан портрет, Толстой проповедовал идею опрощения, приближения к крестьянскому труду, сельскому быту. Толстой стремился учиться у народа его мудрости, постигать его философию. Кроме того, мастерство Репина позволило передать не только одежду писателя и его занятие несвойст­венным дворянину трудом, но и движение его мысли, состояние духовности в мо­мент приобщения к крестьянскому труду.

Как вы оцениваете Льва Толстого как читате­ля, поскольку вам знакомы списки прочитанных и высоко оцененных им произведений? Как вам ка­жется, стал бы Толстой вносить в эти списки те про­изведения, которые ему совсем не нравились, или он их не называл просто потому, что книги, которые не понравились, не остались в памяти?

Возвращаясь к словам Яна Амоса Коменского, Толстой проявил здесь такое важное умение читателя, как умение вы­бирать книгу. Именно по нравственному влиянию на формирование юного челове­ка были включены в этот список книги. Здесь Нагорная проповедь (Евангелие), произведения русской и мировой класси­ки, особенно А. С. Пушкина, Н. В. Гого­ля, И. С. Тургенева. Он не ставил перед собой задачи вносить в этот список все прочитанные книги, которые ему нрави­лись или не нравились, он вносил в него произведения, которые его потрясли ду­ховно и оказали влияние на его нравст­венные убеждения.

Каким вы представляете себе Льва Толстого? Что кажется вам самым главным в его отношении к себе и к окружающим людям?

Лев Толстой прожил большую и слож­ную жизнь, в которой было много пово­ротных событий, изменивших мировоз­зрение писателя, его эстетические по­зиции. Главное, что было в характере Толстого, — это постоянный поиск исти­ны, смысла человеческого бытия. Это есть и в ранних повестях «Детство», «Отро­чество», «Юность», и в самых поздних произведениях философского, характера, в которых он утверждает идею самосовер­шенствования и непротивления злу наси­лием. Борьба добра и зла постоянно вол­новала Толстого как человека и писателя.

6 стр., 2922 слов

Мой любимый писатель Лев Толстой

... и о светской жизни. Писатель Лев Николаевич Толстой с женой Софьей. Гаспра. Крым. Репродукция фотографии 1902 года. Фото: РИА Новости Новость по теме Дневники Льва Толстого теперь можно прочесть в ... книги. Они многое потеряли. Но писатель был велик не только в творчестве, но и в жизни. Я никогда не сомневалась, что великий человек способен на благородные поступки. Толстой ...

Существует огромная коллекция портретов Льва Толстого: его рисовали, лепили, ваяли, фото­графировали. Какой из знакомых вам портретов, по вашему мнению, наиболее точно воспроизводит не только его внешность, но и духовные качества этого необычного человека?

Запоминается потрет Л. Н. Толстого ра­боты И. Н. Крамского 1873 года. Писателю 45 лет. Он уже прославленный автор «Севастопольских рассказов», автобио­графической трилогии, романа «Война и мир», постоянный житель Ясной Поля­ны. Художник прекрасно передает напря­женность мысли Толстого, острый взгляд, внутреннюю энергию. Лев Николаевич изображен в свободной рубахе, получив­шей название «толстовка».

В последние годы жизни писателя его много раз рисовал Илья Репин. Он создавал портреты и сюжетные картины, которые показывали старого Толстого в действии, в движении. Среди них осо­бенно популярна картина «Толстой на пашне». Чем, на ваш взгляд, вызвана такая популярность?

В то время, когда был написан портрет, Толстой проповедовал идею опрощения, приближения к крестьянскому труду, сельскому быту. Толстой стремился учиться у народа его мудрости, постигать его философию. Кроме того, мастерство Репина позволило передать не только одежду писателя и его занятие несвойст­венным дворянину трудом, но и движение его мысли, состояние духовности в мо­мент приобщения к крестьянскому труду.

Как вы оцениваете Льва Толстого как читате­ля, поскольку вам знакомы списки прочитанных и высоко оцененных им произведений? Как вам ка­жется, стал бы Толстой вносить в эти списки те про­изведения, которые ему совсем не нравились, или он их не называл просто потому, что книги, которые не понравились, не остались в памяти?

Возвращаясь к словам Яна Амоса Коменского, Толстой проявил здесь такое важное умение читателя, как умение вы­бирать книгу. Именно по нравственному влиянию на формирование юного челове­ка были включены в этот список книги. Здесь Нагорная проповедь (Евангелие), произведения русской и мировой класси­ки, особенно А. С. Пушкина, Н. В. Гого­ля, И. С. Тургенева. Он не ставил перед собой задачи вносить в этот список все прочитанные книги, которые ему нрави­лись или не нравились, он вносил в него произведения, которые его потрясли ду­ховно и оказали влияние на его нравст­венные убеждения.