Урок развития речи в 7 классе. -интервью. «Профессии всякие важны». методическая разработка по русскому языку (7 класс)

40 тысяч интервью за 50 лет карьеры провел легендарный американский телеведущий Ларри Кинг. 8 бывших официальных жен телеведущего так и не смогли изменить отношение журналиста к своей профессии. “Если мне звонили одновременно из телекомпании и дома, я брал трубку из телекомпании, — признавался позже легендарный журналист. От чего зависит успех интервью у читателя?

Жанр с характером

Цель интервью — показать личность через беседу. И самая главная задача общения — разговорить эксперта или лидера мнений так, чтобы получить эксклюзивную информацию из первых рук. Резонанс интервью зависит от того, кто его проводит и как.

Чем же отличается интервью от других жанров?

Особенности интервью:

  1. Опрос эксперта или лидера мнений. В отличие от репортажа, где акцент в тексте делается на описание события, интервью интересно благодаря личности.
  2. Цель — дать уникальную информацию. Именно поэтому важно вывести собеседника за границу заготовленных ответов и шаблонных фраз. Суметь задать неудобные вопросы или разговорить так, чтобы собеседник делился самым сокровенным.
  3. Узкий угол подачи. Задача журналиста или интервьюера найти новый угол подачи общения с публичным человеком. Например, сделать интервью с актрисой кино и театра для женского журнала и показать ее как жену и маму.
  4. Точность передачи информации. Часто цитаты собеседника выносят в заголовок интервью, особенно, если они неординарны или непривычны для потенциальной целевой аудитории.

20 стр., 9777 слов

По основам творческой деятельности журналиста «Жанр интервью ...

... – будет второй целью этой работы. Третья цель данного исследования - выявить классификацию интервью в современной газете. ... следует прибегать. При этом конечно, журналисту надо быть хорошо осведомленным, во ... времени . При этом как показала практика, интервью в качестве контакта с «живым» ... мнениями, репликами действительно беседующих соавторов и персонажей. Эти беседы – предтеча будущего интервью. ...

Автор — хозяин интервью: от него зависит, что именно из разговора будет подано в материале, под каким углом, какую форму подачи будет иметь интервью.

Немного теории

Интервью относится к информационному жанру журналистики. Работа над ним выстраивается по незамысловатой схеме:

Подготовка к опросу, как и любая серьезная работа, начинается с постановки цели. Вот только цель здесь нужно ставить такую, которая бы отвечала интересам постоянных читателей. Ваша личная цель – привлечь внимание к собственному сайту – будет достигнута быстрее, если отталкиваться будете от их потребностей. Когда она ясна, то и разговор получается интересный. Собеседник понимает, чего от него ждут, чувствует внимание к своей персоне и старается дать полные, развернутые ответы.

Одно время среди копирайтеров шли споры о том, может ли каждый желающий освоить эту профессию или нет. У каждого свое мнение, подкрепленное опытом. Вы, кстати, как считаете, может или нет? (Форма для комментариев ждет вас в конце страницы).

Я решил взять интервью у копирайтера Петра Панды, чтобы узнать его позицию по этому поводу, и для своего портфолио. От этой цели я отталкивался, когда составлял вопросы.

После того, как вопросы составлены, можно договариваться об интервью. Известные копирайтеры, между прочим, любят делиться своим мнением с публикой. Возьмите это себе на заметку. Примеров бесед с ними на профессиональных блогах множество.

Любимые грабли

Когда я только начинала работать в редакции, мне казалось, что взять интервью — это самое простое задание:) Из этапа подготовки я использовала только один: составить список вопросов. Позже, анализируя работу более опытных коллег, поняла, что интервью — это концентрат профессионализма автора.

Мне нравятся интервью Владимира Познера. Он умеет показать глубину личности и ее ценности: отношение к славе, к деньгам, к власти, к любви и дружбе. Особенно, интересны выпуски, где журналист беседует с телеведущими, которые сами владеют профессиональными техниками интервью.

Вот для примера 3 интересные встречи Познера: с Тиной Канделаки, Земфирой и Михаилом Жванецким.

Попробуйте услышать, какие вопросы задает журналист во время интервью. С первого раза это не так просто, потому что профессиональный подход ведущего настолько увлекает, что внимание переключается на суть разговора, а не на его подачу.

3 стр., 1347 слов

Вопросы, заданные человечеству войной. Работа над м

... СВОЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС Например: В чём проявляется стойкость и мужество человека на войне? Мужество ... на выходных – написание сочинения (родители!) 3) психологическая подготовка (час работы – пять минут проверки; ... ли эта информация(этот аргумент) для ответа на поставленный вопрос? 16. аргументы АРГУМЕНТЫ 1. 2. 3. 4. 5. 3) Пишем заключение: делаем вывод из вышесказанного или обобщаем мысль автора ...

Как узнать неформат?

  1. Псевдоинтервью . Такой образец используют не очень компетентные специалисты пиар службы компании. Когда частые вопросы целевой аудитории оформляются в виде вопросов и ответов эксперта. Лучше подобную информацию оформлять в разделе FAQ или чек-листа по конкретной теме.
  2. Авторский комментарий. Наверняка вам встречались такие интервью, где точка зрения автора и вопрос перевешивают ответы эксперта. Создается впечатление, что автору важнее высказаться самому, чем получить информацию.
  3. Лесть . Таким форматом интервью грешат новички (особенно, на ТВ), которым посчастливилось пообщаться с человеком-легендой. Зритель ничего интересного не узнает из такой беседы. Слух будут резать фразы-клише: “супер-успешный человек”, “чрезвычайно талантливый…”, “мега известный …”. Такой уровень интервью с головой выдает наивность автора.
  4. Конфликт, сведение счетов с оппонентом. Чаще всего такой вид интервью используют для заказных политических интервью или с целью черного пиара в бизнесе.

Подготовка к публикации

Прежде, чем отправлять текст интервью на публикацию, его нужно подготовить по всем правилам от заголовка до заключения.

Все, что говорится об эффективности заголовков, справедливо и по отношению к интервью. Но здесь есть маленькая хитрость: в этом случае нужно упомянуть имя того, с кем вы беседовали, и отразить главную мысль, которая была высказана.

А дальше встает вопрос, как начать статью, в которой будет изложено интервью? Очень просто: один из ответов нужно превратить в лид. Тогда и интрига сохранится, и понятно станет, о ком и о чем пойдет речь.

Содержание беседы будет настолько интересным, насколько интересными были вопросы для интервью. Поэтому формулировать их нужно так, чтобы читатели сразу понимали их смысл, не блуждали в дебрях терминов и с интересом читали ответы.

А завершать интервью принято благодарностью и добрыми пожеланиями.

Этапы и атмосфера интервью

Не только мужчины-журналисты могут похвастаться уровнем профессионализма в жанре интервью. В мировой практике известны женщины, которые успешно овладели навыками ведения беседы и заработали на этом миллионы долларов.

О каких нюансах стоит знать, чтобы провести захватывающий диалог?

Какие этапы интервью бывают и из чего состоит работа автора до беседы с экспертом? , Сбор информации, Список вопросов., Договориться о встрече, Важный нюанс:, Проведение интервью.

Например, вы зашли в кабинет и увидели в углу гитару. Спросите, удается ли собеседнику находить время на любимые хиты и какой исполнитель его самый любимый. Если вы тоже играете на инструменте, признайтесь в этом и тогда вы сразу сможете расположить к себе собеседника. Личный контакт очень важен и ваша задача найти ту тему, через которую вы попадете к сердцу эксперта.

6 стр., 2650 слов

Процедура проведения интервью

... непосредственно в вопросах беседы. Обязательным условием успешного проведения интервью является соблюдение процедуры интервью: 1) точный выбор респондента как объекта исследования; 2) определение места и времени проведения интервью, оптимально соответствующих цели и задачам ...

Поймать ритм речи и стиль общения собеседника тоже очень важно. Потому что, например, холерика будет раздражать флегматичная манера автора задавать вопросы. А эмоционально жестикулирующему интервьюеру вряд ли раскроет душу сдержанный собеседник.

Встречные вопросы и активное слушание очень помогают оживить диалог и уточнить насколько точно вы поняли собеседника. Особенно, это важно, когда вы общаетесь с экспертом в узкой тематике. Помогут такие фразы: “То есть другими словами вы считаете, что ….”, “Если я вас правильно поняла, вы имели ввиду …”, “Значит ли это, что …” .

Если собеседник постоянно отвлекается от темы разговора, то уточняющими вопросами его нужно возвращать к сути диалога.

Работа с текстом.

Оформление интервью со вкусом

А теперь самое время привести примеры статей интервью. Форма подачи может быть классической в виде вопросов и ответов. В интервью с Ринатой Литвиновой в журнале EllE выбрана тема отношения с мамой и дочерью. Вот что из этого получилось — читать статью.

Еще один вариант — формат от 1-го лица. Например, так Правила жизни Аллы Пугачевой.

Смешанный стиль тоже оправдан. Репортажное вступление помогает лучше раскрыть героя — см. статью с одним из самых богатых людей России Михаилом Прохоровым.

А вот автор подает интервью с Максимом Галкиным в виде списка фактов.

Еще можно выделять сильную цитату в абзаце и тут же давать расшифровку сказанного собеседником. Такой стиль подойдет для тех, кто щедро сыплет крылатыми фразами.

Чек-лист “Как написать интервью?”

  1. Поиск информации по теме . Что писали об этом за последний месяц?
  2. Определите цель. Сформулируйте для себя, что вы хотите от этого интервью?
  3. Выбор эксперта. Присмотритесь к эксперту в данной теме: прочтите его комментарии и интервью для других ресурсов.
  4. Составьте список вопросов. Для содержательного интервью должно быть 10-20 открытых вопросов. Составьте предложения из 4-5 слов.
  5. Держите руку на пульсе. Если эксперт отвлекается во время беседы, возвращайте его наводящими вопросами к теме интервью.

В конце разговора обязательно поблагодарите собеседника за интервью. Кстати, затягивать диалог не стоит. Иначе велика вероятность утомить эксперта второстепенными вопросами. Длительность беседы для печатного интервью 40-80 минут. Используйте их с максимальной эффективностью, чтобы в вашем интервью виден был характер.

Итак, информацию собрали. Интервью написали и оформили. Теперь осталось только посмотреть, насколько качественной получилась статья.

А в комментариях поделитесь, писали ли вы интервью и какие приемы используете при общении с собеседником?

3 стр., 1091 слов

Сказка о том, как в толпе покорных представителей царства лесного ...

... Ты же мне ужином будешь. Приходишь завтра в 19.00. Вопросы есть? - Нет.. «Точно царю донесли о налоге», ... мне обедом будешь. Приходишь завтра в 14.00. Вопросы есть? - Нет.. Лисица растерялась, дар речи ... назначил своим глашатаем. Вот так вовремя заданный вопрос спас шкурку шустрого Зайца! 0 человек ... Приходишь завтра к 20.00. Вопросы есть? - Да, уважаемый царь. Есть один вопрос: а можно не приходить? ...

Получите удобный инструмент оценки качества статьи

О чем не спрашивать

Насколько интересно вам знать, где родился или женился герой вашего интервью? Относится ли эта информация к жизненно важной? Подумайте сами, насколько интересно будет читателям в очередной раз читать, где родился их кумир. А отвечать на такие шаблонные вопросы интересно? Согласитесь, что таких вещей в интервью нужно избегать.

Получается, что подбирая вопросы, нужно исходить из того, будет ли интересно отвечать на них. Потому что, если отвечать скучно, то читать будет еще скучнее.

Не задавайте вопросов типа: «Где вы родились?», «Когда женились?», «Любите ли вы копирайтинг?», если знаете, что берете интервью у известного человека.

Хотя бывает так, что в качестве эксперта по какому-нибудь вопросу приглашают не знаменитость, а обычного человека, разбирающегося в теме. Вот в таком случае, чтобы доказать реальность существования этого человека, можно задать вопросы биографического плана.

Три журналистских секрета

Во-первых , залог успешного интервью – искренний интерес к теме разговора и к человеку, которому вы решили задать вопросы. Подумайте о своем собеседнике, как говорится, настройтесь на его волну, и вы сразу же расположите его к себе.

Во-вторых , готовьтесь заранее, составляйте список вопросов, тестируйте на знакомых и родных, но не идите брать интервью, если вы даже не представляете, о чем говорить. Надеяться на знаменитый «авось» здесь не следует.

В-третьих , на последнем этапе отправьте подготовленный материал интервьюируемому. Пусть он внесет последние дополнения, после чего работу можно будет публиковать.

Но пока вы раздумываете, на ком начать практиковаться, напишите в комментариях, как вы сами считаете, кому под силу освоить копирайтинг? А что думал по этому поводу Петр Панда можно узнать в моем портофлио.

Интервью может вам и не понадобится, если вы научитесь правильно писать для своего блога или для сайта клиента. Давайте я вас научу и специально для этого я запустил проект «Напишем вместе идеальную статью». С вами был Павел Ямб. До новых встреч, друзья и коллеги.

А видели интервью этой милой бабушки?